Статью, на которую я ссылался, смотреть здесь:http://cxema.my1.ru/publ/reguljator_naprjazhenija_121_3702/18-1-0-3576
Автор статьи пишет, что ток стабилитрона несколько десятков миллиампер. Напрасно он так пишет.
pivinik писал(а):
Вообщем то неплохо работает этот РН 121.3702, ему добавить бы систему ограничения этого тока...
А зачем? Обоснуйте. В.Д.
Логических обоснований нет! Поэтому будем пробывать собрать "РН-14Дm".
По +9В стаб. нет потребления тока. Поэтому на 4выв. компаратора очень стабильное напряжение. В.Д.
Ток на входе - это и есть ток стабилитрона. Причём - десятки миллиампер?
pivinik писал(а):
Вообщем то неплохо работает этот РН 121.3702, ему добавить бы систему ограничения этого тока...
А зачем? Обоснуйте. В.Д.
Логических обоснований нет! Поэтому будем пробывать собрать "РН-14Дm".
Ток на входе - это и есть ток стабилитрона. Причём - десятки миллиампер?
при превышении напряжения в десятые доли вольта, стабилитрон начинает проводить ток. это ток базы входного транзистора КТ3107. Но, как только появится ток базы транзистора (Ну, маленький не больше 1...3мА),
Так, теперь откуда в РН-14Дm взялось ограничение тока в 0,5А? Падение напряжения на транзисторе IRF4905 не больше 0,15В.
Дальше считаем и получаем даже не 0,5 Ампер, а всего-то 0,25 Ампер!
Это даже меньше начального тока в обмотке возбуждения.
Или я что-то не то вижу в схеме?
при превышении напряжения в десятые доли вольта, стабилитрон начинает проводить ток. это ток базы входного транзистора КТ3107. Но, как только появится ток базы транзистора (Ну, маленький не больше 1...3мА),
Так, теперь откуда в РН-14Дm взялось ограничение тока в 0,5А? Падение напряжения на транзисторе IRF4905 не больше 0,15В.
Питание на обмотку возбуждения генератора берётся с "61" провода.
А тама еще параллельно ток бежит через лампу контроля АКБ, пока двигатель не запущен!? Вроде...
Резистор R8 включен параллельно лампочке в приборке. Служит для запуска генератора. Это сделано для того, чтобы перегорание лампы, обрыв цепи не приводило к отказу генератора.
"Пробой" - это термин
Если взять тестер, включить последовательно со стабилитроном и подать регулируемое напряжение, то ток в стабилитроне будет плавно возрастать пропорционально приложенному напряжению.
А тама еще параллельно ток бежит через лампу контроля АКБ, пока двигатель не запущен!? Вроде...
Резистор R8 включен параллельно лампочке в приборке. Служит для запуска генератора. Это сделано для того, чтобы перегорание лампы, обрыв цепи не приводило к отказу генератора.
Если взять тестер, включить последовательно со стабилитроном и подать регулируемое напряжение, то ток в стабилитроне будет плавно возрастать пропорционально приложенному напряжению.
Даже по схеме прикинув бегло видим, что ток в момент "пробоя" стабилитрона составляет не менее 20 мА!
Всё логично!.....
Транзистор КТ3107. Кус=(70-140). Ток коллектора при полном открытии транзистра равен 32мА. При min Кус ток базы равен 0,46мА. Как видите, не 20мА. В.Д.
В дальнейшую пустую дискуссию втягиваться нет желания.....
Откуда такой ток?
При токе базы транзистора 0,45мА (min Кус транзистора) схема переключится
схема переключится и нарастание напряжения генератора прекратится.
Откуда такой ток?
И, всё таки, уважаемый Rezo, Вы согласились с моей цифрой. В самом начале я писал о (2-3)мА в цепи стабилитрона.
Во-первых не при 0,45 мА, а в среднем при 2,2 мА (Iвых/h21). Это минимальнй ток срабатывания.
В ключевых схемах (ключевой режим транзистора) токи управления подают в разы больше, для более надёжной и быстой работы ключа.
Поэтому ток не менее 5 мА, мы просто изначально обязаны подать в базу!
3,8/100=0,038 Ампера (38 мА)!
И, всё таки, уважаемый Rezo, Вы согласились с моей цифрой. В самом начале я писал о (2-3)мА в цепи стабилитрона.
Такого тока -38мА быть не может в принципе, т.к. транзистор гораздо раньше переключится. При токе базы (2-3)мА.
Ах, оставьте ненужные споры, я себе уже всё доказал...
STARый рокер 1945, постепенно буду задавть вопросы по вашему РН. Итак:
1) обязательна ли индикация HL1 (красный-OFF), HL2 (зелёный-ON);
2) нуно ли устанавливать полевик на радиатор?
Себе купил и за 10 минут заменил штатный РН на трех-позиционный калужский (375 р.). Включил зимний режим - 14,6в, подрегулировал холостые обороты на карбе. Вопрос был решен недорого и быстро.
Сам этот РН достаточно неплохой вариант, собственно для тех, кто не дружит с паяльником - идеальный вариант! Только крепить его желательно на болт с гайкой к кузову или прикручивать на шпильку. И не забывать вовремя переключатель поставить в нужное положение!
Мне просто хочется РН, в котором выполняются следующие условия:
1. Он выносной, крепиться подальше от генератора и выпускного коллектора
2. Он анализирует напряжение в бортовой сети автомобиля, а не с генератора.
3. Он всю регулировку осуществляет сам автоматически (3 уровня)
Я дружу с паяльником, более того, паяльник - мой основной инструмент, но 375 руб при наличии в первом попавшемся чепке нужной детали, отвращают меня от мысли занимать свой досуг таким способом. Промышленно производимая деталь внушает мне больше уважения, чем самоделка на коленке. Другое дело, если эта самоделка - для выставки и медали за творчество. А так, можно и резисторы из нихрома мастырить, и фольгу от сигаретной пачки для конденсаторов, а уж микросхемы какие дома могут получиться - маааленькие.
Если бы РН стоил 3750 руб и его бы в принципе нигде не было в продаже, как 15 лет тому назад, к примеру, тогда пожалуй, смысл и появился бы.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы