gump
На форуме 19 лет
Сообщения: 8
Прошу помочь советом.Начал регулировать клапана(пробег-15т.).У половины рокеров люфт,вследствие чего-зазор гуляет.Как выставлять зазор с ентим делом?(пружины менять не хоцца!)
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Уточни, что за люфт у половины рокеров???
Что-то странно... Даже на машинах с очень большим пробегом и износом р/в и рычагов никаких люфтов при регулировке клапанов я не ощущал. А чем измеряешь зазоры?
Kirgudu
На форуме 20 лет
Сообщения: 5122
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 2194, 1.6v АКПП
Люфт может быт me распредвала, а у рокеров откеда?
father_serafim
На форуме 19 лет
Сообщения: 363
Откуда: BY-3
Авто: немецкая классика"Опель Рекорд"
gump писал(а):Прошу помочь советом.Начал регулировать клапана(пробег-15т.).У половины рокеров люфт,вследствие чего-зазор гуляет.Как выставлять зазор с ентим делом?(пружины менять не хоцца!)
Как РВ ни крути,а у половины рокеров зазор будет всегда!!(или почти у половины)
father_serafim
На форуме 19 лет
Сообщения: 363
Откуда: BY-3
Авто: немецкая классика"Опель Рекорд"
А ты не гляди на соседние рокера,
а выставляи только тот, который положено в данной позиции распредвала....
gump
На форуме 19 лет
Сообщения: 8
Владимирыч писал(а):Уточни, что за люфт у половины рокеров???
Что-то странно... Даже на машинах с очень большим пробегом и износом р/в и рычагов никаких люфтов при регулировке клапанов я не ощущал. А чем измеряешь зазоры?
Я имею ввиду,что у 4 из 8 толкателей плоскость непараллельна плоскости
кулачка распредвала,т.е.,допустим,тонкий щуп на0,15 слева проходит,справа-закусывает.Слышал,что в таких случаях одной рукой выравнивают плоскость(няжимая на толкатель),а другой рукой толкают широкий щуп.Так и собираюсь делать.Прав я или нет?
father_serafim
На форуме 19 лет
Сообщения: 363
Откуда: BY-3
Авто: немецкая классика"Опель Рекорд"
Ааа!Понял.
Все правильно и нормальное явление ...Дык специально широкий щуп и сделан для жигулей ...
8-)
OldStudent
На форуме 19 лет
Сообщения: 743
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Угу, так оно и есть. А щуп должен довольно туго входить, с раскачкой...
Dilovar
На форуме 19 лет
Сообщения: 197
Откуда: Москва
OldStudent писал(а):Угу, так оно и есть. А щуп должен довольно туго входить, с раскачкой...
Ставь по планке с индикатором - там это дело не фачит.
Kirgudu
На форуме 20 лет
Сообщения: 5122
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 2194, 1.6v АКПП
Dilovar писал(а):OldStudent писал(а):Угу, так оно и есть. А щуп должен довольно туго входить, с раскачкой...
Ставь по планке с индикатором - там это дело не фачит.
Стоит рейка не более 550 рублей пр-во г.Киров. Если больше - можете набить рожу спекулянту.
Dilovar
На форуме 19 лет
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Kirgudu писал(а):Dilovar писал(а):OldStudent писал(а):Угу, так оно и есть. А щуп должен довольно туго входить, с раскачкой...
Ставь по планке с индикатором - там это дело не фачит.
Стоит рейка не более 550 рублей пр-во г.Киров. Если больше - можете набить рожу спекулянту.
Единственный гимор с рейкой это если гайки нового образца держут блок распредвала - рейка из за расширяющийся юбки болтов не садится до конца и болтается в зазоре даже после затяжки.
Можно обойти выкрутив средний фиксатор.
OldStudent
На форуме 19 лет
Сообщения: 743
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Зачем платить больше, если результат тот же (15р. щуп и 550р рейка). Лучше микрометр прикупить...
Dilovar
На форуме 19 лет
Сообщения: 197
Откуда: Москва
OldStudent писал(а):Зачем платить больше, если результат тот же (15р. щуп и 550р рейка). Лучше микрометр прикупить...
результат тот же, если ты работаешь на автосервисе и хреначишь эти клапана в день по 10 раз. Хотя кривой рокер может наеб...ть любого начинающего с щупом. Как он там должен закусывать - хрен ее знает.
а 550 р. это одна регулировка клапанов на сервисе - так что это не дорого. А если еще и температура деталей отличается от 20 ти градусов, то щупом все будет очень приблизительно.
OldStudent
На форуме 19 лет
Сообщения: 743
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Нормальный зазор 0.14-0.17 мм (140-170 мкм), если не ошибаюсь. При рабочей температуре двигателя (ок. 100 град.) увеличивается с 150 до 200 мкм. Итого на 80 градусов 50 мкм или 6.25 мкм на 10 градусов, что гораздо меньше допустимого диапазона (170 - 140 = 30 мкм). Т.о. смело можно регулировать щупом при температурах от 10 до 30 градусов.
leopard86
На форуме 19 лет
Сообщения: 165
Откуда: Россия, Казань
Авто: ВАЗ 21124
Щуп 0.15мм шириной 20-30мм Совковый: если зазор больше требуемого - щуп входит и передвигается с огромной лёгкостью, если зазор правильный - щуп передвигается очень-очень туго, входит итого хуже, ну а если зазор чуть меньше требуемого - щуп либо не влезет совсем, либо согнётся и на нём останется перегиб. Самое хреновое при такой регулировке - приходится орудовать тремя инструментами.
gump
На форуме 19 лет
Сообщения: 8
OldStudent писал(а):Нормальный зазор 0.14-0.17 мм (140-170 мкм), если не ошибаюсь. При рабочей температуре двигателя (ок. 100 град.) увеличивается с 150 до 200 мкм. Итого на 80 градусов 50 мкм или 6.25 мкм на 10 градусов, что гораздо меньше допустимого диапазона (170 - 140 = 30 мкм). Т.о. смело можно регулировать щупом при температурах от 10 до 30 градусов.
А я-то всю жисть думал,что при прогреве двигла зазор уменьшается.А,ОКАЗЫВАЕТСЯ-НАОБОРОТ! А откуда такие цифири взялись? Почитать бы литературку!
OldStudent
На форуме 19 лет
Сообщения: 743
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Увеличивается зазор, т.к. материал головки (алюминиевый сплав) имеет коэффициент расширения больше, чем сталь, из которой изготовлены клапаны. А литература - в какой-то из мурзилок, сейчас не помню в какой именно.
gump
На форуме 19 лет
Сообщения: 8
OldStudent писал(а):Увеличивается зазор, т.к. материал головки (алюминиевый сплав) имеет коэффициент расширения больше, чем сталь, из которой изготовлены клапаны. А литература - в какой-то из мурзилок, сейчас не помню в какой именно.
И всё-таки,уважаемый,зазор уменьшается.И связано это не с парой"головка-клапан", а с парой"клапан-толкатель-кулачок".А если бы
он увеличивался(вопреки законам физики), то с прогревом двигатель шумел бы больше.
father_serafim
На форуме 19 лет
Сообщения: 363
Откуда: BY-3
Авто: немецкая классика"Опель Рекорд"
gump писал(а):OldStudent писал(а):Увеличивается зазор, т.к. материал головки (алюминиевый сплав) имеет коэффициент расширения больше, чем сталь, из которой изготовлены клапаны. А литература - в какой-то из мурзилок, сейчас не помню в какой именно.
И всё-таки,уважаемый,зазор уменьшается.И связано это не с парой"головка-клапан", а с парой"клапан-толкатель-кулачок".А если бы
он увеличивался(вопреки законам физики), то с прогревом двигатель шумел бы больше.
Зазор все-таки при прогреве уменшается. Не зря он называется ТЕПЛОВОЙ. Если его нет или почти нет , то клапана при прогреве движка "подпирает " и падает компрессия, и тянуть перестаёт , и потом- клапана подгорят ,и седла клапанов погорят,
и пускай лучше будет зазор побольше с небольшим цоканьем...
Удачи!
gump
На форуме 19 лет
Сообщения: 8
OldStudent писал(а):Увеличивается зазор, т.к. материал головки (алюминиевый сплав) имеет коэффициент расширения больше, чем сталь, из которой изготовлены клапаны. А литература - в какой-то из мурзилок, сейчас не помню в какой именно.
И всё-таки,уважаемый,зазор уменьшается.И рассматривается здесь пара
"клапан-толкатель",а не "головка-клапан". А если бы,вопреки законам физики,зазор увеличивался,то двигатель при нагреве шумел ещё больше.
OldStudent
На форуме 19 лет
Сообщения: 743
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Замеры зазоров происходят на ОСТАНОВЛЕННОМ двигателе (а Вы как думали
), когда температура всех узлов более-менее выравнивается. При этом законы физики говорят, что расстояние между седлом клапана и кулачками распредвала по оси клапана увеличится больше, чем длина клапана (КТР алюминия практически в 2 раза больше, чем стали) .
При работе же двигателя клапан нагревается сильнее, чем корпус головки и зазор по большей части выбирается, особенно в нагруженных режимах (когда время охлаждения клапана уменьшено). Выпускные клапаны более теплонагружены, поэтому часто для них зазоры увеличивают по сравнению с впускными.
Народ, хватит спорить попусту. Клапана всю жизнь регулировали на холодном двигателе (так положено), при "комнатной температуре" (около 20-25 градусов). Из этого сами можете сделать вывод...
Игорь38
На форуме 21 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Иркутск
Авто: ТАЗ-2104, Мицубиси Дион
OldStudent писал(а):Замеры зазоров происходят на ОСТАНОВЛЕННОМ двигателе (а Вы как думали ), когда температура всех узлов более-менее выравнивается. При этом законы физики говорят, что расстояние между седлом клапана и кулачками распредвала по оси клапана увеличится больше, чем длина клапана (КТР алюминия практически в 2 раза больше, чем стали) .
При работе же двигателя клапан нагревается сильнее, чем корпус головки и зазор по большей части выбирается, особенно в нагруженных режимах (когда время охлаждения клапана уменьшено). Выпускные клапаны более теплонагружены, поэтому часто для них зазоры увеличивают по сравнению с впускными.
Точно описано. На горячем моторе зазор примерно 0,25.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы