Страница 18 из 22
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):


наводит на мысль, что у вас, возможно, 55А генератор стоит!


Да, именно такой и стоит. А в чём проблема? В.Д.
pivinik
STARый рокер 1945 писал(а):

Да, именно такой и стоит. А в чём проблема? В.Д.


Маловато будет! Должон вроде как на 73А стоять! Pardon
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Да, именно такой и стоит. А в чём проблема? В.Д.


Маловато будет! Должон вроде как на 73А стоять! Pardon


Ну, что есть. В.Д.
pivinik
STARый рокер 1945 писал(а):

Ну, что есть. В.Д.


Тогда со штатной "таблеткой" можно особо замеры и не проводить - она "повесится" после включения БСФ на холостых оборотах! hehe
А подключение при этом обогрева заднего стекла, "карлсона" и т.п. начнет душить акомыч! suu
Если только для наглядности, что бы народ увидел что происходит на инжекторной классике с 55А генратором! Shocked
ЗЫ. Напоминает мою сетуацию с Г-221. Pardon
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Ну, что есть. В.Д.


Тогда со штатной "таблеткой" можно особо замеры и не проводить - она "повесится" после включения БСФ на холостых оборотах! hehe
А подключение при этом обогрева заднего стекла, "карлсона" и т.п. начнет душить акомыч! suu
Если только для наглядности, что бы народ увидел что происходит на инжекторной классике с 55А генратором! Shocked
ЗЫ. Напоминает мою сетуацию с Г-221. Pardon


Пожуём, увидим. В.Д.
Rezo
Вячеслав Карпов писал(а):

Владимир, если будет не сложно, попробуйте увеличить С1 до микрофарады примерно (прямо к запаяному С1 "прислонить" на время к73-17 1,0мкФ или около того) и посмотреть как отреагирует бортовая сеть.

Хочешь увеличить гистерезис?
Но в этом компараторе это можно сделать обратной связью через резистор, что было бы как мне думается корректней.
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

Вячеслав Карпов писал(а):

Владимир, если будет не сложно, попробуйте увеличить С1 до микрофарады примерно (прямо к запаяному С1 "прислонить" на время к73-17 1,0мкФ или около того) и посмотреть как отреагирует бортовая сеть.

Хочешь увеличить гистерезис?
Но в этом компараторе это можно сделать обратной связью через резистор, что было бы как мне думается корректней.


По моему, Вячеслав предлагает увеличить ёмкость С1 для уменьшения пульсаций на входе компаратора. Резон в этом есть. Попробую. В.Д.
Rezo
STARый рокер 1945 писал(а):

По моему, Вячеслав предлагает увеличить ёмкость С1 для уменьшения пульсаций на входе компаратора. Резон в этом есть.

К уменьшению пульсаций возможно, но это в бОльшей степени "затянет" реакцию на изменения напряжения на борту, что в свою очередь приведёт к увеличению зоны нечуствительности (гистерезиса).
АРКАША
Всё колдуете ... пытаетесь обойти законы физики Smile
Хочу обрадовать ... верной дорогой идёте товарисчи ... http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/10865.html
Цитата:

Результаты длительного эксперимента доказывают ошибочность первого закона динамики Ньютона и ошибочность старого закона электродинамики, описывающего формирование средней величины импульсной электрической мощности. Новые законы механодинамики уже систематизированы . Разработаны основы и новой электродинамики , которые уже вступили в стадию реализации при разработке электромоторов-генераторов МГ-1 и МГ-2. Достоверность нового закона формирования средней импульсной электрической мощности уже доказана серией различных экспериментов

STARый рокер 1945
АРКАША писал(а):

Всё колдуете ... пытаетесь обойти законы физики Smile
Хочу обрадовать ... верной дорогой идёте товарисчи ... http://


Чисто игра ума и никакого шаманства. Спасибо, что морально поддержали - то, что дорога верная мы и сами знаем. И уже есть хорошие результаты. В.Д.
Вячеслав Карпов
Rezo писал(а):

К уменьшению пульсаций возможно, но это в бОльшей степени "затянет" реакцию на изменения напряжения на борту, что в свою очередь приведёт к увеличению зоны нечуствительности (гистерезиса).


Если говорить о гистерезисе, то у нас по одной оси (допустим по игрек) откладывается логический уровень на выходе - единица/ноль, а по другой оси напряжение гистерезиса - например 13,9В включение 14,2 выключение. Времени здесь нет. Увеличение С1 должно привести к "затягиванию" реакции - к уменьшению быстродействия обратной связи, но не изменению "вех" гистерезиса. Цифры включения/выключения останутся такими-же.
Так, при изменении нагрузки система будет медленнее реагировать, и это приведет к увеличению выбросов при резком отключении потребителей (важно лишь - насколько это критично) - с другой стороны нагрузка у нас на борту в основном статическая.. лампочки, резисторы.
Я когда писал про конденсатор, прикидывал, что частота переключений в схеме имеет порядок 660 Гц - мне показалось, что это много для электромоторов, и вообще, столько много не надо для относительной стабильности - 60 Гц за глаза. Поэтому я попросил попробовать увеличить емкость в 10 раз.
Вообще, одним из основных критериев сравнения заводского РН и обсуждаемого здесь РН14-Дм, я считаю частоту переключения силового транзистора. Она слабо поддается расчету инженерными формулами, поэтому её надо просто измерить Wink

АРКАША писал(а):

Хочу обрадовать ... верной дорогой идёте товарисчи ... http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/10865.html


Имхо - хрень. У меня есть материалы по "Вечным двигателям", такие как статьи в журналах, патенты США (например 4936961) - а тут ни одной публикации в списке литературы. Ссылается мало того что сам на себя, так еще и не на статьи, а на свой сайт.
Я к тому, что просто жалко время на него тратить Smile
АРКАША
Вячеслав Карпов писал(а):

Имхо - хрень.



Wink Smile
Rezo
Вячеслав Карпов писал(а):

Если говорить о гистерезисе, то у нас по одной оси (допустим по игрек) откладывается логический уровень на выходе - единица/ноль, а по другой оси напряжение гистерезиса - например 13,9В включение 14,2 выключение. Времени здесь нет.


Так тут же компаратор! Без гистерезиса, он при сравнении по входам, что включать, что отключать будет на одном и том же уровне!
Введение же автором на прямой вход конденсатора номиналом в 0,15 мКф привело к некоторой задержке ("затягиванию") отслеживаемого напряжения на этом входе, что и вызвало величину гистерезиса в 0,02 Вольта (данные автора)!
Увеличив дальше эту ёмкость, получим "затягивание" ещё в большей степени.
Я так думаю!..... supercool
Вячеслав Карпов
Rezo, гистерезис нужен чтобы компаратор не колбасило на одном месте, верно? Гистерезис мы однозначно задаем резисторами, он не зависит от С1. Договорились? Давай больше не будем употреблять это полуругательное слово, а то я смущаюсь Drinks or Beer

Твое мнение логичное. У меня другое. Я писал, что происходит перерегулирование (слишком быстрое) и из-за этого просаживается напряжение при включении реактивной нагрузки. С лампочками это не так ярко выражено. Если мои прикидки верны, то конденсатор надо увеличивать. Если прав ты - уменьшать. Let's Do it!
STARый рокер 1945
Вячеслав Карпов писал(а):

Rezo, гистерезис нужен чтобы компаратор не колбасило на одном месте, верно? Гистерезис мы однозначно задаем резисторами, он не зависит от С1. Договорились? Давай больше не будем употреблять это полуругательное слово, а то я смущаюсь Drinks or Beer

Твое мнение логичное. У меня другое. Я писал, что происходит перерегулирование (слишком быстрое) и из-за этого просаживается напряжение при включении реактивной нагрузки. С лампочками это не так ярко выражено. Если мои прикидки верны, то конденсатор надо увеличивать. Если прав ты - уменьшать. Let's Do it!


Очень скоро я это проверю на машине и доложу, что и как. В.Д.
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

По моему, Вячеслав предлагает увеличить ёмкость С1 для уменьшения пульсаций на входе компаратора. Резон в этом есть.

К уменьшению пульсаций возможно, но это в бОльшей степени "затянет" реакцию на изменения напряжения на борту, что в свою очередь приведёт к увеличению зоны нечуствительности (гистерезиса).


По моему, ИМХО, РН-14 должен держать стабильное напряжение бортсети, пока есть запас тока для регулирования. Мультиметр всё покажет. В.Д.
STARый рокер 1945
Вячеслав Карпов писал(а):

Rezo писал(а):

К уменьшению пульсаций возможно, но это в бОльшей степени "затянет" реакцию на изменения напряжения на борту, что в свою очередь приведёт к увеличению зоны нечуствительности (гистерезиса).


Если говорить о гистерезисе, то у нас по одной оси (допустим по игрек) откладывается логический уровень на выходе - единица/ноль, а по другой оси напряжение гистерезиса - например 13,9В включение 14,2 выключение.
Я когда писал про конденсатор, прикидывал, что частота переключений в схеме имеет порядок 660 Гц - мне показалось, что это много для электромоторов, и вообще, столько много не надо для относительной стабильности - 60 Гц за глаза. Поэтому я попросил попробовать увеличить емкость в 10 раз.
Вообще, одним из основных критериев сравнения заводского РН и обсуждаемого здесь РН14-Дм, я считаю частоту переключения силового транзистора. Она слабо поддается расчету инженерными формулами, поэтому её надо просто измерить Wink


Уважаемый Вячеслав! Вы задали слишком большой диапазон ON/OFF. Я проверял, у компаратора разница ON/OFF - 0,02В. Поэтому пульсации, если они есть, будут влиять на напряжение бортсети. Как только доберусь до маши в гараже с осциллографом - посмотрю всё очень внимательно. В.Д.
P.S. Частота переключения компаратора не зависит от воли разработчика. Всем руководят +/-0,02В. Я так думаю. В.Д.
Вячеслав Карпов
Частота переключений сильно зависит от нагрузки и от оборотов ротора. Также она зависит от шустроты ОС - здесь уже разработчик может изъявить свою волю Wink Разумеется, надо смотреть при каких-то фиксированных режимах. Интересно будет услышать что же там получится.

ЗЫ
Я не задавал никаких значений - я написал волшебное слово "например".
STARый рокер 1945
Вячеслав Карпов писал(а):

Частота переключений сильно зависит от нагрузки и от оборотов ротора. Также она зависит от шустроты ОС - здесь уже разработчик может изъявить свою волю Wink Разумеется, надо смотреть при каких-то фиксированных режимах. Интересно будет услышать что же там получится.

ЗЫ
Я не задавал никаких значений - я написал волшебное слово "например".


С нагрузкой и частотой вращения ротора генератора полностью согласен.
Под ОС я понимаю изменение напряжения в бортсети, из за чего и переключается компаратор. В.Д.
P.S. Вы обратили внимание, что напряжение на АКБ у pivinik "качается" от 14,22 до 14,23 В? На заводском Рн-14 это "качание", по моему, значительно больше. Проверим. Вот только погода " ни в женщину, ни в Красную Армию". И ещё две недели такая же мерзко-пакостная. В.Д.
pivinik
STARый рокер 1945 писал(а):

Вы обратили внимание, что напряжение на АКБ у pivinik "качается" от 14,22 до 14,23 В? На заводском Рн-14 это "качание", по моему, значительно больше. Проверим.


Мои замеры с РН "121.3702" и "59.3702" на стабилитроне показывают +/- 0,04В. Причем, с увеличением нагрузки это значение немного увеличивается, но и скорость "качения" то же. Wink
Rezo
STARый рокер 1945 писал(а):

По моему, ИМХО, РН-14 должен держать стабильное напряжение бортсети, пока есть запас тока для регулирования. Мультиметр всё покажет.

В динамике мультиметр покажет не всё! Величину гистерезиса можно увидеть либо в статике, либо осцилографом в динамике (засинхронизировавшись соответствующим образом).
Вячеслав Карпов писал(а):

Гистерезис мы однозначно задаем резисторами, он не зависит от С1. Договорились?

Не договорились!
Во-первых где в данной схеме резисторы в ОС для получения гистерезиса?
Во-вторых в подавляющем большинстве компараторам задавать гистерезис резисторами в цепи ОС просто нельзя, т.к. появится самовозбуд, поскольку эта ОС превращается в ПОС. Такие компаратору поэтому имеют встроеную ОС связь обеспечивающую их переходной характеристике гистерезис с шириной петли, соизмеримой с напряжением смещения нуля.
Если нужна большая величина гистерезиса, то как раз кондёрами (по входу или выходу) и добиваются нужной величины!
А вот компаратор, который применяемый в нашем случае, позволяет действительно величину гистерезиса получать ОС через резистор, что впрочем не отменяет способ с помощью конденсатора., что автор и использовал, получив при этом гистерезис в 0,02 Вольта!
Верить этому или нет - дело личное!.... supercool
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Вы обратили внимание, что напряжение на АКБ у pivinik "качается" от 14,22 до 14,23 В? На заводском Рн-14 это "качание", по моему, значительно больше. Проверим.


Мои замеры с РН "121.3702" и "59.3702" на стабилитроне показывают +/- 0,04В. Причем, с увеличением нагрузки это значение немного увеличивается, но и скорость "качения" то же. Wink


Не намного, но, строго говоря, в четыре раза больше, чем на компараторе. В.Д.
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

По моему, ИМХО, РН-14 должен держать стабильное напряжение бортсети, пока есть запас тока для регулирования. Мультиметр всё покажет.

В динамике мультиметр покажет не всё! Величину гистерезиса можно увидеть либо в статике, либо осцилографом в динамике (засинхронизировавшись соответствующим образом).


А вот компаратор, который применяемый в нашем случае, позволяет действительно величину гистерезиса получать ОС через резистор, что впрочем не отменяет способ с помощью конденсатора., что автор и использовал, получив при этом гистерезис в 0,02 Вольта!
Верить этому или нет - дело личное!.... supercool


Ну, если вопрос стоит так, то можно снять видео и показать. В.Д.
pivinik
STARый рокер 1945 писал(а):

Не намного, но, строго говоря, в четыре раза больше, чем на компараторе.


Я думаю, что если померить "правильным" мультяком, то он покажет на холостых без нагрузки примерно +/- 0,04 - 0,06 В. Я тут подметил другое... У калужского РН "121.3702" походу дела более "правильная" схемотехника, чем у РН "59.3702" "Астро". Калужский РН лучше "держит" напряжение под нагрузкой, особенно когда он подключен по схеме, близкой к штатной (см. схема 1_1.PNG на 7 странице темы). У "Астро" под нагрузкой увеличивается просадка и "качение" напряжения. Pardon
STARый рокер 1945
STARый рокер 1945 писал(а):

Rezo писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

По моему, ИМХО, РН-14 должен держать стабильное напряжение бортсети, пока есть запас тока для регулирования. Мультиметр всё покажет.

В динамике мультиметр покажет не всё! Величину гистерезиса можно увидеть либо в статике, либо осцилографом в динамике (засинхронизировавшись соответствующим образом).


А вот компаратор, который применяемый в нашем случае, позволяет действительно величину гистерезиса получать ОС через резистор, что впрочем не отменяет способ с помощью конденсатора., что автор и использовал, получив при этом гистерезис в 0,02 Вольта!
Верить этому или нет - дело личное!.... supercool


Ну, если вопрос стоит так, то можно снять видео и показать. В.Д.


P.S. Такая малая величина напряжения переключения компаратора - 0,02В объясняется большим коэффициентом усиления компаратора - 150.000. Схеме со стабилитроном и тремя транзисторами такое усиление и не снилось. В.Д.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 18 из 22
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы