В момент начала движения автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 чаще имеет место предельный случай рывка - провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель автомобиля при этом даже глохнет. Причиной провала может быть либо неисправность насоса-ускорителя карбюратора, либо неисправность вакуумного корректора распределителя зажигания.
Причиной рывков автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 при разгоне может быть низкий уровень топлива или засорение топливного фильтра в карбюраторе, неисправность бензонасоса либо засорение дополнительного топливного фильтра, неисправность системы зажигания.
Такие рывки на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 чаще всего возникают из-за неисправности системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. разд. 9 «Электрооборудование»). В пути можно попробовать самостоятельно:
- внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у коммутатора, катушки зажигания и распределителя зажигания. Запустить двигатель и прислушаться к его работе - треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
- заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей зажигания - если состояние свечей зажигания ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.
Двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 работает неустойчиво или двигатель глохнет на холостом ходу
Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя
Большой зазор между электродами свечей зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде
Перебои в работе двигателя на всех режимах
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи зажигания
Износ или повреждение контактного уголька в крышке трамблера
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке трамблера
Неисправен коммутатор зажигания - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте провода системы зажигания и их соединения
Поврежденные провода системы зажигания замените
Проверьте свечи зажигания, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи зажигания замените
Замените контактный уголек в крышке трамблера
Зачистите центральный контакт
Проверьте, замените ротор или крышку трамблера
Проверьте коммутатор зажигания с помощью осциллографа, неисправный коммутатор зажигания замените