Страница 7 из 54
Mihalych78
Надо еще 2 космодрома строить
один на северном полюсе
чтоб ракета всегда вертикально стартовала
это поможет сэкономить топливо на режимах выхода на траеторию

и второй около Сочи
тогда олимпиада может стать межпланетной
GENA
http://community.sk.ru/technopark/b/weblog/archive/2012/07/30/v-rossii-sozdaetsya-kompaniya-po-proizvodstvu-i-ekspluatacii-minisputnikov.aspx
Цитата:

Наша общая беда

Спутник Kazsat-1 вместо обещанных изготовителем 10 лет не прослужил и 2; спутник "Коронас-Фотон" проработал по целевому назначению около 9 месяцев при ГСАС 3 года; 2 КА "СТЕРХ" прослужили в международной системе "КОСПАС-SARSAT" около 5 месяцев на двоих при ГСАС 5 лет. Список можно продолжать и продолжать.

Правда, есть и исключения из этого правила. Так, 3 из 4 "Ямалов", произведенных РКК "Энергия", и КА Sesat, изготовленный НПО ПМ, уже проработали на орбите около 10 лет каждый и продолжают работать до сих пор.

Это не вина ракетно-космической отрасли России, а ее общая беда - отрасль последовательно и планомерно деградировала долгие годы. Причина отказов КА нового поколения всех российских производителей лежит в недостатках элементной базы, с которыми столкнулись все разработчики спутников. Российские производители элементной базы не в состоянии предложить изделия такого же качества, как их западные коллеги, а приобретаемые нашими предприятиями западные комплектующие предназначены отнюдь не для космоса. Поэтому если такое положение вещей сохранится, то мы и дальше будем наблюдать снижение реальных САС отечественных спутников.

Выход есть!

Проблему сохранения орбитально-частотного ресурса страны и ее орбитальной группировки связи и вещания (11 орбитальных позиций) можно разрешить по крайней мере двумя способами.

Первый заключается в том, что каждый год российский спутниковый оператор должен запускать не менее 2-3 отечественных КА. Это возможно при финансировании изготовления КА из госбюджета.

Во втором случае нужно позволить (отдельным постановлением Правительства РФ, аналогичным Постановлению № 1016) спутниковым операторам закупить три спутника зарубежного производства для основных орбитальных позиций (40°Е, 80°Е и 140°Е) и два спутника для коммерческой системы спутникового непосредственного вещания (СНВ) в орбитальные позиции 36°Е и 56°Е. При этом не менее 6 орбитальных позиций остается для российских производителей спутников, которые должны в ближайшие несколько лет при безусловной поддержке властных структур страны модернизировать производственную базу с целью ликвидации столь явного отставания от мирового уровня.

В целом представляется, что без федеральной целевой программы по восполнению и развитию гражданских спутниковых систем связи и вещания государственного назначения российским операторам спутниковой связи не обойтись.

Необходимость применения зарубежных спутников для системы СНВ не вызывает сомнения, так как к исходу 2012 г. эта система будет обслуживать не менее 18-19% домовладений страны (около 30 млн телезрителей). Всем специалистам отрасли связи известен результат, полученный компанией "Орион-Экспресс" при использовании спутника "Экспресс-АМ2" для целей непосредственного вещания. Поэтому вряд ли какой-либо серьезный коммерческий оператор системы СНВ будет ориентироваться на вещание через отечественный спутник.

Также отметим, что цена КА, произведенных за рубежом, практически не возрастает. По данным Euroconsult [3], в период 2009-2018 гг. цена на спутник возрастет не более чем на 2% (по сравнению с ценой аналогичного спутника в период 1999-2008 гг.). В то время как цена отечественных спутников уже возросла по сравнению с концом 1990-х гг. не менее чем в 3 раза.

Кто меньше?

Оценим (в ценах 2010 г.) затраты на развертывание российской орбитальной группировки спутников связи и вещания гражданского назначения за анализируемый период. Исходя из средней цены КА типа "Горизонт", "Экспресс-А", "Экспресс-АМ" и средней цены запуска спутника в рамках Федеральной космической программы (включая цену ракеты "Протон-М", разгонного блока "Бриз-М" и пусковых услуг) общие затраты на российскую орбитальную группировку КА гражданского назначения за 20 лет составили, по мнению автора, не более $3,6 млрд. Эти спутники предоставили пользователям 364 транспондера на орбите. Путем несложных подсчетов получаем, что себестоимость одного российского транспондера на орбите составляет около $10 млн, или в пересчете на годовую себестоимость (при среднем САС около 6 лет) $1,6 млн.

Оценим (в ценах 2010 г.) примерные затраты на ОГ Eutelsat за анализируемый период. Несмотря на то что средняя цена запуска спутника на ракете-носителе типа Arian составляет от $100 до $120 млн, известно, что средняя годовая себестоимость одного транспондера любого европейского оператора (без операционных затрат оператора на управление и эксплуатацию спутника) на орбите не превышает $400 тысяч [3].

Таким образом, на создание и доставку одного транспондера на ГСО Eutelsat тратит в 4 раза меньше средств, чем российский оператор. Последнее означает, что при практически равных затратах на производство и запуск одного спутника связи и вещания российский спутниковый оператор вынужден для поддержания своей ОГ в работоспособном состоянии израсходовать ресурсов, в том числе финансовых, как минимум в 4 раза больше, чем Eutelsat.

Выводы

В периодической печати и обзорах Euroconsult [3] приводятся сведения о доходах компании Eutelsat и российского оператора за 2008 г. Eutelsat на 750 транспондеров получил доход в $1,5 млрд, а российский оператор - $210 млн на 280 транспондеров. Это означает, что каждый транспондер спутника Eutelsat приносит дохода в 2,7 раза больше, чем транспондер отечественного спутника.

Суммируя затратную и доходную часть спутниковых операторов, получаем, что в пересчете на один эквивалентный транспондер спутники Eutelsat не менее чем в 10 раз эффективнее спутников отечественного производства. Понятно, что при такой эффективности ни один отечественный КА связи и вещания не окупит затрат на его создание и запуск.

И наконец, заметим, что ни один отечественный спутник до настоящего времени не имел более 30 транспондеров, в то время как последние спутники Eutelsat (Hotbird 9, Hotbird 10, Eutelsat W7 и др.) имеют по 64-70 активных транспондеров по 33 и 72 МГц, что эквивалентно 2-3 российским спутникам.

Изложенный материал, по мнению автора, является убедительным свидетельством того, что в настоящее время одновременно с сохранением существующего объема закупок российских спутников необходимо - для поддержания целостности и стабильности системы связи и вещания Российской Федерации и ее орбитально-частотного ресурса - позволить российским спутниковым операторам закупить не менее 5 КА зарубежного производства.

Mihalych78
пусть хоть один иностранный спутник столько проработает в российском сегменте космоса
ремонтировать заипуться
GENA
Как там при КПСС говорили -
ПЛАНЫ ПАРТИИ ПЛАНЫ НАРОДА!
http://protown.ru/information/hide/4493.html
S597SMRUS
GENA писал(а):

Сильно умный?


Конечно, он же спутники в океаны запускает hehe pst 63
S597SMRUS
Mihalych78 писал(а):

один на северном полюсе
чтоб ракета всегда вертикально стартовала
это поможет сэкономить топливо на режимах выхода на траеторию


Хмммм, а в этом есть рациональное зерно.Ледники то тают Wink hehe
Mihalych78 писал(а):

и второй около Сочи
тогда олимпиада может стать межпланетной


А вот с этим тссссс.А то плутинцы подсуетятся и начнут пилить во вселенском масштабе hehe ROFL
Mihalych78
S597SMRUS писал(а):

GENA писал(а):

Сильно умный?


Конечно, он же спутники в океаны запускает hehe pst 63



кстати роняя спутники в океан, Россия тем самым очищает орбиту от космического мусора для наших ракет
всмысле чтоб они беспрепятсивенно взлетали
Meffex
GENA писал(а):

Да и спутники спокойно по ЖД можно возить

GENA писал(а):

Сильно умный?


Достаточно грамотный для того, чтобы знать, что спутники по ЖД возить нельзя. Спутник тупо развалится facepalm
Mihalych78
Meffex писал(а):

GENA писал(а):

Да и спутники спокойно по ЖД можно возить

GENA писал(а):

Сильно умный?


Достаточно грамотный для того, чтобы знать, что спутники по ЖД возить нельзя. Спутник тупо развалится facepalm



скотчем обматать
все решаемо
S597SMRUS
Meffex писал(а):

что спутники по ЖД возить нельзя. Спутник тупо развалится


А как же их до космодромов то везут? Wink hehe Или их прям в Плесецке ина Байконуре собирают hehe ? Дааааа, шпециалист ты видать "грамотнейший" hehe 63
Поколение NEXT в космосах -рулез hehe ROFL
Mihalych78
S597SMRUS писал(а):

Meffex писал(а):

что спутники по ЖД возить нельзя. Спутник тупо развалится


А как же их до космодромов то везут? Wink hehe Или их прям в Плесецке ина Байконуре собирают hehe ? Дааааа, шпециалист ты видать "грамотнейший" hehe 63
Поколение NEXT в космосах -рулез hehe ROFL



так то самолетами
не?
GENA
S597SMRUS писал(а):

Meffex писал(а):

что спутники по ЖД возить нельзя. Спутник тупо развалится


А как же их до космодромов то везут? Wink hehe Или их прям в Плесецке ина Байконуре собирают hehe ? Дааааа, шпециалист ты видать "грамотнейший" hehe 63
Поколение NEXT в космосах -рулез hehe ROFL


Да сейчас возят их самолетами. Нашими Антеями НО! контейнер для превозки наземным транспортом делают. Ибо под Антей надо огромную ВВП. И спутники уменьшаются в размерах. Такие циклопические, которые были у нас на лампах уже не делают. Сейчас мода на микроспутники. Поэтому и озникает снова необходимость экономическая для перевозки по земле. Особенно если расстояние не большое. Не думаю напимер что с Комсомольска На Амуре до Восточного будут Антеями возить. supercool
Меффекс конечно в теме. Но выеп..ваться из-за этого не НАДО! nea

Последний раз редактировалось: GENA (09 Августа 2012 14:46), всего редактировалось 1 раз
Mihalych78
Цитата:

путник связи Intelsat-23, запуск которого запланирован на вторую половину июля с помощью ракеты-носителя "Протон-М", в четверг был доставлен на аэродром "Юбилейный" (космодром Байконур) самолетом Ан-124-100, сообщила пресс-служба российского Центра имени Хруничева (предприятие-изготовитель ракеты "Протон-М").

S597SMRUS
GENA писал(а):

Да сейчас возят их самолетами


ааа, не знал Pardon ."Золотые " спутники выходят видать.Хотя....страховка все покроет
Mihalych78
Цитата:

Мириться с неудачами в космической отрасли больше нельзя, поскольку Россия теряет авторитет и миллиардные суммы, заявил российский в четверг премьер-министр Дмитрий Медведев.

"Я не знаю, какова причина гибели спутников - будь то разгонный блок, механические повреждения, элементарное разгильдяйство, или все вместе, умноженное на традиционное разгильдяйство, но терпеть это дальше невозможно", - сказал Медведев на заседании правительства.

"Мы теряем авторитет и миллиарды рублей", - сказал премьер.


http://www.ria.ru/science/20120809/719808137.html
GENA
S597SMRUS писал(а):

GENA писал(а):

Да сейчас возят их самолетами


ааа, не знал Pardon ."Золотые " спутники выходят видать.Хотя....страховка все покроет


Я то же до этого не интересовался. А писал в контексте что если восточный построят, то заводы рядом там. И даже если их нет их туда перенесут. supercool А когда все рядом можно и по ЖД возить. Там же не тольок спутиники, а и много другого железа возить надо будет. Но это если реально в планах развитие а не так - попукать и все. Байконур до 2050 го застолблен. А там Назарбаев помрет глядишь и заберем наши южные не их северные территории или выкупим (ну что бы без войны) Smile
Поэтому с восточным и не торопятся. Может вообще утку пустили что бы казахи ценник не задирали. Pardon
Meffex
S597SMRUS писал(а):

А как же их до космодромов то везут?


Военные - поездом, у них запасов по прочности масса. Коммерческие - самолетом. Они более хрупкие, так как запасы прочности принесены в жертву массе ПН.


S597SMRUS писал(а):

Или их прям в Плесецке ина Байконуре собирают


Кстати Фобос-Грунт на Байконуре и собирали.
S597SMRUS писал(а):

Дааааа, шпециалист ты видать "грамотнейший"


Алаверды: Вот ты точно ни хрена в этом не понимаешь. Я-то хотя бы пруфы выкладываю.
GENA
Mihalych78 писал(а):

Цитата:

Мириться с неудачами в космической отрасли больше нельзя, поскольку Россия теряет авторитет и миллиардные суммы, заявил российский в четверг премьер-министр Дмитрий Медведев.

"Я не знаю, какова причина гибели спутников - будь то разгонный блок, механические повреждения, элементарное разгильдяйство, или все вместе, умноженное на традиционное разгильдяйство, но терпеть это дальше невозможно", - сказал Медведев на заседании правительства.

"Мы теряем авторитет и миллиарды рублей", - сказал премьер.


http://www.ria.ru/science/20120809/719808137.html


пусть идет в айфон играть клоун. facepalm
Что бы что то наладить ИХ сначала надо метлой поганной всех повымести. Нормальный промышленный климат в стране создать, а не указивно-олигархический.
У меня уже давно стойкое ощущение что они даже не знают что делать, кроме как бровки супить и увольнять всех. Но их упорно выбирают и выбирают какие то неизвестные в стране массы - темная материя. facepalm
Meffex
GENA писал(а):

Антеями


Гкхм... Русланами
GENA писал(а):

Ибо под Антей надо огромную ВВП


Руслан очень удачно садится на Байконур, аэродром Юбилейный, полоса делалась аккурат под Буран.
GENA писал(а):

И спутники уменьшаются в размерах.


Только не коммерческие (читать с пробелом).

Про перевозку ЖД транспортом: Ты знаешь, с какой скоростью мы спутники на полигоне возим? Нет? Ну попробуй хотя бы угадать.
S597SMRUS
Meffex писал(а):

Вот ты точно ни хрена в этом не понимаешь


Ну я и не скрывал этого Smile и пяткой себя в груди не колотил , как стасик колотит.Да и признал я свою неправоту уже Pardon
Meffex писал(а):

Ты знаешь, с какой скоростью мы спутники на полигоне возим?


2-5 км/ч ? Wink
мим
Meffex
щас глупый вопрос задам - вот эти спутники так берегут, чтоб мол не растрясти, перевозят, а пото кааааааак фиганут в ракете с аццкими перегрузками! чо тогд до этого так трясутся над ними если они запуск выдерживают? Pardon
Meffex
Почти, 10-15 по прямой, 3-5 на виражах и стрелках. А местами так вообще руками катим.
Meffex
мим писал(а):

чо тогд до этого так трясутся над ними если они запуск выдерживают?


Объясню, как умею на примере тех спутников, с которыми работал. При перевозке они в горизонте, а при пуске - в вертикали. Конструкция рассчитывается так, чтобы максимально уменьшить массу и соответственно запас прочности, где это допустимо. а допустимо это в поперечнике, но не в продольной оси. Утрированно: как проще смять пивную банку - по оси или в поперечнике?
Кроме того, частоты вибрации при перевозке и при запуске разные.
Meffex
мим писал(а):

вот эти спутники так берегут, чтоб мол не растрясти, перевозят, а пото кааааааак фиганут


facepalm А ведь сегодня четвертая годовщина, как мы спутнег йопнули краном 63
GENA
Meffex писал(а):

мим писал(а):

чо тогд до этого так трясутся над ними если они запуск выдерживают?


Объясню, как умею на примере тех спутников, с которыми работал. При перевозке они в горизонте, а при пуске - в вертикали. Конструкция рассчитывается так, чтобы максимально уменьшить массу и соответственно запас прочности, где это допустимо. а допустимо это в поперечнике, но не в продольной оси. Утрированно: как проще смять пивную банку - по оси или в поперечнике?
Кроме того, частоты вибрации при перевозке и при запуске разные.


Просто не думал, что они на столько жестяные. Pardon
Ракетные блоки то же самолеты привозят? Капсулу спускаемую? supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 7 из 54
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы