Slim_Over
На форуме 12 лет
Сообщения: 30
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2111
Проблема впервые появилась в прошлом ноябре. В условиях плохой погоды включил ЗПТФ и собственно на темном участке дороги подумал, что как-то темно. Тут дошло, что ближний выключился. Выключил туманки, свет включился обратно. Весной полез разбираться - массы в багажнике в порядке, для уверенности смазал их литиевой смазкой. Массы под приборкой тоже проверил. Даже кнопку включения ЗПТФ поменял. Полез с мультиметром - при включении нагрузки с 12В падает до 9.8В. Причем провод от монтажного блока до ламп проверял - падения на нем нет. Разбирал монтажный блок, вплоть до извлечения печатной платы - все в порядке.
Куда еще ковырять? Ибо вроде на движение не влияет, а неприятно.
P.S. Переключалка света - неродная (вырубает габариты сама и включает ближний по освещенности)
mr1
На форуме 19 лет
Сообщения: 3501
Откуда: Советский Союз
Авто: ВАЗ-21114 1,6 16кл, 2007г.в. > УАЗ Патриот 2014
Slim_Over писал(а):Переключалка света - неродная
С неё и начинай.
Slim_Over
На форуме 12 лет
Сообщения: 30
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2111
Да, забыл упомянуть, что старый переключатель втыкали и результат был такой же. Так же, ради интереса были заменены реле К4 и К5 местами, дабы исключить вероятность бракованного реле.
Да, монтажник старого образца, цепь ЗПТФ без реле, только предохранитель Ф20
Vlad-46
На форуме 16 лет
Сообщения: 375
Откуда: Курск
Авто: ВАЗ-21114-люкс/1,6/16/Кварц
Если именно выключился, а не просел - то имеет место переделка проводки... какой то кулибин доработал. Искать по схеме...
Если просел - все таки массы...
za_k_on
На форуме 16 лет
Сообщения: 14936
Откуда: Питер
Авто: 2109->2112->2xCivic
Slim_Over писал(а):Да, монтажник старого образца, цепь ЗПТФ без реле, только предохранитель Ф20
есть подозрение, что реле всё-таки есть. Оно не в монтажном блоке.
Оно хитрое, с дополнительным входом управления. То ли ближний, то ли габариты. Без него не работает.
Slim_Over
На форуме 12 лет
Сообщения: 30
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2111
Vlad-46 Я - единственный владелец. В свое время отец подключал ЗПТФ к стопам через диод, но было это очень давно и после очередного ТО была разобрана. Имеет место именно просадка, а реле, потому что не может вернуть необходимое напряжение выключается. По идее если вместо реле поставить перемычку - то лампы гореть будут, но не в полную мощность.
za_k_on
Где на этой схеме реле? Схема для моей машины (до 2000 г.в.). Многие говорят про реле около пассажира, но они отвечают за другое совершенно (реле бензонасоса, зажигания и вентилятор)
za_k_on
На форуме 16 лет
Сообщения: 14936
Откуда: Питер
Авто: 2109->2112->2xCivic
Slim_Over писал(а): Имеет место именно просадка, а реле, потому что не может вернуть необходимое напряжение выключается. По идее если вместо реле поставить перемычку - то лампы гореть будут, но не в полную мощность.
Эту фразу вообще не понял. То ли фигня написана (если речь идёт про падение на контактах реле), то ли я туплю.
Slim_Over писал(а):Причем провод от монтажного блока до ламп проверял - падения на нем нет.
При повреждении изоляции и соприкосновении с кузовом мультиметр что покажет?
Slim_Over
На форуме 12 лет
Сообщения: 30
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2111
za_k_on Проверялось не мультиметром, а подключением провода от плюсовой клеммы аккумулятора (лампы горели), а напряжение мерялось мультиметром на фишке в багажнике. Были положенные 12В.
Насчет реле - может и я неправильно выразился. Но суть как - нажимаем на кнопку ЗПТФ - гаснет ближний и контрольная лампа не горит. Отжимаем - снова горит ближний
za_k_on
На форуме 16 лет
Сообщения: 14936
Откуда: Питер
Авто: 2109->2112->2xCivic
Slim_Over писал(а):Но суть как - нажимаем на кнопку ЗПТФ - гаснет ближний и контрольная лампа не горит. Отжимаем - снова горит ближний
контакты и обмотка реле - это две разные вещи. Обмотке абсолютно всёранво, что на контактах. Если ничего - реле не отключится ну никак. Если тогки больше рассчётных (на релюшках пишут сколько допустимо ампер на замыкание и размыкание) - могут погореть контакты. Но обмотка скорее всего не пострадает.
Сам же схему выложил.
Расскажи лучше, что за
Slim_Over писал(а):Переключалка света - неродная
И кто её подключал. Дело скорее всего в этом.
Slim_Over
На форуме 12 лет
Сообщения: 30
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2111
Slim_Over
На форуме 12 лет
Сообщения: 30
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2111
И кстати, если пойти в сторону проводку и реле? Потому что исключено уже все, начиная от самих ламп и до монтажного блока.
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Slim_Over, ответь на 2 вопроса:
1. Кнопка включения ЗПТФ у тебя с фиксацией или нет? Если с фиксацией, то никаких реле ЗПТФ у тебя нет.
2. При включении ЗПТФ гаснет только ближний или габариты тоже?
Slim_Over
На форуме 12 лет
Сообщения: 30
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2111
Сохатый Кнопка с фиксацией. Гаснет только ближний
Slim_Over
На форуме 12 лет
Сообщения: 30
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2111
Высказали мне тут предположение - что проблема может быть в плохом контакте "плюса". Но вот на схеме я что-то не могу найти "плюс" приходящий в монтажку
Vlad-46
На форуме 16 лет
Сообщения: 375
Откуда: Курск
Авто: ВАЗ-21114-люкс/1,6/16/Кварц
Сохатый писал(а):Если с фиксацией, то никаких реле ЗПТФ у тебя нет.
Не стоит его исключать и надо его поискать. Может оно и есть. На вазе такие забавники работают, могли вкорячить то что было под рукой, что бы конвеер не стоял...
Стоит попробовать поставить заведомо исправное реле ближнего света и реле включения противотуманных передних фар. Может вместо них поставили левые с другой цоколевкой? тогда плюс может идти через обмотку.
Оно конечно невероятно, но других вариантов просто в голову не приходит...
Передние противотуманки были или ставили сами? может там собака порылась?
Slim_Over
На форуме 12 лет
Сообщения: 30
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2111
Vlad-46 Если бы было реле, то при тесте с "+" от аккумулятора на задние туманки - они бы не загорались, не так ли?
Противотуманки ставились, но ставились они со своим реле - и они работают.
P.S. В свое время, заморачиваясь над этой проблемой я использовал включенный задний, чтобы понять что и как - и какого же было мое удивление, когда при замыкании - сажало тоже.
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Slim_Over, у тебя мультиметр есть? Пользоваться можешь? Нет? ТОгда изготовь из лампочки от габаритов и двух проводов контрольку. Тока нормально всё сделай, чтоб надежно было и контачило нормально.
Короче, опыт №1:
- Вынимаешь из задних фонарей лампочки ЗПТФ или просто скидываешь колодки с разъемов. Включаешь ЗПТФ - если ближний не гаснет, то дело в просадке, если гаснет, то кто-то тебе сколхозил какую-то хитрую схемотехнику.
Опыт №2:
- Вынимаем реле К4 (реле ближ. света) и на его ногу 85 плотно наматываем тонкий проводок. Ставим реле на место. Включаем ближний и замеряем сколько вольт на этом проводке относительно массы. Будет около 12 вольт. Теперь включаем ЗПТФ (лампочки в них уже нужно вернуть) и смотрим сколько стало. Если 0, значит БС чем-то выключается при включении ЗПТФ, если вольт 5-6, значит просадка. В этом случае, приглядись к 12 ноге разъема Ш2 монтажного блока. Там будут два зеленых провода.
P.S. Если мультиметра нет, но есть контролька - опыт №2 ставится с ней и смотрим - тухнет или тлеет в половину-треть-накала.
Vlad-46
На форуме 16 лет
Сообщения: 375
Откуда: Курск
Авто: ВАЗ-21114-люкс/1,6/16/Кварц
Slim_Over писал(а):Vlad-46 Если бы было реле, то при тесте с "+" от аккумулятора на задние туманки - они бы не загорались, не так ли?
Я не о том. Встречал информацию что есть реле в таком же корпусе, но у них цоколевка другая. например, у импортных реле контакты 30 и 86 поменяны местами.
Реле не меняли?
Slim_Over
На форуме 12 лет
Сообщения: 30
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2111
Vlad-46 Нет, реле не менялось.
Сохатый Мультиметр есть, пользоваться умею. Делал опыт, по типу номера 1 - только скидывал фишку в багажнике. Горела контрольная лампа на панели, ближний работал.
Slim_Over
На форуме 12 лет
Сообщения: 30
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2111
А насчет реле К4 - при включении ЗПТФ слышно, как само реле отщелкивает, то логично предположить что там будет 0, ибо происходит размыкание цепи ближнего и туманки не горят, но опыт для самоуспокоения проведу
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Уже ближе к истине. С одной стороны скидывал или с обоих фонарей? Значит всё-таки просадка по цепи питания обмотки реле ближнего света. Сделай второй опыт, как я писал - если на обмотке реле напряжение упадет до 5-7 вольт после включения ЗПТФ, то нужно
Сохатый писал(а):приглядись к 12 ноге разъема Ш2 монтажного блока. Там будут два зеленых провода.
Посмотри, хорошо ли они обжаты, не окислились ли, нет ли надлома. Если там ниче не найдешь, то берем иголочку и будем прокалывать провода и искать конкретно место, где идёт просадка.
Slim_Over
На форуме 12 лет
Сообщения: 30
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2111
Сохатый Скидывал с обеих. Завтра как раз доберусь до машины, поглядим что там и как
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Slim_Over, моя мысль такая - на той схеме, которую ты привел, зеленый провод практически не несет токовой нагрузки, так как он включает ТОЛЬКО ОБМОТКУ РЕЛЕ ближнего света, а это всего навсего несколько десятков миллиампер. Когда же мы включаем ЗПТФ (напомню, их мощность 2 х 21 = 42 Вт и потребляемый ток около 3,5 ампер), нагружается участок зеленого провода от контакта 56 выключателя наруж. освещения (4) до клеммы Ш2-12 монтажного блока. С нее же получает питание обмотка реле ближнего света. Если просадка очень сильная, то релюшка не осиляет держать якорь и свет выключается.
Slim_Over
На форуме 12 лет
Сообщения: 30
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2111
Сохатый писал(а):релюшка не осиляет держать якорь
Вот, выразил то, что я сразу не смог.
Завтра поизучаю состояние этого провода от кнопки к монтажке. Просадка достигает 2.2В где-то. Есть ли резон проверять розовый провод плюса, который отвечает за габариты и ближний?
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Стоп! А ты саму релюшку ближнего света не менял что ли??? А если включить дальний и включить ЗПТФ - дальний тоже потухнет?
Я к чему клоню..
http://www.vovik8.ru/page/relau это хар-ки релюшки.
Цитата:Напряжение срабатывания: не менее 8,0В
Цитата:Напряжение отпускания: 1,5...5,0В.
То есть она не должна вырубаться пока напряжение на обмотке не снизится до 1,5 - 5 В. У тебя таких просадок нет, иначе бы ЗПТФ горели как мышиный глаз. Так может у тебя просто релюшка глюкавая и отпускается уже вольтах при 9-10? Поставь-ка вместо нее релюшку от бибикалки, обогрева стекла, дальнего света.. короче, любую другую исправную того же типа. И с дальним попробуй включить ЗПТФ, будет ли гаснуть дальний.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы