Страница 1 из 2
Ej-21063
Имеется автомобиль ВАЗ 21093i. До холодов напряжение по БК (информацию берет с мозгов, с тестером на клеймах АКБ совпадает) было 13.8В без нагрузки, 13,6В под нагрузкой ближний+печка (на любой скорости). С наступлением холодом напряжение стало без нагрузки 13,6, с ближним светом 13,3В, ближний +печка 13,1-13В, причем по мере прибавления скорости печки видно, как меняется яркость свечения лампочек подсветки приборов и бардачка. На трассе в движении напряжение может упасть до 12,8В. При добавлении оборотов напряжение не меняется (максимум прибавляется на 0,1В)
В сервисе заменили РН. Диодный мост проверили - сказали, что живой. В боксе напряжение на ХХ было 13,8В, под нагрузкой 13,5-13,6В.
У меня пока только один вариант - поменять диодный мост, но в сервисе тестером проверяли - диоды целые. В чем еще может быть проблема?
Генератор покупал новый года 2 назад и где-то через год поменял диодный мост и РН.
Сохатый
Ej-21063 писал(а):

информацию берет с мозгов, с тестером на клеймах АКБ совпадает

Я бы всё же рекомендовал сделать замеры тестером непосредственно на генераторе. После поездки - сначала просто когда всё выключено, только двигатель работает. Потом с ближним, потом с ближним и печкой на 1-й скорости, потом с ближним и печкой на 3-й скорости.
А диодный мост лучше проверять не тестером, а лампочкой.
TDream
Ej-21063
При увеличении нагрузки (подключении бОльшего числа потребителей) показания напруги на БК всё сильнее занижается относительно напруги на аккуме (гене).
Проверенный тестер тебе в помощь, по методике Сохатый и цифры в студию.
Ну и для спокойствия проведи ревизию провода масса - минус аккума, его контактов Smile
Ej-21063
вчера дополнительно заменил провод массы, плюсовой провод поменял километров 600 назад + новый АКБ. С утра, после завода и в процессе прогрева, температура ОЖ 30-40 градусов по БК, на улице(с печкой на 2ой скорости и ближним светом) БК показал 13,5, на клеймах тестер показал примерно также (сотые вольта не привожу), на болту генератора (к которому прикручивается тонкий провод от АКБ) 13,6.
В течении поездки напряжение по БК потихоньку упало до 13-13,1. Иногда показывал 13,3. Увеличение оборотов ситуацию не меняло.
По приезду на работу (20 минутная поездка, двигатель полностью прогрет) на ХХ с печкой на 2ой скорости и ближним светом: БК - 12,8 - 12,9, на клеймах АКБ - также, на генераторе - 12,9 - 13. Иногда напряжение поднимается на 0,1-02. Лампочка АКБ на панели приборов не горит, при включении зажигания загорается.
Такое ощущение зарядка перестает идти при достижении двигателем рабочей температуры. РН менял на прошлой неделе новый.
rg-45
Ej-21063 писал(а):

РН менял на прошлой неделе новый.


полно всякой бяки в продаже.сходи в тему про переделку РН.
Ej-21063
rg-45 писал(а):

Ej-21063 писал(а):

РН менял на прошлой неделе новый.


полно всякой бяки в продаже.сходи в тему про переделку РН.


Как я писал в начале темы, замена РН не очень помогла. Проблема началась еще со старым РН.
Huyan
rg-45 писал(а):

сходи в тему про переделку РН.


+1 это та, что "прилеплена"
или поставь Шниво-приорио
Ej-21063
я пока не готов заниматься переделкой РН. До "холодов" напряжение стабильно было 13,8 б\н и 13,5-13,6 с нагрузкой, что меня полностью устраивало.
rg-45
Ej-21063 писал(а):

Проблема началась еще со старым РН.


могу предложить разобрать генератор,померять обмотки милиОмметром,нагреть генератор до 70-90 и померять заново в поисках межвиткового КЗ.непоможет если то копнуть в сторону замеров магнитопроводимости сердечников обмоток при разных температурах.попутно изучить и влияние увеличения зазоров между якорем и статором при износе подшипников Smile
Ej-21063 писал(а):

что меня полностью устраивало.


стоял у тебя вполне рабочий РН который начал выделыватся.ты поставил новый несовсем доделанный,собственно апчём мы щас говорим?
т808
Ej-21063 писал(а):

напряжение по БК (информацию берет с мозгов


Не с мозгов!
Ej-21063 писал(а):

с тестером на клеймах АКБ совпадает


Это пока ты нагрузку не включишь.
Ej-21063 писал(а):

С наступлением холодом напряжение стало без нагрузки 13,6, с ближним светом 13,3В, ближний +печка 13,1-13В,


Разбирай генератор - проблема в мосте,или в обгорании контакта фазной обмотки к мосту,возможно увидишь такое-



Ej-21063 писал(а):

напряжение стабильно было 13,8 б\н и 13,5-13,6 с нагрузкой, что меня полностью устраивало.


Даже 13,8v слишком мало.
Ej-21063
т808 писал(а):

Не с мозгов!


с мозгов. В БК есть возможность брать информацию о напряжении либо с самого БК, либо с мозгов. У меня как-раз данный вариант.
т808 писал(а):

Это пока ты нагрузку не включишь.


и все равно совпадает. Только на шпильке генератора где-то на 0,1-0,2 больше.
т808 писал(а):

Разбирай генератор - проблема в мосте,или в обгорании контакта фазной обмотки к мосту,возможно увидишь такое-


Ej-21063 писал(а):

В сервисе заменили РН. Диодный мост проверили - сказали, что живой


т808 писал(а):

Даже 13,8v слишком мало.


сколько должно быть? 14В отродясь на машине не видел - 13,9 максимум. на штатном РН написано 14V, а к его переделке на 14,5 я пока не готов.
т808
Ej-21063 писал(а):

В сервисе заменили РН. Диодный мост проверили - сказали, что живой


Тогда наш форум не нужен.
В "сервисе" еще и не такое скажут. hehe
Ej-21063 писал(а):

сколько должно быть? 14В отродясь на машине не видел -


14,3-14,6v,тогда АКБ прослужит больше 5-ти лет.
Ej-21063
т808 писал(а):

14,3-14,6v,тогда АКБ прослужит больше 5-ти лет.


это со штатным РН? или после переделки?
т808
Ej-21063 писал(а):

это со штатным РН?


Что значит "штатный" РН?
Их десятки видов.
Ej-21063 писал(а):

или после переделки?


Не нравится паять - покупаем и ставим нужный РН.
Есть тема http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=265978
Ej-21063
т808 писал(а):

Что значит "штатный" РН?
Их десятки видов.



стоит типа такого. Пришел в магазин - мне РН на генератор 2109i. Дали.
т808 писал(а):

е нравится паять - покупаем и ставим нужный РН.


изучаю, но, как я понимаю, идет замена РН на доработанный, пускай и в заводских условиях.
т808
Ej-21063 писал(а):

мне РН на генератор 2109i


На ВАЗ 2109 могут стоять совершенно разные РН,это зависит от типа генератора,а не машины.

Ej-21063 писал(а):

идет замена РН на доработанный


Никакой доработки,просто покупаем современный РН.
http://www.vtnauto.com/ru/9111.html
http://www.vtnauto.com/ru/9111i2.html
А всего лишь перепаяв мамки на кольцевые клеммы,можно поставить такой
http://www.12v.ru/site.xp/049056057124052056051124.html
Ej-21063
у меня генератор 2120-3701010 4302.3771 Самара авто прибор.
Снял старый диодный мост - на вид целый.
Поставил новый, 3 диэлектрические шайбы поставил на место, поставил РН - оставил старый.
Завел... Тестер показал 15В на холодном моторе (+10), лампочка АКБ на приборке после пуска погасла. Заглушил. Проверил - вроде все нормально.
Завел вновь. Напряжение 15В. Когда двигатель прогрелся до 80 напряжение стало следующим:
На ХХ: 14,4-14,6 - без нагрузки; 13,4-13,6 - с нагрузкой (дальний+печка на макс.) + со стороны генератора слышно "вой", не похожий на подшипник.
При 3000 оборотах: 13,4-13-6 с той же нагрузкой, 14,6 - без нагрузки.
После того как сбросил газ напряжение скакнуло до 14,9-15 и на панели в пол-накала загорелась лампочка АКБ. на этом эксперименты прекратил.
Кто виноват? РН или диодный мост. Или все-таки гена.
ЗЫ. перед экспериментами подтянул ремень генератора. Может быть перетянул? но тогда почему без нагрузки не воет?[/img]
торантино
Ej-21063 писал(а):

Такое ощущение зарядка перестает идти при достижении двигателем рабочей температуры.


Гайку на шпильке генератора , самую первую, подтянуть не пробовал?
т808 писал(а):

Разбирай генератор - проблема в мосте,или в обгорании контакта фазной обмотки к мосту,


+1 Там есть чему обгорать. Вот недавно только разбирал.
Ej-21063 писал(а):

Снял старый диодный мост - на вид целый.

Места пайки диодов к шинкам внимательно осмотрел. И остальные места контактов. Потом проводок что на РН идёт ,его надо вытащить из корпуса и подогнуть усики вовнутрь.
Ej-21063 писал(а):

и на панели в пол-накала загорелась лампочка

Это говорит о том что неисправность в обмотках или мосту присутствует.
Ej-21063 писал(а):

перед экспериментами подтянул ремень генератора. Может быть перетянул? но тогда почему без нагрузки не воет?[/


Это электромагнитный шум.
Ej-21063
торантино писал(а):

Гайку на шпильке генератора , самую первую, подтянуть не пробовал?


при снятии диодного моста закреплена была крепко
торантино писал(а):

Места пайки диодов к шинкам внимательно осмотрел. И остальные места контактов. Потом проводок что на РН идёт ,его надо вытащить из корпуса и подогнуть усики вовнутрь.


Диодный мост поставил новый
торантино писал(а):

Это говорит о том что неисправность в обмотках или мосту присутствует.


торантино писал(а):

Это электромагнитный шум.


и меня интересует, почему напруга 15в и откуда появляется это шум.
rg-45
Ej-21063 писал(а):

3 диэлектрические шайбы поставил на место,


перепроверь с пристрастием как они прижали контактные кольца обмоток.
Ej-21063 писал(а):

почему напруга 15в


бывает при плохом минусе на РН,тот который поджимается крепёжными винтами
Ej-21063 писал(а):

появляется это шум.


подкороченная обмотка может гудеть-свистеть,но может и подшипники гены загудели.
торантино
Ej-21063 писал(а):

и меня интересует, почему напруга 15в и откуда появляется это шум


Вообще любая электрическая машина издаёт эл.магн.шум. Если он чрезмерно сильный,то это скорее всего связано с перекосом фазных обмоток или частичным,полным выходом одной или всех из строя.
Нужно обмотки на витковое проверить. Проще всего это сделать LC метром. Можешь попроситься в радиомастерскую ,у них есть. Индуктивность между любыми тремя выводами статорных обмоток = 0.14мГн. Или
rg-45 писал(а):

померять обмотки милиОмметром,

.
Сам якорь то же нужно на межвитковое проверить.
Ej-21063
торантино писал(а):

Ej-21063 писал(а):

и меня интересует, почему напруга 15в и откуда появляется это шум


Вообще любая электрическая машина издаёт эл.магн.шум. Если он чрезмерно сильный,то это скорее всего связано с перекосом фазных обмоток или частичным,полным выходом одной или всех из строя.
Нужно обмотки на витковое проверить. Проще всего это сделать LC метром. Можешь попроситься в радиомастерскую ,у них есть. Индуктивность между любыми тремя выводами статорных обмоток = 0.14мГн. Или
rg-45 писал(а):

померять обмотки милиОмметром,

.
Сам якорь то же нужно на межвитковое проверить.


а можно подробнее что где мерить? в наличии имеется цифровой мультиметр
rg-45
Ej-21063 писал(а):

в наличии имеется цифровой мультиметр


тут ведь понимаеш в чём засада,миллиОмметр по стоимости как пара твоих авто Smile и не в каждой ремонтной мастерской такой приборчик имеется.обычным тестором конечно можно проверить,но только обмотку якоря.должно быть чуть больше 3х ом.незабудь вычесть сопротивление щупов.
т808
rg-45 писал(а):

обычным тестором конечно можно проверить,но только обмотку якоря.должно быть чуть больше 3х ом.незабудь вычесть сопротивление щупов.


Точнее будет,если мерить ток через обмотку ротора,подключив ротор к АКБ.
Ej-21063
Ej-21063 писал(а):

у меня генератор 2120-3701010 4302.3771 Самара авто прибор.
Снял старый диодный мост - на вид целый.
Поставил новый, 3 диэлектрические шайбы поставил на место, поставил РН - оставил старый.
Завел... Тестер показал 15В на холодном моторе (+10), лампочка АКБ на приборке после пуска погасла. Заглушил. Проверил - вроде все нормально.
Завел вновь. Напряжение 15В. Когда двигатель прогрелся до 80 напряжение стало следующим:
На ХХ: 14,4-14,6 - без нагрузки; 13,4-13,6 - с нагрузкой (дальний+печка на макс.) + со стороны генератора слышно "вой", не похожий на подшипник.
При 3000 оборотах: 13,4-13-6 с той же нагрузкой, 14,6 - без нагрузки.
После того как сбросил газ напряжение скакнуло до 14,9-15 и на панели в пол-накала загорелась лампочка АКБ. на этом эксперименты прекратил.
Кто виноват? РН или диодный мост. Или все-таки гена.
ЗЫ. перед экспериментами подтянул ремень генератора. Может быть перетянул? но тогда почему без нагрузки не воет?


Как все это связано с заменой диодного моста?

rg-45 писал(а):

бывает при плохом минусе на РН,тот который поджимается крепёжными винтами


как это можно проверить? РН вроде на масу крепется жестко?
rg-45 писал(а):

подкороченная обмотка может гудеть-свистеть,но может и подшипники гены загудели


со старым диодным мостом гула от генератора под нагрузкой не наблюдалось.
и почему в пол накала начала загораться лампочка АКБ, хотя напряжение 14,6?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы