V010
На форуме 12 лет
Сообщения: 1470
Авто: 2110 (Карб)
Привет всем. Пару лет назад была проблема: в салоне при влюченных: печке, свете, обогрееве заднего стекла стало вонять паленным. В итоге перестали работать: свет, печка, дворники, охлаждение двигателя. Приехав к электрику, он достал колодку над блоком предохранителей, она оплавилась/подгорела. Пострадали два провода, он их вырезал из колодки, обрезал подгоревшие концы и кусоком провода соеденил, заизолировал(в колодку уже не вставлял ест-нно).
Но все равно они греются, Давно туда не заглядывал, сегодня глянул - изоляция расплаивалось, греются сильно. Хотя электрик говорил, что проблема была из-за плохого контакта в колодке.
Собственно в чем может быть причина? Как лечить? Искать другого электрика?
Mihalych78
На форуме 15 лет
Сообщения: 4939
Откуда: город задымленных балконов
Авто: АКПП, Робот, Гнутая рама
V010
На форуме 12 лет
Сообщения: 1470
Авто: 2110 (Карб)
Mihalych78 дык а масса печки где подключается? ОТкуда и куда лучше продублировать провод?
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
И еще: разъем под предохранитель печки тоже подплавился немного. Поставил сейчас предохранитель на 20А.
syava505
На форуме 11 лет
Сообщения: 132
Откуда: магнитогорск
Авто: ваз 21122,тойота раннер
с предохликами я бы не советовал баловаться,совсем сгореть можно.Только соответствующие амперы заводским.Я не согласен что виновата масса.Когда массовый провод слабо контактирует с кузовом,тогда он же и в первую очередь при хорошей нагрузке начинает плавиться и гореть .опыт уже был. А в данном случае идет большая нагрузка на сеть.Тут надо по сечению проводов разбираться и по работе защитных реле.Да,еще надо посмотреть не поcажен ли на эту цепь еще какой-нибудь дополнительный потребитель,да еще и без реле.Как пример, второй комплект противотуманок,ну или еще что-нибудь.
Последний раз редактировалось: syava505 (08 Декабря 2012 14:32), всего редактировалось 1 раз
V010
На форуме 12 лет
Сообщения: 1470
Авто: 2110 (Карб)
syava505 дык предохранитель я поставил на 5А меньше чем должен быть - какие могут быть проблемы?
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Цитата:Тут надо по сечению проводов разбираться и по работе защитных реле.
Сечение проводов заводское. Защиные реле где и как проверять?
Добавлено спустя 25 минут 59 секунд:
P.S. Проблема с двумя ТОЛСТЫМИ проводами из колодки: коричневым и розовым.
Gennadiy K
На форуме 14 лет
Сообщения: 3064
Откуда: Рязань
Авто: Приора-хэтч 2013г
V010 писал(а):Проблема с двумя ТОЛСТЫМИ проводами из колодки: коричневым и розовым.
Это основные плюсовые провода, которые приходят от генератора в монтажный блок.
Если горит в этом же месте и посторонних электрических нагрузок нет, то похоже электрик криворукий и плохо соединил провода, они как грелись в соединении, так и продолжают греться. Скоро где-нибудь расплавится, замкнёт на кузов и начнёт гореть сильно, так как провод идёт напрямую с АКБ до генератора и далее в монтажный блок
БЕЗ предохранителей.
Езжай к нему обратно, пускай переделывает.
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
Gennadiy K писал(а):Езжай к нему обратно, пускай переделывает.
+1. Пусть пропаяет или на гильзу и опрессует.
V010
На форуме 12 лет
Сообщения: 1470
Авто: 2110 (Карб)
Спасибо за ответы, но не все так просто. Лично соединял провода напрямую, и скруткой и большими, хорошо обжатыми, клеммами - все равно грееются сильно. ХЗ что делать((
Vit59
На форуме 20 лет
Сообщения: 3383
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
V010 писал(а):Спасибо за ответы, но не все так просто. Лично соединял провода напрямую, и скруткой и большими, хорошо обжатыми, клеммами - все равно грееются сильно. ХЗ что делать((
Если греются значит ток по ним идёт большой.
Проверь для начала предохранители,возможно где то стоят "китайские" несгораемые.
Gennadiy K
На форуме 14 лет
Сообщения: 3064
Откуда: Рязань
Авто: Приора-хэтч 2013г
V010
Провода греются по двум причинам:
1. Ток превышает допустимый для данного сечения провода, при этом греется весь провод равномерно.
2. Плохой контакт разогревается и греет 10...30 сантиметров провода.
Оцени нагрев провода, ток через провод, сечение провода и будет понятна причина.
V010 писал(а):Лично соединял провода напрямую, и скруткой и большими, хорошо обжатыми, клеммами
Два этих провода должны иметь сечение около 4мм2 каждый, если ты брал провода от настольной лампы, то они будут греться.
Mihalych78
На форуме 15 лет
Сообщения: 4939
Откуда: город задымленных балконов
Авто: АКПП, Робот, Гнутая рама
syava505
по массе всяко бывает
вспомни отгнившую массу задних фар
масса уже не греется, а в них люстра
у афтраа я так понял участками идут проблемы?
kotmu
На форуме 14 лет
Сообщения: 5429
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
V010 писал(а):Лично соединял провода напрямую, и скруткой и большими, хорошо обжатыми, клеммами - все равно грееются сильно
Искать, какая нагрузка так много хавает. Возможно стоит измерять амперметром ток через проводку и отключая потребители или включая смотреть, кто чрезмерно начал хавать. Выяснять почему.
На ШевиНиве была такая трабла: под АКБ протерлась изоляция и через окисел провод контачил с массой. АКБ разряжался очень быстро, сам провод был горячий и имел оплавленную изоляцию.
V010
На форуме 12 лет
Сообщения: 1470
Авто: 2110 (Карб)
Т.е. стоит поискать где "+" провод контачит с массой? Спасибо.
kotmu
На форуме 14 лет
Сообщения: 5429
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
V010 писал(а):Т.е. стоит поискать где "+" провод контачит с массой?
Нет. Я бы посмотрел ток утечки через эти провода - не обязательно в месте соединения. Можно с гены взять провод. Т.е между геной и этими двумя проводами воткнул бы контакты прибора.
Потом бы включал потребители и смотрел как возрастает. Мотор заводить не обязательно.
При этом контролировал бы T* проводов в месте соединения. При большом токе греться будет провод ближе к местам соединения - т.е. где мамы и папы и все такое прочее.. Если при включении нагрузки ремонтный участок начинает нагреваться - значит нет качественного соединения до сих пор.
Наличие утечки на массц - один из вариантов мощного потребителя. Определяется сразу при подключении амперметра. При нормальном состоянии ток утечки не л=должен быть выше 20-80мА - зависит от сиги, магнитоллы и т.пр.
Mihalych78
На форуме 15 лет
Сообщения: 4939
Откуда: город задымленных балконов
Авто: АКПП, Робот, Гнутая рама
а кстати че с разрядом аккума на стоянке?
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
Это обычная проблема, прогрессирующая со временем.
Вы покатайтесь с печкой и ближним, а после потрогайте эту колодку.
Она реально греется. И чем дальше - тем хуже становится контакт в обжимке клемм.
У меня греется. На 10-ке товарища вообще разъем расплавился.
Я пропаял со стороны ЧЯ. Надо еще пропаять со стороны генератора.
На самом генераторе тоже пропаял.
Постепенно поступательно пропаять все скрутки какие увидишь, потом заводские обжимки плюсов слева от ЧЯ и под бородой возле мозгов и обжимки массы там-же, потом заводские клеммы поджать и ножки пропаять везде. Особое внимание в места где происходили рукосуйные изменения, там обязательно косяки будут. Зарабатывающие автоэлектрики тебе не помогут у них другие задачи по жизни.
И будет тебе счастье, почувствуешь новое дыхание своего коня!
syava505
На форуме 11 лет
Сообщения: 132
Откуда: магнитогорск
Авто: ваз 21122,тойота раннер
у топикстартера идет большой перенагруз .Вспомните обыкновенную спиральную плитку,она жрет ток неимоверно.А задняя обогревайка стекла-это таже самая плитка.Я бы просто советовал пользоваться потребителями тока поочередно,а именно обогревайку включать на короткий срок и желательно отдельно от других источников.У меня даже на Тойоте при одновременном включении печки,света,музыки и обогревайки стекла,зачастую может вылететь предохранитель.Приходилось ставить предохлик на 5 ампер больше,тогда держало.Но я решил что это чревато.Пользую обогрейку отдельно .Проблема отпала.А что говорить про отечественный автопром.
V010
На форуме 12 лет
Сообщения: 1470
Авто: 2110 (Карб)
Всем спасибо. Поехал у другому электрику, он посмотрел, сказал, что нужно всю колодку, включая два проблемных кабеля пропаять, и грется больше не должно. Еще не делал, думаю.
Gennadiy K
На форуме 14 лет
Сообщения: 3064
Откуда: Рязань
Авто: Приора-хэтч 2013г
syava505
Ток потребления обогрева стекла действительно большой (около 13А), но это не причина плавления проводов. Даже совместно с ближним (9,5А) и вдобавок печкой на II скорости (7А) ток не запредельный (в сумме около 30А) для того сечения проводов, как там.
Ну а вообще по этому проводу питаются фары дальнего света (9,5А) и ПТФ по штатной схеме (9,5А), вентилятор охлаждения (14А).
Вот если это всё включится, то получается больше 60-ти Ампер (дворники, стопы, попогрейки и пр. пока не считаем) - так же в общем то не смертельно для тех проводов, но для плохоконтактирующих разъёмов всё закончится довольно быстро.
pleschner
На форуме 13 лет
Сообщения: 1656
Откуда: г. Шахты Ростовской области
Авто: 21112 1.6 8V 2006 г. ЭМУР + рейка 3.1, Кондиционер Фрост
Провод греется только в районе соединения или по всей длине?
Если только в районе соединения - однозначно хреново сделано соединение.
V010
На форуме 12 лет
Сообщения: 1470
Авто: 2110 (Карб)
В общем поехал к электрику, он поставил большие клеммы, пропаял и провода больше не грелись. Ну т.е. они грелишь но лишь слегка. И еще заменил блок предохранителей, старый был оплавлен местами.
Более месяца проблемы небыло, но вчера поставил новый регулятор напряжения и подкову от ВТН
(Теперь напряжение стабильно 14.4). Сегодня появился запах в салоне, открыл крышку - к проводам невозможно притронутся, ОЧЕНЬ горячие. Причем не по всей длине, а именно +/-20 см от соединения.
Под капотом, от АКБ и гены - провода не горячие....
Gennadiy K
На форуме 14 лет
Сообщения: 3064
Откуда: Рязань
Авто: Приора-хэтч 2013г
V010
Более полутора месяцев ездил с горелыми проводами...
V010 писал(а):Пострадали два провода, он их вырезал из колодки, обрезал подгоревшие концы и кусоком провода соеденил, заизолировал(в колодку уже не вставлял ест-нно). Но все равно они греются
Съездий к тому первому типо-электрику, забери у него свои деньги обратно и скажи, что он безнадёжно-криворукожопый.
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
V010 писал(а):в салоне при влюченных: печке, свете, обогрееве заднего стекла стало вонять паленным. В итоге перестали работать: свет, печка, дворники, охлаждение двигателя. Приехав к электрику, он достал колодку над блоком предохранителей, она оплавилась/подгорела. Пострадали два провода, он их вырезал из колодки, обрезал подгоревшие концы и кусоком провода соеденил, заизолировал(в колодку уже не вставлял ест-нно).
Но все равно они греются
если не хочешь пыхнуть то
V010 писал(а):Искать другого электрика?
а лучше если есть руки от куда надо делай сам, будет куда лучше.
а то что тебе сделал такой электрик то его на этом проводе лучше всего и повесить чтоб другим больше никаму так не делал
V010
На форуме 12 лет
Сообщения: 1470
Авто: 2110 (Карб)
К тому "электрику" съезжу.
Dranik
Цитата:а лучше если есть руки от куда надо делай сам, будет куда лучше.
А как лучше сделать: напрямую их скрутить и пропаять или какие клеммы использовать?
И еще такой вопрос: а можно ли на эти провода поставить предохранитель(например где-нибудь под капотом?)?
P.S. Где бы еще в Краснодаре найти толкового электрика...
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы