Страница 11 из 18
lexikon
Ура dns4 кто-то ответил!!!
Adelko

как схему поправить?
Pirex писал(а):

Провод на мотор должен уходить с контакта 30, а плюс подводиться на контакт 87, иначе будет короткое замыкание


не наоборот?
т.е. получается:
на 87 - "+" с АКБ
на 30 - "+" на мотор
86 - "управляющий"
85 - масса
87а - масса
верно?
kazak1102
Pirex писал(а):

Без питания вращающийся мотор работает в генераторном режиме, штатный прерыватель в нижнем положении замыкает накоротко обмотки и на вращающемся моторе создается тормозное усилие.


Оно так... Токо за это отвечает прерыватель в трапеции и реле в реле дворников, по идее...
http://www.rezzoclub.ru/publ/5-1-0-56
Правда, если чесно, то по схеме

лично я не въехал, как это осуществлено в Самаре...
Можешь прорисовать...???
Pirex
lexikon писал(а):

т.е. получается:
на 87 - "+" с АКБ
на 30 - "+" на мотор
86 - "управляющий"
85 - масса
87а - масса
верно?


да

kazak1102 писал(а):

Оно так... Токо за это отвечает прерыватель в трапеции и реле в реле дворников, по идее...


Вот только в схеме с 2-мя реле прерыватель в трапеции не может выполнять свои функции в полном объеме.
По штатной работе дворников, получается так:
В положении выключателя "I" дворники выключены, контакты 53 и 53е замкнуты, в прерывателе мотора контакты В и Г замкнуты.
Перемещаем рычаг управления в положение II или III, +питания уходит на ЖЗ провод, управляющий реле К3. Реле замыкает контакты S и 15, +питания с БЧ провода через выключатель по серому проводу идет на мотор и дворники начинают движение. В прерывателе мотора замыкаются контакты Д и В.
Выключатель переводим в положение выкл (I), + питания продолжает поступать на мотор по цепи Ш11-10 -> Д мотора -> В мотора -> Ш11-9 -> Ш4-7 -> 53e -> 53 -> серый провод и на мотор.
Мотор продолжает вращаться до тех пор пока штатным прерывателем не разорвется цепь питания.
Контакты В и Г мотора замыкаются, обмотка б мотора закорочена по цепи "земля" -> контакт Г мотора -> контакт В мотора -> Ш11-9 -> Ш4-7 ->53e -> 53 -> по серому проводу на обмотку а.
У мотора появляется тормозящий момент и он останавливает дворники в нижнем положении до того, как прерыватель провернется и снова замкнет контакты Д и В мотора.

Если рассматривать схему с 2-мя 4-контактными реле, то там прерыватель не имеет возможности остановить мотор, он по инерции проскакивает точку с замкнутыми контактами В и Г, снова замыкает В и Д и дворники уходят на второй круг.
Вот такое у меня представление о работе сего агрегата Smile
lexikon
сегодня я пытался сделать как предложил Pirex
Цитата:

на 87 - "+" с АКБ
на 30 - "+" на мотор
86 - "управляющий"
85 - масса
87а - масса


думал сделаю и забуду...хрен там lol1
2 скорость вообще не работает почему то ((( пред горит...проверил 3 раз правильно ли подцепил...не знаю почему, но не пашет(
на 1 скорость появилась проблема - дворники паркуются раньше чем положено( при последующем дергании рычага дворники доделывают взмах предыдущий и начинают следующий...
при штатной схеме и моей первоначальной схеме такого не наблюдалось(((
Pirex
lexikon писал(а):

думал сделаю и забуду...хрен там lol1


Это одна из причин, почему я не стал лезть в штатную схему глубже Wink

По поводу сгорающего преда, подумаю. Точно оба реле правильно подключены?

По поводу парковки дворников, когда они запаркованы, рычаг, одетый на вал мотора, должен смотреть горизонтально влево (по ходу движения авто). Проверь, может неточно выставил, когда ковырял трапецию.
lexikon
Pirex
я посмотрю еще раз, но в последний раз когда ковырялся ставил перпендикулярно влево относительно оси авто по ходу движения!

буду перепроверять сегодня еще раз контакты в реле....кстати само реле срабатывает Pardon щелкает
lexikon
Pirex
я тут подумал вчера Smile) естественно теперь рычаг будет не перпендикулярен сейчас
вопрос то в другом...почему он стал парковаться не перпендикулярно??

к примеру я возьму щас и переставлю рычаг на валу мотора перпендикулярно оси авто, отрегулирую дворники в нижнем положении

включу и увижу как щетки чистят капот мой Smile

Как я отметил выше - щетки в следующем такте дочищают остаток стекла с предыдущего такта и идут на новый круг

не могу понять физику процесса
kazak1102
lexikon писал(а):

Как я отметил выше - щетки в следующем такте дочищают остаток стекла с предыдущего такта и идут на новый круг

не могу понять физику процесса


А в стоке всё нормально работало...???
Я ссылку выше давал, покури, если не курил... Где-то там у тебя трабла...
Ну и вот это:
Pirex писал(а):

Если я правильно понимаю, в штатной схеме реализовано торможение мотора. Без питания вращающийся мотор работает в генераторном режиме, штатный прерыватель в нижнем положении замыкает накоротко обмотки и на вращающемся моторе создается тормозное усилие.

lexikon
kazak1102
в штатной схеме, а также в моей схеме с питанием от АКБ такого не было...
значит штатно все работает исправно и паркуется где надо...а тут так стало почему то((
lexikon
подниму тему...разобрался с парковкой дворников...
пришлось уделить машине достаточно времени)) снял все мои приблуды...т.е. восстановил полную стоковую схему - дворники паркуются четко внизу Razz как я и говорил...кинул по моей первой схеме без 5ого контакта реле...тоже точно внизу..
собрал снова еще раз последнюю схему...дворники не доходят до конца Pardon
и вот, перекинул рычаг на валу мотора...делал с опаской...после того как перекинул - закрыл капот, и поднял дворники в воздух. Боялся что все таки они будут делать движение вниз (грубо говоря на стекле выползли бы за резинку лобового стекла).
Этого не произошло Smile паркуются теперь внизу!

Осталось разобраться со сгоранием предохранителя(
Что я выявил по данной проблеме:
Если к примеру из колодок реле вынуть одну любую ( будь то реле 1ой скорости, или реле 2ой скорости ) - все работает...стоит их воткнуть вместе и переключится с постоянного режима 1ой скорости на 2ую скорость - предохранитель тут же сгорает Pardon
Жду советов!! А так теперь никаких багов с "Не остановкой" дворников не наблюдается! очень меня это радует, еще бы починить 2ую скорость и будет круто gpn
а для полного счастья на лобовом стекле - заставить водительский дворник в конце чистить параллельно резинке лобового Smile
STM
lexikon
Планирую поставить одно 4-х контактное реле на первые две скорости(СО провод), т.к. 3-ей практически не пользуюсь. Я так понял в этом случае проблем с парковкой не будет?
lexikon
да фиг его знает...может это только моя проблема была...а именно прерывателя, который расположен в самом моторе...поэтому тут пальцем в небо) проблема с парковкой, если будет - то переставить просто рычаг на моторе перепендикулярно оси авто - это 5 минут времени
Но точно появится думаю проблема с "неостанавливаемостью"...о которой я тоже писал

После того как тут предложили использовать 5 контакт реле, ниразу еще не поймал такой проблемы...
STM
lexikon
Если 5-ти контактное, то значит обмотка двигателя коротиться на массу при отсутствии напряжения на обмотке реле?
kazak1102
STM писал(а):

то значит обмотка двигателя коротиться на массу при отсутствии напряжения на обмотке реле?


То как сваяешь ... Smile
Квотер
Вот еще вопрос поменял местами провода к мотору 1 и 2, дворники пашут на 1 скорости пашут как на 3, на 2 как на 3, а на 3 как на первой, так и должно быть
lexikon
так то всего 2 скорости, а вот режима 3...не путайте понятия Smile
но все так и должно быть
1 и 2 режимы (!!) - работать будут на 2ой скорости(быстро)
3 режим (!!) - будет работать на 1ой скорости(медленно)
Квотер
Спасибо все понял.
maximk
Из-за сдохшего уже второй раз редуктора мотора дворников - купил полностью новую трапецию с мотором (дорого, более 2 тыр). Заменил - и о чудо - скорость стала очень приличная. По факту я доволен, но посмотрим насколько ее хватит.

http://www.youtube.com/watch?v=VgYJdUM8rkI

На видео обычная скорость, т.е. я их использовал в режиме одиночного взмаха и в конце там 3 взмаха после омывателя. Т.е. никаких контактов, проводов не переставлял.

С питанием пока ничего не делал, но старый мотор, который трудился в нелегких условиях с убитой старой трапецией просаживал напругу более чем на 1В - т.е. с питанием еще есть куда стремится.

Кстати, замена трапеции не такое уж трудоемкое занятие, если менять отдельно мотор и отдельно трапецию. Сначала ставим трапецию, потом заводим мотор и прикручиваем его к ней. Единственное что мне пришлось снимать - адаптер салонного фильтра, ну а для его снятия еще решетки жабо. Также при снятии старой трапеции снимал крышку ЧЯ. Но сам чя не снимал. Улитку мотора печки не трогал вообще.
lexikon
maximk
ну с дальнейшей доработкой проводки будет вообще сказка))
Квотер
Подрерживаю
infeligo
Поставил два реле =)
1 скорость не особо быстрее стала, но все таки побыстрее и стала по сухому нормально работать, и дворник стал до конца доходить в изначальное положение gpn
А вторая вообще летать стала gpn
Oлег
а случайно никто не сталкивался с таким глюком: включаю задний дворник одновременно с омывателем заднего стекла и где-то на третье по счету нажатие омывателя начинает брызгать и на переднее стекло wwow передние дворники при этом стоят на месте. И еще, может быть с этим связано: влючаю омыватель переднего стекла, а дворники начинают ходить только после 3-его нажатия на омыватель Confused
barabuler
где то была тут темка что меняя контакты дворники при однои касании делают один быстрый взмах. помогите найти пожалуйста.

Добавлено спустя 9 минут 51 секунду:

ооо спасибо Петрович ! оперативно !

Добавлено спустя 25 минут 23 секунды:

относительно установки 2-х реле неоткрывает ниодной схемы ! мужики если у кого сохранилось что нить вставте сюда пожалуйста буду очень благодарен.
s010
Чем этот способ не устраивает?
kazak1102
s010 писал(а):

Чем этот способ не устраивает?


Сам по себе ЭТОТ метод не увеличит скорость дворников, шо и напрягает, по крайней мере, меня... О древности ВСЕЙ трапеции говорить не приходится, меянть надо бы...
У себя перекинул провода С и СО на колодке под капотом для пробы... И доп.реле сунул... Стало веселей, но без замены трапеции и подбора самих щёток, подозреваю, ничё замечательного таки не получится... Pardon
Схемку barabulerу щас подготовлю, и выложу...

На правый нижний угол не надо смотреть... Это так, зарисовки для размылений... Продолжение ожидается...
Смотрим на ДОПреле, и схему выше, для сравнения...


Последний раз редактировалось: kazak1102 (10 Января 2013 19:43), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 11 из 18
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы