Ошибка не всегда напрямую связана с неисправностью. У меня раз показывало низкий уровень сигнала от ДК, хотел поменять, позвонил знакомому диагносту, он сказал не вздумай, едь ко мне. Приехал, оказалось, по-моему, провод высоковольтный, сейчас не помню, но ДК точно не трогал.
еще от блока зависит многое. У меня БОШ был, вообще беда с ним, отсоединяешь провод от форсунки - ни одной ошибки, машину колбасит, чеку хоть бы что. Так там вообще половину ошибок не показывал. Купил январь 5.1 - ошибки мгновенно загораются.
Однажды одна форсунка замыкала на массу, БОШ вообще ниче не показвал, купил январь - сразу ошибка выскочила "замыкание 3 форсунки", по-моему так.
Тут тебе без диагностики не обойтись, но компьютер бортовой для мелких неисправностей - самое то. У меня есть - не жалею денег потраченных на него. Тем более можно и дешевенький купить, в основном для мелкой диагностики.
А по поводу машина лучше после чека едет - точно, в аварийный режим переходит, там усредняет все значения и не смотрит на неисправный датчик (например).
А по поводу 8-10 минут, это туповатый блок походу у тебя, у меня, как уже говорил, ошибки тьфу-тьфу-тьфу.. мгновенно загораются, только тупить начинает - сразу чек!