Страница 2 из 2
Moggucci
Все правильно сказали, и про резину на все 4 копыта, и про тренировки... Вот только не заострили внимание на том, что нужно не допускать таких ситуаций! Это проще и умней всего (ИМХО)! Если плохие условия (снег, лед, темно), то в поворот входить перестраховываясь, т.е. до поворота замедлиться так, что гарантированно войдешь.
Moggucci
avtoDen писал(а):

было на этих выходных
темно как у негра в жопе
просёлочная дорога
знак 20 (не заметил)
поворот (точнее практически разворот) Shocked
ехал 60-80


Вот про это я говорю - если ПРОСЕЛОЧНАЯ, НЕЗНАКОМАЯ, ЗИМНЯЯ, НЕОСВЕЩАЕМАЯ дорога, то как можно ехать 60-80 км/ч?! Shocked
Anton(VAZ99)
avtoDen писал(а):

друзья
Андрей в миллиметрах но разъехался
все откликнулись Smile
ну что же такое
давайте и мою ситуацию разберём тем более что тоже по теме Smile
принимаю ответы "идиот сам виноват" и тп ... Smile
правильно подумал о ручнике и газе ?
поскольку мнение моё то не считаю его единственно верным Smile
кстати случай за эту зиму уже не один Sad
но в тот раз вырулил поворот был 90гр да и скорость 50-60(удар был но слабый и тоже в снег-ничего не повредил)

зима первая.... 8-)


сам недавно попал в аварию, возможно создай кто такую тему раньше получилось бы избежать. Ответ на мой и твой вопрос ты найдешь по ссылке данной кем-то выше, а именно
http://www.rallyfan.ru/driving/books/extreme/02.php
M.F.
avtoDen писал(а):

...
просёлочная дорога
знак 20 (не заметил)
поворот (точнее практически разворот) Shocked
ехал 60-80
при повороте понимаю что еду уже по встречке и меня несёт на железку (вокрук поворта)
по заносу поздно рулём крутить так как метр и я получаю лобовое
выкручиваю максимум в сторону поворота
машину 2 раза разворачивает на дороге и боком удар (сугроб просто спас) с моей стороны об противоположную сторону дороги
ушёл в снег на метр
...



1. Не верно выбрал скорость! Это самое важное, как увидел поворот надо было тормозит, но только до взода в поворот!
2. Газ в поворот не прибавил (скинуть передачу на 1-2 и газ адекватно (не в пол, а что бы адекватная тяга была, при оборотах 3-4 тыс.))
3. Ручником можнобыло аккуратно поработать.
3. Руль неадекватно выкрутил (руль конкретно не правильно крутил, так как во первых запаздывал, а во вторых перекручивал), может ещё тормоз жал, а не надо!

P.S.: На самом деле этот поворот при адекватном вождение можно было и при 90 км/ч пройти, но если знаещь что не сможешь соблюдай скоростной режим. Более подробно читай здесь http://www.rallyfan.ru/driving/index.php
M.F.
Anton(VAZ99) писал(а):

... Ответ на мой и твой вопрос ты найдешь по ссылке данной кем-то выше, а именно
http://www.rallyfan.ru/driving/books/extreme/02.php



Ни кем-то выше а мной 8) , причём я бы рекомендовал весь сайт изучить, а потом всё (почти всё) это отработать на специальной площадки ... это реально помогает.
Anton(VAZ99)
M.F.сорри 8-)
собственно половину сайта уже изучил. Действительно интересно, сам вторую зиму за рулем,первая прошла очень спокойно, но в эту чувствую себя неуверенней, думал из-за резины, теперь читая выышеуказанный сайт склоняюсь к мнению, что просто машина мощнее, до этого было 99-ая 1.5 карб, откатал всю зиму на белшине и нормально, а вот в эту на своей влетел, хоть и не по моей вине, но обладай техникой возможно бы и получилось избежать столкновения, хотя кто знает, избегать можно было бы выезжая на тротуар, а вдруг там люди бы были, я сейчас точно не помню, были или нет там люди, когда я принял решение уводить от удара, главное помню, что можно было, значит не было. а поводу конкретной ссылки, а не всего сайта, да просто запомнилась ситуация и когда читал вспомнил о человеке, решил дать Smile а если голова есть, а я думаю есть, раз задумался, то и сам догодается прочитать всю книгу.
M.F.
Anton(VAZ99) писал(а):

M.F.сорри 8-)...



Всё нормально.
avtoDen
огромное спасибо за ссылки
этого чтива мне до следующей зимы хватит Smile
как средство предохранения от таких ситуаций Smile
вместо езды чтение Smile


кроме шуток спасибо
действительно интересно 8-)
Blair_VSS
Hi all!

Ну тут человеку насоветовали...
Народ, а вы вобще-то по дорогам ездите или как?

1. все 4 шипованных желательно, но не панацея.
пример:
вчера, видимость 5-10м (снег валит) в повороте на 90 град. на 40 км/ч зад повело.
Резина же: спереди нордмастер, сзади Гиславед НФ-3. (думаю всем понятно, что задняя более "цепучая" чем перед, но все равно повело)
2. По большому счету скорость для заноса - вещь относительная, зависит от текущих условий - меня и на 5 км/ч в ритмичный занос уводило.

Кто тут посоветовал - руль не дергать и газку поддать? Человека убить хотите что ли?

Общее лекарство для для матрех (они любят в ритмичный занос валиться - видать фича такая у 10-ой базы) таково:
1.
В случае заноса, вызванного неравномерным покрытием, необходимо рывком повернуть руль в сторону заноса (жопа вправо - руль вправо) примерно на такой же угол, как вызвавший занос с резким увеличением газа до максимума.
Далее, когда машина начнет выходить из заноса, или начнет входить в ритмичный занос, ПЛАВНО выправлять руль, одновременно сбросив газ в 0, аккуратно увеличивать газ и начть им аккуратно играть (больше-сбросил, больше-сбросил).
2. в случае заноса, вызванного скоростью:
резко выпрямить руль при прежнем газе, плавно (но не медленно!) вывернуть руль в сторону заноса до возможного максимума
(ВНИМАНИЕ! ЗДЕСЬ понимается под возможным максимумом - максимальное выкручивание руля до момента, требующего перехвата рук. т.е. не максимум выворота руля.)
с одновременным увеличением газа до максимума.
Если при заносе был "тапок в пол", то при выпрямление руля газ сбросить в 0 (если не умеешь переключаться на повышенную/пониженную за 1 секунду)

Дополнение, ситуация сегодня:
подъем, угол где-то 20 градусов, трасса, справа и слева ограждение, но справа еще и обрыв. Всю ночь шел снег, дорога не чистилась и не посыпалась.
"разделительный сугроб" где-то см 15-20. ледовая колея со снежными бортиками.
вверх ползет грузовик 5 км/ч, я сзади догоняю, он мигает правым - "обгоняй, встречных нет".
ясен пень при таких колеях и разделительном заносы обязательны:
1. сбрасываю с 4-й на 3-ю и скорость до 60 км/ч. с плавным увеличением газа выхожу на встречку через разделительный сугроб, при выпрямлении идет занос влево. резко увеличиваю газ доворачивая руль влево. все. иду прямо. разгоняюсь до 75-80, обгоняю, включаю 4-я, возвращаюсь на свою полосу. занос влево. доворачиваю влево, газ в пол. выпрямляюсь. газ в 0, 3-я, газ увеличиваю. все ок.
Blair_VSS
Smile
Соррри. Насоветовали еще в декабре (не посмотрел я дату), но суть дела не меняет. Smile
Hoar
to M.F.:
Вы разницу между статьей и "серией книг на тему" ощущаете? Smile
M.F.
Hoar писал(а):

to M.F.:
Вы разницу между статьей и "серией книг на тему" ощущаете? Smile


То есть поясни, а то я не понял, что ты спросил?
Hoar
Это я к тому, что Вам "не понравилась" статья. Я в принципе, даже догадываюсь почему.

Ваша ссылка, безусловно полезна для глубокого изучения вопроса, но надо так же иметь в виду, что зарулевская статья имела несколько более приземленные цели.

Думаю, вполне понятно, к примеру, что нет никакого резона всю армию готовить так же, как элитных бойцов какого нибудь "спецназа ГРУ", но как минимум научить не отстрелить себе (вот противнику - да) яйца при пользовании оружием - необходимо.
moonchild
nnnddd писал(а):

Для начала выбери пустую дорогу с поворотом, с сугробами по бокам и попробуй на этом повороте на небольшой скорости чуть поддать газу, получишь занос. Далее попробуй справиться с ним используя все свои теоритические знания (люди здесь дело советуют). Либо не получится, либо получится очень плохо не приемлимо для езды в городе. Далее на своих собственных ощущениях решишь, как вести себя в такой ситуации либо тренироваться, либо снижать скорость.
Я вчера решил проверить себя в такой ситуации из двух заносов машинку вытащил и третий в сугробе оказался и понял что знание теории мало нужна практика, либо не допускать таких ситуаций.



вобще-то такими действиями достигается снос предней оси...
maxxic
Вот многие говрят - 4 колеса обязательно обувать, я не спорю, но по моему не всегда справляются шиповки. Вот взять в пример Белгород (просто я не знаю, как в других городах), здесь после обильного снегопада дороги не успевают расчищатся, а о дорогах, которые не через центр проходят вообще помоему не помнит никто, полторы недели, а может и больше уже, у нас снег на дорогах (естественно разрыхленный уже херней, которой посыпают дороги и конечно машинами) закрывает пол колеса, а в некоторых местах и больше...
На колесах налет 2-3 см толщиной!

Так вот вопрос, как быть в таких ситуациях? Тут помоему не помогут шипы! Тренировки - согласен, скорость на минимум - тоже, но вот шипы... или может я чегото не понимаю?

Чтоб быстрее добратся до своей работы, я не езжу через центр, поэтому по таким дорогам я и катаюсь... пока тьфу-тьфу ничего не случилось, но у нас то и движение не особо, не сравнивать с Москвой например.
M.F.
Hoar писал(а):

Это я к тому, что Вам "не понравилась" статья. Я в принципе, даже догадываюсь почему.

Ваша ссылка, безусловно полезна для глубокого изучения вопроса, но надо так же иметь в виду, что зарулевская статья имела несколько более приземленные цели.

Думаю, вполне понятно, к примеру, что нет никакого резона всю армию готовить так же, как элитных бойцов какого нибудь "спецназа ГРУ", но как минимум научить не отстрелить себе (вот противнику - да) яйца при пользовании оружием - необходимо.



Мне показалось, быть может я не прав, статья написана в стиле какого-нибудь глянцевого журнала типа космополитена, то есть большей частью в статье вода, нет пояснений почему так надо делать,а не так, а это мне было бы и интересно, там вообще ничего интересного (для меня) нет, я когда первый раз статью прочитал подумал что что-то пропустил, когда второй раз прочитал понял что ничего не пропустил. Да и упражнения там какие-то детские, видимо в ЗР считают что его читатели совсем чайники, причём даже без свистков. Хотя может быть так и надо это ведь развлекательный журнал.

А вообще каждый сам вправе выбирать необходимый уровень знаний и я свой выбор сделал.

Maxim_M. писал(а):

Вот многие говрят - 4 колеса обязательно обувать, я не спорю, но по моему не всегда справляются шиповки. Вот взять в пример Белгород (просто я не знаю, как в других городах), здесь после обильного снегопада дороги не успевают расчищатся, а о дорогах, которые не через центр проходят вообще помоему не помнит никто, полторы недели, а может и больше уже, у нас снег на дорогах (естественно разрыхленный уже херней, которой посыпают дороги и конечно машинами) закрывает пол колеса, а в некоторых местах и больше...
На колесах налет 2-3 см толщиной!

Так вот вопрос, как быть в таких ситуациях? Тут помоему не помогут шипы! Тренировки - согласен, скорость на минимум - тоже, но вот шипы... или может я чегото не понимаю?

Чтоб быстрее добратся до своей работы, я не езжу через центр, поэтому по таким дорогам я и катаюсь... пока тьфу-тьфу ничего не случилось, но у нас то и движение не особо, не сравнивать с Москвой например.



Шипы или просто зимняя резина без шипов не способны сделать поездку как летом, то есть в любом случае коэффициент сцепления будет ниже чем летом (не надо рекламу воспринимать буквально).

Кроме того шипы улучшают сцепление на льду (по некоторым данным на 70%), а не на снеге. На снеге больше протектор работает, а ещё важна сама резина, то есть какая резина используется (жесткая или более мягкая).

В любом случае все 4 колеса должны быть одинаковые!
Hoar
По поводу шипов - полностью поддерживаю предыдущего оратора! :)

Сам, когда спрашивают, не устаю говорить одно и тоже - не надо надеятся на шипы, "крутую резину" и т.д. - все это лишь помогает в некоторой степени при движении в далеких от идеала условиях. Надеятся можно только на здравый смысл и четкое понимание "что ты делаешь и почему",... или не надеятся Smile.
AKC
Мои пять копеек + хотца совета.
Две недели назад - воскресенье.
Свежий снег - прилично, уже колея, но еще не до асфальта.
Летом 4 легковухи разьезжаются, ща было одна колея вперед - вторая назад.
Перекресток, семера передо мной останавливается налево ехать (пропускает встречку), я почти остановившись обьезжаю её справа (выезжал из колеи) разгоняюсь до 15 возвращаюсь в свою колею, дальше остановка со СТОЯЩЕЙ маршруткой (без поворотника) начинаю обьезжать ее (уже посередине дороги в обоих колеях: своя + встречка).
Разогнался до 25-30, маршрутка трогается (без поворотника), нормально проходим, но тут она резко ломится в мою сторону, а я уже почти поравнялся с ней.
Бить в жопу? Подставлять борт? Резкая (иначе уже неважно) переставка на встречку - перед встал в колею, жопу тут же понесло. Крутит на 110 по часовой (понимаю почему маршрутка шарахнулась - в стоячей в конце остановки машине МУДАК ВОДИЛА открыл дверь, а газель вместо того что б остановиться на меня неглядя ломанулась).
Резина 4 * ХАКА-2. Пох. Качусь боком как ни в чем не бывало. Там уже и встречная бибика виднеется - вывожу из заноса: руль + легкий газ (иначе уже букс). Почти выровнял (уже градусов 15-20 было - по следам понял), но дорожка то узкая стала (поперек две 12 не влезут), ЕПТЬ - ЛЕДЯНОЕ СУГРОБИЩЕ В РОСТ человека на ПОЛ МЕТРА от снежной насыпи выступает. 2 метра торможения - таран ледяной глыбы.
Бампер в хлам, удар под низ пошел, поперечину не повело, но швелер (под бампером) помял конкретно.
ИТОГ: КАСКО попало.
ЗЫ. Некоторым пидарасам руки оборвать надо чтоб двери открывать не могли.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы