Alex.G.
На форуме 13 лет
Сообщения: 367
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ваз-21102 2002г.в.
Всем привет. Свершилось первое дело после покупки машины. Началось все с проблемы: перестал включаться вентилятор отопителя. Почитал форум, и, некоторое время, запускал его ударом по жабо. Но помогло это не надолго, вентилятор на 3-ей скорости стал крутиться с оборотами 1-ой, на 1 и 2 скоростях еле-еле дул, к тому же, просаживались обороты до 13 вольт (БК есть). А похолодало и я стал в панике искать новый моторчик, натыкался на цены от 1500 до 2500 за моторчик с крыльчаткой, на авторынке 1000 (не пинайте, сам теперь знаю, что можно за 600 купить
). В связи с тем, что я увлеченный радиоэлектронщик было принято решение мотор реанимировать. Так вот. Если кому-то надо - могу выложить подробное руководство с фотографиями, как можно самому, с помощью пары пластиковых пластин (например от упаковки авто з/у из Ашана
), реанимировать моторчик отопителя старого образца и отъездить на нем еще немного. Но вот вопрос - а оно вообще кому-нибудь надо?
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Нинада
Эта экономия не стоит времени, потраченного на вскрытие печки старого образца.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Нехрен там вскрывать в печке СО.
Вентилятор менял в -25 на улице за 40 минут.
Самое сложное это спрятанные в корпусе саморезы отыскать и обратно закрутить. Все, больше никаких сложностей нет.
NeiD
На форуме 16 лет
Сообщения: 310
Откуда: RUS 52
Авто: ВАЗ 21113, 1.5 16v BOSCH 1.5.4N
сегодня за 1 час поменял... ни че там сложного нет... это уже 3 раз за 5 лет)))первые два из за радиатора
VicLis
На форуме 13 лет
Сообщения: 519
Откуда: Украина-Львов
Авто: ВАЗ-21102 2002г.1.5/8инж.
Alex.G. писал(а):реанимировать моторчик отопителя старого образца и отъездить на нем еще немного. Но вот вопрос - а оно вообще кому-нибудь надо?
Конечно выкладывай!Информация с фото еще никому не помешала
Когда пришло время и мне поменять моторчик печки(из-за тех же симптомов),то новый попался какой-то шумный и с вибрацией.Посему поменял щетки,почистил,смазал втулки(пищали иногда)-и юзаю уже не первый год
Между прочим при езде по городу вентилятор включенный у мну круглый год,летом для прохладного воздуха на лицо,а зимой,сответственно,для обогрева.
pavel74
Забанен
На форуме 17 лет
Сообщения: 1398
Откуда: Челябинск
Авто: Опять сарай
В продаже куча поддельных моторов отопителя. Провода тонкие, бронзовые втулки(подшипники) серого цвета и магнитятся
Купил такой, посмотрел на него после перебрал старый и поставил обратно. Так что выкладывай отчет.
VicLis
На форуме 13 лет
Сообщения: 519
Откуда: Украина-Львов
Авто: ВАЗ-21102 2002г.1.5/8инж.
pavel74 писал(а):Купил такой, посмотрел на него после перебрал старый и поставил обратно.
Дык,а я об чем?
VicLis писал(а):Посему поменял щетки,почистил,смазал втулки(пищали иногда)-и юзаю уже не первый год
444gthj
На форуме 15 лет
Сообщения: 546
Откуда: г. Красноярск
Авто: ВАЗ 2111, 2002г. 1,5л 8 кл
pavel74 писал(а):В продаже куча поддельных моторов отопителя. Провода тонкие, бронзовые втулки(подшипники) серого цвета и магнитятся
Купил такой, посмотрел на него после перебрал старый и поставил обратно. Так что выкладывай отчет.
Более того, даже если внешне выглядит как родной, смазки в подшипниках либо нет вообще либо её недостаточно для долговременной работы. Начал у меня гореть резистор отопителя, вскрытие показало что вал вращается с усилием и износ коллектора составляет примерно 0,5 мм. Заменил моторчик на новый который засвистел примерно через 2 месяца.
показатель! Решил реанимировать старый, разобрал, спрессовал крыльчатку, пропитал маслом войлочное кольцо, смазал консистентной смазкой втулки, собрал, поставил. Больше проблем с ним не возникало. Вообще снимать крыльчатку не рекомендуется, но если этого не сделать смазать одну втулку затруднительно. Если всё делать "правильными" руками и пометить положение вала и крыльчатки для соответствующей сборки балансировка не нарушится и вибрации не будет. Доказано опытным путём.
pavel74
Забанен
На форуме 17 лет
Сообщения: 1398
Откуда: Челябинск
Авто: Опять сарай
Пространство между ламелями коллектора тоже нужно прочистить обломком полотна.
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
Мотор в сборе 1200 нормальный. Я менял щетки на старом. Заодно выровнял контакты на коллекторе (износ). Отполировал.
pavel74 писал(а):Пространство между ламелями коллектора тоже нужно прочистить обломком полотна.
С дуру хорошо почистил промежутки между контактами на роторе. Запуск - щетки трещат ...
Погонял на 3 скорости - немного успокоились. После притерлись и затихли. Через пару месяцев...
Втулки смазывал силиконовой смазкой. Залил возле крыльчатки все. Крыльчатку не спрессовывал. Там скольжения, а не качения.
Говорят в приоровских уже качения.
DJ0nny
На форуме 12 лет
Сообщения: 1329
Откуда: тут был
Авто: уася
да, в печке нов.образца один подшибнег шариковый
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
В идеале промежутки между ламелями нужно вычистить и залить эпоксидкой, высушить и затем сошлифовать лишнее чтобы получился гладкий цилиндр как на нормальных моторах.
Zippo2
На форуме 17 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Сибирь регион 54
Авто: ВАЗ 21102 янв 5.1.1 2001
Ну да, а когда ламели сточены на хрен, чего там шлифовать, поэтому и пришлось старый выкинуть. Но вообще то интересно что там можно востановить.
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Я буду долго ржать если ТС сделал пару пластиковых шайб и надел на вал.
Zippo2
На форуме 17 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Сибирь регион 54
Авто: ВАЗ 21102 янв 5.1.1 2001
!Lnur
Чего гадать, вот ТС отпишется , тогда и будем....
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы