McRae писал(а):что самое дорогое в штамповом производстве? да, пресс-формы. щас их делать на пару порядков проще стало (станки роботизированные 5-ти координатные - им пофигу что фрезеровать). и материалы этих пресс-форм улучшили сильно. и теперь не 20000 капотов с одной пресс-формы можно сделать, а 50000. вот тебе и разница,вот и прогресс и удешевление (нас оно не касается, но оно есть)
G-Driver писал(а):Я думаю, тут принципиальная проблема в цене разработки, а не производства
все так, но мы ушли от темы.
Берем все эти современные технологии и начинаем делать два капота. Один просто плоский для дешевой машины, второй с понтами всякими в виде выштамповок для премиума.
В первом случае можно пресс-форму попроще, следовательно дешевле ее сделать. Зазоры с сопрягаемыми деталями больше - значит точность изготовления ниже, что опять дешевле. Металл особо нигде не тянется - значит можно металл взять подешевле. Так как деталь простой формы почти плоская - пресс можно взять с меньшим усилием, что опять дешевле. Соответственно на выходе у нас этот капот получается дешевле.
Теперь берем капот сложной формы. Ага, пресс-форма нужна сложная. Качество обработки поверхности выше, значит дороже. Чтоб на сгибах/перегибах она не изнашивалась, надо дополнительно закреплять ее поверхностный слой, что опять дороже. Металл нужно дороже, т.к. дешевый металл в местах растяжения просто порвет. Пресс нужен с большим усилием, чтоб качественно отштамповать хитрый капот - опять удорожание. И на выходе капот у нас получается дороже.
простой пример - китайская кузовщина неоригинальная. Она на разные марки машин делается примерно на одинаковом оборудовании из одинакового металла. Простые детальки получаются довольно неплохо, а что посложнее -все кривое/косое не попадает по размерам.