Спасибо, давно уже прочитал это:
"При отказе контура "левое переднее - правое переднее" эффективность торможения резко падает. Следите за состоянием контура!"
Уж не знаю, как там резко падает, но когда у меня сломалась трубка (скорее я сломал) при штатной системе и привычке ездить без надежды на тормоза - я мягко говоря испугался, хотя у самого пола сработал второй контур. Как можно тормозить вообще без передних колес - я не понимаю.
Так что можно все 4 колеса с одного контура запитать! Хотите резервирования - делайте первый контур на все колеса, второй - на передние (по-моему, вычитал где-то здесь на форуме), задние если что можно ручником задействовать.
Между тем, мастер предложил мне в порядке эксперимента заменить передние колодки. На Солнечном Ветре (СВ) мне вкорячили Феродо из красной коробки. Сняв эти колодки мы были удивлены их блеску. Материал имеет примесь железных опилок - процентов 50 от объема. Бедные диски! Не удивительно, что тут на форуме писали про них как про жесткие и малоэффективные. Я пошел в магазин и купил какие-то простые отечественные колодки, про которые продавец сказал, что они "мягкие".
Перетормаживание заднего колеса сохранилось. После очередного заноса на Литейном пр (в направлении боковины серого БМВ
) я попросил мастера сбить "фирменную" регулировку колдуна, сделанную на СВ и увеличить зазор. Катаюсь всего день, но уже такое впечатление - что стало заметно лучше. Левые и правые, перед и зад - берут одновременно при торможении юзом и при плавных остановках! Надеюсь, положительный эффект сохранится.
Итого: можно сказать профилактическая замена передних цилиндров (на СВ сказали, что они в порядке) и колодок дала результат в виде стабильности передка при торможениях. Увеличение зазора в колдуне (со слов мастера - больше обычного, но все "на глазок") улучшило ситуацию с перетормаживанием заднего правого.
Уважаемые коллеги по несчастью!
Ставьте вперед и назад одинаковые колодки (один производитель, одна рецептура материала).
Меняйте цилиндры парами (лево-право).
Будет меньше вопросов в случае возникновения проблем с тормозной системой.