Часто поднимается вопрос по сцеплению, 5-й передаче и различного рода воям и вибрациям
Итак: 2106 двиг 06
Три года хотел поставить себе 5 скоростей, ну вот и осуществил сие хотение, так как попутно накрылось сцепление, трос спидометра, сальник колена задний, да и моя 4-х ступка уже саафсем разболталась.
Прикупил я сей девайс, а так же сцепу вазинтерсервис в сборе(ну жаба душила сильно на сакс или валео или люк), подтянул гайку вторичного вала, посадил на фиксатор резьбы, проклеил герметиком датчик зх и привод спидометра и начал ставить, Стала как родная, попутно поменял все резинки, вилку выключения и упор вилки, а так же резиновую муфту.
Итак, что я получил
Позитив
1. чувство осуществленной мечты
2. новое сцепление, работающее с необычайной легкостью, передеачи перестали втыкаться а стали включаться, на всем ходе педали мягкое срабатывание привода и плавное , но мощное трогание ( сравните с отзывами по импортным сакс и иже с ним)
3. наконец-то четко заработал спидометр
негатив
1. очень жалко денег- она и так ездила!
2. появилась вибрация от движка даже на холостом ходу. кузов ощутимо трясет
3. появилась вибрация на скоростях 60 70 и при езде внатяг на пятой
пункт 2 и 3 поборол- чуть позже
Про коробку.
после 4-х ступки режим хулигана и отрывы со светофоров стали непривычными, так как размах рычага между 1-2 и 3-4 заметно сократился как и соотв. входы в кулисе, при попытки с размаха воткнуть 3 иногда втыкаю 5-ю , но это с непривычки. Сам рычаг намного пружинистей, очень четко включается задняя (да и фонари стали гореть
). Трасса.. 67 километров пробной поездки пролетели очень быстро, скорость 110-120, свободно сижу за девятками и десятками. стала лучше управляемость( не опечатка). Объясню: стало интересно почему , перехожу на 4-ю, держу 110-120 и ощущаю как я сам из расслабленного состояния перехожу в режим пилота- мышцы напряглись, музыку убавил, слушаю призвуки, пугаясь свиста антенны и ударов ветра, завыл мост на 120-ти нервы в комке, даю газу, с утробным воем машина кладет за 120-ть, начинает кидать, сбрасываю газ-сразу отдача от торможения движкой-начинает кидать, потеют руки, стремно-трасса разбитая, узкая, виляет. Перехожу на 5-ю, скорость падает до 100 шум пропадает, обороты 3000 ровно, начинает сходить оцепенение, прибавляю музыку-движок поет ровно, прибавляю газу - как будто на паруснике- подул ветер в корму, ускоряемся, начинаю ловить кайф от управления, 120-стало пошумнее, управлять просто кайф, все мысли на дороге, руля слушается четко, открывается 2-я камера, разгоняется дальше, свист ветра, управлять интересно а не боязно как раньше, отходит расслабленность, приятно следить за дорогой, с горы даю газу в гору залетаю накатом, слегка поддерживая на 5-й... Опять перехожу на 4-ю и понимаю что не то, инстинктивно сбросил до 90 начал ловить кайф также как на 120-ти на 5-й.... И понял я тут мужика на 6-ке, которого нагнал и уперся в него где-то на 100, я перешел на 5-ю он держался, дошли мы до 120-ти, он подержал минутку и подал вправо, сбавляя--у меня ликование..
Вывод: крейсерские скорости поднялись на 20-30 , управлять на больших скоростях приятнее, уменьшения расхода не заметил, двигатели меньше 1.5 не стоит насиловать 5 скоростью, 1.6 с мостом 3.9 только только чтобы держаться за самарами.. меньше 100 5-я очень сильно напрягается, появляется шум нагруженных шестерней, не вой а именно чувствуешь, как крутящий момент сочится по эвольвентам зубьев. Для города не котируется, для пробегов менее 30 км по трассе -не котируется, только крейсерские режимы по трассе, для чего собственно и заморачивался...
Выбирал между ГБО и 5-й скоростью.. От ГБО эффект намного приятней и чувствуется кошельком... Задний мост на 5-й перестал выть-, видать поменьше моменту на хвостовике.. большой плюс.
по вибрациям:
1 по движку новая опора коробки уселась за 2 недели и дрожание кузова в такт движке прекратилось
2. по 60- 70 - новая муфта уселась на 4-й-5-й день и вибрация пропала.. кстати раньше была постоянно, вылечил очень хороший мастер, под резиновой муфтой есть центрирующая металлическая втулка, она гасит вибрацию муфты и центрирует ее по выходному валу коробки, так вот , когда я ее поменял сам, то вибрация только усилилась, я поехал к масетру и он мне поведал, что все новые втулки ставятся с большим натягом в муфту, а это недопустимо, должна входить как бы по скользящей но без люфта. Сняли мы муфту с ним купил я втулку , на станке подшлифовали по мою муфту, смазали это дело.... поставили. На следующий день я у него был с бутылкой коньяка, такую победу просто надо было обмыть.. с тех пор при появлении вибрации 2 раза менял втулку по науке и было мне щастье
)) Поэтому если вы уверены в кардане и всем остальном, посмотрите эту маленькую деталюшку, кстати карданы я менял, ставил
с разбора, с другой машины и ничего не помогало... Не забудьте про усадку новых резиновых изделий-покатайтесь немного а потом смотрите-жаловаться вам или нет?
2-е по сцепе.. Поставил Сакс- просто кайф... слышал.. могу сказать поставил ВИС - просто кайф.... хотите полегче педаль- ставьте корзину послабже, копеечную, что есть усилие на педали-усилие тарельчатых пружин, если на корзине Валео оно меньше , следовательно и диск прижимается слабее-выводы-меньший максимальный крутящий момент, передаваемый..Просто в минимальных допусках и этого хватает.. Мой совет всегда меняйте вилку, упор вилки , выжимной, смажтье все это а также шлицы и будет вам щастье, у друга на 2-х летней семере вилку проело упором насквозь, а шлицы заросли ржавым мхом- усилие явно не уменьшится
))) Потом можно поставить потуже сериесную пружину.. она сама будет делать часть работы по выжиму, как на ино, где практически пружину надо только потолкнуть а дальше она пойдет...
Решил поделиться решением больных проблем классики, которые я вылечил на своей машине