altair44
На форуме 19 лет
Сообщения: 253
Откуда: 90 RUS
Авто: матрёшка
mikh2 писал(а):Собираюсь поменять радиатор, хочу ставить медный, но в продаже они почему то не попадаются... Где то мне сказали что на 2109 медные радиаторы давно не выпускаются, а есть только алюминиевые... Подскажите - где купить медный?
есть медные радиаторы: хочешь - иранские, а хочешь - оренбургские.
Ищущий - да обрящет...
sxc
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 1213
расшифруйте плиз что есть гбц и какую хрень можно залить, что бы радиатор не парил (нужно на несколько месяцев, потом поменяю)
Джерар
На форуме 19 лет
Сообщения: 2111
Откуда: Novosibirsk
Авто: Toyota Mark II coupe 1979, Toyota Chaser hardtop 1982, BMW E30m10, Gazelle termoking 2008
sxc писал(а):расшифруйте плиз что есть гбц и какую хрень можно залить, что бы радиатор не парил (нужно на несколько месяцев, потом поменяю)
Головка Блока Цилиндров.
Хрень не заливай, дешевле поменять радиатор!!! Даже ОБА!!!
Хрень в движке останется и часть каналов перекроет...
sxc
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 1213
а почему может быть такая фишка: заливаю тосол до уровня и он за два дня из радиатора вытекает, и когда уровень доходит до дна бачка перестает течь?
LuckyM
На форуме 19 лет
Сообщения: 664
Откуда: г. Волгоград
Авто: ВАЗ 21124`07 ГУР
sxc писал(а):а почему может быть такая фишка: заливаю тосол до уровня и он за два дня из радиатора вытекает, и когда уровень доходит до дна бачка перестает течь?
Сообщающиеся сосуды и давление!
stealth3000
На форуме 19 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Москва
Авто: Хонда Аккорд 6
sxc писал(а):а почему может быть такая фишка: заливаю тосол до уровня и он за два дня из радиатора вытекает, и когда уровень доходит до дна бачка перестает течь?
возможно у тебя в расширительном бачке маленькая дырочка и под давлением из нее хеачит огого! у меня так было на двух бачках - аж струйка тонкая до капота била.... А дырочка была в соске который к шлангу идет на термостат...
Andrey2109
На форуме 18 лет
Сообщения: 391
Откуда: г.Нижний Новгород
Авто: ВАЗ 2109 1990г.
примерно сколько стоят радиаторы(оба) сколько медые и сколько алюминивые?
sxc
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 1213
да бачок вроде целый (сухо там), а вот из радиатора фигарит, прям из салона видно как пар идет. по идее сообщающиеся сосуды это логично, но течет внизу радиатора, а бачок-то сверху.
LuckyM
На форуме 19 лет
Сообщения: 664
Откуда: г. Волгоград
Авто: ВАЗ 21124`07 ГУР
Радиатор алюминевый ДААЗ стоит в пределах от 1100 до 1500
VY
На форуме 19 лет
Сообщения: 1027
Откуда: Москва
Авто: 21099i
Andrey2109 писал(а):примерно сколько стоят радиаторы(оба) сколько медые и сколько алюминивые?
стоят примерно одинаково, медные чуть дороже.
Цена зависит от магазина: радиатор стоит от 1000р до 1500р
радиатор печки 500 - 600 рублей
До кучи поменял бы патрубки все и хомуты - все равно их снимать...
Я в этом топике вроде писал, что перед заменой радиатора (развалился на 3 части при снятии), тратил денег на тосол в месяц столько же, сколько и на бензин!
Оно вам надо? Тосолы вообще лучше не смешивать, даже одного производителя!
Jar
На форуме 18 лет
Сообщения: 1227
Откуда: Москва
Авто: 11174, 21103 NL54
Джентельмены! Основная причина ухода тосола при отсутствии видимых дыр - неисправная крышка расширительного бачка. Уже тысячу раз на разных форумах проблема обсуждалась - при неисправной крышке тосол уходит из-за повышенного давления в ситеме. И никакие хомуты не спасут. Меняйте крышку. В качестве временной меры можно на горячем двигателе слегка ее открутить. Важно уловить момент, когда воздух из бачка начнет выходить, но не мгновенно, а с небольшим "сопением".
По поводу медных радиаторов. Выше уже верно сказали, что в одной системе с алюминием они работать не должны. Хотите медных радиаторов - ставьте также и медные головки блоков. Не сильно удивлюсь, если такие в наших магазинах найдутся
sxc
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 1213
jar, ты хочешь сказать, не имеет смысла ставить медные радиаторы или я что-то не догнал?
sxc
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 1213
блин, ни фига не вдупляю: хреновина под бачком с тормозухой тоже есть гбц? в движке тоже гбц?
Jar
На форуме 18 лет
Сообщения: 1227
Откуда: Москва
Авто: 11174, 21103 NL54
sxc писал(а):jar, ты хочешь сказать, не имеет смысла ставить медные радиаторы или я что-то не догнал?
У алюминия электрохимическая активность выше, чем у стали и гораздо выше, чем у меди. Жидкость, циркулирующая в системе охлаждения является хорошим проводником и алюминиевые головы вкупе с медными радиаторами образуют реально работающие гальванические пары (разность потенциалов, если интересно, можете найти в любом школьном справочнике по неорганической химии). В результате электрохимических процессов, алюминий ГБЦ переходит в состояние солей. В голове металл утоньшается, зато на поверхности меди выпадает куча нерастворимых солей (камней). В зависимости от залитой в систему бодяги могут идти дополнительно какие-то другие реакции, но в целом - примерно так. Поэтому, мечтая о "вечном" радиаторе, не забывайте о риске попасть на замену головы
.
Джерар
На форуме 19 лет
Сообщения: 2111
Откуда: Novosibirsk
Авто: Toyota Mark II coupe 1979, Toyota Chaser hardtop 1982, BMW E30m10, Gazelle termoking 2008
Джерар
На форуме 19 лет
Сообщения: 2111
Откуда: Novosibirsk
Авто: Toyota Mark II coupe 1979, Toyota Chaser hardtop 1982, BMW E30m10, Gazelle termoking 2008
Jar писал(а): В голове металл утоньшается, зато на поверхности меди выпадает куча нерастворимых солей (камней). В зависимости от залитой в систему бодяги могут идти дополнительно какие-то другие реакции, но в целом - примерно так. Поэтому, мечтая о "вечном" радиаторе, не забывайте о риске попасть на замену головы .
По теме: а потом начинаются разговоры о том, что тосол разьедает головки блоков...
stealth3000
На форуме 19 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Москва
Авто: Хонда Аккорд 6
так я вот например опрделился что буду покупать аллюминиевый но их тоже множество есть и имипортные, и вазовские, и нонейм, и финфорд какие то... какие брать?
Anatoly
На форуме 18 лет
Сообщения: 162
Откуда: Москва
Вообщем недавно столкнулся с этой проблемой "замена радиатора"
Покупать сразу решили аллюминевый , да и мастера на сервисе сказали разницы нет.... и что-то там про коррозии....
Вот что предложили в магазине:
Медный Иранский - откланили по причине нафига он нужен
Финский - по причине не понравился внешний вид если он и финский то явно сделан умельцами
Вазовский - без упаковки чуть дороже луганского
Луганский - цена внешний вид + упаковка все устроило и его купили
Результат уже полгода полет нормальный претензий нет
Golden Leo
На форуме 18 лет
Сообщения: 98
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ-21099, инж. (2002), Accent MT-3 (2008), Sportage KM 4WD 2,0 бенз МКПП (2006)
sxc писал(а):а почему может быть такая фишка: заливаю тосол до уровня и он за два дня из радиатора вытекает, и когда уровень доходит до дна бачка перестает течь?
Проверь не мокро ли под ногами. Была такая же беда - оказалось тек краник печки и весь тосол уходи по ноги. Еле просушил потом.
sxc
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 1213
Джерар писал(а): Уморил...
Под бачком с тормозухой - ГТЦ! Главный тормозной цилиндр.
А ГБЦ - Головка Блока Цилиндров, она крепится сверху на блок цилиндров, на котором номер набит, который ты при постановке на учет сверял.
Совет: купи Мурзилку и почитай на досуге. Очень помогает...
_________________
да книжку-то я читал и видел как эта хрень называется (гтЦ), но в магазине именно гбц написано. вот я и не впехал.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы