Акт следующий
Вознамерился за сегодня хотя бы на половину подготовить постамент под корыто. "Ну а ч0 там такого-то, вычистить немного "точек"..."
. Передний кусок старого корыта сперва изучил. Оказывается, собирается сей узел следующим образом:
1) поперечина
2) корыто
3) моторный щит.
Всё сваривается промеж собой.
И еще было интересно, с какого всё же пса под дерьметиком столько ржавчины? Оказывается, по-хорошему надо замазывать этот стык снаружи. Но оно ж неудобно (а когда мотор на месте - вообще караул), поэтому тазоделальщики мажут изнутри. В результате стекающая снаружи по моторному щиту вода, а также незамерзайка и всякое прочее дерьмо с дороги, попадает как раз в этот стык. Ну и жрёть его, соответственно.
Досадное конструкторское упущение при сборке мы поправим, пока же мега-фреза (выпиленная собственноручно из чайнийского жёлтого сверла фирмы Зубарь) и дрель made in USSR, при частичном участии чайнийского шуруповёрта фирмы Калибр, проделали щель из салона в моторный отсек. Ну а передний кусок старого корыта переехал в ведро, как ему и положено.
Далее была подготовлена спецтруба фирмы тазоспорттьфунинг и вляпана в силовую поперечину. Тем самым кузов ощутимо прибавил в жёсткости, а в массе - незначительно.
И настал черёд подготовки левого лонжирика к установке соединителя. Заводские соединители, несмотря на то, что я их всё же купил, после верчения в руках и примерки были забракованы: эта галимая фольга будучи установленной принесёт скорее всего щели и ржавчину в интересном месте. Соединители же планируется сделать из 2 мм нержавейки, которые будут и попрочней, и бахрома на них полезет далеко не в первый год эксплуатации. Во избежание же потенциально плохой сварки силового элемента решено таки прокатиться по магазинам и поискать катушок "переходной" проволоки и если ценник на нее окажется не сверхговноедский, то и купить.
По свисающей "бахроме" было нанесено несколько решительных ударов стамеской, а играющая в этот момент в радиве песня Masterboy - Porque Te Vas оказалась как нельзя кстати (кто не в курсе что это за песня, найдите и послушайте, т.к. слова припева воспринимаются русским ухом вполне однозначно
) - вместо срубания "точки" стаместка ушла в недра лонжерона. Заказывать новый с целью выпиливания небольшого куска сильно обломно, поэтому решил изготовить ремонтную вставку. Тем более что вся передняя часть правого нового лонжира есть и нарезать из нее нужных кусочков проблем никаких.
Однако есть небольшая сложность
. Силовой каркас-то собран, пороги приварены, корыта нет и выпиливание лонжеронового куска чревато рассогласованием всей конструкции
, допустить чего нельзя ни в коем случае. Поэтому на помощь были призваны 2 домкрата и несколько деревяшек, расставлены в нужных местах и акт ювелирного выпиливания стартовал. И где-то через полчаса требуемый участок можно сказать что самовыпилился
. Как и ожидалось, нижнюю часть лонжерона сожрала дорожная дрянь, которая набивалась в стык лонжерона и соединителя (и куда, разумеется, на заводе пожалели дерьметика). Восстановление целостности узла оставлено до следующего раза.
Отдельно хочется рассказать про заводскую виброизоляцию, которую было очень жалко отковыривать при разделке моторного щита. Как оказалось, жалко было совершенно зря - приклеена она дай б-г на 15% площади и виброизолирует, надо полагать, также
. Удивительно другое: та "вибра", которая была на полу, приклеена идеально. Старое корыто я разделывал по кускам и не нашёл ни одного "пузыря". Объяснение данному факту одно: обклейкой занимаются разные бригады и в одной собрались носители вот таких штанов: