System
Меня всегда выбешивало следующее: на любой, даже самой зачуханской иномарке если едешь по асфальту с трещинами (которого 98%) или свежими заплатками, то эти трещины отрабатываются только колесами, кузов же как ехал ровно, так и едет. И принципиально другая ситуация если взять любой ПП Таз - где все неровности отрабатываются не подвеской, а кузовом. Проблема легко решается импортными амортами, особую популярность имеет "полугодовая" Каяба, вариации которой я испытывал много раз
. Чуть менее популярен газовый "рамштайн", который тоже имеет выраженную индивидуальность, однако чтоб на нём ездить надо как минимум выкинуть все пластиковые детали.
Некоторые "элитарии"
привинчивали себе Плазу, такие оранжевые несуразные устройства со штоком с ногу толщиной. Когда один гражданин прокатил меня на зубиле с такими стойками, я ему (безо всякой задней мысли) сообщил, что "как ты ездишь с таким аццким костотрясом, позвоночник же в трусы высыпется". На что у гражданина так сильно полыхнуло, что он прыгнул в машину и с буксами уехал, а потом (добрые люди донесли
) еще какое-то время вспоминал меня по-всякому. Менял ли он горелые стулья не сообщалось, может и менял.
Короче говоря когда заводские стойки того-сь, а поставленный им на замену СААЗ (на тот момент интырнет-магазины и каталоги запчастей мной освоены не были) менее чем за полгода превратился в ничто, было всё же решено "что-то в консерватории поправить" и таки разориться на нормальные стойки. Выбор марки опять же был давно известен, так как нормальных (т.е. фашистских) машин перебиралось много и чего там в оригинале - известно. Так впервые появились "автоматики" за 4600 р. (барыжники позлобствовали, да). Собственно, уже тысяч 120-140 им, а работают (за этот период несколько раз стойки разбирались и по такому случаю ход штоков на предмет косяков щупался).
С опорниками история тоже интересная. Заводские опоры я поменял на СС-20-мастер. Достались за "3 копейки", глупо было не взять
. Сильной разницы между ними и заводскими не появилось, хотя руль таки крутился полегче, да. Грохотали и те, и другие, я даже уже и смирился с этим. Ситуация кардинально поменялась с появлением приороопор, которые, в общем-то, внедрялись ради пружин. Выехав из гаража после установки всей тряхомудии я был сильно удвилён тем, что грохот вдруг исчез, как будто и не было его никогда.
Тем самым мой личный приемлемый (идеальный - с грамотным подрамником, скорее всего не будет сделан никогда ввиду серьёзных трудозатрат) вариант подвески был достигнут и каких-то дополнительных доработок я делать не планирую.