Страница 128 из 163
satmaster56
Alex_2114
Задача микропрофиля задерживать масло, а не изнашиваться. Функция износа принадлежит маликоту.Поэтому логически микропрофиль должен жить всегда и если он изнашивается, значит что то в моторе не совсем доведено до совершенства.
Alex_2114
satmaster56
Ты никогда вопросом не задавался, что усилие, прикладываемое к микрометру для измерения диаметра шейки колена и диаметра юбки поршня разные? Из-за ребристой поверхности юбки.
Может все же в методе измерения диаметра юбки пару соток теряется?
IMPRINT
Таки моликот на поршнях начал держаться?
Раньше он лысел, пока поршень вставляешь.
Alex_2114
На СТИ нет моликота.

Добавлено спустя 36 минут 46 секунд:

Верхнее компрессионное кольцо, зазор в замке 0,4мм.
Нижнее компрессионное кольцо, зазор в замке 0,3мм.
Drifter
Alex_2114
я одно не могу понять - какие нафиг три щелчка на микрометре? тебе там трещетка зачем? всегда мерил пока шкала окончательно не замрет... и кстати Сэтмастер правильно сказал на счет температуры в помещениях... лично наблюдал изменения замеров когда температуру самого микрометра меняли на 10 градусов - размер увеличился на 1.5-2 сотки...
х123ас
У меня на 1.3 моем зазор был 0.25 на сколько я помню, пока тошнил на обкатке до 4000 - было все отлично. Как крутанул потом в 8600 - пошло поехало, масло жрать, тарахтеть...

ИМХО обкатка тут не спасет ни разу, надо сразу делать нормальный зазор. Под СТИ другу делали 6 соток, расточник то ли спецом, то ли косячнул, но сделал вверху 6, внизу 8, конус короче. В итоге этот мотор крутили в 8500, и он не жрал масло вообще. На счет шума не помню, на горячую точно не было. Это был приоромотор.
IMPRINT
Да не похер ли на шум?
Вон сток 1.6 8кл как дизель работают, но по 300к без проблем выхаживают.
Drifter
Когда свой мотор собирал то зазор в итоге вышел 2 сотки... обкатка 3000 км... каждый день закруты в 8500 масло не жрет, ниче не гремит...
Alex_2114
Drifter писал(а):

я одно не могу понять - какие нафиг три щелчка на микрометре? тебе там трещетка зачем? всегда мерил пока шкала окончательно не замрет


На гладких поверхностях я пришел к такому выводу: микрометр калибруешь по концевой мере на 3 щелчка и также по трем щелчкам измеряешь диаметр, например шатунной шейки.
По контролю диаметра юбки - видимо другой подход из-за микропрофиля.
Крутить уже нужно за ручку, а не за трещетку и тонко чуять момент. С таким же моментом калибровать микрометр по концевой мере.
При таком подходе у меня добавляется еще стока, т.е. уже 4 соток зазор Smile

Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:

Drifter писал(а):

Когда свой мотор собирал то зазор в итоге вышел 2 сотки... обкатка 3000 км... каждый день закруты в 8500 масло не жрет, ниче не гремит...


Ковка?

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

Drifter писал(а):

Сэтмастер правильно сказал на счет температуры в помещениях... лично наблюдал изменения замеров когда температуру самого микрометра меняли на 10 градусов - размер увеличился на 1.5-2 сотки...


Дома +20...22 градуса. У расточников промышленный корпус. Когда точили, то на улице было тепло: +12...+15С. В корпусе чуть теплее за счет работающего оборудования.

Добавлено спустя 11 минут:

Выдержка из ГОСТ 9038-90:
Температурный коэффициент линейного расширения концевых мер, мкм, на 1м и 1С: 10,5 -12,5 мкм для размера мер 25 - 100мм.
Т.е. для меры 82,5мм при измерении температуры на 10С размер максимум уйдет на 10,3 мкм, т.е. на 1 сотку.
Вот поэтому наверное Закиев и рекомендует делать зазор 6 соток, т.к. при разной методике измерений фактический зазор может быть и на сотку и на 2 ниже hehe
satmaster56
Alex_2114 писал(а):

Вот поэтому наверное Закиев и рекомендует делать зазор 6 соток, т.к. при разной методике измерений фактический зазор может быть и на сотку и на 2 ниже


Закиев не может давать советы ориентированные на дебилов, и на тех, кто не может при установке соблюсти правильный зазор, потому, что промерить лень или не знает как правильно это сделать. Подразумевается что со спортивными конфигами работают уже грамотные люди, знакомые с нюансами.
Suse
Alex_2114 писал(а):

Спасибо, не подумал.
Сколько так таскать?

до Челябинска и обратно! Smile
satmaster56
Suse писал(а):

до Челябинска и обратно!


И так пару недель!))))
Suse
Alex_2114
satmaster56
Тогда уж сразу в Оренбург на лямке и по месту разобрать мотор и промерить hehe
lrz
27 августа возвращался с магнитогорска (300 км от челябинска), на трассе пара семейная с 2-мя детьми и женщина на последнем сроке. Ланос загорелся, потушили, но машина встала. Я их 50 км до Южноуралька тащил. ИМХО не стоит даже думать об более длитиельном путешествии на веревке..
wirtgen
Alex_2114
Тогда уж Артему отправь или сам собери такую установку https://www.youtube.com/watch?v=R9bsKeMTX80

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

lrz писал(а):

ИМХО не стоит даже думать об более длитиельном путешествии на веревке..


Терпеть не могу эту процедуру , как в роли тягача так и в роли прицепа .
Drifter
Alex_2114 писал(а):

На гладких поверхностях я пришел к такому выводу: микрометр калибруешь по концевой мере на 3 щелчка и также по трем щелчкам измеряешь диаметр, например шатунной шейки.
По контролю диаметра юбки - видимо другой подход из-за микропрофиля.
Крутить уже нужно за ручку, а не за трещетку и тонко чуять момент. С таким же моментом калибровать микрометр по концевой мере.
При таком подходе у меня добавляется еще стока, т.е. уже 4 соток зазор


какая разница какой профиль если на микрометре пятаки по 5мм диаметром да еще и плоские? или у тебя упоры острые?

Alex_2114 писал(а):

Ковка?


нет, литье... но думаю что при зазоре в четыре сотки на ковке и правильной обкатке все будет норм... а вообще расточник нужен грамотный и по возможности плосковершинный хон...
satmaster56
Drifter писал(а):

думаю что при зазоре в четыре сотки на ковке и правильной обкатке все будет норм...



Не будет. Расширение ковки и литья имеет какие то научно изыскательские обоснования. Эта величина не изменна не во время обкатки, не после обкатки.
Температура, заставляющая поршень расширяться образуется от трения колец по плохому хону и от сгорания топлива.Нежная обкатка нужна для того, что бы сумарная температура от трения и горения топлива не выходила за максимально допустимый расчётный предел при котором поршню становится тесно в цилиндре и он начинает подклинивать и истирать юбку с микропрофилем.
Допустим кольца набили себе зеркало и температура от трения уже минимальна, что бы сыграть какую то решающую роль. Т.е. обкатка прошла. Но топливо то никуда не делось и при активном педалировании температура всегда стремиться вверх. И в этот момент зазор поршень цилиндр тоже надо соблюдать. Иначе двигатель начинает активно греться, масло перестаёт выполнять функци. охлаждения через маслофорсы и происходит то же самое истирание юбки.
Так что меньший зазор всегда приводит к истиранию юбки и с ледовательно к стуку и жору.
х123ас делал минимальный зазор и обкатывал свой двигатель нежно. Пока не крутил, всё было хорошо. Как стал крутить, меньший зазор не заставил ждать.
Соблюдение зазора должно иметь место не зависимо от культуры обкатки, а культура обкаточного периода никогда не должна оглядываться на установочный зазор.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

Drifter писал(а):

и по возможности плосковершинный хон...


В случае с поршнем-таблеткой это не желаемое, а необходимое, что бы минимизировать выделение температуры от трения колец в процессе обкатки. Кольца должны отводить температуру от поршня и передавать её цилиндру, а не греться при трении колец об цилинд и нагревать дополнительно поршень
Drifter
satmaster56
Антоха не до обкатал насколько я помню... я делал себе тоже с маленьким зазором, но честно три тысячи обкатал... тьфу тьфу тьфу, почти тридцатка пробег все в норме...

Не могу понять каким образом кольца передают температуру поршня на цилиндр если кольца не сидят плотно в поршне, а значит что передача температуры будет нежффективна так пятно контакта кольцо-поршень не постоянно...
IMPRINT
Ипать, скурпулезно собирать мотор, с которым надо обращаться как с несговорчивой бабой и обкатывать годами, за свои же деньги причем. Наx оно нужно?
Сделал нормальный зазор, долбанул в отсечку - не высыпалось, значит обкатка закончена, можно вваливать.
Дабы не быть голословным - на работе 6 грант новых, две забирал я из салона, педаля их в отсечку по дороге, остальные были окутаны нежностью других торговых. В итоге три из шести (две из них те самые мои) не жрут масло, остальные три за всю херню.
х123ас
Drifter писал(а):

Антоха не до обкатал насколько я помню...


Как это, я тысячу накатал, или даже полторы. Катать три тысячи в тошнотном режиме это уж слишком))) На счёт твоего мотора - думаю что либо ты ошибся в замерах, и зазор таки больше, либо у тебя поршни как раз таки сели - тут же писали про СТК, что мол они после нагрева садятся в диаметре.

Сейчас конечно я не стал бы делать такой зазор, это было ошибкой.
wirtgen
satmaster56 писал(а):

Данный процесс в металообработке называется старением материала и действует на любой металл. При процессе деталь нагревают до 100-120 градусов, выдерживают в течении 4-5 часов и медленно остужают и так многократно. В результате снимаются напряжения, систематизируется структура материала, изменения геометрических форм происходит более пропорционально при тепловой нагрузке. Данный метод применяют в точном машиностроении, где важно получить точную геометрию не зависимо от перепадов отмосферной температуры.

Этот процесс был нарушен при изготовлении Автроматовских поршней для 126 двигателя, как результат Автраматовские поршни качества не имели и ставить их в двигатель было нельзя.Они стучали и жрали масло практически сразу.Перед чистовой обработкой поршня старения не проводилось и подобное мероприятие в домашних условиях приводило к уходу бобышек по соосности к пальцу и изменению размеров до сотки при чём не пропорционально.


А если так турбоколлектор погонять ? Смысл есть ?
satmaster56
х123ас писал(а):

тут же писали про СТК, что мол они после нагрева садятся в диаметре.


Про Автрамат такое писали. Сам в духовке приоропоршень Автраматовский до 150 градусов нагрел и бобышки соосность потеряли, а размер почти сотку. Палец перестал залазить))) Кольца в канавках зажимало, если поршень с кольцами на солнышке оставить.
Про СТК пока подобного нет. По крайней мере соосность не уходит и размер не меняется, кольца в канавках бегают даже при нагреве в духовке.
Alex_2114
Сегодня был у расточника. Потыкал носом в плохую работу. Согласился. Будут хонинговать на 2 сотки.
Сегодня разобрал КПП, которую собирал году в 2008-2009. Аж застучало сердце, когда разбирал Smile Ряд 8-й вытащил.
satmaster56
Alex_2114 писал(а):

Потыкал носом в плохую работу.


теперь они от тебя бегать будут, как увидят. Лиш бы работу твою не делать)))))
Пока движок собрал, всех работать научил Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 128 из 163
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы