Регулятор холостого хода (см. Фото-1) является
устройством, которое необходимо в системе для
стабилизации оборотов холостого хода двигателя.
РХХ представляет из себя шаговый электро-
двигатель с подпружиненной конусной иглой. Во
время работы двигателя на холостом ходу, за счет
изменения проходного сечения дополнительного
канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки
дросселя, в двигатель поступает, необходимое для
его стабильной работы, количество воздуха. Этот
воздух учитывается датчиком массового расхода
воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количест-
вом, контроллер осуществляет подачу топлива в
двигатель через топливные форсунки. По датчику
положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер
отслеживает количество оборотов двигателя и в
соответствии с режимом работы двигателя управ-
ляет РХХ,таким образом добавляя или снижая по-
дачу воздуха в обход закрытой дроссельной зас-
лонки (см. Фото-2 и Фото-3).
На прогретом до рабочей температуры двигателе
контроллер поддерживает обороты холостого хода.
Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет
РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обес-
печивает прогрев двигателя на повышенных обо-
ротах коленвала.
Данный режим работы двигателя
позволяет начинать движение автомобиля сразу и
не прогревая двигатель.
Регулятор холостого хода установлен на корпусе
дроссельной заслонки (см. Фото-4) и крепится к
нему двумя винтами. К сожалению, на некоторых
автомобилях головки этих крепежных винтов мо-
гут быть рассверлены или винты посажены на лак,
что может значительно усложнить демонтаж РХХ
для его замены или прочистки воздушного канала.
В таких случаях редко удается обойтись без демон-
тажа всего корпуса дроссельной заслонки.
.
РХХ является исполнительным устройством и
его самодиагностика в системе не предусмотрена.
Поэтому при неисправностях регулятора холостого
хода лампа "CHECK ENGINE" не загорается.Симп-
томы неисправностей РХХ во многом схожи с не-
исправностями ДПДЗ (датчика положения дрос-
сельной заслонки), но во втором случае чаще все-
го на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа
"CHECK ENGINE". К неисправностям регулятора
холостого хода можно отнести следующие симптомы:
неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
остановка работы двигателя при выключении передачи,
.
отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,.
снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).
Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо при выключенном зажигании от-
ключить его четырехконтактный разъем и отвернуть два крепежных винта. Монтаж РХХ
производят в обратной последовательности, но предварительно проверив расстояние от
фланца до конечной точки конусной иглы, которое должно быть 23 мм. Кроме того, уплот-
нительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом