Скорее всего покажусь многим излишне консервативным, но зазоры выставляю только щупом.
И на это у меня есть свои основания....
Только ширина щупа должна быть примерно в полтора раза меньше ширины рокера. Получается истинный размер с учётом выработки (в чём собственно основное преимущество рейки с индикаторным микрометром).
Я свой после покупки по ширине сточил на "точиле" (нажд.круг).
Вообще-то их у мня всего три: на 0,14 - 0,15 - 0,16.
Для контроля размеров, в т.ч. и на случай возможной температурной поправки и степени износа кулачков вала.
А какая принципиальная разница получения точности в 0,01 мм, индикатором или щупом.
Кто же не умеет щупом выставлять, тот и рейкой "накосячить" может.
И случаев таких множество.
На мой личный взгляд, регулировка щупом более....... естественна и интуитивно понятна.
А рейка.... быстро конечно, удобно, но....... нет от неё ощущения уверенности в результатах, т.к. показания всё же "коственные".
Отсюда и возникает возможность ошибочного отсчёта индикатором.
Кстати!
Мне рассказывали, что выставляя зазоры на одной машине сначала одной рейкой, а потом проверяли другой (полным комплектом или рейкой несколько иной конструкции) - результаты далеко не всегда сходятся.
А вот щупом такого практически не бывает.
Kirgudu писал(а):На некоторый клапанах все в норме, 0,52 смещение рокера, и щупом нормально. А на некоторый 0,20, щуп нормельно. Есть еще пара, на который по рейке более единицы, но клапан зажат.
Возможно это и есть тот самый случай.
Муромец писал(а):А я вот обычно определяю зазор пальцем (палец вместо щупа не сувать!!!),на самом деле если попробовать,не так уж сложно.
Хорошие спецы, которые ежедневно регулируют зазоры, действительно проверяя на ощупь пальцем ход рычагов выставляют зазоры.
Я когда увидел такое, то просто "офонарел"!
Проверка щупом показала погрешность +/- 0,01 мм. от номинала.
А вы говорите рейка........