GSVNN писал(а):2 кг это слишком большая погрешность.
Смотря, конечно, для какого ключа, но для распространного, какого-нибудь 25-110 Н*м это просто нереально. Ибо 2кг ~ 20нм. Кто-то хочет сказать, что на ключе за 1500 рублей погрешность в 20% относительно максимального значения?maximk писал(а):Кто-то хочет сказать, что на ключе за 1500 рублей погрешность в 20% относительно максимального значения?
а как быть уверенным что погрешности в ключе за 1500р нет?
у нас порой берёшь самое дорогое а оно оказывается хуже самого дешёвого и как тут верить ![Pardon](images/smiles/pardon.gif)
Dranik писал(а):а как быть уверенным что погрешности в ключе за 1500р нет?
Уверенным на 100% ни в чем быть нельзя
Если очень хочется, то хоть безмен цеплять к нему и смотреть, когда он щелкает. Уж погрешность в 20% таким образом увидеть вполне можно.
Далее. Эти ключики все-таки не так дешевы, чтобы из каждый автолюбитель их себе покупал. В основном магазины, где они продаются расчитаны на СТО. Ну т.е. если я вижу где-то такие ключи, то как правило рядом лежат какие-нибудь вещи, типа гидравлических стяжек за 10к или съемников внутренних подшипников за 9к. Что явно не для обычного юзера.
Ну далее логика такая. СТО это профессиональная деятельность, так что фуфло с погрешностью 20% там быстро бы всплыло. А они (эти ключи и марки) известны и продаются давно.maximk писал(а):Если очень хочется, то хоть безмен цеплять к нему и смотреть, когда он щелкае
можно и так, но про безмены
валяются два безмена тут по 10кг номиналом
взвешиваю одним кажет 8 взвешиваю вторым кажет 6 с копейками, тоже врут сцуки ![Pardon](images/smiles/pardon.gif)
Dranik писал(а):взвешиваю одним кажет 8 взвешиваю вторым кажет 6 с копейками, тоже врут сцуки
Так их легко затестить пластиковым ведром с водой
Или чем-нибудь очень легким, в прочный пакет например налить воды
Уж объем-то есть чем померить довольно точно? ![Smile](images/smiles/smile.gif)
MikhaylenkoPA писал(а):. Болты были закручены с малым моментом (по сравнению с тем, как я откручивал первые, что аж вороток трешал), открутились с усилием около 10 кг*м (навскидку), хотя 2 месяца назад тянул по компасу как описано в мурзилке
На вазах методика затяжки своеобразная рекомендованая заводом .Им видней. Вот просто к сведению например по москвичу интересный момент.Указано затягивать 9-10 кг. Стоит затянуть например 11кг. Всё гайка потом на шпильке от руки уже не идёт. То есть витки деформируються. При 10 кг свободно от руки отворачиваеться.
Дальше например воткнул новую прокладку. Затянул 10 кг. Завожу и прогреваю до включения карлсона .Никуда не еду. Даю остыть полностью двигателю. Начинаю протягивать ключом все гайки начинают протягиваться от 7.5 кг. Правда после второй протяжки уже всё потом чётко 10.кг.торантино писал(а):Начинаю протягивать ключом все гайки начинают протягиваться от 7.5 кг. Правда после второй протяжки уже всё потом чётко 10.кг.
Во-во, и мне советовали протянуть потом... Покатаюсь, если проблем не будет, не буду трогать... и так до усеру уже затянул (по компасу и мурзилке, но старыми болтами, которые 2 мес. отходили), такое впечатление, что болты уже поплыли... Однако сделал, покрутил, 12,5-12,5-14,3
-12,5. Но цилиндры сухие, я их натер как у кота я..., тк туда попала охлаждайка с головки. Заводить не стал, тк еще нужны шайбы для клопов, сегодня нигде нет, праздник, однако
(и как меня жена в гараже терпит)
Andrew WhiteDranik хорош бадаться, мнение каждого ценно здесь! Ежлиб не было компАса, тянул бы на ощупь, а так друган подсуетил, все лехше
Вот вопрос - чтож с седлами стряслось? Овальная выработка из-за разбитой направляющей, так вроде люфтов сильных не замечено, не перегревал (правда, 2 месяца летом ездил 99-101 град. из-за убитого термоса (думал из-за жары), но не кипел, это точно, выще 108 ни разу не поднималась).... Брак? тож вроде нет... но такое впечатление, что их повело... может эта сторона, там где долго шлифовалось, плохо к головке примыкает... хз...MikhaylenkoPA писал(а):Вот вопрос - чтож с седлами стряслось? Овальная выработка из-за разбитой направляющей, так вроде люфтов сильных не замечено,
Там то жэ человек писал что элипс на клапанах .Странно мля ? Недолжно их элипсом разбивать .толкатель ведь. Клапан строго вверх вниз других нагрузок не испытывает. Может седло выгорело так. а не разбило? Вообще как бы клапану сначало достаёться потом уж седло.
![supercool](images/smiles/supercool.gif)
MikhaylenkoPA писал(а):
Вот вопрос - чтож с седлами стряслось? Овальная выработка из-за разбитой направляющей, так вроде люфтов сильных не замечено, не перегревал (правда, 2 месяца летом ездил 99-101 град. из-за убитого термоса (думал из-за жары), но не кипел, это точно, выще 108 ни разу не поднималась).... Брак? тож вроде нет... но такое впечатление, что их повело... может эта сторона, там где долго шлифовалось, плохо к головке примыкает... хз...
вот вспомнил - одно время выпускали головы с не соосностью втулок и седел клапанов... хотя, после притирки должно было быть заметно...ДюКЧ писал(а): и повторное затягивание после прогрева двига имеет смысл. ибо после нагрева прокладка таки дает усадку.
+стопитсот!!!
ДюКЧ писал(а):главное - равномерное затягивание, что рукой не получишь.
Анологтчно!!!
Ребята!, тянет не только резьбу, но и сам болт вытягивается! Поэтому менять болты обязательно при съёме головы!!!
ЗЫ: вот на КАМАЗе я могу спокойно затягивать голову даже 2-ух метровым усилителем...Конструкция болта такая, что если перетяну, его срежет в определённом месте- над головой...Можно вывернуть с помощью зубила и такой-то матери...Ставлю новый...
ДюКЧ писал(а):как-то затягивая девайс под один момент решил пройти тем же моментом еще раз (гаек было больше 10). и только лишь когда прошел 3 раза динамо-ключ щелкал на каждой! т.е. каждая последующая гайка дает слабину предыдущей. это один момент
Вам так даже в мурзилках написано!!!
![supercool](images/smiles/supercool.gif)
Олег-10 писал(а):тянет не только резьбу, но и сам болт вытягивается! Поэтому менять болты обязательно при съёме головы!!!
Верно только в толмуте длинна болта указана сейчас непомню то ли 120 мм .Если за размер не ушло то не надо.торантино писал(а):
Верно только в толмуте длинна болта указана сейчас непомню то ли 120 мм .Если за размер не ушло то не надо.
Длина не ушла- резьбу потянуло! Ну экономьте, экономьте на копеечных деталях....
![Smile](images/smiles/smile.gif)
Олег-10 писал(а):ДюКЧ писал(а):
и повторное затягивание после прогрева двига имеет смысл. ибо после нагрева прокладка таки дает усадку.
смысла нету в этом
прокладка уже обжалась
и если плоскости не корявые все будет норм
повторным затягиванием тока болты гробить
всегда тянул моментом 11кг
и никогда проблем не было даже с приоровской прокладкой
а название темы жжет)))
![Smile](images/smiles/smile.gif)
ДюКЧ писал(а):хотя, после притирки должно было быть заметно
так после притирки и стало заметно... а так они блестящие, как зеркало... походу с новья поставили на заводе, и не притирали по месту...ДюКЧ писал(а):хотя, после притирки должно было быть заметно
вот как раз и стало заметно, как начал притирать... сектор блистит, и все тут... 40 минут тер, пока не получил ровную серую поверхность... на первом клапане снял три десятки... е-мое...торантино писал(а):только в толмуте длинна болта указана сейчас непомню то ли 120 мм
135,5 мм, у меня 134, поэтому поставил старые (которые у меня 2 месяца отходили)Олег-10 писал(а):Ну экономьте, экономьте на копеечных деталях
на рынке 10 болтов 350-400 руб... у меня сейчас вообще голяк, даже жене подарок не купил...MikhaylenkoPA писал(а):на рынке 10 болтов 350-400 руб... у меня сейчас вообще голяк, даже жене подарок не купил...
вот это ты зря! лучше б болты продал!
еще момент вспомнил: не было ли в отверстиях болтов масла? тогда точно не затянуть нормально.ДюКЧ писал(а):не было ли в отверстиях болтов масла? тогда точно не затянуть нормально
нет, выбрал тонкой капельницей... Пятаки нужные купил, сегодня поставлю, и поеду испытывать свой суперкар ![Smile](images/smiles/smile.gif)
Олег-10 писал(а):Длина не ушла- резьбу потянуло! Ну экономьте, экономьте на копеечных деталях
Олег там проточка тонше чем резьба она и тянеться.
![gpn](images/smiles/punk.gif)
MikhaylenkoPA писал(а): но сегодня появился легкий подколбас на хх...
Может у тебя где воздух подсасывает или зажигалка. Бывает зациклишься на одном по запарке а причина в другом.
![Smile](images/smiles/smile.gif)
MikhaylenkoPA писал(а):Вот вопрос - чтож с седлами стряслось? Овальная выработка из-за разбитой направляющей, так вроде люфтов сильных не замечено, не перегревал (правда, 2 месяца летом ездил 99-101 град. из-за убитого термоса (думал из-за жары), но не кипел, это точно, выще 108 ни разу не поднималась).... Брак? тож вроде нет... но такое впечатление, что их повело... может эта сторона, там где долго шлифовалось, плохо к головке примыкает... хз...
я уже писал ответ на это, чем обусловлен эллипс на седлах,
к сожалению афтар ничего для себя не уяснил и ему нравится насиловать гбц
, надо было менять втулки, зенковать седла и только потом притирать
MikhaylenkoPA писал(а):так после притирки и стало заметно... а так они блестящие, как зеркало... походу с новья поставили на заводе, и не притирали по месту...
да будет вам известно на заводе даже такой операции как притирка не существует, герметичность обеспечивается за счет точной геометрии пары седло -клапан, которая достигается шлифовкой алмазным кругом что клапана, что и седла при помощи координатки
MikhaylenkoPA писал(а):В общем собрал вчера, катаюсь... пока вроде норм... тяга есть, но сегодня появился легкий подколбас на хх... на выходных хочу проверить клапана, и еще проверить компрессию, а то вдруг пристучаться и зажмет где нибудь... сделал чтоб номинальный щуп пролазил, а на 5 соток больше уже не лез...
думаю твои муки закончатся тогда, когда ты либо заменишь гбц на бу,
либо отдашь свою под ремонт спецам, т.к самому заменить направляйки и зенкануть седла дороже встанет на цене инструмента и цене ошибки, если фрезой загубишь седло по неопытности
удачи вам, и не порите горячку
![supercool](images/smiles/supercool.gif)
ksv71 писал(а):думаю твои муки закончатся тогда, когда ты либо заменишь гбц на бу,
либо отдашь свою под ремонт спецам, т.к самому заменить направляйки и зенкануть седла дороже встанет на цене инструмента и цене ошибки, если фрезой загубишь седло по неопытности
удачи вам, и не порите горячку
Согласен. если направляйки разбиты а сёдла прогорели то лучше к мастеру. Только за 55т направляйки не должно разбить .Будут предлагать подошву шлифануть отказывайся .сейчас же прокладка не пробита. А предлагают и убеждают часто. И лучше в автоцентр ваз пусть дороже зато ближе к качеству.ksv71
торантино
СПС... и что значит насиловать? 8,3 атм и вырубание 1 цилиндра - есть выбор? ладно, посмотрим...ksv71 писал(а):надо было менять втулки, зенковать седла и только потом притирать
а как втулки проверить?MikhaylenkoPA писал(а):а как втулки проверить?
косвенно- тарелка клапана ,вставленного во втулку, на высоте примерно 1 см от седла, должна перемещаться в пределах 0.5-1.5 мм
а вообще неравномерность ширины рабочей фаски седла по окружности уже есть сигнал к замене втулки.
торантино писал(а):Только за 55т направляйки не должно разбить
бывает и при таком пробеге, правда чаще это вылазиет где то к 80-ти, но не у всех, видимо существуют партии гбц, которые как говорят, делают в
"третью смену".
возможно ТС приобрел со смотанным пробегом
за 6 лет 55 тык маловато, для города миллионника