Gospod_in
ТоварищЪ, вам уже ответили. зачем плодить ещё темы.
вкуривайте мануал, там есть много.
Цитата:Включение и выключение электровентилятора осуществляется в зависимости от температуры жидкости датчиком типа ТМ-108, который завертывается в нижний бачок радиатора с левой стороны. Температура замыкания контактов датчика должна находиться в пределах 89-95 С, а размыкания контактов в пределах 84-90 С.
Ну ладно над человеком шитить, Новый Год вроде как закончился.... Gospod_in писал(а):При какой температуре должен срабатывать термодатчки на радиаторе (включаться вентилятор)?
Вентилятор на "классике" должен включаться при температуре 92 градуса, а отключаться при 87 градусах.
Отклонения на память неипомню, но кажется не более +/- 1 градус! Rezo писал(а):Ну ладно над человеком шитить, Новый Год вроде как закончился....
Gospod_in писал(а):При какой температуре должен срабатывать термодатчки на радиаторе (включаться вентилятор)?
Вентилятор на "классике" должен включаться при температуре
92 градуса, а отключаться при
87 градусах.
Отклонения на память неипомню, но кажется не более +/- 1 градус!
Rezo как всегда прав.
При 92 градусах контакт в датчике на радиаторе должен замкнуться, и, соответственно, вентилятор должен влючиться. Когда температура уменьшится до 87, контакт в датчике размыкается, вентилятор выключается. Так пишется и в руководствах по ремонту.
Но...
У меня в 21061 стоял отечественный датчик 92/87. Двигатель, мне казалось, перегревался в пробках. В какой-то момент я поменял датчик на Vernet с теми же температурами 92/87. Двигатель перегревался, точно так же, как с отечественным. Так я и ездил, мучился, регулировал зажигание, карбюратор, ничего не помогало.
В какой-то момент Vernet сдох, стал включаться градусах при 60-70, вентилятор крутился не останавливаясь. Я поменял датчик снова на отечественный. Мне показалось, что на нем написано 82/87. Включаться вентилятор стал при более низкой температуре. Раньше в стрелка температуры в теплую погоду в пробке удерживалась посередине между 90 градусами и красной зоной. После замены стрелка стала стабилизироваться на 1мм правее 90 градусов. Так вот в чем дело, решил я и стал бегать по магазинам в поисках отечественных датчиков 82/87. Именно такие датчики нужны для классики решил я. Продавцы в магазинах смотрели на меня, как на идиота и объясняли, что датчиков 82/87 не бывает.
Короче говоря, я пересмотрел уйму датчиков температуры для классики. На всех было выштамповано 92/87 (или 87/92 ? не помню). Но, часто встречались такие, на которых цифра "9" пропечаталась так, что была похожа на "8". Может быть, и на том, что стоит в моем радиаторе, тоже 9, похожая на 8. Сейчас трудно разглядеть.
А то, что у меня после замены датчика температурный режим стал чуть более мягким, по-видимому, объясняется разбросом температур включения. Возможно, у моего температура включения не 92, а, скажем, 90.
Мораль такая: если для кого-то критична температура включения (подозреваю, что летом это важно для многих классиководов), то можно попытаться подобрать конкретный экземпляр, из имеющихся в магазине. Но можно попытаться сделать то, что не удалось мне - найти датчик 82/87.
Всем удачи на дорогах.Gospod_in писал(а):а у меня он закручивется с правой стороны радиатора )
у медных радиаторов датчик вкручивается с левой стороны,а у аллюмиевых вкручивается справаDotsent писал(а):Продавцы в магазинах смотрели на меня, как на идиота и объясняли, что датчиков 82/87 не бывает.
http://www.pasker.ru/catalog/?f_group=1&p_recperpage=50&s_num=&s_title=%E4%E0%F2%F7%E8%EA+%F0%E0%E4%E8%E0%F2%EE%F0%E0&s_catnum=&f_country= уйма всяких датчиков и 82-87 ,и 87-92 ,есть со всякими пониженными режимами,надо только подобрать нормальныйбрат шумы писал(а): уйма всяких датчиков и 82-87 ,и 87-92 ,есть со всякими пониженными режимами,надо только подобрать нормальный
брат шумы,
спасибо за ссылку.Dotsent писал(а):Раньше в стрелка температуры в теплую погоду в пробке удерживалась посередине между 90 градусами и красной зоной.
Господа, а может кто-нибудь обьяснить, как определять температуру по нашему указателю? В том смысле что, каким температурам соответствует начало белой зоны, граница белой и зелёной зоны и зелёной и красной.
Для меня это всегда было загадкой, а вот интересно данные какие-нибудь есть. А то смотришь как дурак, ну в зелёной зоне, ну в белой, а сколько в градусах то? Wingen писал(а):и может завоздушена система
Не задолго до этого менялся антифриз, так что возможно. Я уж тоже подумал. А как воздух выгнать полностью?Talamaur писал(а):Машина ВАЗ 2104 карбюратор, тоже включается вентилятор радиатора в начале зелёной зоны на указателе, тут явно не 92 градуса. Заменил датчик на радиаторе- не помогло, воздух из печки еле тёплый. Термостат вроде рабочий, все патрубки горячие.
Что ещё может быть? Или ещё раз датчик поменять?
У меня что зимой, что летом, максимальная рабочая температура по указателю как раз на границе белого и зелёного секторов, естественно в движении. Так сновья было,так и осталось. Замена термостата (четыре штуки поменял) не повлияло никак. В машине тепло.
Вентилятор включается миллиметра два-три от границы белого и зелёного. Такое происходит только при остановке с включённым двигателем.
Если включения не произошло и температура полезла дальше, значит проблемы с тосолом. Точнее с недостаточным количеством тосола в системе (нет тосола в расширительном бачке при горячем двигателе). Было такое несколько раз.Цитата:Вентилятор включается когда стрелка температуры находится между вертикальной чертой и красной зоной (чуть ближе к красной зоне), а выключается ровно посередине между вертикальной чертой и красной зоной.
Так и должно быть. Если прошивка не менялась то заводские значения порядка 100 градусов (102 или 103 кажется). Разница между включением отключением градуса 3-4. Вертикальное положение стрелки 90.superterminator20081 писал(а):На инжекторной 21054 нет датчика в радиаторе. Там стоят 2 датчика в блоке цилиндров. Верхний наверно показывает температуру двигателя на шкале приборов, а нижний похоже включает вентилятор. Вентилятор включается когда стрелка температуры находится между вертикальной чертой и красной зоной
На показометр идёт классический ДТОЖ (возле свечных колодцев). Ниже дроссельного узла расположен инжекторный ДТОЖ - исходя из его данных, мозги включают карлсон (второе реле под бардачком, причём температуру вкл-выкл мона менять в прошке программно), а также коректировать обороты ХХ (исходя из температуры двигла) и т.д.
Если включение карлсона происходит, когда показометр отклонился от вертикали вправо, то в принципе нормуль.superterminator20081 писал(а):Просто у меня карбюраторная была пятёрка, там вентилятор всегда крутился от генераторного ремня.
ну и как в "пробках" не грелась?