Black Star писал(а):Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Температура, °С
30
50
70
90
110
Напряжение, подводимое к датчику, В
8
7,6
6,85
5,8
4,7
Сопротивление датчика, Ом
1350-1880
585-820
280-390
155-196
87-109
надо, как я понял, на мозги который идет.напомните мне про второй тот что для панели где он? : ) Не активные вы какие вспомнил блин где второй вот я лошара.
Цитата:Проверку датчика температуры охлаждающей жидкости производят путем измерения зависимости сопротивления от температуры, так как рабочий элемент датчика изготавливают из материала с отрицательным коэффициентом сопротивления. Если температура охлаждающей жидкости повышается, сопротивление падает, сила тока в цепи увеличивается и стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости отклоняется больше.
Я про тот что к мозгам данные высветил если что.heli писал(а):Здравствуйте. Просветите молодого водителя, пожалуйста. Машина ВАЗ21093i. Замерял сопротивление температурного датчика (тот, что управляет включением вентилятора), откинув разъём, на холодном двигателе. Оказалось 1,97 кОм. Затем, не присоединяя разъём, повернул ключ на зажигание. Сработало реле включения вентилятора и, соответственно, сам вентилятор включился. Предположил, что в рабочем режиме сопротивление датчика должно вырасти по мере нагрева тосола (отключение разъёма - сопротивление увеличивается до бесконечности). Однако оказалось, что на горячем двигателе перед включением вентилятора сопротивление датчика наоборот упало в 10 раз и стало примерно 200 Ом. В каком месте неправильно рассуждаю?
Nikisch писал(а):тем ужаснее наблюдать показания моих измерений:
20К это предел измерения.если стрелочный тестер то и пересчитываем исходя их шкалы.если цифровой то ничего пересчитывать не надо.сколько показывает столько и есть.Nikisch писал(а):Но про сопротивления ты чего-то намудрил.
Это ты чего-то намудрил.
Nikisch писал(а):2,5*20 кОм=50 кОм=50000 Ом.
- это бред! rg-45 писал(а):Nikisch писал(а):тем ужаснее наблюдать показания моих измерений:
20К это предел измерения.если стрелочный тестер то и пересчитываем исходя их шкалы.если цифровой то ничего пересчитывать не надо.сколько показывает столько и есть.
Цифровой с 3-я знаками на экране (UNI-T UT20B) Я нехороший человек (причем старой школы)
!Lnur писал(а): бредетня!!
Да может и бред
Потестил 3 датчика в магазине при комнатной у всех одинаковые показания 2,5-2,6кОМ как и у моего старого
У меня на новом датчике в машине с утра было 8кОм.
Самое главное. Сегодня дубак, (меньше 10 наверно), при этом, я, проехав 4-5 километров, прогрел машинку настолько, что вентилятор таки закрутился. Стерлка термометра отклонилась вправо, если верить шкале, это не меньше 110 градусов. Надеюсь одноэлектродный датчик подвирает.
БК (убогий "наш") в магазинах стоит 1,8 -2,5 к руб. В планах, если только сильно отдаленных
Поменял свечи (некоторые были ужасные с зазором около 1,5 мм) и топливный фильтр. Пока ехал домой чек енжин не загорался Erik писал(а):Если бы система была не герметичной, то жидкость бы уходила, наверное
я имел ввиду негерметична из-за крышки расширительного бочка, она должна держать давление в районе 1атм., что предотвращает закипание тосола до включения вентилятораErik писал(а):А думал, что вентилятор включается только датчиком и больше ничто не участвует в этом процессе, но, видимо, это не так.
Померь сопротивление датчика на закипающей машине.Если оно больше 170 Ом меняй датчик.franzferdinand писал(а):оба контакта в датчике накоротко между собой соединены?
Нет.
franzferdinand писал(а):имеется ввиду сопротивление между любым его выводом и массой?
Между контактами.
franzferdinand писал(а):по второму датчику вопрос - он может весьма и весьма врать? у меня летом как стрелка показывала градусов 100, так вентилятор и включался.
Второй датчик (ТМ-106) только для указателя.
К вентилятору радиатора он отношения не имеет.