первое - дата ПРОИЗВОДСТВА кумулятора
второе - скока он лежал на складе до момента покупки
третеье - гарантия 18 месяцев от 1 или 2 даты?
Цитата:большое потребление тока стартером при пуске.
вот тут товарищ вас походу разводят - типа короткое замыкание имеется в виду?Как конкретно называется аккумулятор?
У Варты есть разные типы аккумуляторов и у них есть особенности в эксплуатации.
Самые неприхотливые - обычные свинцовые
Цитата:Кальциевые аккумуляторные батареи Са/Са
Для них характерны малый саморазряд и высокие стартерные токи. Однако закон физики «если где-то что-то улучшилось, значит, в другом месте ухудшилось ровно на столько же», не обошел стороной химические источники тока. Кальциевые аккумуляторы полностью необслуживаемые, в этом их сила и слабость одновременно. Дело в том, что они плохо переносят глубокие разряды, но еще более страшен для них перезаряд. Поэтому отличной работой они смогут «похвастать» только на автомобилях с исправным электрооборудованием.
Цитата:Теперь давайте вернемся к вопросу о достоинствах и недостатках батарей разных типов. Смотрите: среди шести «отличников» ни одной малообслуживаемой, пять необслуживаемых батарей — и лишь одна «кальциевая». Выходит, не зря специалисты предупреждают о том, что «кальциевые» аккумуляторы нельзя подвергать глубоким разрядам!
У меня ТАБ кальциевый сдох в один момент, и потом заряжай его дома не заряжай, емкости все равно нет.
Свинцовый еще можно потренировать и он заработает, и даже можно рассульфатировать. А кальциевый на помойку.
TUMEN BATTERY рулит, неубиваемая батарея и дешевая.
VARTA Standard - свинцово-кальциевая, у Варты она называется "Аккумулятор для российских условий".
***************************
Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей VARTA
4. Эксплуатация батареи.
4.1. Батарею следует содержать в чистоте.
4.2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.
4.3. Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.
4.4. Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническисм вазелином или другой густой нейтральной смазкой.
4.5. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.
4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов Blue и Silver Dynamic и по плотности 'электролита для Standard.
Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.
Измерение НРЦ производить в помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.
4.8. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п. 2.2. настоящей Инструкции. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.
4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареиMihalych78 писал(а):первое - дата ПРОИЗВОДСТВА кумулятора
второе - скока он лежал на складе до момента покупки
третеье - гарантия 18 месяцев от 1 или 2 даты?
Цитата:большое потребление тока стартером при пуске.
вот тут товарищ вас походу разводят - типа короткое замыкание имеется в виду?
1. Не знаю, подскажите где посмотреть может в серийнике будет?
2. ....
3. от даты покупки, имеется гарантийный талон с печатью продавца.
Так то что разводят, это и так ясно, КоЗы на нем не было и быть не могло, приятель сам где не надо не лазиет, а в остальном смотрит специалист. Жалко его в городе щаз нету, хотелось бы промерить ток пуска стартера, да и узнать нужно, может ли он с оффициальными бумагами экспертизу автомобиля на предмет повышенного потребления тока сделать. В данное время машина кстати бегает на новом аккуме, стартер крутит исправно, уже неделю магнитола не сбрасывается при пуске.Badmean писал(а):Как конкретно называется аккумулятор?
Щаз точно сказать не смогу, но помоему, это как раз и есть самый простой - свинцовый. Кажется Blue Dynamic называется.Blue Dynamic как рас не свинцовый, типа модернизированный Са/Са , но об этом Варта скромно умалчивает.
Цитата:автомобильные аккумуляторы VARTA Blue Dynamic изготовлен по так называемой «серебряной технологии». Решетки легированы серебром, что позволило увеличить ток холодной прокрутки, повысить срок службы и избавиться от недостатков кальциевых батарей предыдущего поколения. Многокомпонентные литые пластины, применяемые на данной модели, обладают значительно большей коррозионной стойкостью, нежели литые и перфорированные кальциевые пластины других производителей. Батарея оснащена пористым стеклофильтром – пламеотсекателем, предотвращающим возможный взрыв от внешней искры и выливание электролита при опрокидывании аккумулятора. В крышке блока располагается лабиринтная система улавливания аэрозоля серной кислоты. Корпус оснащен ручкой для транспортировки.
Цитата:Таким образом, сегодня различают четыре основных разновидности аккумуляторов - "классические" обслуживаемые (сурьмянистый свинец), малосурьмянистые, кальциевые и гибридные (комбинированные). В последних отрицательные пластины делают из кальциевого свинца, а положительные из малосурьмянистого. Такой выбор, как вы догадываетесь, не случаен. При всех достоинствах кальциевых аккумуляторов (они - панацея от практически любых бед, согласно рекламе фирм-производителей) один "смертельный" недостаток у них все-таки есть. При длительной глубокой разрядке их положительные пластины покрываются сульфатом кальция, блокирующего электрохимические реакции. Этот процесс, в отличие от образования знаменитого сульфата свинца, необратим.
Breamberg31 писал(а):имхо низя на стоковый РН кальций вешать.
малосурьмянистый - наш выбор!
Это вы сами придумали?? См. пост выше.Пункт 4.6. Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей VARTA гласит -При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт.
Штатный регулятор прекрасно укладывается в этот диапазон.irbit
irbit писал(а):через пол года купил Мульту и не жалуюсь Smile
Езжу на нём 2,5 года и хозяин до меня 2 откатал - думается результат совсем неплох! GROMO писал(а):Езжу на нём 2,5 года и хозяин до меня 2 откатал - думается результат совсем неплох!
дай бог!
хоть чему то турки научились )))
слышал что последнее время наши подольские подделывают. Serg_x писал(а):убил аккум именно генератор
На 100% уверен дело в хронической недозарядке, например ваш гена выдает 13,3-13,5В . С такой напругой убить можно любой акум. Ставь 3х уровневый рег напряжения,- делай 14,2В. У самого сновья такая проблемка была, пока РН на 3х уров не поменял.Vit59 писал(а):
Это вы сами придумали?? См. пост выше.Пункт 4.6. Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей VARTA гласит -При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт.
Штатный регулятор прекрасно укладывается в этот диапазон.
На стоковом РН при температуре 25С после запуска двигателя максимум будет 14,0В. Стоит только включить габариты и БС, так через 10 минут до 13,2В упадет. Не зря же стали делать РН нового образца с напряжением 14,5В при 25С и контролем напряжения на отдельном проводе. При этом, даже на генераторе с РН нового образца после работы двигателя 15-20 минут с БС и обогревом стекол напряжение падает до 13,6В (при наружной температуре 5-7С).
Короче, всем чукча-писателям рекомендую тему про РН-ы и АКБ:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=238473AlexeyKo писал(а):jecson писал(а):ток утечки в районе 60ма
Это только потребляет ваш авто 60 ма, а есть еще саморазряд аккумулятора, если корпус грязный и влажный и\или утечка по электролиту , если он был приготовлен на фиговой дистилировке.
Аккум чистый всегда, а то что электролит фигово сделан, это вопрос к изготовителю АКБ.MikeS писал(а):
На стоковом РН при температуре 25С после запуска двигателя максимум будет 14,0В. Стоит только включить габариты и БС, так через 10 минут до 13,2В упадет. Не зря же стали делать РН нового образца с напряжением 14,5В при 25С и контролем напряжения на отдельном проводе. При этом, даже на генераторе с РН нового образца после работы двигателя 15-20 минут с БС и обогревом стекол напряжение падает до 13,6В (при наружной температуре 5-7С).
Речь о том, что колхозить на машине в данном случае никто не собирается, тем более лезть в работу системы заряда аккумулятора варварским повышением напряжения. Неизвестно как к этому отнесется внутренняя электроника автомобиля а также ЭБУ, ведь в таком случае в мороз -30 в бортовой сети может легко появиться 15В. А это как известно никому нах не надо.
Кроме того рассматривается конкретный случай с конкретным аккумулятором Варта. Так как с другими АКБ на данном авто проблем нет!
П.С. Кто-нибудь знает где в Ростове можно провести независимую экспертизу АКБ?Dimas-DNA писал(а):Речь о том, что колхозить на машине в данном случае никто не собирается, тем более лезть в работу системы заряда аккумулятора варварским повышением напряжения. Неизвестно как к этому отнесется внутренняя электроника автомобиля а также ЭБУ, ведь в таком случае в мороз -30 в бортовой сети может легко появиться 15В. А это как известно никому нах не надо.
ЭБУ от 15 вольт точно ничего не будет.
Да и вообще регулятор трёхуровневый применяю уже 1.5 года. Аккумулятор (обычная Тюмень) более чем жив. В морозы в бортсети 14.9-15.0 было (при прогреве АКБ снизилось до 14.7), ничего страшного не случилось.