$@#Y@ писал(а):
Можно ли доливать дистиллированную воду в необслуживаемую АКБ?
Не нужно путать .опу с пальцем, раз есть отверстия для долива воды значит АКБ у тебя ОБСЛУЖИВАЕМАЯ. Сначала заряди батарею хорошо до 16 В потом поставь на авто и мерь напругу на заведенной. Если напруга от стационарного зу не поднимается по мере зарядки выкинь аккум на помойку.$@#Y@ писал(а):Можно ли доливать дистиллированную воду в необслуживаемую АКБ?
Конечно можно.Для этого и пробки оставили.$@#Y@ писал(а): Будет ли она дальше работать после зарядке,
Очень маловероятно.$@#Y@ писал(а):не подведет ли в зиму?
В первую очередь необходимо проверить плотность электролита в каждой банке не ранее чем через два часа после окончания заряда от внешнего ЗУ.Должна подняться до 1,27.Время заряда не менее 15 часов.Окончание заряда при достижении на АКБ,подключенной на заряд,напряжения 16,0-16,2 вольта и не изменении его в течении двух часов.АКБ скорее всего придется купить новую. А виноват в ее ранней смерти по видимому регулятор напряжения генератора.Проверь напряжение АКБ на заведенной при включенных фарах и обогреве стекла.Если ниже 13,9 вольта,то нужно лечить.т808 писал(а):Окончание заряда при достижении на АКБ,подключенной на заряд,напряжения 16,0-16,2
Думаю не зарядит он ее до такой напруги:) Ежели коротыш в банках точек попрет шо писец, а напруга если 14 В будет то это уже хорошо:) Если убитую батарею на машину ставить просадка в бортсети может и до 11 В быть.Дмитрий У. писал(а):Заряжать нужно в ручном режиме током 1/10 от емкости акб до напруги 16 В, в автоматическом режиме ты ее полностью не зарядишь.
Емкость 63 ач, поставил ручной режим, 4А. Сколько по времени заряжать?$@#Y@ писал(а):под клеммами постоянно обнаруживал налет бело-синий - электролит?
Это сульфат.Возникает от просачивания паров электролита через не плотно вваренный штырь в крышку.Как правило это происходит у некачественных АКБ.Мера борьбы - фетровое кольцо на штыре под клеммой,пропитанное моторным маслом или лучше техническим вазелином.Сейчас в продаже много защитных смазок специально для клемм АКБ.$@#Y@ писал(а):Сколько по времени заряжать?
т808 писал(а):Окончание заряда при достижении на АКБ,подключенной на заряд,напряжения 16,0-16,2 вольта и не изменении его в течении двух часов
Бермадей писал(а):Дмитрий У. писал(а):Заряжать нужно в ручном режиме током 1/10 от емкости акб до напруги 16 В
Ну это жестоко. Он в конце или на 60% начнёт усиленно кипеть от такого тока, лучше всётаки 1 ампер дать, чтобы пузырькообразование было еле ощутимым.
Ответ не верный. Сейчас не буду рассказывать почему не рекомендуется заряжать малыми токами, лучше открой любую инструкцию к АКБ. Заряжать нужно током 1/10 или 1/20 емкости. В идеале до 14,4 током 1/10 емкости, после до 16 В током 1/20 емкости.$@#Y@ писал(а):
Емкость 63 ач, поставил ручной режим, 4А. Сколько по времени заряжать?
Зависит от степени разряженности аккума. Если интересно в факе почитай, там по формуле вычисли время зарядки. А вообще на ночь оставь, а утром плотность замеришь и напряжение зарядки.Бермадей
Дмитрий У.
Вы оба по своему правы.Но это не Дмитрий У. писал(а):талмуды 60-х годов
Тогда вообще ступенчатость не применялась массово,а лишь водички доливали и пусть себе кипит на заряде.
Дмитрий У. писал(а): ступенчато лучше заряжать. Для 60 Ач током 6 А до 14,4 далее 3 А до 16.
Этого уже вполне достаточно.Бермадей писал(а):Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 ампера для 60-амперной батареи)... ляляляляля... при увеличении зарядного напряжения до 15 В ещё раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батареи ёмкостью 60 амперчасов) ..
А это незначительно снижает газовыделение при заряде,но значительно увеличивает его продолжительность.
Я даже автору не стал советовать уменьшить ток с 4-х ампер до 3,2 ампер(1/20),т.к. это особо роли не играет.Бермадей писал(а):зато в запаяной батарейке исключает необходимость беспокоиться за уровнем электролита
Ну мы же здесь не SLA заряжаем,а автомобильные стартерные АКБ,поэтому и требования не такие жесткие.Бермадей писал(а):
это тоже жестоко! Ябысказал - пробки полюбому надо открыть, бо взорвётся нахрен...
Во время зарядки вообще то всегда пробки откручивают Дмитрий У. писал(а):Во время зарядки вообще то всегда пробки откручивают
Да вот сейчас они не у всех АКБ есть.Отсюда и двухступенчатость заряда пошла.Бермадей писал(а):т808 писал(а):А это незначительно снижает газовыделение при заряде,но значительно увеличивает его продолжительность.
зато в запаяной батарейке исключает необходимость беспокоиться за уровнем электролита
Какие какие банки?maximk писал(а):там же сбоку дырка для отвода газов?
Все не так просто.Там еще и лабиринт для конденсации паров.Вот он то и не справляется с обильным газовыделением в конце заряда.Так что если есть пробки,их при заряде нужно выкрутить и положить боком на отверстия,чтобы выпрыгивающий при кипении электролит с пробок обратно в банку капал.
Сам то понял что ляпнул
Бермадей писал(а):
зато в запаяной батарейке