нужно ли утеплять двигатель 1.4 16 кл зимой? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#1: нужно ли утеплять двигатель 1.4 16 кл зимой? Автор: ЭДУАРД ВАДИМЫЧОткуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 22:28
Всем доброго дня! С приближением морозов заметил что по утрам прогревание машины 1.4 намного дольше чем допустим 1.6 8 кл (сравнивали). При чем если полностью отключить печку и начать двигаться (что сами понимаете зимой это комфорта не принесет) то машина доходит максимум до 87 градусов , и это после 15ти минут городской езды, а если включаешь печку даже на первую скорость то температура за минуту падает до 83-84 градусов и держится так всю дорогу!при выключение печки снова набирает 87...и не градусом больше...На трассе при минус 15 за бортом при активной езде все и 1й скорости печки все таки добился рабочей температуры в 90 градусов,но это пожалуй исключение...Вопрос к людям,кто отъездил прошлую зиму - как вы ездили?утепляли ли вы двигатель? как добивались теплой машины зимой?
#2:  Автор: SM23Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 22:37
термостат то в рабочем состоянии?
#3:  Автор: ЭДУАРД ВАДИМЫЧОткуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 22:55
да,без печки 90 набирает,но в салоне дубак,приходится включать и забирать температуру у двигателя...
#4:  Автор: ЭДУАРД ВАДИМЫЧОткуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 22:57
Читал на других сайтах про особенность этих двигателей, что это плата за меньший расход топлива,за меньшие тепловые потери,то есть более высокий кпд двигателя...только никто почему то не пишет как в такой машине в мороз ездить было комфортно чтобы и тепло в салоне,и двигатель работал при нужной температуре... Pardon
#5:  Автор: SM23Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 23:45
ЭДУАРД ВАДИМЫЧ писал(а):

да,без печки 90 набирает,но в салоне дубак,приходится включать и забирать температуру у двигателя...


а как вы проверяли термостат? когда вы включаете печку, забирается тепло и по идее термостат должен прикрываться или полностью закрываться, вполне возможно он у вас закрывается не полностью. На исправном температура не должна падать.

#6:  Автор: SM23Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 23:47
ЭДУАРД ВАДИМЫЧ писал(а):

83-84 градусов


ну вообще-то это действительно маловато, термос должен начинать открываться в 85, если у вас ниже, то все же видимо виновник термостат.

#7:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 10:15
действительно в -30 двигатель прогреть до рабочей температуры очень сложно, печка не справляется, нужно утепляться. Я думаю натянуть на морду какую нибудь пленку, закрыв встречный поток воздуха, снизу пыльник не плохо справляется ну и можно еще заткнуть дыры в крыльях под тяги и рейку, но тут уже главное не перестараться.
#8:  Автор: genichОткуда: Бутово СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 12:29
Как я тогда 3ю зиму езжу, нифига не утепляя и не отморозив себе ничего? Проверять термостат и выгонять пробки из СО и будет счастье.
В том году гонял по трассе, 500км туда и 500 обратно. За бортом -26 - 28. Температура двига - 85-86. Регулятор печки на 26, вторая скорость вентилятора. Все - в машине ташкент.
Сейчас заменена вставка в термосе (заклинил в открытом положении), держит 87-88.
Москва, -22 град. Прогрев при закрытой рециркуляции до 35-40 градусов - 5-7мин или одна сигарета. после начала движения при достижении 55-60 гр начинает идти теплый воздух на 1й скорости вентилятора. На 50% открываем забор воздуха из вне. Через 10-12 мин пробок имеем 80-82 град и теплый салон. Можно открывать забор воздуха полностью с улицы. Все.
Ниже -31 за 3 года не попадал ни разу. Считаю, что да -30 нафиг не надо ничего утеплять.

#9:  Автор: ЭДУАРД ВАДИМЫЧОткуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 14:38
genich писал(а):

Как я тогда 3ю зиму езжу, нифига не утепляя и не отморозив себе ничего? Проверять термостат и выгонять пробки из СО и будет счастье.

В том году гонял по трассе, 500км туда и 500 обратно. За бортом -26 - 28. Температура двига - 85-86. Регулятор печки на 26, вторая скорость вентилятора. Все - в машине ташкент.

Сейчас заменена вставка в термосе (заклинил в открытом положении), держит 87-88.

Москва, -22 град. Прогрев при закрытой рециркуляции до 35-40 градусов - 5-7мин или одна сигарета. после начала движения при достижении 55-60 гр начинает идти теплый воздух на 1й скорости вентилятора. На 50% открываем забор воздуха из вне. Через 10-12 мин пробок имеем 80-82 град и теплый салон. Можно открывать забор воздуха полностью с улицы. Все.

Ниже -31 за 3 года не попадал ни разу. Считаю, что да -30 нафиг не надо ничего утеплять.



Так я и не говорю что при включенной печке мерзну,нет,вполне нормальная температура идет,только вот хотелось бы что бы и двигатель работал при нормальной рабочей температуре. а то получается он греет печку в ущерб себе..я думаю это не есть хорошо...ведь все расширения и процессы рассчитаны на рабочую температуру 90-95 градусов... rolle

#10:  Автор: SM23Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 15:01
genich писал(а):

Как я тогда 3ю зиму езжу, нифига не утепляя и не отморозив себе ничего? Проверять термостат и выгонять пробки из СО и будет счастье.
В том году гонял по трассе, 500км туда и 500 обратно. За бортом -26 - 28. Температура двига - 85-86. Регулятор печки на 26, вторая скорость вентилятора. Все - в машине ташкент.
Сейчас заменена вставка в термосе (заклинил в открытом положении), держит 87-88.
Москва, -22 град. Прогрев при закрытой рециркуляции до 35-40 градусов - 5-7мин или одна сигарета. после начала движения при достижении 55-60 гр начинает идти теплый воздух на 1й скорости вентилятора. На 50% открываем забор воздуха из вне. Через 10-12 мин пробок имеем 80-82 град и теплый салон. Можно открывать забор воздуха полностью с улицы. Все.
Ниже -31 за 3 года не попадал ни разу. Считаю, что да -30 нафиг не надо ничего утеплять.


полностью поддерживаю, ничего утеплять ненужно, сам зимой при -30 гонял на дальняк, двигатель держал 87-92, в салоне жара. Рабочая температура движка 85-110, в зависимости от условий (трасса, город с пробками).

#11:  Автор: genichОткуда: Бутово СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 20:19
ЭДУАРД ВАДИМЫЧ писал(а):

ведь все расширения и процессы рассчитаны на рабочую температуру 90-95 градусов


откуда такая уверенность?

#12:  Автор: ЭДУАРД ВАДИМЫЧОткуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 22:26
ну так по моему это и есть рабочая температура , за 100 уже вентилятор срабатывает,а ниже 88 это еще прогрев,так как при этой температуре только начинает открываться термостат на большой круг...хотя я не специалист,и могу ошибаться...
#13:  Автор: genichОткуда: Бутово СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 23:22
ЭДУАРД ВАДИМЫЧ
тоже не профи. Просто думаю, не зря же термос на эту температуру настроен.
Кстати, скажу, что не только на ВАЗах. На Спектре по компу смотрел, те же значения четко видно.

#14:  Автор: ЭДУАРД ВАДИМЫЧОткуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 23:39
Ну термостат понятно,допустим начинает открываться в пределах 83-85 градусов,это по инструкции как я прочитал,нормальная его работа, то есть при 90-92 градусов он уже будет открыт процентов на 80% и рабочая температура получается как раз 90-95 градусов,для лета это нормально,вполне(реже перегревается двигатель). ну а зимой же он открывается при той же температуре что и летом (83-85), только вот зимой в самом начале открывания допустим процентов на 10 -20%,ему уже не надо открываться дальше,так как двигатель после этого практически не набирает температуру вследствие отдачи прогрессирующей температуры холодному большому кругу,а термостат с легкостью эту температуру балансирует.и в итоге при включ печке антифриз и так хорошо охлаждается, и температура ОЖ стабильна 84-85 градусов...вот если бы этот порог открывания термоса сдвинуть на 4-5 градусов выше,для зимы бы думаю это было самый раз, то есть получалась бы рабочая температура при вкл печке не ниже 92 градусов, но летом это вполне возможно приводило бы к частым перегревам,так как раб температура была бы 97-98 градусов... nea
#15:  Автор: ЭДУАРД ВАДИМЫЧОткуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 23:48
"".....все дело в термостате, я уже писал в другой теме, что заменил 3 термоэлемента, пока не нашел тот который начинает открываться в 90г. Ставил себе и тот который в 85г, это рабочая температура движка-это нормально, но зимой холодно, особенно если по трассе, выше 87 не поднимается. Попадался термоэлемент который начинал открываться и в 82, там вообще держалась темпа 84-86. Вообщем термостат это дело такое, можно 10 поменять и все останется по старому...."""

Нашел на другом форуме,видимо здесь и есть ответ на мой вопрос...
Только теперь вопрос как утеплить двигатель... Pardon перебирать с десяток другой термосов не хочется... ll

#16:  Автор: ЭДУАРД ВАДИМЫЧОткуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 23:57
вот еще нашел интересный материальчик:

"...Не стоит надеяться на то, что при исправной и хорошо отрегулированной системе охлаждения Ваш автомобиль никогда не попадет в режим переохлаждения двигателя. К сожалению, приходится констатировать, что при определенных погодных условиях и скорости движения степень охлаждения двигателя встречным потоком воздуха оказывается столь значительной, что даже при полностью закрытом термостате (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу), температура автомобильного двигателя понижается до величин, не предусмотренных техническими условиями для нормальной эксплуатации автомобиля. Интересно то, что чем лучше отрегулирован двигатель, тем меньше он выделяет тепла, тем проще ему переохладиться.

Проще говоря, автомобиль, при исправной системе охлаждения, эксплуатируется, как это не парадоксально, с устойчивым признаком неисправности системы охлаждения, а именно с признаком переохлаждения двигателя со всеми вытекающими из этого печальными последствиями. Получение признака переохлаждения двигателя зависит только от температуры окружающего воздуха и скорости движения Вашего автомобиля и ни в коей мере не определяется "крутизной" и идеальностью регулировки системы охлаждения. И каким бы "навороченным" не был бы Ваш автомобиль, а пристраивать картонку перед радиатором, отсекая путь попадания встречного холодного потока воздуха в подкапотное пространство вам придется...."

#17:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2010 06:03
ню... и куда ее там пихать в люксовом варианте? нуна морду обтягивать пленкой и не париться.
#18:  Автор: tapanowОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2010 08:15
Если постоянный мороз -20 и ниже, то можно попробовать для начала закрыть, но только частично. Если такой мороз бывае пару раз за зиму, то закрывание скорее приведет к печальному результату.
Потому что в один прекрасный момент при оттепели в дождь и в пробке вы можете полностью лишиться СО, предётся включать печку на 4 и открывать все окна. Так что ищите компромисс зиму передают, с большими перепадами Wink

#19:  Автор: ЭДУАРД ВАДИМЫЧОткуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2010 10:12
mdiman21043 писал(а):

ню... и куда ее там пихать в люксовом варианте? нуна морду обтягивать пленкой и не париться._________________



вот и я о том же, даже картонка перед радиатором не лезет,наверно действительно лучше полностью морду обтянуть...а сверху двигателя интересно нужно накрывать чем то?....


tapanow писал(а):

Если постоянный мороз -20 и ниже, то можно попробовать для начала закрыть, но только частично. Если такой мороз бывае пару раз за зиму, то закрывание скорее приведет к печальному результату.

Потому что в один прекрасный момент при оттепели в дождь и в пробке вы можете полностью лишиться СО, предётся включать печку на 4 и открывать все окна. Так что ищите компромисс зиму передают, с большими перепадами

Да,конечно накрытие это при постоянных морозах,при потепление может сыграть злую шутку...думаю раз если решил накрывать,то чем то что можно легко снять и снова легко натянуть...ну и естесственно чаще контролировать температуру...

#20:  Автор: dorinspectorОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2010 13:38
прогревается он действительно долго, но вроде без утепления обходился -печка кочегарит как надо
#21:  Автор: gin88888Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2010 14:21
я все морозы ездил, ничего не делая. температура, ок. 86-88 была, незнаю кому от этого плохо??? у меня наоборот машина легче ехала. а печку я включал на 1 при 22, при 45 на 2 или 3, через минут 5 переходил на 2, ещё через 5 на 1. температура выставленная 22-24.
#22:  Автор: tapanowОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2010 19:34
ЭДУАРД ВАДИМЫЧ писал(а):

...ну и естесственно чаще контролировать температуру...что можно легко снять и снова легко натянуть...


Мда, это будет офигительно комфортно, пару раз в минуту глядеть на стрелку и думать о том, какбы ни закипеть зимой...
Это типичный подход русского человека, которому надо выдавить все соки не только из живого, но и из неживого любой ценой cry
Добиться просто гуманного улучшения, заклеиванием обыкновенным скотчем верхней решотки для вас видимо не вариант, наверно как минимум заколотить стекловатой Pardon

#23:  Автор: ЭДУАРД ВАДИМЫЧОткуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2010 23:15
tapanow писал(а):

Добиться просто гуманного улучшения, заклеиванием обыкновенным скотчем верхней решотки для вас видимо не вариант, наверно как минимум заколотить стекловатой



да нет конечно,не до такой степени hehe я тоже склоняюсь к пленке на морду,дешево и сердито Wink , просто если вдруг температура дойдет до того как включится карлсон,то толку от него не будет никакого потока воздуха просто не будет...поэтому и говорю - следить за температурой двигателя и погодой Pardon

#24:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2010 07:06
ЭДУАРД ВАДИМЫЧ
будет поток, там есть откуда сосать...
сегодня у нас -27 в инете градусники кажут -34... бытовые склоняются к -27 как бортовые на машинах. так вот, если забирать воздух из салона то движка прогревается полностью до 90, но окна затягивает инеем, когда открываешь на наружный воздух то движка начинает охлаждаться где-то до 85...

#25:  Автор: genichОткуда: Бутово СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2010 18:42
mdiman21043
что говорит об нифиговой эффективности радиатора отопления. Забрать 5гр у движка работающего...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU