И снова доработка карданчика КПП [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: И снова доработка карданчика КПП Автор: Dm!tr!YОткуда: Vichuga СообщениеДобавлено: 13 Марта 2013 10:22
Авто: ВАЗ 21154. Предыстория. Дребезг рычага КПП лечил известным способом - укорочение втулки, но дребезг был и в самом кардане. Заменил на калиновский - результат - при полной шумке при во всех режимах стало слышно коробку. Нервов хватило на 3 дня. Решил доработать штатный кардан. Выпрессовал палец, изъял пластиковые втулки, а вместо них вставил своеобразные сайлент-блоки - резинки, подобранные по диаметру. Наружний и внутренний диаметры подобрал такие, чтобы резинка в кардан и палец в неё вошли с небольшим натягом. В корпус кардана резинки вклеил, а палец смазал силиконом. Поставил всё назад, и - тишина! Передачи включаются нормально, хотя думал будут проблемы с пятой и задней, самое главное резину подбирать не сильно мягкую и не жёсткую. Вобщем ни люфта, не дребезга, ни звука от КПП. Результат превзошёл все ожидания. Извиняюсь за много букв - писатель ещё тот.

Последний раз редактировалось: Dm!tr!Y (13 Марта 2013 16:35), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: Oren56Откуда: 56RUS СообщениеДобавлено: 13 Марта 2013 10:32
Решение конечно интересное, но отпишись потом, на сколько этих резинок хватит...
#3:  Автор: Dm!tr!YОткуда: Vichuga СообщениеДобавлено: 13 Марта 2013 10:35
обязательно.Езжу недели две.
#4:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 13 Марта 2013 10:53
Oren56 писал(а):

на сколько этих резинок хватит...


Надолго хватит!
Подобное демпфирующее решение было еще на приводе КПП коробок Москвичей М-408-412 и М-2140 в рычаге 408-1702053.

#5:  Автор: W0LFОткуда: Крайний Север СообщениеДобавлено: 13 Марта 2013 17:47
Можно фотку/рисунок чего-куда пихать? Тоже надо менять карданчик - у меня вообще палец выпадает если пыльник отогнуть... Smile Сейчас в раздумьях, сток или калиновский покупать.
#6:  Автор: Dm!tr!YОткуда: Vichuga СообщениеДобавлено: 13 Марта 2013 18:03
фото к сожалению нет, но если карданчик держали в руках, то всё понятно. Зажимая в тисках выпрессовываем палец, затем можно вытаскивать пластиковые втулки. Резинки вставляем вместо них. Резинки нашёл неизвестного происхождения, наружним диаметром она вошла как раз внатяг, а внутренний диаметр под палец растачивал наждачкой, намотанной на надфиль. Да ещё родные втулки вставляются изнутри и имеют так сказать прилив, чтобы не вылетали, так я в это место тоже вырезал резиновые колечки дабы исключить люфт между двумя деталями кардана.
#7:  Автор: Dm!tr!YОткуда: Vichuga СообщениеДобавлено: 14 Марта 2013 09:00
W0LF писал(а):

Можно фотку/рисунок чего-куда пихать? Тоже надо менять карданчик - у меня вообще палец выпадает если пыльник отогнуть... Smile Сейчас в раздумьях, сток или калиновский покупать.


Можно вообще не покупать, а доработать сток, всё равно выбрасывать изношенный пластик, а на пальце в средней части сделать насечку зубилом

#8:  Автор: AdelkoОткуда: г. Казань СообщениеДобавлено: 14 Марта 2013 17:01
С калинокарданчиком что важно - меняется характер рычага. Он ставится подпружиненным и обеспечивает лучшую кинематику, как мне кажется, передачи усилия на шток коробки. В этом главное его преимущество. В вашем случае изменилось что-то в этом аспекте с доработанным стоковым карданчиком?

И еще. Не понятно, что значит "стало слышно коробку" ? С калинокадраном немного больше вибраций идет на ручку кпп но со звуком это никак не связано.

Если хотите (это обращение ко всем) действительно избавиться от дребезка и снизить усилия на рычаге - то меняйте втулку на подшипники.
Подробнее тут http://autolada.ru/viewtopic.php?t=180577&start=125

#9:  Автор: Dm!tr!YОткуда: Vichuga СообщениеДобавлено: 14 Марта 2013 20:59
в плане чёткости ничего не изменилось - что на нейтрали, что при включенной передаче абсолютно никакого люфта. Двигатель развязан от кузова резиновыми элементами - опорами, а в одной точке - через рычаг КПП - жесткая связь с кузовом, особенно с калинокарданом. Эту проблему и пытался устранить развязкой через резинки.
Слышно коробку - т.е. раньше на трассе кроме шума ветра ничего не слышал, а с калинокарданом слышно как-бы сказать шуршание шестерён что-ли, и вой. А так же какой-то рокот на малой скорости при разгоне, например.

#10:  Автор: SuseОткуда: Местный я... СообщениеДобавлено: 14 Марта 2013 21:38
без фоток малодоходчиво.....честно...
#11:  Автор: tutaev 2007 СообщениеДобавлено: 15 Марта 2013 00:33
резинку надо вставлять масло стойкую, т к сальник штока переключения часто сопливит ...

а я проще делаю-между осью и пластмассой забиваю колечко из полоски оцинковки и смазываю отработкой, карданчик как новый становится ...

#12:  Автор: ТЕХНИКОткуда: UA-Запор. СообщениеДобавлено: 15 Марта 2013 00:48
Делал так- http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=270314&start=0
#13:  Автор: AdelkoОткуда: г. Казань СообщениеДобавлено: 15 Марта 2013 09:03
Недавно поставил калинокарданчик. На него приходит явно больше вибраций чем на стоковый. Раньше я на светофоре всегда держал руку на рычаге и ничего не замечал (не думал об этом). А щас постоянно обращаю внимание - неприятно - вибрирует. В связи с этим доработка конечно интересна. Но хотелось бы увидеть если не фотографии то хотя бы иллюстрации ибо я ничего не понял.

А так: возникали мысли нельзя ли через салент развязать кулису с коробкой. Т.е. например разрезать эту трубку металлическую и связать через резиновый элемент. Технически не сложно.. Но вот как это отразится на включении передач...

#14:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 15 Марта 2013 12:12
Suse писал(а):

без фоток малодоходчиво....


Что там фотографировать-то?
Самодельный сайлент-блок вместо пластикового вкладыша.
Dm!tr!Y все понятно описАл! Good

#15:  Автор: Dm!tr!YОткуда: Vichuga СообщениеДобавлено: 15 Марта 2013 12:29
попробую нарисовать схему от руки и выложу

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

Adelko писал(а):

А так: возникали мысли нельзя ли через салент развязать кулису с коробкой.


По моему и получилась развязка. По крайней мере тросовый привод колхозить геморно, а тут эффект (по крайней мере для меня) при минимуме затрат. Насчёт подшипников в кулису читал и хотел сделать, но пока нет необходимости, т.к. всё устраивает.

#16:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 15 Марта 2013 12:41
т808 писал(а):

на приводе КПП коробок Москвичей М-408-412 и М-2140 в рычаге 408-1702053


то еще г@$но

#17:  Автор: Dm!tr!YОткуда: Vichuga СообщениеДобавлено: 15 Марта 2013 17:35
ТЕВ писал(а):

т808 писал(а):

на приводе КПП коробок Москвичей М-408-412 и М-2140 в рычаге 408-1702053


то еще г@$но


Ну насчёт Москвичей не знаю - не ездил, а на Самаре решил попробовать - своей цели достиг и просто решил поделиться идеей - может кому пригодится. Идея развязки "сайлентом" пришла у коллеги по работе, а я её продолжил и решил реализовать.

#18:  Автор: Dm!tr!YОткуда: Vichuga СообщениеДобавлено: 31 Марта 2013 13:49
С доработанным карданом езжу месяц - пока радует.
#19:  Автор: SuseОткуда: Местный я... СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2013 22:40
Dm!tr!Y писал(а):

С доработанным карданом езжу месяц - пока радует.

будем следить,если честно, то выложили бы рецепт полнее,с чего подходят демферы лучше) чтоб не искать то незначительные чего)

#20:  Автор: юрий васильевичОткуда: г.САРАНСК СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2013 00:51
ребята все эти демпферы.пластмассы.кусочки оцинковки МРАКОБЕСИЕ!!!не пытайтесь из нашепрома построить ПОРШЕ или ЛАМБОРЖИНИ! ставте калиновский и в путь.я лично на днях всунул.стало получше.а уж если ненравится дёргать рычаг передачь-выход один АВТОМАТ.С УВ!
#21:  Автор: AdelkoОткуда: г. Казань СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2013 09:12
Юрий Васильевич, убедительная просьба - не гоните facepalm Задумка автора вполне адекватная. Калиновский карданчик при своих плюсах конечно же неоспоримых имеет и минусы - он реально сильнее передает вибрации на ручку. Автор сделал интересный компромис. Мне бы тож хотелось так попробовать.
#22:  Автор: Pavel^99Откуда: Карелия СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2013 11:19
Adelko писал(а):

Мне бы тож хотелось так попробовать.


если кто знает или в будущем узнает какую лучше резинку использовать в качестве демпфера- напишите здесь)))

#23:  Автор: юрий васильевичОткуда: г.САРАНСК СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2013 13:48
и не думал ГНАТЬ .но включите логику-какая резина может быть эластичной при хотя-бы при -25*30 град.если силикон то она оч.мягкая.и при том карданчик трогать ненадо.если уж дорабатывать то только тягу кулисы! с УВ.
#24:  Автор: AdelkoОткуда: г. Казань СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2013 14:00
Юрий Васильевич что вы хотите дорабатывать в тяге кулисы, поясните пожалуйста. А резина используется во всех салентблоках, коих в автомобиле много. И что их демфирующие свойства полностью сходят на нет в морозы? Конечно резина дубеет, но это не означает что в этот момент она перестает полностью работать. К тому же морозы в -25-30 стоят небольшое кол-во дней в году.
#25:  Автор: юрий васильевичОткуда: г.САРАНСК СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2013 14:46
поясняю.вы же хотите добиться наименьшей вибрации на кулису а с дубовой резиной это неполучится.и морозов достаточно и 5*10гр.а вот кулису разъединить и соединить через резиновую деталь както в принципе возможно.и самое главное надо искать и устранять саму вибрацию идущую скорее от движка.на этом прощаюсь.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU