Alexander_SH писал(а):Итак, сгорела вторая лампочка в приборке и я решил заменить их все на светодиоды.
Первая мысль - поставить белые. Купил, поставил. Светят с голубовато-серым отливом, освещенность пятнами, хоть и светодиоды с конусом... Дрова.
Сделал сам зеленые (у меня их много!). Отлично видно шкалу (правда тоже пятнами, хоть и конуса тоже), но СОВЕРШЕННО не видно стрелок и всего красного. Хорошо, добавил в центр для освещения стрелок еще три красных светодиода (вместе с зелеными - припаял). ЗдОрово! Стрелки сияют! Но пятна! Неравномерность освещения шкалы создает то же эффект, что и сгоревшие лампочки.
Следующий этап: поставил лампочки с натянутой зеленой термоусадкой - эффект то же, что и со светодиодами: пятна... Хотел покрасить лампочки цапонлаком, но что-то надоело мне все это...
И вот сегодня последнее усилие - уж очень надоело неравномерное освещение приборки. Заменил все светодиоды на лампочки и, о, чудо! Как же хорошо освещается приборка: равномерно, можно регулировать яркость (светодиоды почти не регулируются!), хорошо видно и стрелки и шкалы! Чудеса, да и только!
Первая проба светодиодов у меня была на задних габаритах - выкинул я их тогда далеко-далеко!
Какое же хорошее изобретение лампочка! Дешево и так хорошо!
равномерного свечения добиться можно, но нужно повозиться
если ты ставил в повортники игабариты заменители -в цоколе напаяны лампочки то это фигня, надо равномерно по фонарю распределять-у меня гаишники спрашивают где фонари такие брал, говорю сам делал, во блин а уменя не хера не видно толком
http://photofile.ru/image.php?id=7603943 старя версия-в новой сделано по другому
http://photofile.ru/image.php?id=11770191 пока нет фоток в действие-на днях выложуAGgarik писал(а):А если нужно изменение штатной подсветки на красную?
Помучаться всё же с диодами или посмотреть в сторону лампочек покрашенных красных цапонлаком?
Я думаю, с цапонлаком будет лучше. Приборки расчитаны на лампочки и сделать нормальную равномерную подсветку светодиодами не удастся (если не сотню их туда затолкать!). Кстати, не надо забывать, что любой монохромный цвет - это только ОДИН цвет и, если лампочки будут красные, то НИЧЕГО зеленого подсвечиваться не будет (шкалы с цифрами), для этого нужны еще и лампочки цвета шкалы. А это опять неравномерность...
Конечно, если раскрасить приборку по-своему, то... Но это уже другая история.AGgarik писал(а):2 Alexander_SH Прост после прочтения данной статьи загорелся этой идеей, потому что по фоткам получается очень даже не плохо...=
Вот про неравномерность я и говорил! Где-то ярко, где-то темно! Обратите внимание на 2, 6, 7, 140, 160..., т.е. там, где стоят лампы для подсветки и шкалы и стрелок будет яркое пятно, да еще и другого цвета (смесь двух цветов)!
А с лампочками, которых кстати меньше, чем необходимо светодиодов, панель освещается равномерно.
Да и переделки не нужны. (Влепил фотку, которую нашел - но она сделана со стандартной панели со штатными лампочками).
И все-таки я думаю - надо попробовать - лампочки в цапонлаке будут лучше. В центре - для стрелок и красных секторов - нужно поставить полу-крашенные лампочки: красные с зеленым (синим) в одном патрончике, чтоб не переделывать и не перепаивать панель (я свою восстановил после экспериментов, теперь жалко портить снова).AGgarik писал(а):Ну я хочу изменить на красную.... поэтому как понимаю проблема исчезновения красных секторов и стрелок возникнуть не должна...
Ладно.... поэксперементирую на досуге... спасибо за советы =)
Если будут лампы-светодиоды красные - исчезнет все зеленое: шкалы, цифры...
Кстати, все-таки очень плохо регулируется яркость светодиодов: если их ставить вместе с лампочками - получается полный отстой!roti писал(а):можно поставить регулятор напряжение-крен5а, или транзистор и стабилитрон
месяца два назад заменил все лампы кроме поворотников на светодиоды в цоколе. теперь все постепенно меняю обратно.
причин две: 1. стоп-сигнал светит по яркости так же как лампочка-габарит (10W). 2. из 6 светодиодных ламп 3 уже отказали. первыми потухли габариты в фарах (белые светодиоды), затем отказал один из габаритов. напряжение в бортовой сети проверял - очень ровное, гуляет в пределах 0,1V.
в связи с этим вопросы:
1. сколько у тебя служат светодиоды?
2. на какое напряжение рассчитываешь резистор?
3. используешь ли регулятор напряжения? (какой?)
4. какой яркости у тебя светодиоды?
сравнивал то, что ставил себе с bmw 6 и 7 серии (у них диоды в фонарях штатно) - слезы. моих не видно.roti писал(а):резистор расчитываю по току светодиодов-когда покупаешь спрашивай, обычно 20 Ма
дык при расчете резюка какое напряжение ты считаешь номиналом в авто - 12В или 14В? насколько помню, для диодов превышение тока очень критично, а если вместо расчетных 12 гена даст 14 (типичная ситуация)? ведь тогда по з-ну ома ток в диоде возрастет.masta писал(а):Итог: свечение стрелок и шкал ярко-ярко белым(правда чуть-чуть упала четкость отображения), остальное пространство как бы заполнено фиолетовым туманом.
фига... уф ведь вреден для глаз...
На классике, если я не ошибаюсь, подсветка не просвечивающая, а ПОДсвечивающая, в отличие от десяточных. Здесь нужен другой подход: пятна не так видны, как в просвечивающей (т.е. здесь, ИМХО, проще - свети любым цветом, все равно что-нить да увидишь! Но лучше светить белым - лучше всего будет видно то, что нарисовано на приборке! Ч.Т.Д.).AGgarik писал(а):то есть банально все + в кучу и минусы и уже их на оновной выод кидаю правильно понял?
Как определить спалил я диод или нет, что б не переделывать всё по 100 раз?
Заранее спасибо=)
Это чё, типа шютка? Прикол!
...Да, а паяльник надо держать за толстое место, а тем, которое тоньше - прислонять к месту т.н. пайки. И лучше паяльник включить в сеть 220 В или в борт.сеть 12В - холодный он паяет немного хуже!
Не брался бы за не свое дело... Тем более, все равно придется переделывать все 100 раз...
Хотя... Спасибо! Рассмешил! "...то есть банально все + в кучу и минусы..."! Вот так и рождаются шедевры неоискусства! Можно еще клизмой краску разбрызгать! (Покрасить так сказать - там тоже все банально!)...Alexander_SH писал(а):AGgarik писал(а):то есть банально все + в кучу и минусы и уже их на оновной выод кидаю правильно понял?
Как определить спалил я диод или нет, что б не переделывать всё по 100 раз?
Заранее спасибо=)
Это чё, типа шютка? Прикол!
...Да, а паяльник надо держать за толстое место, а тем, которое тоньше - прислонять к месту т.н. пайки. И лучше паяльник включить в сеть 220 В или в борт.сеть 12В - холодный он паяет немного хуже!
Не брался бы за не свое дело... Тем более, все равно придется переделывать все 100 раз...
Хотя... Спасибо! Рассмешил! "...то есть банально все + в кучу и минусы..."! Вот так и рождаются шедевры неоискусства! Можно еще клизмой краску разбрызгать! (Покрасить так сказать - там тоже все банально!)...
а вы уважаемый сразу спецом родились и все знаете и умеете :cool: ну хочет человек научиться почему бы не помочь, на то и форум Alexander_SH писал(а):AGgarik писал(а):то есть банально все + в кучу и минусы и уже их на оновной выод кидаю правильно понял?
Как определить спалил я диод или нет, что б не переделывать всё по 100 раз?
Заранее спасибо=)
Это чё, типа шютка? Прикол!
...Да, а паяльник надо держать за толстое место, а тем, которое тоньше - прислонять к месту т.н. пайки. И лучше паяльник включить в сеть 220 В или в борт.сеть 12В - холодный он паяет немного хуже!
Не брался бы за не свое дело... Тем более, все равно придется переделывать все 100 раз...
Хотя... Спасибо! Рассмешил! "...то есть банально все + в кучу и минусы..."! Вот так и рождаются шедевры неоискусства! Можно еще клизмой краску разбрызгать! (Покрасить так сказать - там тоже все банально!)...
Таких как ты в интернете до х**, но как правило в жизни они из себя мало что представляют.
Если бы можно было купить готовые или попросить кого-то сделать, я бы даже не заморачивался.
Но увы таких вариантов нет.
поэтому вынужден сам изголяться.