arcadi писал(а):Какая нормальная, рабочая температура двигателя ВАЗ 2111? Вчера подключил контроль температуры, на прогретом двигателя при движении показывает от 77 до 80 гр., средняя 78 гр.
Это нормально? ![Confused](images/smiles/icon_confused.gif)
на стоящем авто выключи печку прогей двигатель до включения вентилятора и смотри температуру,какя она?Сейчас морозы и печка здорово остужает тосол,надо полагать что проблем нет.arcadi писал(а):Тогда подскажите еще, какая температура открытия термостата должна быть?
87+_2arcadi писал(а):Тогда подскажите еще, какая температура открытия термостата должна быть?
87+_2Дюжина писал(а):ИМХО, она должна быть выбита на термостате. По крайней мере так раньше было.
Реально, температура открытия должна быть никак не ниже 80. Если ниже - термостат на замену.
Проверить примерную температуру открытия можно ощупывая шланг от термостата к радиатору, не ближе 5 см от термостата. Как только шланг начнёт теплеть - термостат начал открываться. Тут и смотри, что борткомп показал.
Не знаю, какая у вас сейчас температура воздуха, у меня 16-клапанник ( а он греется хуже 8-клапанника) сейчас легко прогревается до 90 со вкл печкой. До 82 градусов ЭСУД богатит смесь, так что твоя температурка маловата. Или у вас действительно морозы?
Не стоит совать градусник в расширительный бачок, температура там ниже, чем в двигателе. Ведь ОЖ в бачке прошла радиатор печки и подостыла.
При включении вентилятора борткомп покажет ту температуру, которая записана в программе (прошивке). Ведь вентилятор включает контролер. Так что диагностика, предложенная forester 55`ом ничего не говорит.
Пара ссылок для самообразования: http://www.automan.ru/vaz/010/, http://www.chiptuner.ru/
Из вами указанного ,читайте внимательно;Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99?2°С, а размыкаются при температуре 94?2°С. --------------При температуре 87?2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.Дюжина писал(а):ИМХО, она должна быть выбита на термостате. По крайней мере так раньше было.
Реально, температура открытия должна быть никак не ниже 80. Если ниже - термостат на замену.
Проверить примерную температуру открытия можно ощупывая шланг от термостата к радиатору, не ближе 5 см от термостата. Как только шланг начнёт теплеть - термостат начал открываться. Тут и смотри, что борткомп показал.
Не знаю, какая у вас сейчас температура воздуха, у меня 16-клапанник ( а он греется хуже 8-клапанника) сейчас легко прогревается до 90 со вкл печкой. До 82 градусов ЭСУД богатит смесь, так что твоя температурка маловата. Или у вас действительно морозы?
Не стоит совать градусник в расширительный бачок, температура там ниже, чем в двигателе. Ведь ОЖ в бачке прошла радиатор печки и подостыла.
При включении вентилятора борткомп покажет ту температуру, которая записана в программе (прошивке). Ведь вентилятор включает контролер. Так что диагностика, предложенная forester 55`ом ничего не говорит.
Пара ссылок для самообразования: http://www.automan.ru/vaz/010/, http://www.chiptuner.ru/
Да какие морозы, минус 4 - 7, вот и все морозы. Ладно, спасибо. Буду смотреть термостат.Дюжина писал(а):2 forester 55
Извини, не понял, что ты хотел сказать. Я в чём-то не прав? В чём?
Нормальная рабочая температура двигателя 90 градусов , и что я неправильного посоветывал чтобы челл посмотрел при какой температуре у него включается вентилятор?,то есть движок прогревается до температуры включения вентилятора ,то с термостатом всё впорядке и всё.И по что ты по мне проехался?arcadi писал(а):Проверил термостат, термостат начинает открываться при температуре 81-82 гр. До этой температуры нижний патрубок холодный, верхний теплый в районе термостата, а ближе к радиатору тоже холодный.
Если стоять, то движок прогревается до температуры 90 гр. Но находу температура держится 78 - 80 гр. хоть стреляй. Причем, с 90 гр спускается на 78 после начала движения довольно шустро. ![Sad](images/smiles/sad.gif)
меняй термостат!
поменял свой трехлетний на металлический "Автоприбор", стало 89-90гр. вне зависимости от стиля езды, включенной печки и внешней температуры... До этого было 60-70гр.Твой комп ДТОЖ в упор не видит и даже не знает ничего о его существовании. А температуру он "берёт" с К-линии, её туда "нашёптывает" ЭБУ.
Вот этот момент:Alexe1984 писал(а):карлсон включается как запрограммирован заводом, а компом не всегда.
требует проверки.
Т.е. нужно подключиться к ЭБУ не бортовиком, а диагностической прогой и контролировать температуру с помощью её. Если она и там скакать будет, то ДТОЖ или его проводка требуют внимания.
Если нет - твой комп и ЭБУ плохо "понимают" друг друга.
Проверь, правильно ли комп определяет тип ЭБУ, если есть возможность, задай в ручную.алекс спб писал(а):Alexe1984
Возьми Россию за 200р,по2 года служат стабильно,уже 3й стоит
Меняю при разнице в 3 гр
От какого эталона отталкиваясь??
По теме 85 и не ниже в любой мороз на холостых.Alexe1984 писал(а): Наверно заменю ДТОЖ на российский.
NAUexx писал(а):Твой комп ДТОЖ в упор не видит и даже не знает ничего о его существовании.
Смотри:
Alexe1984 писал(а):показания приборки доходят до 110 и красной зоны, срабатывает вентиялятор, но дойдя до 97-100 градусов отключается, и опять растет
О чём это говорит? Да о том, что ЭБУ таки видит правильную температуру с датчика и включает/отключает карлсона так, как прописано в прошивке.
Alexe1984 писал(а):NAUexx, у меня комп подключен проводком к К - линии
Да ты чо!
Не может быть!
Теперь сопоставь этот факт вот с этим:NAUexx писал(а):А температуру он (БК) "берёт" с К-линии, её туда "нашёптывает" ЭБУ.
А раз ЭБУ таки "знает" от ДТОЖ о правильной температуре, то следует напрашивающийся сам собой вывод:
NAUexx писал(а):твой комп и ЭБУ плохо "понимают" друг друга.
А проверить всё это и убедиться можно так:
NAUexx писал(а):нужно подключиться к ЭБУ не бортовиком, а диагностической прогой и контролировать температуру с помощью её.
Дюжина писал(а):Теме больше десяти лет.
И что? Тут поднимают темы и постарше. Что в этом плохого?
Имхо, наоборот, правильно, меньше "мусору" в виде однотипных тем будет.
Дюжина писал(а):А про какой ДТОЖ речите?
Про тот самый... ЭБУшный:Alexe1984 писал(а):снимаю контакт с ДТОЖ, карлсон вкл.
При снятии разъёма с приборошного карлсон не включицца. ![Wink](images/smiles/wink.gif)