МПСЗ+БК+PC/продолжение [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1151:  Автор: jhmОткуда: Украина, Львов СообщениеДобавлено: 02 Октября 2007 15:31
Цитата:

ДХ только с точностью 90


С точностью 180град по КВ Smile
Это означает, что нужно будет прогнозировать не на 60 градусов(как сейчас) а на 180. Это же ясно, что точность прогноза будет явно хуже.

#1152:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 02 Октября 2007 15:43
paratruper писал(а):

А как по другому


А вот и ответ...
paratruper писал(а):

с ДПКВ можно точно определить в каком положении КВ в любой момент временис точностью до 6 гр


Копать нужно именно в эту сторону. Иначе погрешность будет достаточно большой. Поэтому либо строить МПСЗ на базе ДПКВ, либо инжектор. При использовании ДПКВ трамблер переделывать не нужно, т.к. он будет являться по сути только разносчиком искры по цилиндрам, а не формирователем УОЗ.
Еще раз господа, я очень не понимаю, зачем вы пытаетесь изобрести велосипед, если гораздо проще преобрести уже готовую версию у Павла, причем как на базе ДХ, так и на основе ДПКВ. Вы уж меня конечно простите, что я иногда "расклад порчу", но за то время, которое было потрачено впустую (подчеркиваю впустую) можно было заработать 2-3 тыс. руб. на MPSZ-ZH и не париться особо.
ИМХО. Звиняйте, если что не так.

#1153:  Автор: AVKОткуда: РБ Благовещенск СообщениеДобавлено: 02 Октября 2007 16:57
ДПКВ можно поставить далеко не на любую машину, например на ОКУ крайне затруднительно ввиду шкива генератора со смещенным центром тяжести.
Считать в опережение совершенно без проблем, да, будет запаздывание на оборот, но думается это совершенно не страшно.
Делаем так: по приходу прерывания запускаем счетчик, следующее - счетчик сохраняем - перезапускаем, грузим в регистр сравнения необходимое значение (в Пике же наверно есть прерывание от совпадения счетчика?) По этому прерыванию - искра. Естественно начало работы просто по Холлу, при достижении определенных оборотов - переключаемся на режим вычисления.
Сделать таблицу через 100 оборотов начиная с 800 и до 5000 (все что выше просто оставляем угол от 5000 - для безопасности) и тупо подставлять значения в регистр совпадения. Сделать можно хоть в Екселе - без разницы где графики строить.
Вот с ДАД я не очень понял, я так понимаю для него свой график который просто микшируется на кривую УОЗ или как то по другому?

#1154:  Автор: LoboОткуда: Пермский край СообщениеДобавлено: 02 Октября 2007 21:15
а как это все будет влиять при перегазовках? к примеру, выхожу на трассу со второстепенной, даю газу, и каким будет результат? будет ли опережение соответствовать тому ускорению оборотов которое происходит, и в тоже время нагрузка на двигатель, как результат дад тоже будет что то давать.. когда просто на карбе, на бензине, это одно, а у меня гбо, если к примеру будут хлопки в карб, это чревато разрывом мембраны в редукторе.. а это не очень приятно.. стоит полторы тысячи..
#1155:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 04 Октября 2007 15:02
что-то тема опять заглохла ...
#1156:  Автор: Бармалей_GMNОткуда: Минск СообщениеДобавлено: 04 Октября 2007 21:28
Все ждут когда всё готово будет Smile У меня причина "сочкования" уважительная:
1. С понедельника начинается сессия;
2. Контрольные не сделаны;
3. Практика не сдана;
4. Диплом сдавать в ноябре, а там конь не валялся;
5. На работе завал полнейший, скоро там и жить буду (нет смысла на 7-8 часов, и это с дорОгой, домой ездить через пол-города)
З.Ы. Можете ничего и не делать, разгребусь через пару неделек, снова всем надоедать буду Smile
З.З.Ы. ...если не сведут с ума римляне и греки, сочинившие тома.... Smile

#1157:  Автор: jhmОткуда: Украина, Львов СообщениеДобавлено: 06 Октября 2007 13:35
Исследую работу прошивки с помощью связки MPLAB+Proteus (Спасибо AVK!)
Мои подозрения насчет клинов при пуске подтвердились - при замкнутом концевике срабатывает алгоритм регулировки ХХ, и при переходе с пускового на рабочий режим на 400 об.мин задирает угол по самые нехочу.
У кого клинит - поставьте эксперимент - при пуске слегка нажимайте педаль газа, чтоб разомкнуть концевик.

Последний раз редактировалось: jhm (06 Октября 2007 20:17), всего редактировалось 1 раз

#1158:  Автор: jhmОткуда: Украина, Львов СообщениеДобавлено: 06 Октября 2007 20:16
paratruper
Нашел проблему в редакторе графиков, но не могу точно сказать, откуда ноги растут.
Сформировал нулевую характеристику, гоняю ее в Протеусе. Нулевой угол слишком поздний:
600 об - запаздывание 2.5мс - 9град
1800 об - запаздывание 1.2мс - 13град
При увеличении оборотов угол уплывает в более поздний.

#1159:  Автор: paratruperОткуда: Belarus/Gomel СообщениеДобавлено: 07 Октября 2007 01:27
http://mpsz4free.ucoz.ru/load/2-1-0-1

Сливайте, рабочий софт проверено jhm!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ps Возможно придётся прошиваться прошивкой от jhm Smile
pss Старые характеристики не подойдут, изменился формат файла.

#1160:  Автор: AVKОткуда: РБ Благовещенск СообщениеДобавлено: 07 Октября 2007 11:59
Прикольный сайт сделал, молодец!
#1161:  Автор: YRIDОткуда: г. Астахань СообщениеДобавлено: 08 Октября 2007 09:25
paratruper
Углы от чип тюнера подойдут

#1162:  Автор: jhmОткуда: Украина, Львов СообщениеДобавлено: 08 Октября 2007 10:58
YRID писал(а):

paratruper
Углы от чип тюнера подойдут


Не совсем понял вопрос Smile
Числовые значения углов те же, что и в ЧипТюнере, но есть дополнительная настройка - начальный угол поворота трамблера. Его можно менять при необходимости.

#1163:  Автор: YRIDОткуда: г. Астахань СообщениеДобавлено: 08 Октября 2007 11:08
jhm писал(а):

есть дополнительная настройка - начальный угол поворота трамблера


чтото я в программе этого не нахожу
paratruper
Нельзя ли сделать ввод числовых значений углов как мышкой так и клавиатурой

#1164:  Автор: awa1973Откуда: Спб СообщениеДобавлено: 08 Октября 2007 16:07
вывел с вашей помощью формулу по которой работает opz
Vz=1000000*((Umax-Uoz)/(24*Od)) и значения в таблицах начинаются с 220 до 5100 проверял на файле 2108 Значения Vz в микросек
ошибка в формуле была в том что вы исходили из оборотов а сигнал сдатчика холла в 4 раза чаще естественно период в 4 раза меньше отсюда не 6 а 24

#1165:  Автор: paratruperОткуда: Belarus/Gomel СообщениеДобавлено: 09 Октября 2007 00:30
YRID писал(а):


Нельзя ли сделать ввод числовых значений углов как мышкой так и клавиатурой



Сделал
http://mpsz4free.ucoz.ru/load/2-1-0-1
Версия 1.5

#1166:  Автор: jhmОткуда: Украина, Львов СообщениеДобавлено: 09 Октября 2007 00:46
Небольшой отчет о происшествиях Very Happy

1. Переделал и оттестил прошивку под 6-цилиндровый движок. По сути все сводится к замене одной таблицы. На 8 цилиндров тоже возможно, но там шторка по-идее шириной 45гр по КВ, т.е. макс. УОЗ будет около 40гр.

2. Сделал пусковой алгоритм. Теперь запуск двигателя идет по отдельному графику УОЗ от 200 до 1000 об/мин. Сначала по шторке, потом плавно переходим на рассчет. А по достижению 1000 об/мин переключаемся на основной алгоритм. И если обороты упадут меньше 600 - тоже переходим на пусковой режим. По ощущениях - запуск стал почти как на родном трамблере.

3. Теперь у нас есть свой редактор графиков от paratrupera. А в перспективе - утилита для онлайн-контроля МПСЗ.

#1167:  Автор: jhmОткуда: Украина, Львов СообщениеДобавлено: 09 Октября 2007 00:57
Желающим потестить новый алгоритм пуска:
http://slil.ru/24954008

#1168:  Автор: Бармалей_GMNОткуда: Минск СообщениеДобавлено: 09 Октября 2007 10:17
jhm писал(а):

Желающим потестить новый алгоритм пуска:
http://slil.ru/24954008


Спасибо! Это интересно!
Ты уж не сочти за труд и распиши под какой блок заточено и как работает.
И исчо вопрос: магёшь вычислить какой максимальный угол опережения нужно выставлять (в менеджере) (для стандартного зубильного трамблёра), чтобы на старте (вход по шторке) -4 УОЗ получалось. "Нулевая" таблица (режим установки нуля по стробоскопу) ещё работает?

#1169:  Автор: jhmОткуда: Украина, Львов СообщениеДобавлено: 09 Октября 2007 10:57
Прошивка на основе 45r32, работает соответственно в новом блоке (тот что с поддержкой БК). В архиве есть pusk.h - таблица пускового УОЗ, и еще 2 .h файла для 4 и 6 цилиндров. По умолчанию в asm'e подхватывается 4-цилиндровый вариант. Редактор пусковой таблицы сейчас в разработке. :cool:
Нулевая таблица есть, но как ее активировать я не разбирался. Разве что Русо реализовал это через БК. Сейчас как вариант - делаем нулевые углы в проге Паратрупера и заливаем в ПИК.
Насчет установки положения шторки я тоже сейчас думаю. Наверно будет спец. режим - всегда искра по шторке. Тогда стробоскопом можно будет поставить нужный угол.
УОЗ -4 - это 4гр опережения? Тогда если шторка шириной 60гр по КВ (30гр по трамблеру) нужно поставить 64гр в программе, залить нулевой угол, и стробоскопом метку в 0. Для других значений действуем по той же схеме Smile

#1170:  Автор: LM317Откуда: г.Кривой Рог СообщениеДобавлено: 09 Октября 2007 15:25
А я уже хотел обратно переходить на 4.32. Выберу время обязательно потестю.
jhm, ДПКВ в перспективе не намечается?

#1171:  Автор: AVKОткуда: РБ Благовещенск СообщениеДобавлено: 09 Октября 2007 16:08
А для двух цилиндров? А то давно все собрал а поставить не могу :-(
#1172:  Автор: jhmОткуда: Украина, Львов СообщениеДобавлено: 09 Октября 2007 16:31
Цитата:

jhm, ДПКВ в перспективе не намечается?


Пока в планах доработка ДХ. Хочу сделать онлайн-управление с ноута, 16 характеристик, переключение по внешнему сигналу для ГБО.
Цитата:

А для двух цилиндров? А то давно все собрал а поставить не могу


Можно. Я посчитаю новую таблицу, и выложу сюда. Она, кстати, будет работать и для 432r. Но нужно посмотреть ширину шторки ДХ.

#1173:  Автор: LoboОткуда: Пермский край СообщениеДобавлено: 09 Октября 2007 21:21
Пожалуйста, кратко можно о файлах которые находятся в 6_4.5_r32_jhm.rar какой файл отвечает за угол зажигания? что вообще необходимо делать тепеть?
#1174:  Автор: igor_gОткуда: Керчь СообщениеДобавлено: 09 Октября 2007 21:27
LM317
Привет а я вчера переставил блок, а то надоели постоянные клины на пуске и дерганья при переходе с хх на рабочий , и понял что все это было из за последней прошивки 45 r32. движок работает прекрасно.

#1175:  Автор: paratruperОткуда: Belarus/Gomel СообщениеДобавлено: 09 Октября 2007 21:45
Lobo писал(а):

Пожалуйста, кратко можно о файлах которые находятся в 6_4.5_r32_jhm.rar какой файл отвечает за угол зажигания? что вообще необходимо делать тепеть?



Отвечу я Smile
Итак:
ver45r32_v6.asm -прошивка совственно говоря.
v6_test.m4u.h - УОЗ формируемый менеджером МПСЗ версии 1.6 брать здесь :http://mpsz4free.ucoz.ru/load/
pusk.h- пусковая кривая, при создании УОЗ менеджером файл не нужен
ob20_v6.h - делитель оборотов для 6 цилиндровых машин
ob20_v4.h - делитель оборотов для 4 цилиндровых машин

Далее если УОЗ вы делали с помощью Менеджера 1.6 то в файле
ver45r32_v6.asm
вначале нужно изменить так что бы было вот что Smile
#include хххххх -
#include ob20_4cyl.h
Это для 4 цилиндровой машины, где ххххххх - это файл УОЗ сделаный Менеджером 1.6
Для 6 цил меняем
строку #include ob20_4cyl.h
на строку #include ob20_v6.h

если же вы предпочитаете УОЗ сделанный старыми версиями Менеджера тогда добавьте
#include pusk.h




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 47 из 64
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU