МПСЗ+БК+PC/продолжение [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1201:  Автор: jhmОткуда: Украина, Львов СообщениеДобавлено: 12 Октября 2007 11:04
У активного участника нашего проекта paratruper-а, разработчика программы "МПСЗ-Менеджер", сегодня очень важное событие в жизни - свадьба!
От всей души поздравляем его, желаем успехов в создании своего личного семейного счастья!

#1202:  Автор: jhmОткуда: Украина, Львов СообщениеДобавлено: 12 Октября 2007 11:14
Цитата:

То есть если при запуске не перешагнуть порога 1000 об ни какого поддержания не будет ?


А поддержание как работает - настраиваем карб на бОльшие обороты, а потом углом их сбиваем. Значит при правильной настройке, если сделать соответствующий пусковой УОЗ, двигатель сам перешагнет обороты. Ну.. я так думаю.. 8-)
А вообще - сделаем настройку в менеджере - обороты перехода с пускового графика на основной. Пусть каждый настроит под свой движок.
Цитата:

Сколько точек в прометке между узловыми точками ?


Шаг - 20 оборотов. Соответственно у тебя будет шаг 30.
Точность просчёта УОЗ - 4мкс. Т.е. на разных оборотах разная Smile На больших оборотах точность будет ухудшаться.

#1203:  Автор: TurokОткуда: Ташкент СообщениеДобавлено: 12 Октября 2007 11:17
PARATRUPER !!!
При загрузке сохраннённой прошивки пред версии, новая версия сдвигает все значения влево т.е. значение УОЗ 620 об переносится на 300 об, а последнее занчение 5100 становится равно нулю.

paratruper писал(а):

и нужен четкий список, а то я что то могу и забыть.



А в каком виде список то нужен ? А то вроде кроме меня все скромные ... Smile

#1204:  Автор: jhmОткуда: Украина, Львов СообщениеДобавлено: 12 Октября 2007 11:37
Цитата:

А в каком виде список то нужен ? А то вроде кроме меня все скромные ...


А вот давай и составим :)

Это план развития:
1. Разделить настройку макс. угла трамблера на две: ширина шторки, и нач. угол по шторке.
2. Начальный угол по шторке нужно учитывать при построении пусковой таблицы. А именно - нули в таблице, если угол меньше начального по шторке. По признаку нуля формируется искра по шторке. А пока что делаем по старинке - обнуляем первые 10-11 отсчетов в пусковой таблице....

А это хотелки, в порядке убывания важности:
1. Формат сохранения настроек - ini-файл. Потому что перерисовывать графики в каждом релизе заново - уже мягко говоря задолбало.
2. В редакторе УОЗ - управление стрелками на клавиатуре: лево-право - переход между точками, верх-низ - изменение угла.
3. Сделать изменение размеров окна, и убрать масштабирование графика.

#1205:  Автор: TurokОткуда: Ташкент СообщениеДобавлено: 12 Октября 2007 11:51
PARATRUPER от всей души поздравляем !!!


jhm писал(а):

А поддержание как работает - настраиваем карб на бОльшие обороты, а потом углом их сбиваем. Значит при правильной настройке, если сделать соответствующий пусковой УОЗ, двигатель сам перешагнет обороты. Ну.. я так думаю..
А вообще - сделаем настройку в менеджере - обороты перехода с пускового графика на основной. Пусть каждый настроит под свой движок.


Если двигатель при неизменной нагрузке и подачи топлива теряет мощность из этого следует уменьшение КПД. Вообще считаю регулировка ХХ УОЗом не правильный подход для карбюраторного двигателя, так как оптимальный УОЗ при данных условиях работы ДВС один и только один ... Например с моим распредвалом удерживать ХХ на оборотах до 1000 не справится даже инжектор, я думаю должен быть строгий график УОЗ для оборотов на ХХ, который должен быть до от 600 до 1500. А весь ХХ регулируется составом топливно воздушной смеси. Регулировку ХХ зажигание взяли из инжектора, но не забывайте там ХХ регулируется ещё и тем самым составом топливно воздушной смеси. Можете закидать как Хамзу камнями, но технически только этот подход грамотен.

#1206:  Автор: TurokОткуда: Ташкент СообщениеДобавлено: 12 Октября 2007 11:57
jhm писал(а):

1. Формат сохранения настроек - ini-файл. Потому что перерисовывать графики в каждом релизе заново - уже мягко говоря задолбало.


Ладго перерисовывать, получается что файл с графиками для заливки в пик тоже разный ? Shocked

#1207:  Автор: .:LeoN:.Откуда: Орск СообщениеДобавлено: 12 Октября 2007 12:32
Turok писал(а):

Вообще считаю регулировка ХХ УОЗом не правильный подход для карбюраторного двигателя, ...


Bravo

#1208:  Автор: jhmОткуда: Украина, Львов СообщениеДобавлено: 12 Октября 2007 12:36
Цитата:

Если двигатель при неизменной нагрузке и подачи топлива теряет мощность из этого следует уменьшение КПД. Вообще считаю регулировка ХХ УОЗом не правильный подход для карбюраторного двигателя, так как оптимальный УОЗ при данных условиях работы ДВС один и только один ... Например с моим распредвалом удерживать ХХ на оборотах до 1000 не справится даже инжектор, я думаю должен быть строгий график УОЗ для оборотов на ХХ, который должен быть до от 600 до 1500. А весь ХХ регулируется составом топливно воздушной смеси. Регулировку ХХ зажигание взяли из инжектора, но не забывайте там ХХ регулируется ещё и тем самым составом топливно воздушной смеси. Можете закидать как Хамзу камнями, но технически только этот подход грамотен.


Полностью согласен.
Цитата:

Ладго перерисовывать, получается что файл с графиками для заливки в пик тоже разный ?


Ну да.. программа ведь до релиза еще не дошла 8-)

#1209:  Автор: LM317Откуда: г.Кривой Рог СообщениеДобавлено: 12 Октября 2007 12:48
PARATRUPER, присоединяюсь к поздравлениям!!!
#1210:  Автор: LM317Откуда: г.Кривой Рог СообщениеДобавлено: 12 Октября 2007 12:53
Прошил пик новой прошивкой, завтра покатаюсь, а пока смотрю по бк, так все углы на 2 градуса меньше во всем диапазоне.
#1211:  Автор: paratruperОткуда: Belarus/Gomel СообщениеДобавлено: 12 Октября 2007 13:25
СПАСИБО ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЯ. :cool:
Форум сделал.
Остальное в понедельник!

#1212:  Автор: jhmОткуда: Украина, Львов СообщениеДобавлено: 12 Октября 2007 13:25
Цитата:

Прошил пик новой прошивкой, завтра покатаюсь, а пока смотрю по бк, так все углы на 2 градуса меньше во всем диапазоне.


Наверно так поставлен макс. угол поворота трамблера.

#1213:  Автор: paratruperОткуда: Belarus/Gomel СообщениеДобавлено: 12 Октября 2007 13:26
СПАСИБО ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЯ. :cool:
Форум сделал.
Остальное в понедельник!

#1214:  Автор: TurokОткуда: Ташкент СообщениеДобавлено: 12 Октября 2007 14:00
paratruper писал(а):

СПАСИБО ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЯ.
Форум сделал.
Остальное в понедельник!


Ты давай не отвлекайся ! Smile
jhm писал(а):

Наверно так поставлен макс. угол поворота трамблера.


Мы наверно друг друга не поняли, я имел ввиду что если в пред версии я ставил угол Y при оборотах X и в итоге имел на выходе задержку соответствующую углу Y, то теперь получается угол Y а задержка какая нить ЛЯМБДА ? Shocked
И LM317 это подтверждает ...

#1215:  Автор: jhmОткуда: Украина, Львов СообщениеДобавлено: 12 Октября 2007 14:30
Цитата:

Мы наверно друг друга не поняли, я имел ввиду что если в пред версии я ставил угол Y при оборотах X и в итоге имел на выходе задержку соответствующую углу Y, то теперь получается угол Y а задержка какая нить ЛЯМБДА ?


Давай разберемся 8-)
Программа Паратрупера считает углы точно, я специально проверял в Протеусе. Если УОЗ=0, прога формирует задержку, равную макс. углу поворота трамблера. От этого и пляшем. Если ты изменишь макс. угол - соответственно все задержки сдвигаются.
А что показывает БК - я не знаю, там так криво написано, что придется переделывать все, включая уже написанную математику ДАД. На следующей неделе сделаю версию с полной интерполяцией значений. Там будет матрица 16х16 для оборотов и разрежения.

#1216:  Автор: TurokОткуда: Ташкент СообщениеДобавлено: 12 Октября 2007 14:45
jhm
Ты меня опять не понял ! Если я сохранил в версии 1,6, а потом загрузил в 1,6a и графики сдвинулись, это что означает? или различия только в этом промежуточном сохранении ?

#1217:  Автор: LM317Откуда: г.Кривой Рог СообщениеДобавлено: 12 Октября 2007 14:55
jhm, вроде прояснилось, БК показывает правильно, когда мах угол=51, а я в программе паратрупера поставил 53. сейчас попробую изменить.
#1218:  Автор: LM317Откуда: г.Кривой Рог СообщениеДобавлено: 12 Октября 2007 15:07
Выставил мах угол 51, теперь показания бк соответствуют графику.
А теперь вопрос: какая связь межу показаниями бк и реальной задержкой, которую формирует мпсз.

#1219:  Автор: jhmОткуда: Украина, Львов СообщениеДобавлено: 12 Октября 2007 15:42
Цитата:

Если я сохранил в версии 1,6, а потом загрузил в 1,6a и графики сдвинулись

значит опять изменился формат файла. Потому и надо ini-файл сделать. Тогда можно будет добавлять новые параметры без изменения старых. И старые характеристики будут всегда загружаться, но без новых значений конечно.
Цитата:

А теперь вопрос: какая связь межу показаниями бк и реальной задержкой, которую формирует мпсз.

Не знаю Smile Как-то он считает... Скорее всего он правильные значения показывает.

#1220:  Автор: TurokОткуда: Ташкент СообщениеДобавлено: 12 Октября 2007 16:13
jhm писал(а):

Не знаю Как-то он считает... Скорее всего он правильные значения показывает.


Только в версиях RUSO он гнал, УОЗ не соотвествовал, хотя скорее всего это так криво графики выдирались ...

#1221:  Автор: LM317Откуда: г.Кривой Рог СообщениеДобавлено: 12 Октября 2007 16:27
Turok, попробуй мах уоз поставить 51.
#1222:  Автор: Бармалей_GMNОткуда: Минск СообщениеДобавлено: 12 Октября 2007 23:21
Паратрупер! Поздравляю! Но, с учётом демографического кризиса в нашей многострадальной Родине, ты просто обязан не останавливаться сделав этот шаг, а настойчиво двигаться дальше (ты знаешь о чём я Smile ) Кстати, 2.3 - минимальный показатель для поддержания на заданном уровне, но ты должен округлить его в большую сторону... а потом ещё добавить, ведь хороших людей должно быть много! Счастья, удачи, здоровья теперь не только тебе.
Turok писал(а):

Можете закидать как Хамзу камнями, но технически только этот подход грамотен.


А есть другие варианты с карбом?
Идея хороша и, на мой взгляд, очень нужна.
Да потери КПД есть, они неизбежны, но двигатель приятно работает на заданных оборотах вне зависимости от нагрузки на гену. А что в негативе? Вреда для двигателя нет (или я его не вижу), перерасход бензина? - так он будет больше, если обороты вырастут, пусть и сбольшим КПД двигун работать будет. Сделаешь их меньше - ночью в холоде (обогрев+печка+свет) у тя двигун, даже если не не заглохнет, аккум усаживать будет. Так что поддержание ХХ весч нужная и полезная.
З.Ы. До конца сессии 5 дней. В плату одного резюка 20к не хватает. И я снова с Вами.

#1223:  Автор: jhmОткуда: Украина, Львов СообщениеДобавлено: 13 Октября 2007 17:20
На данный момент почти готова модификация прошивки МПСЗ с имтерполяцией. Теперь можно поместить несколько графиков УОЗ. Жду Паратрупера, поскольку без редактора графиков выкладывать прошивку нет смысла - там совсем другой принцип формирования таблиц. Еще я сделал несколько исправлений, теперь должна исчезнуть проблема с пропаданием искры.

Но, изучив получше 45-ю версию, я пришел к выводу, что существующий алгоритм довольно таки неоптимальный. Поэтому я решил его переписать. Получается приблизительно вот что:
1. Диапазон оборотов - 250...10000. Точность определения оборотов - несколько об.мин
2. Графики УОЗ с точностью 0.5гр составляются в градусах, а не в задержке.
3. Полностью математический рассчет с интерполяцией значений.
4. Вывод параметров на БК значительно упрощается
5. В связи со значительным уменьшением размеров таблиц будет реализовано онлайн-редактирование графиков.

Собственно вот такой анонс. На следующей неделе будут готовы наброски версии 5.0

#1224:  Автор: YRIDОткуда: г. Астахань СообщениеДобавлено: 13 Октября 2007 19:08
Привет всем проехался я на новой прошивке около 500 км всё работало нормально только переодически мигала лампочка "Check Engine", а вечером отгонял машину в гараж авто начало тупить проверил прошивку прошивка опять сбилась
#1225:  Автор: YRIDОткуда: г. Астахань СообщениеДобавлено: 13 Октября 2007 19:09
Привет всем проехался я на новой прошивке около 500 км всё работало нормально только переодически мигала лампочка "Check Engine", а вечером отгонял машину в гараж авто начало тупить проверил прошивку прошивка опять сбилась




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 49 из 64
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU