Выбор фильтра для тосола (антифриза). Отчет. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#126:  Автор: T&BОткуда: Москва ЮЗАО СообщениеДобавлено: 24 Января 2008 23:51
MikeS писал(а):

F1, T&B, ваша беда в том, что вы ...


:-D Smile Smile беда, голубчик, это когда мосг выдает сумасшедшие нерациональные идеи

#127:  Автор: PracticОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 25 Января 2008 07:56
MikeS писал(а):

Practic писал(а):

не ну кто сказал что моя тема про нексиевский бачок является извращением? так то я поинтересоваться хотел ставил ли кто нибудь т.к приходят в магазин и спрашивают эти бачки чтобы на 10ку поставить, вот вживлять фильтры да...извращение(без обид)



Без обид, так без обид... Very Happy

Закажи бачок из аллюминия или нержавейки - получится 100% гарантия, что не порвет... бачок... :D

Хоть убейте меня, но не рассчитана система охлаждения 10-ки на длительную (годами Very Happy ) работу под давлением. Рано или поздно порвет бачок или потекут радиаторы или еще какая-нибудь хрень случится с патрубками. Короче, 98С - это оптимальная температура.

Щас советовать начнут, типа купи, оригЕнальную пробку и не парься. Но так эти замечательные пробки очень быстро забиваются от малейшего попадания грязи, а дальше - снова замена бачка и поиск "правильной" пробки.

Вот по этому про нексиевский бачок тему и завел, ты хоть одну нексию видел чтобы там крышка работать перестала или бачек лопнул? :cool:

#128:  Автор: i_surkovОткуда: Украина, Кировоград СообщениеДобавлено: 25 Января 2008 12:51
Practic писал(а):

ты хоть одну нексию видел чтобы там крышка работать перестала или бачек лопнул? :cool:



Гы, дык тогда нужно кроме бачка снять с нексии и радиатор отопителя, переставить радиатор + патрубки.
У меня на 2-х прошлых девятках даже если бачек выдерживал - текли радиаторы отопителя.....прям на правую ногу капало.
В 10-ках отопитель потечет на рулевую рейку, но от этого не легче. В общем если усиливать бачки, то уже вместе с патрубками, радиаторами и т.д.
Дело-ж не только в бачке и пробке.
Да и темка-то собственно про очистку ОЖ Smile
А бензофильтр в систем если и лопнет, то самым последним после радиаторов Smile

#129:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 25 Января 2008 13:02
i_surkov писал(а):


А бензофильтр в систем если и лопнет, то самым последним после радиаторов Smile



i_surkov, а как ты ПЭТ-бутылки испытывал? Углекислотой?

У меня появилась безумная идея испытать бензиновый фильтр под давлением. Very Happy 100С температуры можно организовать, погрузив фильтр в кипящую воду, а вот как получить (и главное - измерить) давление >2 атм? Насос для шин больше не выдаст...

#130:  Автор: mr-NickОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Июня 2008 11:03
MikeS,а что будет если карлсон включиться позднее?Я просто хз какая тмпература включения карлсона у меня - пока нет БК,а приборке я не верю...Думаю тоже поставить фильтр,но пугает,что он может треснуть или ещё что,а у меня не стоит поплавка на бачке - типа "новой версии"...
#131:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 20 Июня 2008 12:16
Ну, шо... мексиканский сериал продолжается Very Happy

Очередной фильтр прошел 14000 км.

Только что вернулся из путешествия Краснодар-Воронеж-Москва-Питер-Выборг-Питер-В.Новгород-Москва-Воронеж-Краснодар.
Суточные пробеги доходили до 900 км при 14 часах работы двигателя.

Для тех, кто к нам только что присоединился, напоминаю: уставка включения вентилятора системы охлаждения - 98 С.

Можно начинать кидаться г#$@ом. Smile

#132:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 01 Июля 2008 15:19
MikeS писал(а):

Ну, шо... мексиканский сериал продолжается
Очередной фильтр прошел 14000 км.


Да, продолжаем. Мне интересно Smile
Уряяяя, победа - фильтр прошёл 14 ткм :cool: и не лопнул... Smile
MikeS писал(а):

Только что вернулся из путешествия Краснодар-Воронеж-Москва-Питер-Выборг-Питер-В.Новгород-Москва-Воронеж-Краснодар.
Суточные пробеги доходили до 900 км при 14 часах работы двигателя.

Правда,
трассовые пробеги как бы не считаюцца аварийными/испытательными режимами, ни разу 8-)
MikeS писал(а):

уставка включения вентилятора системы охлаждения - 98 С.


Это больше для чего сделано : для фильтра или для бачка Smile ???

Ну и, не могу не выложить в эту тему фото двигателя,
который 97ткм эксплуатировался на самом дешёвом отечественном антифризе, без фильтра и, разумеецца, присадок 8-)
Если присмотреться, то хорошо видны чистые каналы СОД Smile

#133:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 01 Июля 2008 21:11
Кир-кук писал(а):

Правда,
трассовые пробеги как бы не считаюцца аварийными/испытательными режимами, ни разу 8-)



Хорошо, 1 час тошниковки в пробке по Краснодару в одну сторону 15 км: это моя дорога на работу. Обратно домой путь чуть больше 20 км. по той же пробке. Итого около 2-х часов в день по 35-40 км - это более крутое испытание чем трасса? Или мне надо сутками по горным серпантинам ездить?
На трассе и скорости у меня температура двигла держится около 95С.

Кир-кук писал(а):


Ну и, не могу не выложить в эту тему фото двигателя,
который 97ткм эксплуатировался на самом дешёвом отечественном антифризе, без фильтра и, разумеецца, присадок 8-)



Моему ведру скоро уже 200 тыс. км. пробега будет. Причем 140 тыс. из них - у прежних хозяев. И чо? Very Happy

Ты не каналы, а пароотводяшие шланги посмотри. Smile С них хоть что-то еще сочится? Very Happy

#134:  Автор: SS-45Откуда: 45регион(курган) СообщениеДобавлено: 01 Июля 2008 21:28
Штука одназначно полезная! ставить или нет вопрос личный! Моё мнение -ставить! :cool: Пару раз промыл фильтр, больше не забивается :cool: Столько народу уже ставило и ещё ни у кого не порвало!
#135:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 01 Июля 2008 21:31
MikeS писал(а):

Хорошо, 1 час тошниковки в пробке по Краснодару в одну сторону 15 км: это моя дорога на работу. Обратно домой путь чуть больше 20 км. по той же пробке. Итого около 2-х часов в день по 35-40 км - это более крутое испытание чем трасса? Или мне надо сутками по горным серпантинам ездить?


MikeS, ты же вроде на производстве трудишься... Smile
Если проводить испытания,
то температуру вкл карлсона надо ставить не 105, как положено,
а хотя бы - 108 Laughing ,
ибо при отказе, скажем, термостата или карлсона,
на серпантине Laughing
температура в один поворот скакнёт с 98 до 115...,
а ты рискуешь остацца ещё и без жидкости в системе... 8-)
MikeS писал(а):

Моему ведру скоро уже 200 тыс. км. пробега будет. Причем 140 тыс. из них - у прежних хозяев. И чо?


Всякое бывает.
В моей тоже был залит брендовый бутор красного цвета. Промывал 8-)
MikeS писал(а):

Ты не каналы, а пароотводяшие шланги посмотри. С них хоть что-то еще сочится?


На оборотах так долбит, шо огород поливать можно :-D

#136:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 01 Июля 2008 22:09
Кир-кук писал(а):


MikeS, ты же вроде на производстве трудишься... Smile
Если проводить испытания,
то температуру вкл карлсона надо ставить не 105, как положено,
а хотя бы - 108 Laughing



Нафик-нафик!!! Very Happy Вести одновременно три темы: про фильтр ОЖ, лопнувший бачок и радиатор у меня времени нет. Smile

Кир-кук писал(а):


...ибо при отказе, скажем, термостата или карлсона,
на серпантине Laughing
температура в один поворот скакнёт с 98 до 115...,
а ты рискуешь остацца ещё и без жидкости в системе... 8-)



У меня БК сразу матюкаться начнет, если температура выше нормы поднимется.

#137:  Автор: 0mademОткуда: Луганск СообщениеДобавлено: 02 Июля 2008 05:08
Мужики, вот читал вроде всё, но так и не понял, если пластиковые фильтрики могут плавиться и тд, почему нельзя использовать железный топливный фильтр? Не пинайте, просто хочу ставить себе, вот и спрашиваю Smile
#138:  Автор: ДеревянныйОткуда: г. Тюмень СообщениеДобавлено: 02 Июля 2008 08:17
0madem
в основном потому, что его труднее приколхозит и т.к. он непрозрачный невидно количество отфильтрованной грязи и состояния фильтр. элемента...

#139:  Автор: Alexander99Откуда: Оренбургская область СообщениеДобавлено: 03 Июля 2008 08:56
Поставил себе недавно фильтр без отстойника, начались собираться какашки всякие. Думаю теперь поставить с отстойником, а то кажется когда глушишь мафынку, часть какашек обратно из фильтра уплывает...
#140:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 03 Июля 2008 09:36
Стоит топливный фильтр.
Ничего не лопается.
Первый установленный фильтр погнулся от нагрева, но это следствие неправильной его установки - он стоял с преднатягом, трубки его гнули.
Струя в бачке бъёт в противоположную стенку при малейшей подгазовке (на хх просто сикает). 8-)

#141:  Автор: Andruxa_82Откуда: Нижегородская область, Арзамас СообщениеДобавлено: 03 Июля 2008 12:01
Тоже начитался про фильтр решил поставить. купил фильтр сст чтоли (сине-желтая упаковка) с отстойником. поставил на пароотводящий шланг радиатора отопителя. Покатался недельку. Красота, превратился из желтого в синий. Вчера промыл этот фильтр, ужос че там было....Сейчас переставил фильтр на пароотводящий шланг радиатора охлаждения, там он гораздо удобнее стоит. Хотя я думаю что можно перед дальней дорогой снять.

Спасибо автору, сливать тосол так не хотелось

#142:  Автор: TeNeTОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 03 Июля 2008 12:18
Осилил 10 страниц ветки. состояние истерики поборол. И вот, что хочу сказать. В первую очередь респект таким людям как Кир-кук, F1 и их единомышленникам.
Итак, на сколько я понял, автор не совсем осознаёт последствия 140 тык эксплуатации двигателя на смешанном содержимом системы охлаждения, посему и мнение о промывке системы охлаждения основано на информации полученной от лиц несведущих. Только без обид. Сама по себе идея промывки системы охлаждения от накопленных за 140 тык частиц абсурдна, потому как никакой напор воды при проточной промывке не способен подорвать осадок накопленный в донной части рубашки охлаждения блока. Это проверено и о том, как с этим бороться, чуть ниже.
Попробуем разобраться что происходит в той самой донной части где скопился слой тяжёлых частиц (называйте их как хотите) в миллиметров 15 и как он вообще образовывался. При образовании первого слоя эти тяжёлые частицы заполняли свободную площадь при рабочей температуре и, когда свободного места не осталось, наступил такой момент, что вместо чугуна возникла некая корка при рабочей температуре двигателя она свободно и равномерно распределилась. Мотор заглушили и оставили на ночь. В процессе охлаждения наша корка что сделала? Правильно, спрессовалась. И это только физика. А теперь давайте ещё подумаем о некой химической реакции которая ускоряется в момент повышения температуры при следующем запуске. Вот и скрепилась наша корка ещё крепче и превратилась в некую породу. Стоит ли говорить, что всякий раз в период от полного охлаждения до последующего прогрева этот слой накапливается и усиливается?
Теперь, с чем борется автор путём фильтрации? Поскольку мы имеем довольно таки приличный слой накопившихся частиц то не удивительно, что при изменении температуры от этого слоя что-то откалывается и попадает в этот фильтр. Таким образом, вся затея будет длиться до бесконечности. Пока не сотрётся мотор. И благо, если капремонт будет выполняться добросовестными мастерами, а то иной раз и после капиталки люди продолжают вылавливать разные лохмотья из системы охлаждения.
В своё время в моей практике такая проблема решалась следующим способом. При капремонте после разборки мотора и поверхностной очистки блока берём латунную или алюминиевую трубку, берём стальную щётку. Извлекаем из щётки путём безжалостного потрошения последней пару пучков стальной щетины и вставляем с торца в трубку, молотком последнюю сплющиваем и получаем такую длиннорукую вездесущую щётку. Вставляем шланг в рубашку охлаждения, подаём воду и шкрябаем с остервенением всю площадь донной части рубашки до тех пор пока не увидим кристально чистую воду. Обливаем соляркой стенки рубашки и, само собой, донную часть, переворачиваем блок, вода сливается, везём блок на расточку. Можно всё это проделать не снимая двигателя. Скидываем голову, поддон, накрываем цилиндры (можно промасленную чистым маслом ветошь плотно вложить в каждый цилиндр и заклеить липкой лентой предварительно обезжирив блок в местах приклеивания ленты), закрываем масляные каналы и чистим систему охлаждения, после чего продуваем, распаковываем цилиндры и собираем. Теперь можно сказать что система охлаждения почищена и промыта капитально. А все сливы-заливы и чистящие жидкости в рассматриваемом случае чистый развод автовладельца. Да, вполне оправдано после такой экзекуции заменить радиатор и отопитель.
у меня всё, успехов))))))

Последний раз редактировалось: TeNeT (03 Июля 2008 13:01), всего редактировалось 1 раз

#143:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 03 Июля 2008 12:46
TeNeT писал(а):


итак, на сколько я понял, автор не совсем осознаёт последствия 140 тык эксплуатации двигателя на смешанном содержимом системы охлаждения, посему и мнение о промывке системы охлаждения основано на информации полученной от лиц несведущих. только без обид. сама по себе идея промывки системы охлаждения от накопленных за 140 тык частиц абсурдна, потому как никакой напор воды при проточной промывке не способен подорвать осадок накопленный в донной части рубашки охлаждения блока. это проверено и о том, как с этим бороться, чуть ниже.



TeNeT, фильтр я поставил, чтобы защитить самую узкую часть системы охлаждения - место соединения пароотводящего шланга и штуцера бачка охлаждения. Достаточно всего нескольких небольших частиц грязи, чтобы за достаточно короткий промежуток времени пароотводящий шланг полностью забился ржавым песком, что собственно и произошло на моем авто. Не стоит также забывать, что мельчайшая грязь в ОЖ часто является причиной забивания клапана крышки расширительного бачка со всеми вытекающими последствиями.

Итак, что мы имеем из твоего вывода:
1) промывать бессысленно;
2) фильтровать бессмысленно;
3) поможет только капиталка.

Думаю, что капиталку нужно делать в положенный срок и по другим показаниям. Доживу до нее - посмотрим сколько там было грязи. А пока заплатить 25р. за фильтр каждые 15000 км. для меня не проблема. Естественно, что это не отменяет необходимость регламентной замены ОЖ, так я за это и не агитировал.

P.S. Будь добр - начинай предложения с заглавной буквы.

#144:  Автор: TeNeTОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 03 Июля 2008 13:02
MikeS писал(а):

P.S. Будь добр - начинай предложения с заглавной буквы.



Исправил

#145:  Автор: Andruxa_82Откуда: Нижегородская область, Арзамас СообщениеДобавлено: 03 Июля 2008 13:19
Вот и я собственно поставил фильтр ради возврата жидкости первоначального цвета.
#146:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 03 Июля 2008 13:24
TeNeT
Откуда столько отложений в донной части рубашки? Какое г... лили в систему охлаждения?
В любой ОЖ есть присадки в том числе те, что растворяют известковый налёт. Если только двигатель не работал с водой из-под крана вместо тосола. Тогда будет осадок, и то известь не берётся из воздуха: если в системе охлаждения залита вода то после образования накипи известь в воде из ниоткуда не появится. Это как кипятить воду в чайнике - если не менять воду, то новый известковый налёт не образуется - так же и в системе охлаждения.

Никто не утверждает что маленький фильтрик в системе охлаждения - это панацея и после установки его ОЖ можно не менять! Фильтр - это всего-лишь ещё один маленький шаг к улучшению.
Фильтр реально собирает взвешенную в ОЖ грязь, а это значит что в системе этой грязи становится меньше, а это уже гут!

MikeS +1

#147:  Автор: TeNeTОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 03 Июля 2008 13:46
!Lnur
Не знаю откуда, но берётся и это факт. Разумеется, тосол на то и тосол, чтобы избегать возникновение рассматриваемых процессов. Кто знает, что лили в СО автомобиля на протяжении 140 к, которую потом приобрёл MikeS, но явно не соответствующий ГОСТу тосол.
Хотя если предположить откуда берутся отложения, то, в первую очередь, сравнение с чайником не совсем удачное. В чайнике вода в статике, а в системе охлаждения в динамике. А вода, как известно, камень точит, а тут всего лишь чугун, от которого, вероятно, и осыпается пористость оставшаяся от литья. А частицы, которые ещё не успели закоксоваться, помогают воде собирать со стенок рубашки ещё большее количество такого хлама. Добавим сюда и продукты возникшие в результате окисления. Вот и растут грибы, которые залитая в систему вода успешно подкармливает.

#148:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 03 Июля 2008 14:01
TeNeT, предлагаю ради дружеского эксперимента поставить на небольшое время такой-же фильтрик на свой (как я полагаю) исправный автомобиль и убедиться в том есть грязь или нет. 8-)

Последний раз редактировалось: !Lnur (03 Июля 2008 14:52), всего редактировалось 1 раз

#149:  Автор: TeNeTОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 03 Июля 2008 14:42
!Lnur
Увы, на такой шаг я пойти не могу потому что подомное решение противоречит моим убеждениям: никогда на моём автомобиле не будет разноцветных лампочек, прямотока, обвесов (кроме установленных заводом-изготовителем), антенок, наклеек и фильтра на системе охлаждения))))))
А окажись я в ситуации MikeS'а, то по себе знаю, что не долго чистил бы дренажный патрубок и менял бы крышки бачка. В один прекрасный день плюнул бы на всё, скинул бы бошку и поддон и вуаля, всё бы вычухал. Да, попадос на радиатор и другие расходники. Зато раз и навсегда тема была бы закрыта. От силы два дня по времени.

#150:  Автор: A.S.M.Откуда: Москва/Долгопрудный СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 10:19
Открывание новых тем, как вижу, не поощряется.
Поиском лингвистический спор про тосол и антифриз я уже видел, но по существу вопроса, ответа не нашёл.
Если в магазине есть жёлтый 550 за 5л, зелёный и красный антифризы по 440, и тосол 10л за 440, то что залить-то стоит при неинтенсивной эксплуатации? Чем эти антифризы круче? Высокой температурой кипения?

Не могу сказать, как он уходит, если вопрос в цене регулярных "доливок".
Вроде не уходит, но однажды, 11июня, после 6 часов в пробке всего стало мало, и масла, и тормозухи и тосола.
Всё долил, больше не убывает...

А как правильно промыть систему?
В руководстве нашёл только про замену тосола.
Залить водой, покрутить, слить?
Неужели всё-всё сольётся?
Или то, что останется, не страшно?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 6 из 25
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU