Бьёт Руль на 100-120 км/ч. Сборник Баянов. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#126:  Автор: СаидОткуда: Gudermes / 95 RUS СообщениеДобавлено: 13 Май 2011 23:02
Snejno 010 писал(а):

Саид писал(а):

У меня тоже проблема еще с октября



Да, нормально ты позанимался с машиной, ты вот говоришь отбалансировал, а сами диски-то ровные? На станке посмотри, когда крутят колесо как оно себя ведет, должно ровно крутиться, как стоячее на месте.

Саид писал(а):

тк со скорости 60 км када торможу у светофора, машина останавливается с таким подергиванием какбы в сторону



Вот это и наводит на мысли, что либо колеса кривые, либо тормозные диски/барабаны, но последние ты говоришь менял.


Снежно, спасибо тебе огромное! Вот этот твой пост, съэкономил кучу времени, и денег. А самое главное нервов! В общем поставил колеса с новой приоры сотрудника, поехал и понял что были правы все мастера которых я не хотел слушать и все те кто выслушивал меня в инете. Я никак не хотел поверить что колеса гнутые, потомучто биение продолжалось после нескольких балансировок и даже када ставил отбалансированные зимние колеса на штампах. После того как нашел причину, поехал в шиномонтажку, снял резину и проверили диски на биение. Результат - три диска яйцеобразные. Так что совет другим - поверить в то что говорят "старшие", и начинать всетаки с проверки дисков.

#127:  Автор: rnt777Откуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 26 Май 2011 12:39
webmines писал(а):

головой думать тоже надо когда ездиеш


+100

#128:  Автор: kvn73 СообщениеДобавлено: 12 Июня 2011 19:44
wega писал(а):

Всем привет! У меня било на скоростях более 100. Стоят у меня дискари ВСМПО 14". И било из-за того что небыло фторопластовых шайб. Они идут в комплекте с дисками и надеваются на ступицы всех 4х колес. У меня этих шайб не было.


выточил шайбы такие. ничего не изменилось

#129:  Автор: kvn73 СообщениеДобавлено: 12 Июня 2011 19:55
интересно что на все это скажут вазовцы? проблема судя по количеству страниц глобальная?
#130:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Июня 2011 20:25
kvn73 писал(а):

проблема судя по количеству страниц глобальная?


И чаще всего связана с кривой резиной. А кривизна резины зависит не только от ее качества, но и от неправильного зимнего (летнего) хранения.

#131:  Автор: СаидОткуда: Gudermes / 95 RUS СообщениеДобавлено: 25 Июня 2011 23:20
Не заметил как, но перестало все сильно биться, только чуть заметно на руле. И вот вчера лопнуло правое переднее колесо и после вулканизации когда поставили колесо на место и поехал, опять появилась та самая жуткая вибрация! Подумав переставил это провернув на ступице на полоборота и о чудо, перестало биться! Что это может быть? Диск или ступица?
#132:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 27 Июня 2011 09:14
Саид
Это тебе шиномонтажники колесо криво прикрутили.

#133:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 12 Октября 2011 16:00
Откопаю баянчик... Smile
Видел эту тему раньше и тихо радовался, что у меня такого нет, но...
Загудел у меня правый передний подшипник и я стал замечать неслабые дергания руля аккурат в диапазоне 100-120 км/ч. Поменял бедолагу - гул пропал, биения остались. Смутно стал припоминать, что были слабые биения и раньше, но толи очень слабые, толи я внимания на них не обращал... Pardon
Перекинул резину с заду на перёд - бьёт cry
Решил, что когда менял подшипник, тормозной диск поставил с поворотом на 90 градусов, чем спровоцировал усиление биений. Ерунда конечно, но решил снять и повернуть. Когда снял диск и присмотрелся к нему, то обнаружил в вент.отверстиях море ржавчины-накипи. Сидел час с отвёрткой и щёткой, ковырял эту каку и чистил посадочные поверхности. Набралась приличная горка мусора. Поставил диск как и хотел с поворотом на 90 градусов (предварительно замерив как было), всё собрал...
Результат: бить стало намного меньше! К томуже, диапазон резко "сузился", теперь стало где-то в районе 110. Вот думаю ещё на 90 повернуть (меняя подшипник и на 180 мог промахнуться) Smile
Или со вторым диском провести операцию по очистке. Как-то так.

#134:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 13 Октября 2011 07:38
NAUexx
Смысл перекидывать резину с зада без проверки на шиномонтаже?

Переворот тормозного диска не имет практического смысла, переворот на 180 градусов существенно влияет на барабаны, а вибрация на них (бьёт в педаль) появляется только при торможении после неправильной установки.

#135:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 13 Октября 2011 10:53
!Lnur писал(а):

Смысл перекидывать резину с зада без проверки на шиномонтаже?


Согласен, особого нет. Но хоть что-то должно было бы измениться! Диапазон, например, или бы он сместился бы в какую-либо сторону. Тогда это однозначно бы сказало, что дело в резине. В моём случае ровным счётом ничего не поменялось.
Да, кстати, било у меня не на торможении, а именно в указаннном диапазоне. Причём без разницы с какой стороны я к этому диапазону подхожу (разгоняюсь ли с низу, торможу ли накатом).

#136:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 13 Октября 2011 14:06
NAUexx
Диапазон скорости - это резонансная частота колебательной системы подвески, и если заднее колесо такое-же как и переднее (диаметр, масса) то изменений в диапазоне скорости быть не может!

#137:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 13 Октября 2011 14:09
!Lnur писал(а):

Переворот тормозного диска не имет практического смысла, переворот на 180 градусов существенно влияет на барабаны, а вибрация на них (бьёт в педаль) появляется только при торможении после неправильной установки.


Пардон. Первый раз прочёл, внимания не обратил, а щас появились вопросы...
Эт почему переворот диска смысла не имеет, а барабана имеет?
Как можно "неправильно" поставить тормозной барабан?

#138:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 13 Октября 2011 14:12
!Lnur писал(а):

Диапазон скорости - это резонансная частота колебательной системы подвески, и если заднее колесо такое-же как и переднее (диаметр, масса) то изменений в диапазоне скорости быть не может!


Опять согласен! Масса колёс очень даже может быть одинаковой, а вот её распределение от центра колеса точно одинаковым быть не может. Эт уж совсем маловероятно.

#139:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 13 Октября 2011 14:37
NAUexx
вот как раз балансировкой и добиваются чтобы центр массы был в геометрическом центре колеса.

#140:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 13 Октября 2011 14:55
!Lnur
О!
Именно на это я и расчитывал! Ведь менял то я колёса без балансировки!
Согласитесь, что былобы совсем чудо, еслиб ещё и их "неотбалансированная" балансировка совпала. Wink Так что, хоть что-то, но должно было бы поменятся.

#141:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 13 Октября 2011 15:05
NAUexx
Какой ты непонятливый...

Если общая масса и размеры двух колёс одинаковые (твой случай), то даже при различной степени разбалансированности частота колебаний останется прежней - т.е. в бить в руль будет в том же диапазоне скоростей! lol1

#142:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 13 Октября 2011 15:56
!Lnur писал(а):

о даже при различной степени разбалансированности частота колебаний останется прежней


Вот это обоснуй. Или это просто так хочется. Я полагаю, что разная степень разбалансированности от разного распределения масс по диаметру, а значит никак частота собственных колебаний конкретной пары колёс не совпадёт, хоть тресни. Она совпадёт только если их отбалансировать! Именно для этого и делают балансировку,, чтоб колёса не било (или било, но одинаково)lol1
А поскольку колесо как элемент входит в колебательную систему подвески, то оно и меняет характеристику всей системы.

#143:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 13 Октября 2011 16:53
facepalm
Нет такой "частоты собственных колебаний конкретной пары колёс".

Есть частота собственных колебаний подвески, а она зависит только от суммарной упругости элементов подвески (пружина-амортизатор, стаб, резина) и неподрессоренной массы (колесо, торм.диск, часть привода, часть рычагов).
Подставляя вместо одного колеса другое такой-же массы частоту собственных колебаний колебательной системы не изменить.

То что все называют "начинает бить руль на ХХХ км/ч" это достижение резонанса, когда частота вращения эксцентрика (неотбалансированного колеса) совпадает с собственной частотой колебаний подвески. На самом деле неотбалансированное колесо бъёт всегда, но биение не так заметно, а достигая резонанса с подвеской биение усиливается многократно!!!
Понятно? lol1

#144:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 13 Октября 2011 23:08
!Lnur писал(а):

Нет такой "частоты собственных колебаний конкретной пары колёс".
Есть частота собственных колебаний подвески,


Стоп. Значит вращающееся колесо уже не есть колебательная система? wwow
Эт как, у подвески есть частота собственных колебаний, а у колеса нет?
И что есть резонанс? Случаем не совпадение двух частот, сопровождающееся резким ростом амплитуды? А раз так, то ты сам себе противоречишь:
!Lnur писал(а):

Нет такой "частоты собственных колебаний конкретной пары колёс".


и
!Lnur писал(а):

это достижение резонанса, когда частота вращения эксцентрика (неотбалансированного колеса) совпадает с собственной частотой колебаний подвески.


Раз дисбаланс колёс разный, значит и вклад их в резонанс должен быть разный. Понятно? lol1
На это я и расчитывал. Это первое.
Второе: мы сразу предположили, что масса и диаметры колёс одинаковые. Но это не так, ибо спереди колёса серьёзно посношены. Сзади тоже не новые (хотя той же марки), но протектор значительно лучше, а значит массы уже не равны, да и диаметры тоже. Эт, конечно, крохи но я надеялся их почувствовать.
Короче, дело оказалось не в колёсах. Теперь вот чешу репу, поворачивать ли диск ещё, аль сразу приступить к очистке от ржи и накипи второго диска? Мож получится совсем "уйти" из резонанса Smile

#145:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 14 Октября 2011 09:02
NAUexx писал(а):

!Lnur писал(а):

Нет такой "частоты собственных колебаний конкретной пары колёс".
Есть частота собственных колебаний подвески,


Стоп. Значит вращающееся колесо уже не есть колебательная система? wwow
Эт как, у подвески есть частота собственных колебаний, а у колеса нет?

Именно так!
Если рассматривать отдельно подвеску с НЕвращающимся колесом частота колебаний будет та-же, т.к. она зависит только от упругости и массы!!!
А если рассматривать отдельно вращающееся колесо без подвески, т.е. закреплённое на жёсткой оси, то колебательного процесса вообще не будет, будет эксцентриситет!!! lol1

NAUexx писал(а):

А раз так, то ты сам себе противоречишь:

!Lnur писал(а):

Нет такой "частоты собственных колебаний конкретной пары колёс".


Я себе не противоречу, ещё раз перечитай всё внимательно.
Для колёс какими бы они не были нет собственной частоты колебаний, они будут колебаться на всех частотах от нуля до бесконечности, насколько сможешь раскрутить. lol1

#146:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Октября 2011 10:32
!Lnur
Берём колесо с, как ты выразился, эксцентриситетом, подвешиваем его ось горизонтально, отклоняем от точки равновесия (эт когда "эксцентриситет" внизу, да?), отпускаем... Что будет с колесом? Я думаю, что оно будет поворачиваться туды-сюды возле равновесия, пока не остановиться. Чем тебе не колебательная система? lol1
Да, когда оно стоит на авто, оно совершает не свободные, а вынужденные колебания, тем не менее - это колебания. И если их частота совпадает с частотой "настройки" подвески - аут, резонанс. Не обязательно мне было про это рассказывать, я не идиот, у меня и справка есть... hehe
Далее два момента: диаметр и масса колеса, как элемента колебательной системы подвески влияют на частоту её "настройки" (акромя пружин и пр. есно), а значит и на зону появления резонанса. С этим не будешь спорить надеюсь? Smile Если у двух колёс они разные, значит и частота и зона резонанса сдвинуться. У меня разные, см пост выше, грамм 200 разницы думаю будет. Значит при смене колёс я вправе был расчитывать, на то, что если дело в них, то я должен был заметить это смещение, ну хоть чуть-чуть.
А степень дисбаланса колёс должна была повлиять на уровень амплитуды в резонансе и ширину зоны его появления, что тоже должно было ощутится. Или это для тебя тоже спорно?
Тогда прочитай первый мой пост в этой теме и увидишь, что зону появления резонанса и его величину мне "обузить" удалось, правда не заменой колёс, а путём удаления лишних "эксцентриситирующих" масс с диска, заметь, тоже вращающихся...
И вообще, надоело упражнятся в теории мех.колебаний... да и боюсь, что башка скоро заболит от твоих lol1 Smile
Давай лучше по Drinks or Beer и останемся каждый при своём. Я для себя направление действий определил, на суд людской вынес, пусть сами решают, не навязываю. Wink

#147:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 14 Октября 2011 11:05
Я тебе (и тем кто возможно весь этот поток информации осилит) ещё раз повторяю что с самого начала речь зашла о попытке что-то изменить в частоте биения заменой переднего колеса на заднее. И ещё раз повторяю что скорость при которой возникают резонансные колебания не изменится. При этом подразумевается что заднее колесо также балансировалось х.з. когда.
Даже если есть разница в износе протектора одинаковых колёс и разница в массе из-за потери части протектора СКОРОСТЬ биения отклонится очень незначительно или вообще не изменится!!!

200 гр - это менее 1% от общей массы маятника (колесо+торм.диск+рычаги). Разница в диаметре при износе также будет несущественно влиять на скорость.
При этом если заднее менее изношенное колесо (тяжёлое) будет смещать частоту биения вниз (частота ниже - скорость вращения меньше), то благодаря большему диаметру скорость авто для достижения резонансного колебания будет выше (быстрее).
Таким образом эти две величины износа не складываются,а действуют противоположно на изменение скорости при которой возникает биение т.е. практически компенсируют друг друга.
- это всё по твоим доводам про износ.

И самое главное - СТЕПЕНЬ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТА, Т.Е. ДИСБАЛАНСА ВООБЩЕ НЕ ВЛИЯЕТ НА ЧАСТОТУ, влияет только на амплитуду, но в условиях резонанса дисбаланс (необходимость установки балансировочного грузика) 10гр, 20гр или 30гр на колесо ты жопометром не отличишь! lol1

Поэтому возвращаясь к тому с чего я начал:
НЕТ СМЫСЛА ЖДАТЬ ИЗМЕНЕНИЙ В СКОРОСТИ БИЕНИЯ ПРИ ЗАМЕНЕ КОЛЕСА НА ТАКОЕ-ЖЕ СНЯТОЕ С ДРУГОЙ ОСИ И БЕЗ ПРОВЕРКИ НА БАЛАНСИРОВКУ!!!
lol1 lol1 lol1

#148:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Октября 2011 13:43
!Lnur
От ты неугомоный то... Smile
!Lnur писал(а):

И самое главное - СТЕПЕНЬ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТА, Т.Е. ДИСБАЛАНСА ВООБЩЕ НЕ ВЛИЯЕТ НА ЧАСТОТУ


Где я это писАл?
Вот я писал:
NAUexx писал(а):

А степень дисбаланса колёс должна была повлиять на уровень амплитуды в резонансе и ширину зоны его появления


!Lnur писал(а):

Таким образом эти две величины износа не складываются,а действуют противоположно на изменение скорости при которой возникает биение т.е. практически компенсируют друг друга.


С этим не поспоришь! Но где гарантия, что эти "вклады" одинаковы по величине? А раз так - разница может быть Smile
Раз уж ты заговорил про средства измерения, значит согласен в том, что разница будет. Вопрос чем её измерить, т.е. в погрешности СИ... Smile
Охотно соглашусь с тем, что в моём случае эта разница не вышла за пределы допуска моих СИ, потому я её и не ощутил. Кстати, у меня бъёт не кресло, а руль, по-сему измерять я собирался не .опой, а ручками по рулю и глазками по спидометру... Smile Эт вроде более чувствительный "прибор". Smile
Соглашусь так же и с тем, что установка отбалансированного колеса дала бы однозначный ответ в определении причины, колесо виновато или что-то другое. Но для этого надо куда-то ехать, платить какую-то денежку. Да и балансировщики частенько косячат... Да и не хотелось балансировать резину, которую собираюсь менять, тем более, что косяков особых в ней нет, в смысле дисбалансов.
Мой метод тоже имеет право на жизнь, к томуже, я всё равно собирался резину перекидывать, вот и совместил приятное с полезным... Smile за бесплатно. А раз ничего не изменилось, значит "вклад" колеса в косяк был незначительным, стал искать другую причину.
Короче, я завязываю. Ты умный мужик, не хотелось бы с тобой пересраться из-за ерунды. Остаюсь при своём, ты - как знаешь.
Лучше склони чашу весов в нужную сторону: пробовать ещё повернуть тормозной диск или сразу чистить другой? Smile
Drinks or Beer Smile

#149:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 14 Октября 2011 15:20
NAUexx писал(а):

Соглашусь так же и с тем, что установка отбалансированного колеса дала бы однозначный ответ в определении причины, колесо виновато или что-то другое. Но для этого надо куда-то ехать, платить какую-то денежку. Да и балансировщики частенько косячат... Да и не хотелось балансировать резину, которую собираюсь менять, тем более, что косяков особых в ней нет, в смысле дисбалансов.
Мой метод тоже имеет право на жизнь, к томуже, я всё равно собирался резину перекидывать, вот и совместил приятное с полезным... Smile


Опять ты о своём?
Ты совместил что-то приятное (крутить колёсные болты?) с б_е_с_п_о_л_е_з_н_ы_м. Ну сколько можно твердить тебе о бессмысленности?

NAUexx писал(а):

А раз ничего не изменилось, значит "вклад" колеса в косяк был незначительным, стал искать другую причину.


Как ты можешь дать однозначный ответ что "вклад колеса в косяк был незначительным"? Растолкуй. А вдруг оба испытуемых колеса требуют балансировки и ты поменял вибрирующее шило на вибрирущее мыло? hehe

Совет:
Лучше покрути подозрительную сторону (ту откуда исходят вибрации) на домкрате без колеса.
Скорость вращения колеса будет в 2 раза больше чем стрелка на спидометре, но масса меньше (колеса нет) поэтому вибрация сместится к скоростям выше 60 км/ч по стрелке.
Условия:
1. Домкрат надёжный (например как на шиномонтаже) если нет такого то лучше пенёк подставить вместо дохлого ромба.
2. Все оставшиеся колёса заблокировать противооткатными упорами (ну хоть кирпичами).
3. Давить на газ без фанатизма, все движения (и набор скорости и сброс) максимально плавные.
4. Помощник-наблюдатель должен смотреть на ступицу и симофорить тебе любое состояние.
5. Болтики-направляющие прижимающие тормозной диск к колесу должны быть затянуты.

Если вибрация присутствует и существенна даже без колеса то снимаешь тормозной диск и повторяешь операцию.

Таким образом добираешься например до кривого привода/ШРУСа. supercool

Если вибрации нет значит виновато колесо, в твоём случае оба! lol1

Drinks or Beer

#150:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Октября 2011 16:52
А ты о своём!
Да включи ж ты логику то наконец! Я ж писАл, что характер вибраций (амплитуда и диапазон) изменились, после операций с диском. А что есть диск - то же колесо, только меньше!
!Lnur писал(а):

А вдруг оба испытуемых колеса требуют балансировки


Да и флаг им в руки! Именно на это я и расчитывал. Я не ожидал, что совсем избавлюсь от биений, я просто хотел увидеть р_а_з_н_и_ц_у. Раз разная балансировка, значит должна быть разница. Разумеется, она бы была больше, еслиб я вместо небалансированного колеса поставил отбалансированное, разве я с этим спорил?
Когда я ковырялся с диском, считай я одно маленькое колесо поставил вместо другого и уже заметил разницу! lol1 Кстати, изменения в массе ещё менее значительны, согласен? Тем не менее, разница есть, это есть факт, а ты меня пытаешься убедить в обратном.
По части твоего совета. Так я так пытался сделать, ток вот чистоты эксперимента не вышло, т.к. в помошниках-наблюдателях у меня был мой сынуля. А он маненькой ещё да и пугливый чой-то, никак у него не получалось педалькой плавно работать. По-этому я и плюнул на всё, перекинул по-быстрому колёса (кстати, твой сарказм по поводу болтов я оценил, но там и у меня вроде смайлик) поскакали к тестю на накрытую поляну. А на следующий день были ходовые испытания, после которых я полез к диску.
Фсё, надоело. Я пас. Появлюсь в этой теме после очистки второго диска, когда возможность появится поставить тележку на недолгий прикол, щас нужна. Резину обратно кидать не буду Wink .




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 6 из 25
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU