Snejno 010 писал(а):Саид писал(а):У меня тоже проблема еще с октября
Да, нормально ты позанимался с машиной, ты вот говоришь отбалансировал, а сами диски-то ровные? На станке посмотри, когда крутят колесо как оно себя ведет, должно ровно крутиться, как стоячее на месте.
Саид писал(а):тк со скорости 60 км када торможу у светофора, машина останавливается с таким подергиванием какбы в сторону
Вот это и наводит на мысли, что либо колеса кривые, либо тормозные диски/барабаны, но последние ты говоришь менял.
Снежно, спасибо тебе огромное! Вот этот твой пост, съэкономил кучу времени, и денег. А самое главное нервов! В общем поставил колеса с новой приоры сотрудника, поехал и понял что были правы все мастера которых я не хотел слушать и все те кто выслушивал меня в инете. Я никак не хотел поверить что колеса гнутые, потомучто биение продолжалось после нескольких балансировок и даже када ставил отбалансированные зимние колеса на штампах. После того как нашел причину, поехал в шиномонтажку, снял резину и проверили диски на биение. Результат - три диска яйцеобразные. Так что совет другим - поверить в то что говорят "старшие", и начинать всетаки с проверки дисков.webmines писал(а):головой думать тоже надо когда ездиеш
+100wega писал(а):Всем привет! У меня било на скоростях более 100. Стоят у меня дискари ВСМПО 14". И било из-за того что небыло фторопластовых шайб. Они идут в комплекте с дисками и надеваются на ступицы всех 4х колес. У меня этих шайб не было.
выточил шайбы такие. ничего не изменилосьkvn73 писал(а):проблема судя по количеству страниц глобальная?
И чаще всего связана с кривой резиной. А кривизна резины зависит не только от ее качества, но и от неправильного зимнего (летнего) хранения.!Lnur писал(а):Смысл перекидывать резину с зада без проверки на шиномонтаже?
Согласен, особого нет. Но хоть что-то должно было бы измениться! Диапазон, например, или бы он сместился бы в какую-либо сторону. Тогда это однозначно бы сказало, что дело в резине. В моём случае ровным счётом ничего не поменялось.
Да, кстати, било у меня не на торможении, а именно в указаннном диапазоне. Причём без разницы с какой стороны я к этому диапазону подхожу (разгоняюсь ли с низу, торможу ли накатом).!Lnur писал(а):Переворот тормозного диска не имет практического смысла, переворот на 180 градусов существенно влияет на барабаны, а вибрация на них (бьёт в педаль) появляется только при торможении после неправильной установки.
Пардон. Первый раз прочёл, внимания не обратил, а щас появились вопросы...
Эт почему переворот диска смысла не имеет, а барабана имеет?
Как можно "неправильно" поставить тормозной барабан?!Lnur писал(а):Диапазон скорости - это резонансная частота колебательной системы подвески, и если заднее колесо такое-же как и переднее (диаметр, масса) то изменений в диапазоне скорости быть не может!
Опять согласен! Масса колёс очень даже может быть одинаковой, а вот её распределение от центра колеса точно одинаковым быть не может. Эт уж совсем маловероятно.!Lnur писал(а):о даже при различной степени разбалансированности частота колебаний останется прежней
Вот это обоснуй. Или это просто так хочется. Я полагаю, что разная степень разбалансированности от разного распределения масс по диаметру, а значит никак частота собственных колебаний конкретной пары колёс не совпадёт, хоть тресни. Она совпадёт только если их отбалансировать! Именно для этого и делают балансировку,, чтоб колёса не било (или било, но одинаково)
А поскольку колесо как элемент входит в колебательную систему подвески, то оно и меняет характеристику всей системы.!Lnur писал(а):Нет такой "частоты собственных колебаний конкретной пары колёс".
Есть частота собственных колебаний подвески,
Стоп. Значит вращающееся колесо уже не есть колебательная система?
Эт как, у подвески есть частота собственных колебаний, а у колеса нет?
И что есть резонанс? Случаем не совпадение двух частот, сопровождающееся резким ростом амплитуды? А раз так, то ты сам себе противоречишь:
!Lnur писал(а):Нет такой "частоты собственных колебаний конкретной пары колёс".
и
!Lnur писал(а):это достижение резонанса, когда частота вращения эксцентрика (неотбалансированного колеса) совпадает с собственной частотой колебаний подвески.
Раз дисбаланс колёс разный, значит и вклад их в резонанс должен быть разный. Понятно?
На это я и расчитывал. Это первое.
Второе: мы сразу предположили, что масса и диаметры колёс одинаковые. Но это не так, ибо спереди колёса серьёзно посношены. Сзади тоже не новые (хотя той же марки), но протектор значительно лучше, а значит массы уже не равны, да и диаметры тоже. Эт, конечно, крохи но я надеялся их почувствовать.
Короче, дело оказалось не в колёсах. Теперь вот чешу репу, поворачивать ли диск ещё, аль сразу приступить к очистке от ржи и накипи второго диска? Мож получится совсем "уйти" из резонанса ![Smile](images/smiles/smile.gif)
NAUexx писал(а):!Lnur писал(а):Нет такой "частоты собственных колебаний конкретной пары колёс".
Есть частота собственных колебаний подвески,
Стоп. Значит вращающееся колесо уже не есть колебательная система?
Эт как, у подвески есть частота собственных колебаний, а у колеса нет?
Именно так!
Если рассматривать отдельно подвеску с НЕвращающимся колесом частота колебаний будет та-же, т.к. она зависит только от упругости и массы!!!
А если рассматривать отдельно вращающееся колесо без подвески, т.е. закреплённое на жёсткой оси, то колебательного процесса вообще не будет, будет эксцентриситет!!!
NAUexx писал(а):А раз так, то ты сам себе противоречишь:
!Lnur писал(а):Нет такой "частоты собственных колебаний конкретной пары колёс".
Я себе не противоречу, ещё раз перечитай всё внимательно.
Для колёс какими бы они не были нет собственной частоты колебаний, они будут колебаться на всех частотах от нуля до бесконечности, насколько сможешь раскрутить.
!Lnur
От ты неугомоный то...
!Lnur писал(а):И самое главное - СТЕПЕНЬ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТА, Т.Е. ДИСБАЛАНСА ВООБЩЕ НЕ ВЛИЯЕТ НА ЧАСТОТУ
Где я это писАл?
Вот я писал:NAUexx писал(а):А степень дисбаланса колёс должна была повлиять на уровень амплитуды в резонансе и ширину зоны его появления
!Lnur писал(а):Таким образом эти две величины износа не складываются,а действуют противоположно на изменение скорости при которой возникает биение т.е. практически компенсируют друг друга.
С этим не поспоришь! Но где гарантия, что эти "вклады" одинаковы по величине? А раз так - разница может быть
Раз уж ты заговорил про средства измерения, значит согласен в том, что разница будет. Вопрос чем её измерить, т.е. в погрешности СИ...
Охотно соглашусь с тем, что в моём случае эта разница не вышла за пределы допуска моих СИ, потому я её и не ощутил. Кстати, у меня бъёт не кресло, а руль, по-сему измерять я собирался не .опой, а ручками по рулю и глазками по спидометру...
Эт вроде более чувствительный "прибор".
Соглашусь так же и с тем, что установка отбалансированного колеса дала бы однозначный ответ в определении причины, колесо виновато или что-то другое. Но для этого надо куда-то ехать, платить какую-то денежку. Да и балансировщики частенько косячат... Да и не хотелось балансировать резину, которую собираюсь менять, тем более, что косяков особых в ней нет, в смысле дисбалансов.
Мой метод тоже имеет право на жизнь, к томуже, я всё равно собирался резину перекидывать, вот и совместил приятное с полезным...
за бесплатно. А раз ничего не изменилось, значит "вклад" колеса в косяк был незначительным, стал искать другую причину.
Короче, я завязываю. Ты умный мужик, не хотелось бы с тобой пересраться из-за ерунды. Остаюсь при своём, ты - как знаешь.
Лучше склони чашу весов в нужную сторону: пробовать ещё повернуть тормозной диск или сразу чистить другой?
![Smile](images/smiles/smile.gif)
NAUexx писал(а):Соглашусь так же и с тем, что установка отбалансированного колеса дала бы однозначный ответ в определении причины, колесо виновато или что-то другое. Но для этого надо куда-то ехать, платить какую-то денежку. Да и балансировщики частенько косячат... Да и не хотелось балансировать резину, которую собираюсь менять, тем более, что косяков особых в ней нет, в смысле дисбалансов.
Мой метод тоже имеет право на жизнь, к томуже, я всё равно собирался резину перекидывать, вот и совместил приятное с полезным... ![Smile](images/smiles/smile.gif)
Опять ты о своём?
Ты совместил что-то приятное (крутить колёсные болты?) с б_е_с_п_о_л_е_з_н_ы_м. Ну сколько можно твердить тебе о бессмысленности?
NAUexx писал(а):А раз ничего не изменилось, значит "вклад" колеса в косяк был незначительным, стал искать другую причину.
Как ты можешь дать однозначный ответ что "вклад колеса в косяк был незначительным"? Растолкуй. А вдруг оба испытуемых колеса требуют балансировки и ты поменял вибрирующее шило на вибрирущее мыло?
Совет:
Лучше покрути подозрительную сторону (ту откуда исходят вибрации) на домкрате без колеса.
Скорость вращения колеса будет в 2 раза больше чем стрелка на спидометре, но масса меньше (колеса нет) поэтому вибрация сместится к скоростям выше 60 км/ч по стрелке.
Условия:
1. Домкрат надёжный (например как на шиномонтаже) если нет такого то лучше пенёк подставить вместо дохлого ромба.
2. Все оставшиеся колёса заблокировать противооткатными упорами (ну хоть кирпичами).
3. Давить на газ без фанатизма, все движения (и набор скорости и сброс) максимально плавные.
4. Помощник-наблюдатель должен смотреть на ступицу и симофорить тебе любое состояние.
5. Болтики-направляющие прижимающие тормозной диск к колесу должны быть затянуты.
Если вибрация присутствует и существенна даже без колеса то снимаешь тормозной диск и повторяешь операцию.
Таким образом добираешься например до кривого привода/ШРУСа.
Если вибрации нет значит виновато колесо, в твоём случае оба!
А ты о своём!
Да включи ж ты логику то наконец! Я ж писАл, что характер вибраций (амплитуда и диапазон) изменились, после операций с диском. А что есть диск - то же колесо, только меньше!!Lnur писал(а):А вдруг оба испытуемых колеса требуют балансировки
Да и флаг им в руки! Именно на это я и расчитывал. Я не ожидал, что совсем избавлюсь от биений, я просто хотел увидеть р_а_з_н_и_ц_у. Раз разная балансировка, значит должна быть разница. Разумеется, она бы была больше, еслиб я вместо небалансированного колеса поставил отбалансированное, разве я с этим спорил?
Когда я ковырялся с диском, считай я одно маленькое колесо поставил вместо другого и уже заметил разницу!
Кстати, изменения в массе ещё менее значительны, согласен? Тем не менее, разница есть, это есть факт, а ты меня пытаешься убедить в обратном.
По части твоего совета. Так я так пытался сделать, ток вот чистоты эксперимента не вышло, т.к. в помошниках-наблюдателях у меня был мой сынуля. А он маненькой ещё да и пугливый чой-то, никак у него не получалось педалькой плавно работать. По-этому я и плюнул на всё, перекинул по-быстрому колёса (кстати, твой сарказм по поводу болтов я оценил, но там и у меня вроде смайлик) поскакали к тестю на накрытую поляну. А на следующий день были ходовые испытания, после которых я полез к диску.
Фсё, надоело. Я пас. Появлюсь в этой теме после очистки второго диска, когда возможность появится поставить тележку на недолгий прикол, щас нужна. Резину обратно кидать не буду
.