Ev-Geniy писал(а):Чтобы избавится от нее нужно расширительподсоединить как на стоке те к нижнему патрубку радиатора. Тогда машина еще быстрее будет прогреваться тк не будет участвовать тосол в верхнем патрубке радиатора и в расширителе.
А вообще, для чего сделали такую циркуляцию через расширитель на двенашке? Вот смотри, если мы пускаем расширитель в нижний патрубок, который перекрыт термосом (когда работает только маленький круг), давление в верхнем у нас также и остается большое, поэтому из пароотводящей трубки напор не уменьшится, вопрос: как ОЖ из расширителя будет попадать в двигатель. Не будет ли его при этом воздушить, т.к. приходящая в расширитель ОЖ не будет успевать вернуться в двигатель? Может введение дроссельного отверстия и связано с циркуляцией через расширитель?Цитата:Струйка в расширительном бачке так и останется тк выход с бачка подключен в задроссельную область. Чтобы избавится от нее нужно расширительподсоединить как на стоке те к нижнему патрубку радиатора. Тогда машина еще быстрее будет прогреваться тк не будет участвовать тосол в верхнем патрубке радиатора и в расширителе.
Скорее всего в ближайшее время этим и займусь
Не парься! Если ты подключишь к нижнему патрубку то действительно давление останется и тосола у тебя будет нагреваться еще больше, т.к. прибавится еще и половина радиатора и нижний патрубок ко ВСЕМУ выше перечисленному!
Мужики я вот тут подумал, 2 дня езжу со стоковой схемой и 100% с ней греется машина быстрее. В салоне быстрее становится теплее. Вчера в -18 через 15 минут запуска двигателя было по прибору +10. И уже достаточно комфортно. С 82-ым термосом за это время стрелка даже до 90 не поднималась. Хотя я говорю что он работал 100%. Так может действительно надо обратку печи не на термос а на саксофон?
Ведь смотрите: да действительно на стоковой схеме в печку мало чего само попадает, НО она может и не самотеком туда идет, а может из-за того, что отводящий патрубок печи находится близко к помпе а она сосет!!! И что же получается что только благодаря засасыванию в наших стоковых печках тапло? Это скорее мсего так, иначе жидкость действительно не дурак чтобы накий х*р лезть под 90 градусов в угол, потом по более тонким патрубкам преодолевать кучу изгибов и в конце концов циркулировать по мелким трубочкам самого радиатора печи!!! Значит из-за некоего вакуума у помпы! Так может если с 82-ым термосом подключить как на 12-ой будет лучше? Особенно у кого стоковый саксофон и обратка будет близко у помпы!?
Одно скажу, больше экспериментировать не буду! Для меня сток оказался лучше. Я испытал все на собственной шкуре. Предлагаю кому нибудь сделать обратку печи в саксофон, а еще лучше в стоковый саксофон к помпе!!! И человек сам увидит разницу!Dimooon85 писал(а):
А вообще, для чего сделали такую циркуляцию через расширитель на двенашке? Вот смотри, если мы пускаем расширитель в нижний патрубок, который перекрыт термосом (когда работает только маленький круг), давление в верхнем у нас также и остается большое, поэтому из пароотводящей трубки напор не уменьшится, вопрос: как ОЖ из расширителя будет попадать в двигатель. Не будет ли его при этом воздушить, т.к. приходящая в расширитель ОЖ не будет успевать вернуться в двигатель? Может введение дроссельного отверстия и связано с циркуляцией через расширитель?
Но с другой стороны если система герметична, то откуда она будет завоздушиваться? Допустим тосол ушел в расширитель, то на его место откуда он ушел придет другой или образуется вакуум( что не может такого быть).При закипании при исправном термосе пар также будет уходитьчерез пароотводящию трубку а тосол через открытый термостат куда ему надо. ИМХО система так и будет сбалансированной и тосол не попрет из расширителявнесу свою лептуAleks576 писал(а):а может из-за того, что отводящий патрубок печи находится близко к помпе а она сосет!!!
закон физики"чем больше скорость тем меньше давление"яркий пример крыло самолёта.скорость ОЖ в саксрфоне больше тк сопротивление меньше,следовательно и идёт подсос из печки.если сделать штуцер печки на саксе под острым углом то все переделки с электропомпами и термосами будут ненужны 8-)luch писал(а):
Думаю в совковые времена при разработках огромными инмститутами и многоступенчатыми испытаниями всё внедрялось медленно но надёжно и правильно,а то что со временем термос сбоит,так это не секрет,и не стоит городить огород,и считать себя гением,хотя хоцца.
Если все так замечательно и красиво почему не оставили 08 термос, зачем тогда разработчики огород городили?luch писал(а):Эфект эжекции возникает при гораздо больших скоростях движения жидкости
luch писал(а):к водопроводной системе с давлением2-6 атм
какова скорость воды?luch писал(а):У нас получается раздвоенный всас центробежного насоса ,который и сосёт из двух веток-сакса и печки.
подогрев дросселя тоже работаетluch писал(а):если увеличивать циркуляцию это возникнет на1,низя! так?
ненастолько.скорость охлаждаещего потока,его температура,теплоёмкост и площадь теплообмена останутся неизменны.Aleks576 писал(а):Цитата:Струйка в расширительном бачке так и останется тк выход с бачка подключен в задроссельную область. Чтобы избавится от нее нужно расширительподсоединить как на стоке те к нижнему патрубку радиатора. Тогда машина еще быстрее будет прогреваться тк не будет участвовать тосол в верхнем патрубке радиатора и в расширителе.
Скорее всего в ближайшее время этим и займусь
Не парься! Если ты подключишь к нижнему патрубку то действительно давление останется и тосола у тебя будет нагреваться еще больше, т.к. прибавится еще и половина радиатора и нижний патрубок ко ВСЕМУ выше перечисленному!
С чего будет циркулировать тосол через радиатор и нижний патрубок при закрытом термостате. Смотри схему внимательнее. На стоке как раз выход с расширительного подключен к термостату а в нем свободно сообщается с нижним патрубком. Так что система охлаждения будет как на стокеEv-Geniy писал(а):С чего будет циркулировать тосол через радиатор и нижний патрубок при закрытом термостате. Смотри схему внимательнее. На стоке как раз выход с расширительного подключен к термостату а в нем свободно сообщается с нижним патрубком. Так что система охлаждения будет как на стоке
так-то оно так, но будет ли успевать приходящий в расширитель тосол уходить в систему через нижний патрубок?Цитата:С чего будет циркулировать тосол через радиатор и нижний патрубок при закрытом термостате. Смотри схему внимательнее. На стоке как раз выход с расширительного подключен к термостату а в нем свободно сообщается с нижним патрубком. Так что система охлаждения будет как на стоке
Я уже сам запутался, прочитал как будто пароотводящий от радиатора хотят к нижнему патрубку от радиатора подцепить. Тогда бы циркулировала жидкость и снизу.
А отвод от расширительного хоть куда цепляйте, все равно через него жидкость пойдет!!!Dimooon85 писал(а):
так-то оно так, но будет ли успевать приходящий в расширитель тосол уходить в систему через нижний патрубок?
Как я понял у тебя тоже термос переделан. Попробуй пережми нижний патрубок расширителя. Через пароотводящую трубку перестанет поступать тосол в расширитель. Об'яснение см. несколькими постами выше.Цитата:В переделанных схемах холодная ОЖ гоняется сразу по большому кругу!
Не совсем так, она идёт по верхнему патрубку радиатора в расширитель. Это не большой круг, а я бы так сказал увеличенный малый!
С 82-ым получается на малом круге так:
А вообще невнимательно читаете или не с начала!Ev-Geniy писал(а):Ну дык там изначально через печку под давлением идет тосол.
А вот в самарах на стоке нет такого
Согласен отчасти.
Весь прикол 10-ных термостатов -
1. это уменьшенное проходное сечение в режиме малого круга, что приводит к тому, что в режиме малого круга термос создает большее сопротивление и больше горячего тосола идет в печку.
2. обратка от печки не к помпе, а в термостат - что дает возможность ему учитывать хол. тосол от печки и быстрее реагировать на падение температуры двигателя. Т.е. при включении печки на полную на Х.Х. термос быстрее закроет большой круг и увеличит подачу на печку.
Плюсы - более стабильная температура двигателя, быстрее прогрев (если раньше срока не включать вентилятор печки).
Минус - изза большего тока тосола через печку и резком изменении проходных сечении (шланг - печка - шланг) возможны локальные закипания - для которого паровой шланг у десяток сидит. Так же из-за меньшего сечения при малом круге, чтоб нагрузка на помпу не возростала из-за уменьшенного сечения в термосе, то кран печки должен быть открыт постоянно.
Вывод: если переделывать зубило под десяточный термостат то имеет большой смысл использовать печку с паропроводом.
ЗЫ Имею служебный ВАЗ2111 и личный ВАЗ2115 - за последние дни стал сравнивать их. Так в 11-ой движек прогревается быстрее, печка жарит намного лучше.Цитата:Имею служебный ВАЗ2111 и личный ВАЗ2115 - за последние дни стал сравнивать их. Так в 11-ой движек прогревается быстрее, печка жарит намного лучше.
А теперь в студию какой термос на какой машине!Моё сообщение касается статьи http://club2108.ru/tuning/mot_005.html про переделку термостата.
Опровергаю пользу данного устройства. С цитатами.
Цитата:Результаты подтвердили предположения. В точке Т1 температура повышается до 78° и остается постоянной при росте числа оборотов коленвала. В точке Т2 температура оказалась такой же ? 78°
Не указано, открыт ли был термостат (можно потрогать хотябы патрубки). Открыт - я понимаю - для прохождения через радиатор, а закрыт - это малый круг. Раз человек включил принудительно вентилятор радиатора, то, наверно, предполагал, что открыт... Но при открытом термостате ОЖ прокачивается через радиатор! На улице 0 градусов, вентилятор включен... А в точке Т2 автор намерил ту же температуру. Радиатор не охлаждает ОЖ? Так бывает? Вроде нет... Закрыт у него был термостат. И равенство Т1 и Т2 это подтверждают, иначе бы Т2 у него оказалась ниже Т1, ведь против закона сохранения энергии не попрёшь... Здесь ошибка эксперимента ?1, будут и ещё ошибки...
Следующая цитата...
Цитата:Нехорошая ситуация. В двигатель при включенном отопителе поступает жидкость на 10?20° холоднее
Какой ужас! Это просто недопустимо!
...выше я показал, что при открытом термостате радиатор будет также подавать в двигатель ОЖ холоднее. Для этого он и нужен - для охлаждения ОЖ. И это тоже ужас? Вроде нет... Тогда почему же та же самая история, но с радиатором печки - это сразу так страшно? Ведь автор сам пишет:
Цитата:Отопитель ? это почти такой же радиатор, как и основной, только поменьше размером.
Так что похоже, что никакого ужаса нет в том, что в двигатель ОЖ заходит холоднее, чем выходит. Иначе как его охладжать, если не подавать холодную ОЖ?
Следующая цитата...
Цитата:Стрелка указателя температуры отклонилась к левому краю белого сектора шкалы. А в точке Т1 полный порядок ? 78°
Представьте себе, где установлен датчик температуры указателя. Он установлен с торца ГБЦ, прямо рядом с выходным штуцером ОЖ. А точка измерения Т1 - на 10 сантиметорв дальше по ходу ОЖ. Считаем, что на 1500 оборотах помпа гоняет ОЖ очень даже нехило, поэтому можно считать, что температура ОЖ в районе штатного датчика и в точке измерения Т1 одинаковая. Теперь осталось разобраться с тем, что штатный датчик измеряет температуру алюминя ГБЦ, а не ОЖ. Может быть, в этом всё дело по поводу разницы показаний штатного датчика и Т1? Но тогда учтите, что металл имеет высокую теплопроводность, поэтому можно считать, что температура стенок выходного канала системы охлаждения (куда через патрубок цепляется термостат), касающихся ОЖ, одинакова и вточке вкручивания штатного датчика. Хорошо, этот вариант не подходит... Но тогда, может, всё дело в том, что ОЖ имеет более высокую температуру и не успевает её передать алюминию ГБЦ? Только не стОит забывать, что и измерение в точке Т1 наверняка проводится не погружением датчика в ОЖ, а также - снаружи термостата, т.е. через металлическую прослойку, как это и делается при измерении штатным датчиком.
Поэтому всё вышеописанное говорит о том, что разных температур штатного датчика и Т1 быть просто не может. Слишком уж они близко...
Хотя нет, может. Я же забываю, что измерение (пусть и правда будет методом погружения датчика в ОЖ) проводится прямо в точке смешивания ОЖ из печки и ОЖ и двигателя. Из печки выходит та же ОЖ, что из двигателя, но уже охлаждённая печкой. Но штатный датчик температуры показывает падение температуры на выходе из ГБЦ, а в точке смешивания с ОЖ из печки - температура также продолжает быть высокой. ОЖ из печки кто-то догревает! Может, кто-то включил мощный тепловентилятор и направил его на шель забора воздуха вентилятором печки? Вряд ли...
Здесь ошибка эксперимента ?2.
Следующая цитата...
Цитата:Отличие переделанной системы (рис. 1, б) от штатной в том, что к поступающим в термостат прежним потокам жидкости, которые управляют положением клапанов термостата и регулируются ими, добавлен еще один поток, но только управляющий. У обоих термостатов на выходе температура жидкости должна быть одинаковой.
А на входе в термостат? Т.е. на выходе из ГБЦ. Разная. У штатной схемы ниже, а у переделанной - выше. Потому что после смешивания с ОЖ из печки температура должна понизиться до температуры регулирования термостата.
Цитата:Желая узнать, что же получилось после переделок, сразу взялся за термометр. Условия измерений были такими же, как и при штатной системе охлаждения, а вот результаты ? совсем другими. После прогрева двигателя температура в точках Т1 и Т2 равнялась 78° и оставалась такой независимо от режимов работы двигателя, отопителя и вентилятора радиатора.
Опять же тот же вопрос: А на входе в термостат? Т.е. на выходе из ГБЦ. Разная. У штатной схемы ниже, а у переделанной - выше. Потому что после смешивания с ОЖ из печки температура должна понизиться до температуры регулирования термостата.
Цитата:Стрелка указателя температуры жидкости стабильно стояла в середине белого сектора шкалы.
А вот этого не может быть, ведь абзацем выше мы убедились, что на выходе ОЖ из ГБЦ температура будет выше, чем температура регулирования термостата. И насколько она будет выше - зависит от того, насколько её печка успеет "сбить". Следовательно на разных режимах шатный датчик должен плавать...
Цитата: К этому надо добавить и положительные субъективные ощущения: двигатель на ощупь стал горячее, работал без провалов, в салоне при максимальной подаче горячего воздуха стало жарко, как в бане.
Конечно стало жарче, кто бы спорил. Термостат должен регулировать, скажем, в зубиле 90 градусов. А его обманывают, "сбивая" температуру холодной ОЖ из печки. Разумеется, из ГБЦ будет выходить ОЖ горячее, поэтому и печка будет жарче.
Цитата:Летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет. Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз
Ага, как же! Например, температура на улице +15, идёт промозглый дождь, вам холодно, вы врубили печку, стоите вы в пробке. Разумеется, двигателю не холодно, а жарко. И тут вы дурите термостат и подливаете охлаждённую ОЖ, термостат это отрабатывает так, что на выходе из ГБЦ температура ОЖ ещё больше повышается... а в пробке уже больше некуда. И тосол у вас натурально вскипает...
И вот ещё главный вопрос: вам что надо стабилизировать? Температуру на входе в двигатель? Или на выходе? Даю маячок: температура на выходе равна температуре ГБЦ - а это самый нагревающийся элемент.
Поэтому, кому надо стабилизировать температуру ГБЦ, то ничего переделывать не надо, пусть термостат её и стабилизирует.[url][/url][url][/url]Aleks576 писал(а):Цитата:Имею служебный ВАЗ2111 и личный ВАЗ2115 - за последние дни стал сравнивать их. Так в 11-ой движек прогревается быстрее, печка жарит намного лучше.
А теперь в студию какой термос на какой машине!
Седня гляну и скажу.