Aндрей
Aндрей писал(а):ТОРН
да я себе давно уже сделал от ино , так что у меня ещё рульнее
Aндрей писал(а):А в морозное утро после старта у меня на клеммах аккума и 15,4 вольта напряжение было - это функция такая "быстрое восстановление аккума после холодного пуска
у меня в зависимости от мороза до 14,9 доходит и снижается до 14,3 по мере прогрева и мороза на улице.BorisN писал(а):аккум разряженный имеет меньшую плотность и большую температуру замерзания.
А, вот, с этого места - поподробнее можно? Про разряженный и плотность - понятно. Про температуру замерзания. Получается - при 1.27 замерзание (например, не помню точно) минус 45, а при 1.24 минус 60 получается?andreyal553 писал(а):Получается - при 1.27 замерзание (например, не помню точно) минус 45, а при 1.24 минус 60 получается?
Наоборот! Выше плотность - ниже температура замерзания электролита. GSVNN писал(а):andreyal553 писал(а):
Получается - при 1.27 замерзание (например, не помню точно) минус 45, а при 1.24 минус 60 получается?
Наоборот! Выше плотность - ниже температура замерзания электролита
Да понимаю это всё. Но как быть с фразой BorisN писал(а):аккум разряженный имеет меньшую плотность и большую температуру замерзания
Наверное, всёже - меньшую температуру замерзания. andreyal553 писал(а): и большую температуру замерзания
Наверное, всёже - меньшую температуру замерзания.
Автор имел в виду более высокую температуру.В смысле - столбик на термометре выше. Сохатый писал(а): потому зимой аккумуляторы и дохнут у тех, кто часто, но недалеко ездит.
Что ж теперь,пешком ходить?ТЕХНИК писал(а): чем Германский?
Думаю,что тут немец победит. Сохатый писал(а): Если через аккумулятор проходит ток, это еще не значит что он заряжается.
Смотря куда идет.Если из аккумулятора в нагрузку,то он РАЗРЯЖАЕТСЯ. ТЕХНИК писал(а):собрал.РН на 14,5 В готов!
Молодец.Получил РН для зимы.А почему просто диод не поставил на родной РН?Прибавка та же была бы +0,5 вольта.andreyal553 писал(а):Наверное, всёже - меньшую температуру замерзания.
Уточню, например при плотности 1.27 температура замерзания -40 градусов (сколько точно щас не помню, это для примера), а при плотности 1.24 температура замерзания составит -20 градусов. Точное соответствие плотности-температуры замерзания надо в книжке смотреть, но лень её искать на компе ТЕХНИК писал(а):собрал.РН на 14,5 В готов!
Молодец.Получил РН для зимы.[/quote]
Думаю не только для зимы.В мануале читал-напряжение для борт.сети от генератора оптимально 13,8-14,7 В.т808
GSVNN
Можете меня назвать буквоедом, но мне образование не позволяет - ниже, значит ниже, выше......
Простой пример. Имеем две жидкости. Вода и Тосол А40. Температура замерзания воды 0 градусов. Температура замерзания тосола минус 40 градусов. Вопрос. Какая, из жидкосией имеет бОльшую температуру замерзания?
Форум, могут прочитать, не всё знающие люди. И подумают
BorisN писал(а):разряженный имеет меньшую плотность и большую температуру замерзания
И начАть снижать плотность. Я не выёживаюсь. Справедливости, ради.ТЕХНИК писал(а):напряжение для борт.сети от генератора оптимально 13,8-14,7 В.
Это для кальциевых.Для обычных не более 14,3 вольта,да и то не жарким летом. http://www.adam-ae.narod.ru/11.gif Зависимость зарядного напряжения от температуры батареи для различных регуляторов напряжения:
1. Без температурной коррекции;
2. С ТКН = -8 мВ/С° (Я212А11Е);
3. С нелинейным законом термоОптимизации (ТОРН);
4. С оптимальным ТКН (циклический режим) -20...-25 мВ/С°.Цитата:потому зимой аккумуляторы и дохнут у тех, кто часто, но недалеко ездит.
Что ж теперь,пешком ходить?
Следить за состоянием заряда. По практике единственный адекватный косвенный метод - после поездки (прогрева двигателя и аккумулятора) глушить, включить на 1 минуту фары (0.2 Ач, один запуск двигателя примерно 1 Ач ёмкости потребляет), выключить фары и сразу измерить напряжение на АКБ. По необходимости - в тепло и заряжать.
Оценка: сутки простоя при подключенной бортсети 1Ач, считая ёмкость 55 Ач и разряд до 1/2 ==> без учёта снижения ёмкости на морозе до 3х недель хватает аккумулятора. Реально - с заряженым аккумулятором в любой мороз при нормальной эксплуатации недели две проблем не будет. Раз в две-три недели заряжать. С учётом поездок - может и раз в месяц. Тогда вероятность отказа аккумулятора практически исключается.Alex[bot] писал(а):Хочу понять, кальциевый это акум, или нет?
На наклейке должна быть надпись CALCIUM.А это по Варте - http://www.avtoelektrika.ru/akb_varta_info.php