Разряд, заряд аккумулятора. Как должно быть? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#126:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 13 Май 2010 06:54
Вообщем отписываюсь о работе своего сборного РН,
пришло тепло и практически всё осталось также, тоесть завёл холодное авто РН выдаёт 14,5-14,6В(зимой на холодную выдавал 14,8-14,9В) ,прогревается и при 90гр и +20 на улице РН выдаёт 14,2-14,3В под нагрузкой ниже 14-14,1В неопускается gpn gpn Good

#127:  Автор: ТЕХНИКОткуда: UA-Запор. СообщениеДобавлено: 07 Октября 2010 12:54
Прикупил немецкий Good РН - 50 грн(200 руб) и новый свой - 35 грн(140 руб)-буду скоро скрещивать Smile .АКБ пока заводской nea не кальциевый.

высверлил заклепки-чтоб быстрее выпаять

распаял

пациент и его донор

собрал.РН на 14,5 В готов! supercool


Последний раз редактировалось: ТЕХНИК (07 Октября 2010 22:49), всего редактировалось 2 раз(а)

#128:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 07 Октября 2010 13:05
ТЕХНИК
давай отчотец сюды Wink
паяй тока аккуратно неперегревая вывода ино таблетки и олова нежалей .

#129:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 07 Октября 2010 13:28
Dranik
ТОРН rlzz
и никаких проблем с напругой при любом количестве потребителей
А в морозное утро после старта у меня на клеммах аккума и 15,4 вольта напряжение было - это функция такая "быстрое восстановление аккума после холодного пуска", работает до прогрева двигла до 70 градусов, потом напруга уменьшается на 0,7 вольта.
Адамчук из Таганрога (производитель - поиск рулит) говорит, что в лютый мороз и 15,6 вольта может быть - ТОРН заботится о здоровье аккума... А до 16 вольт для любых потребителей еще безопасное напряжение.

#130:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 07 Октября 2010 14:42
Замерзшему аккумулятору хоть 25 вольт давайте, пока он до плюсовой температуры не нагреется один фиг почти не заряжается.
#131:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 07 Октября 2010 15:05
Сохатый, ты не прав. В аккум не зря залита кислота - она морозоустойчивая.
Аккум заряжается при любых температурах, пока у него электролит жидкий, то есть теоретически и при минус 40. И всё зависит от напруги и мощи источника зарядки, насчет 25 вольт это ты загнул, а вот 16 вольт бывает надо.

И зимой если стартанул утром при минус 20, проехал пару км, даже двиг не прогрелся до рабочей температуры, в аккуме точно мороз, потом авто опять день стоит - и нет зарядки?
Да так бы все аккумы зимой вообще не заряжались.
Недозаряд бывает - это согласен, а чтобы вообще отсутствие зарядки при минусе - это ты зря...

#132:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 07 Октября 2010 15:27
Aндрей писал(а):

она морозоустойчивая.


интересноее свойство электролита....

#133:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 07 Октября 2010 15:30
Rover_61reg ROFL
#134:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 07 Октября 2010 16:21
Я брал домой аккумулятор заряжаться с -20. Да,пока не прогреется заряд не берёт. При +25 на зарядке - часа через два. Вода замерзает и создаёт иллюзию хорошей плотности. В ареометре поплавок всплывает, и тут же тонет - электролит в колбе нагревается и плотность "валится".
Вот утепление АКБ показалось эффективным.

#135:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 07 Октября 2010 16:23
Aндрей, потому зимой аккумуляторы и дохнут у тех, кто часто, но недалеко ездит. Если через аккумулятор проходит ток, это еще не значит что он заряжается.
#136:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 07 Октября 2010 18:03
Aндрей
Aндрей писал(а):

ТОРН rlzz


да я себе давно уже сделал от ино , так что у меня ещё рульнее 63

Aндрей писал(а):

А в морозное утро после старта у меня на клеммах аккума и 15,4 вольта напряжение было - это функция такая "быстрое восстановление аккума после холодного пуска

у меня в зависимости от мороза до 14,9 доходит и снижается до 14,3 по мере прогрева и мороза на улице.

#137:  Автор: ТЕХНИКОткуда: UA-Запор. СообщениеДобавлено: 07 Октября 2010 20:30
Aндрей
Не рекламируй-не везде твой ТОРН можно supercool купить.Я в Украине Винницкие РН не могу wwow найти.Купил Немецкий РН на 14,5 В "topran" и перепаял таблетку.Или ты расскажешь,что Российский РН дольше проживет чем Германский? supercool

#138:  Автор: BorisNОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 07 Октября 2010 21:00
аккум разряженный имеет меньшую плотность и большую температуру замерзания. Вроде в десятой ветке тема РН есть, там приоровские РН вроде колхозили - там опорное напряжение не с доп диодов - просадки меньше. Себе поставил торн
зы большая температура - значит выше, теплее, хуже для владельца

Последний раз редактировалось: BorisN (08 Октября 2010 09:59), всего редактировалось 1 раз

#139:  Автор: andreyal553Откуда: 55.51.55:37.40.05 СообщениеДобавлено: 07 Октября 2010 22:24
BorisN писал(а):

аккум разряженный имеет меньшую плотность и большую температуру замерзания.


А, вот, с этого места - поподробнее можно? Про разряженный и плотность - понятно. Про температуру замерзания. Получается - при 1.27 замерзание (например, не помню точно) минус 45, а при 1.24 минус 60 получается?

#140:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 07 Октября 2010 22:39
andreyal553 писал(а):

Получается - при 1.27 замерзание (например, не помню точно) минус 45, а при 1.24 минус 60 получается?


Наоборот! Выше плотность - ниже температура замерзания электролита. supercool

#141:  Автор: andreyal553Откуда: 55.51.55:37.40.05 СообщениеДобавлено: 07 Октября 2010 22:46
GSVNN писал(а):

andreyal553 писал(а):
Получается - при 1.27 замерзание (например, не помню точно) минус 45, а при 1.24 минус 60 получается?

Наоборот! Выше плотность - ниже температура замерзания электролита


Да понимаю это всё. Но как быть с фразой
BorisN писал(а):

аккум разряженный имеет меньшую плотность и большую температуру замерзания


Наверное, всёже - меньшую температуру замерзания. Pardon

#142:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Октября 2010 23:04
andreyal553 писал(а):

и большую температуру замерзания

Наверное, всёже - меньшую температуру замерзания.


Автор имел в виду более высокую температуру.В смысле - столбик на термометре выше. Smile
Сохатый писал(а):

потому зимой аккумуляторы и дохнут у тех, кто часто, но недалеко ездит.


Что ж теперь,пешком ходить?
ТЕХНИК писал(а):

чем Германский?


Думаю,что тут немец победит. ROFL
Сохатый писал(а):

Если через аккумулятор проходит ток, это еще не значит что он заряжается.


Смотря куда идет.Если из аккумулятора в нагрузку,то он РАЗРЯЖАЕТСЯ. hehe
ТЕХНИК писал(а):

собрал.РН на 14,5 В готов!


Молодец.Получил РН для зимы.А почему просто диод не поставил на родной РН?Прибавка та же была бы +0,5 вольта.

#143:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 07 Октября 2010 23:09
andreyal553 писал(а):

Наверное, всёже - меньшую температуру замерзания.


Уточню, например при плотности 1.27 температура замерзания -40 градусов (сколько точно щас не помню, это для примера), а при плотности 1.24 температура замерзания составит -20 градусов. Точное соответствие плотности-температуры замерзания надо в книжке смотреть, но лень её искать на компе Pardon

#144:  Автор: ТЕХНИКОткуда: UA-Запор. СообщениеДобавлено: 07 Октября 2010 23:28
ТЕХНИК писал(а):

собрал.РН на 14,5 В готов!


Молодец.Получил РН для зимы.[/quote]
Думаю не только для зимы.В мануале читал-напряжение для борт.сети от генератора оптимально 13,8-14,7 В.

#145:  Автор: andreyal553Откуда: 55.51.55:37.40.05 СообщениеДобавлено: 07 Октября 2010 23:30
т808
GSVNN
Можете меня назвать буквоедом, но мне образование не позволяет - ниже, значит ниже, выше......
Простой пример. Имеем две жидкости. Вода и Тосол А40. Температура замерзания воды 0 градусов. Температура замерзания тосола минус 40 градусов. Вопрос. Какая, из жидкосией имеет бОльшую температуру замерзания?
Форум, могут прочитать, не всё знающие люди. И подумают
BorisN писал(а):

разряженный имеет меньшую плотность и большую температуру замерзания


И начАть снижать плотность. 63 Я не выёживаюсь. Справедливости, ради.

#146:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Октября 2010 23:36
ТЕХНИК писал(а):

напряжение для борт.сети от генератора оптимально 13,8-14,7 В.


Это для кальциевых.Для обычных не более 14,3 вольта,да и то не жарким летом. http://www.adam-ae.narod.ru/11.gif Зависимость зарядного напряжения от температуры батареи для различных регуляторов напряжения:
1. Без температурной коррекции;
2. С ТКН = -8 мВ/С° (Я212А11Е);
3. С нелинейным законом термоОптимизации (ТОРН);
4. С оптимальным ТКН (циклический режим) -20...-25 мВ/С°.

#147:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Октября 2010 23:41
andreyal553 писал(а):

Справедливости, ради.


Согласен что фраза неудачная.Проще было бы написать - "Заряженный имеет большую плотность и ниже температуру замерзания электролита." Drinks or Beer

#148:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 07 Октября 2010 23:56
Цитата:

потому зимой аккумуляторы и дохнут у тех, кто часто, но недалеко ездит.

Что ж теперь,пешком ходить?


Следить за состоянием заряда. По практике единственный адекватный косвенный метод - после поездки (прогрева двигателя и аккумулятора) глушить, включить на 1 минуту фары (0.2 Ач, один запуск двигателя примерно 1 Ач ёмкости потребляет), выключить фары и сразу измерить напряжение на АКБ. По необходимости - в тепло и заряжать.
Оценка: сутки простоя при подключенной бортсети 1Ач, считая ёмкость 55 Ач и разряд до 1/2 ==> без учёта снижения ёмкости на морозе до 3х недель хватает аккумулятора. Реально - с заряженым аккумулятором в любой мороз при нормальной эксплуатации недели две проблем не будет. Раз в две-три недели заряжать. С учётом поездок - может и раз в месяц. Тогда вероятность отказа аккумулятора практически исключается.

#149:  Автор: Alex[bot]Откуда: г.Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 08 Октября 2010 00:37
Братцы, выручайте, никак в инфу не могу найти по своему АКБ.
Стоит Varta C15 w 555 065 042, брал не сам, прежний хозяин поставил.
Хочу понять, кальциевый это акум, или нет? cry

#150:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Октября 2010 01:16
Alex[bot] писал(а):

Хочу понять, кальциевый это акум, или нет?


На наклейке должна быть надпись CALCIUM.А это по Варте - http://www.avtoelektrika.ru/akb_varta_info.php




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 6 из 29
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU