#126: Автор: Al_Dimich, Откуда: замкадье
Добавлено: 24 Октября 2018 14:52 |
#127: Автор: Яков_Лещ, Откуда: Москва
Добавлено: 24 Октября 2018 14:54 |
Значит дело было так-всех посадили, а руководить проектом поставили провереного партийца, два года как окончившиго институт и работавшего чертежником.
#128: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 24 Октября 2018 14:56 |
даже на Дисковери
Т-34 получил титул "Лучший танк".
В тему Кошкина.
За дело его посадили или нет, это отдельный вопрос. Спроектированный танчик-то по факту изрядным гомнецом оказался, пока его постепенно до ума не довели.
#129: Автор: Яков_Лещ, Откуда: Москва
Добавлено: 24 Октября 2018 15:25 |
Дай пруф.
Дика посадили в 37м, а А-34 более-менее сложился аж в 39м.
Адольф Яковлевич Дик (1903—1979) — советский инженер и изобретатель, конструктор танков БТ-20 (А-20) и Т-34.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дик,_Адольф_Яковлевич
#130: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 24 Октября 2018 15:49 |
Интересно отметить, что в послевоенное время, а точнее – в конце 1950-х гг. в нашей литературе было распространено мнение, что автором концепции Т-34, как чисто гусеничного толстобронного танка, вооруженного 76-мм пушкой, выступил "непризнанный гений" Михаил Ильич Кошкин, тогда как военные, дескать, выступали ретроградами, сдерживающими появление этой передовой машины.
Но даже самый беглый анализ архивных документов того времени показывает, что это совсем не так. В рождении Т-34 как толстобронной машины с дизельным двигателем, наклонной броней, вооружением из 76-мм пушки больше всего "повинны" именно военные. Именно военные обладали главным – опытом применения танковых войск, которого не имеет ни один, даже самый супергениальный конструктор-одиночка. "Конструктор – не изобретатель. Он не обязан выдумывать что-то совсем новое, что ему лично хочется, но уметь соединить то, что надо заказчику, и на что способна наша промышленность… В этом и заключается его гениальность…", – говорил Л. Горлицкий, и сегодня автор полностью и безоговорочно согласен с этим определением.
В самом деле M. Кошкин был конструктором, который, судя по отзывам знавших его, не спроектировал ни одного танка. Как-то быстро из партийных работников он, закончив курсы, сделался заместителем главного конструктора на заводе № 185, а позже и главным конструктором на ХПЗ. В конструкциях А-20 и А-32 угадываются разработки А. Дика и пожелания АБТУ и ничего суперреволюционного… По манере руководства многие современники запомнили Михаила Ильича как типичного партийного функционера.
Так что же? Правы те, кто говорит, что личность М. Кошкина – дутая, как и многое в то время? Ничуть!
Возможно, М. Кошкин и не был гением-конструктором. Возможно, он в своей короткой жизни (он скончался, когда ему был 41 год) ничего не спроектировал лично. Не был он и видящим будущее, что предвосхитил… Но это и не требовалось ему лично. "Задача главного конструктора – организовать работу своего КБ и иных служб таким образом, чтобы все в нем работало, как колесики часового механизма – каждый на своем месте, особенно, когда тебе дают чужой проект, – говорил бывший главный конструктор САУ Л. Горлицкий. – Просто надо уметь спрятать свои амбиции и направить силы своего коллектива на наилучшее решение поставленной задачи."
Это высказывание как нельзя лучше отражает основную задачу главного конструктора. В своей конструкторской практике автор тоже не мог вспомнить ни одного непризнанного гения среди главных конструкторов проекта, с которыми ему приходилось общаться, но то, что все они были великолепными организаторами, – несомненно.
А в этом отношении М. Кошкин явно преуспел. Он не болел излишне амбициозными планами, не пробивал во что бы то ни стало танк БТ-9/БТ-20 именно своего "разлива", взял как данное утвержденный проект А. Дика и постарался довести его до серии. Более того, несмотря на то что выпускать рабочие чертежи двух машин в ограниченное время для КБ – ни с чем не сравнимые трудности, настоял на том, что завод справится с заданием в установленное время и не стоит ограничивать завод одной боевой машиной.
#131: Автор: Al_Dimich, Откуда: замкадье
Добавлено: 24 Октября 2018 15:50 |
В тему Кошкина.
hehe
Т-34 получил титул "Лучший танк".
#132: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 24 Октября 2018 16:51 |
В день международной солидарности трудящихся 1933 года Герберт Хэнель и Хуго Шмайссер вступили в ряды НСДАП. Очевидно, что решение это было вызвано не тем, что наши герои разделяли идеи нацизма, а тем что для решения своих финансовых вопросов в будущем можно будет рассчитывать на административный ресурс. Nil novi sub luna! Членство в партии было подкреплено личным знакомством с Эрнстом Удеттом. В 1941 году, герой первой мировой войны, пристрастившийся к наркотикам покончит жизнь самоубийством, предварительно натворив делов в программе развития люфтваффе. А пока лучший друг Германа Геринга часто гостит в охотничьих угодьях Шмайссеров (откуда?!), где удовлетворяет свои охотничьи и другие страсти.
Тут-то Шмайсссерам, как говорится, и поперло. Посыпались заказы, появились деньги.
#133: Автор: Яков_Лещ, Откуда: Москва
Добавлено: 24 Октября 2018 16:58 |
..Опять на Кошкина наезжают...
#134: Автор: витмар, Откуда: новосибирск
Добавлено: 24 Октября 2018 17:02 |
#135: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 24 Октября 2018 17:05 |
Самое опасное это отсутствие связи.Тут немцы и постарались.
#136: Автор: Al_Dimich, Откуда: замкадье
Добавлено: 24 Октября 2018 17:31 |
..Опять на Кошкина наезжают...
#137: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 24 Октября 2018 17:32 |
В тему Кошкина.
hehe
Т-34 получил титул "Лучший танк".
Всей правды,со стороны высшего руководства,мы не узнаем никогда.Ну может праправнуки что откроют.
Оружие было и с той и с той стороны достаточно.Вопрос в применении.
Самое опасное это отсутствие связи.Тут немцы и постарались.
#138: Автор: Al_Dimich, Откуда: замкадье
Добавлено: 24 Октября 2018 17:41 |
Т-34 - танк-легенда
#139: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 24 Октября 2018 17:46 |
Т-34 - танк-легенда
Танк Т-34 заслуженно считается легендарной машиной, одним из самых ярких символов победы СССР в Великой Отечественной войне. Однако начало биографии этих танков оказалось далеко не безоблачным и сопровождалось многочисленными проблемами.
Глава 1. Рождение легенды
#140: Автор: Al_Dimich, Откуда: замкадье
Добавлено: 24 Октября 2018 17:47 |
Т-34 - танк-легенда
#141: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 24 Октября 2018 17:49 |
Т-34 - танк-легенда
История постепенной трансформации "железного коня красной кавалерии" - колесно-гусеничного танка БТ - в легендарную "тридцатьчетверку" многократно описана в литературе....
#142: Автор: Al_Dimich, Откуда: замкадье
Добавлено: 24 Октября 2018 17:52 |
легендарную "тридцатьчетверку"
#143: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 24 Октября 2018 17:56 |
легендарную "тридцатьчетверку"
И запечатленные на фото- и кинопленке "тридцатьчетверки" в белой зимней окраске навсегда стали одним из символов первой большой, стратегического масштаба победы той войны. С полным на то правом.
#144: Автор: Al_Dimich, Откуда: замкадье
Добавлено: 24 Октября 2018 18:02 |
И запечатленные на фото- и кинопленке "тридцатьчетверки" в белой зимней окраске навсегда стали одним из символов первой большой, стратегического масштаба победы той войны. С полным на то правом.
Выдумывай дальше!
#145: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 24 Октября 2018 18:22 |
#146: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 24 Октября 2018 18:38 |
[Символ - это одно. "Неуязвимый и всесокрушающий танк" - совсем другое.
Т-34 не был неуязвимым и не был всесокрушающим.Это был самый массовый танк СССР на котором наши деды вошли в Берлин. Вполне заслужено данная машина стала символом победы в такой войне.
Против Т-34 немецкие машины были г@$но.
Капитан А. В. Марьевский
«Я смог. Я продержался. Разгромил пять закопанных танков. Они ничего не могли сделать потому, что это были танки Т-III, T-IV, а я был на „тридцатьчетверке“, лобовую броню которого их снаряды не пробивали».
Немногие танкисты стран — участниц Второй мировой войны могли повторить эти слова командира танка Т-34 лейтенанта Александра Васильевича Боднаря в отношении своих боевых машин. Советский танк Т-34 стал легендой в первую очередь потому, что в него верили те люди, которые садились за рычаги и к прицельным приспособлениям его пушки и пулеметов. В воспоминаниях танкистов прослеживается мысль, высказанная известным русским военным теоретиком А. А. Свечиным: «Если значение материальных средств на войне весьма относительно, то громадное значение имеет вера в них».
#147: Автор: Al_Dimich, Откуда: замкадье
Добавлено: 24 Октября 2018 19:25 |
#148: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 24 Октября 2018 19:33 |
Слишком много пафоса. К тому же, не подтверждённого реальными результатами.
#149: Автор: Al_Dimich, Откуда: замкадье
Добавлено: 24 Октября 2018 21:46 |
#150: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 24 Октября 2018 22:18 |
Ты тупой? Результатами боевого применения Т-34. Ветеранов много было, и у каждого своё мнение. А ещё больше полегло и никогда не стало ветеранами.