ОлегЕкб писал(а):Под этот канал даже в продаваемых прокладках уже дырка прорублена, а в резонаторе ничего не прорублено.
Что за зверь такой - "резонатор" ? Где находится?
ОлегЕкб писал(а): у двигателя всегда есть откуда хапнуть немного воздуха даже когда педаль газа отпущена
Точно, есть - через канал РХХ!
Он для этого и сделан.
Чем всякие дырки в заслонках сверлить или приоткрывать её винтом лучше неисправность устранить: промыть канал РХХ, заменить сам подклинивающий РХХ, промыть канал малой ветви вентиляции картера и т.д.
Тем более, что воздух, который пойдёт через дырку в заслонке немедленно будет "засечён" ДМРВ, от него ЭБУ "узнает" о "нелегале" и он таковым быть перестанет. ЭБУ на это тут же отреагирует уменьшением шагов РХХ, т.е. уменьшением воздуха через него (в обход заслонки). Вот и вся теория работы ЭБУ.
Берётся из прошивки и корректируется по ней же под изменившиеся условия с использованием разных коэффициентов.
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
ОлегЕкб писал(а):Короче большая камера, до расчетверения впускного коллектора.
Это ресивером кличут.NAUexx писал(а):Берётся из прошивки и корректируется по ней же под изменившиеся условия с использованием разных коэффициентов.
А РХХ при движении на газу, закрыт или находится в этом самом прописаном в прошивке, или в том месте где его застала случайность?
А в какой момент корректируется?
Я это всё к чему, не может ли быть ситуации, когда на отработку РХХ без дырки и с дыркой тратится разное время?
Т.е. если я бросаю педаль газа на 2500-3000 об/м на второй передаче на сцеплении, у меня начинается дерготня (не помню точно все условия, но создать дерготню не сложно), ибо двигатель задыхается, начинает отрабатывать РХХ, всё устаканивается, По ощущениям РХХ нужно секунд 5, чтобы найти оптимальное положение для торможения двигателем.
Если они бросают педаль газа, у них еще есть воздух, двигатель задыхается меньше - дерготни меньше, чуть позже начинает отрабатывать РХХ, дальше всё как на стоке. Не?ОлегЕкб писал(а):А РХХ при движении на газу, закрыт или находится в этом самом прописаном в прошивке, или в том месте где его застала случайность?
А в какой момент корректируется?
Мультик "Маша и Медведь"....
Скачай где-нить СТР и почитай хэлпак к нему. Ответ на твои вопросы - это целая лекция по алгоритму работы ЭБУ. Так чты сам давай просвещайся, вроде не идиот.
ОлегЕкб писал(а):Я это всё к чему, не может ли быть ситуации, когда на отработку РХХ без дырки и с дыркой тратится разное время?
ОлегЕкб писал(а):ибо двигатель задыхается, начинает отрабатывать РХХ, всё устаканивается
А вот это уже "ближе к телу"... Разумеется, у любой системы есть время реакции. Не будем тут углублятся в теорию УТС, строить и анализировать передаточные функции и т.п. Резюмируем только: РХХ не может мгновенно менять своё положение под быстро меняющиеся условия (резкое закрытие-открытие заслонки), по-сему определённый смысл в дырках есть (ну слукавил я постом выше
, но ниже поясню почему). Они позволят "смягчить" переходные режимы, т.к. ДМРВ реагирует быстрей, чем РХХ. Но чтоб эффект от ентих дырок был "ваще космос", надо бы по-хорошему и прошивку под эти "дырки" править. Вряд ли кто это делал...
По-сему, раз прошивка (если конечно не совсем уж косячная) расчитана на определённый набор датчиков-ИМ-дырок-каналов, то и надо содержать всё это хозяйство в порядке, а не лечить гланды через задний проход. Как-то так...NAUexx писал(а): Мультик "Маша и Медведь"....
Скачай где-нить СТР и почитай хэлпак к нему. Ответ на твои вопросы - это целая лекция по алгоритму работы ЭБУ. Так чты сам давай просвещайся, вроде не идиот.
Так и запишем: "Не знает! Или не желает отвечать!".
Далее безжалостно избавляюсь от лишних слов, оставляя истину:
NAUexx писал(а):
...по-сему определённый смысл в дырках есть. Они позволят "смягчить" переходные режимы.
Собственно я об этом робко и интересовался. Кажется ли народу приход от дырок или он, таки, может быть даже исходя из теории?
NAUexx писал(а):
По-сему, раз прошивка (если конечно не совсем уж косячная) расчитана на определённый набор датчиков-ИМ-дырок-каналов, то и надо содержать всё это хозяйство в порядке, а не лечить гланды через задний проход. Как-то так...
Не-не-не... если лечится (см. выжимку из твоих рассуждений парой строк выше) и лечится быстро и одним напильником, то отчегож? Про вред ты не написал
Это всё не о том.
NAUexx писал(а):
В штатной системе (в исправной!) дырок помимо заслонки вагон: РХХ и малая ветвь вентиляции картера.
Т.е. всего две? Причем на переходных режимах первая похоже закрыта или прикрыта, во второй или разряжение или пульсация (что применительно к ее сечению и отрезку времени в 5 секунд = закрыто). Так?
NAUexx писал(а):
Кто сказал что ветвь вентиляции картера может сосать воздух только из картера?
Про БВ я в курсе, и что она идет в картер откуда МВ, тоже... я-же прочитал тему...
NAUexx писал(а):
Стала заметна дерготня на переходных? Все ИМ-датчики исправны? Прошивка не кривая? Чистий вентиляцию, а не дырки сверли.
Когда у мну задёргалась, я так и сделал - перестала.
Эммм... т.е. ВАЗ с конвеера не заставить дергаться убрав ногу с газа? Это не издевка, я не ездил на новом ВАЗе и мне интересно
NAUexx писал(а):!Lnur верно говорит, что отверстие в ДУ для вентиляции со временем начинает чаще забиваться, т.к. большой пробег ни одному авто поток картерных газов ещё не уменьшил.
Выоды сам сделаешь, аль подсказать?
Тут каждый второй пишет, что МВ чистая, двиг исправен, машина дергается, а после доработок приход есть
Но твой хирургический подход я понял, я всё больше пытаюсь понять, почему терапевтический подход тоже работает.Старик-Хаттабыч писал(а):насчет забития МВ,за 180ткм один раз чистил и то особо нечего чистить было...ДУ и штуцер не забиты.
на днях исполняется 200ткм, промывал ДУ пару тысяч назад. на штуцер МВ мало внимания обратил при промывке, потом, когда прочитал, что это самое важное, решил насосом в него подуть, дует будь здоров! слышно как в ДУ поток воздуха прет. никто ничего не рассверливал, машина у меня с салонаОлегЕкб
Видно читал тему по диагонали...
Кир-Кук в первом же посту написал "... что-то влом мыть ДУ".
Вопрос филосовский... и лени.
Про закон роста энтропии слышал. Применительно к нам вывод - дёргается, лень мыть ДУ? Делай капиталку ЦПГ или меняй авто на новую.
Или сверли дырки , продавай и... покупай новую.
Есть регламент ТО, по которому надо менять масло, тормозуху, чистить ДУ.
Так вот , это и надо делать! Тебе же не приходит в голову мысль: "А как бы сделать так, что б масло не менять?!".
Причём, чем старше авто, тем чаще надо мыть, ведь с пробегом состояние ЦПГ ухудшается, поток картерных газов увеличивается, вентиляция забивается чаще.
Энтропия растёт, мать ее...
Хотел про отрицательные стороны "лишних дырок"?
Изволь (раз сам не допёр): имеем лишнюю дырку в заслонке. Да, дерготню мы сгладили, но и "замаскировали" этим забитость вентиляции. Масло окисляется быстрей, в нём копится конденсат и т.п., короче быстрей теряет свои свойства. Дальше сам продолжишь?
Разумеется, есть персонажи, которые скажут, что это всё ерунда малозаметная... ну, каждый решает для себя.
Далее. Имеем новое авто, в котором исправны все датчики и ИМ, ЦПГ и ДУ (имею в виду каналы в нём) выполнены с надлежащим качеством, прошивка не косячная. Покатались на ней чутка. Потом просверлили злополучную дыру в заслонке. Ты думаешь, что на низах появится "пруха" и не будет дерготни (которой и так не было)? Шибко сомневаюсь.
Если у новой авто дерготня, значит, имхо, заводской брак в чём-то из выше перечисленного. Устранять его можно и дыркой, а можно и поиском первопричины. Спорить не буду, первый вариант дешевле.
ОлегЕкб писал(а):твой хирургический подход я понял, я всё больше пытаюсь понять, почему терапевтический подход тоже работает.
Вот чот кажется мне, что именно мой подход - терапия, а твой - хирургия. ![Wink](images/smiles/wink.gif)
NAUexx писал(а):
...наезды-наезды-наезды...
Хрен с ними.
NAUexx писал(а):
Причём, чем старше авто, тем чаще надо мыть, ведь с пробегом состояние ЦПГ ухудшается, поток картерных газов увеличивается, вентиляция забивается чаще.
Энтропия растёт, мать ее...
Это тоже всё круто, но немногим ранее и позжее ты сам же теоретически обосновываешь приход при сверлении дырок
NAUexx писал(а):
Хотел про отрицательные стороны "лишних дырок"?
Изволь (раз сам не допёр): имеем лишнюю дырку в заслонке. Да, дерготню мы сгладили, но и "замаскировали" этим забитость вентиляции. Масло окисляется быстрей, в нём копится конденсат и т.п., короче быстрей теряет свои свойства.
Возможно... но тут уже писали, что при забитости МВ начинает работать БВ, т.е. вентиляция не прекращена полностью, ее нет только на холостых. Никто не заставляет при сверлении дырок отрекаться от ТО и замены расходников.
NAUexx писал(а):
Далее. ...
Если у новой авто дерготня, значит, имхо, заводской брак в чём-то из выше перечисленного. Устранять его можно и дыркой, а можно и поиском первопричины. Спорить не буду, первый вариант дешевле.
Ну т.е. таки новый-исправный ВАЗ не дергается на переходных? И вообще ни добавить ни убавить? ![Smile](images/smiles/smile.gif)
red_rata писал(а):Вытянуло в БВ, когда вваливал.
!Lnur писал(а):Как работает краскопульт ты себе представляешь? Вот так-же
!Lnur
если установить маслоприемник,как у автора темы http://autolada.ru/viewtopic.php?t=267011
,то вытягивать в БВ когда вваливаю,не будет?!Lnur писал(а):То что скопится в отстойнике, будет там оставаться
ясно,а по идеи это масло ведь можно снова заливать?ну скопилось грамм 150,слил в мотор. ?