Ник0лай писал(а):Rivet, на тупые вопросы и отвечать как-то не хочется.
Лью чо хочу. Где-то запрещено в пятнаху лить это масло?
Нахрена его ваще создали, если от него тока масляное голодание и отложения в итоге?
Кстати, в официальных сервисах работают те еще профи
А от того, что рекомендовано заводом-изготовителем, мой мотор накроется значительно быстрее.
Короче, соберусь капиталить моторку - могу пригласить тебя, вместе посмотрим на отложение и выясним, кто тут за умного пытается сойти.
Типичный ответ быдляка зассавшего подъеды после "Клинского"
Дураков на Руси на 100 лет припасено!(с)Особенности нац...Ник0лай писал(а):Rivet, видимо ты тесно общаешься с быдляком в подъездах, раз так хорошо знаешь типичное его поведение.
Люблю вечерком выкинуть парочку из подъезда...
На вопросы они отвечают в том же духе что и ты!Ник0лай писал(а):ты им тоже задаешь вопросы, типа нафига им масло в двигатель лить?
а ваще, предлагаю срач закончить. И если у тебя есть, что конструктивного сказать по поводу несовместимости моего двигателя и указанного масла, то я внимательно читаю....
У меня есть что сказать... потому в самом начале задал вопрос - для чего лить указанное масло в двигатель 15, тебе вопрос показался тупым, и ты считаешь нужным лить то что ты льешь - можешь острить дальше!Ник0лай писал(а):... Кое-кто рассказывал про допуски и отложения.
Не надо меня по9е6ывать, я на форуме не живу
Теперь по теме...
Зачем нужно масло – не допустить сухого трения движущихся внутренних деталей двигателя.
Основной параметр - вязкость масла – способность оставаться на поверхности внутренних деталей и при этом сохранять текучесть
Вязкость – устанавливается тестовым путем по SAE - Общество Автомобильных Инженеров США(Society of Automotive Engineers)
Масло рекомендуемое ВАЗ, я не беру марки производителя, поговорим именно о параметрах, имеет значение по SАЕ 30-40 согласен?
Про 50, тем более 60 ни слова!!!
Для БОЛЬШИНСТВА гражданских двигателей кинематическая вязкость масла составляет 9-14 сСт(в честь дяденьки Стокса) при температуре 100гр по Цельсию. - это масла с коэффициентом в конце 30-40.
Масло с коэф 60 имеет..... 21-26 сСт на прогретом двигателе, и наших 100градусах!!!
Не плохая разница в 10 единиц?
В итоге получаем что при нормальном режиме эксплуатации, температуре в пределах 80-105(105 предел для исправного инжектора) вязкость масла 40 и 60 будет отличатся практически в 2 раза!
Такое масло не будет успевать смазать все пары трения с той частотой, как того требуют циклы, то есть не будет доходить до частей нуждающихся в смазке вовремя.
А теперь представь как не хватает масла двигателю при запуске например при +10 - вязкость то при этом будет еще выше, а смахка еще хуже!
Как следствие - большая скорость прогрева двигателя чем при менее вязком масле, повышенный расход топлива, забив масла хим. продуктами , низкотемпературные отложения, как результат - снижение ресурса двигателя!!!
Поэтому, я и спросил, не являешься ли ты гонЩиком Париж-Дакар???
Там на авто идут дикие нагрузки, системы охлаждения имеют другую конструкцию, а так же двигатели могут работать с повреждением этой системы. Следовательно рабочая температура доходит до 130-150 град, что есть обычными условиями для движка в том климате и условиях эксплуатации - масло с индексом 60 будет иметь вязкость которую ты имеешь на обычном движке, но в режиме до 100гр, что собственно и требуется для хорошей работы в экстремальных режимах!!!
То что после гонок движок идет в переборку думаю упоминать не надо???
Так что если движек тебе нужен живым максимально долго... покупай что нибудь типа 5W40 10W40, меняй масло во время, будем надеяться что оно не паленое и будет счастье тебе и двигателю...
Не надо лить то, что изначально не предназначено для твоей машины!
Кстати - на сервис ты имеешь право приезжать со своим маслом!
Я на 99 катался на мобил полусинь 10W40, смена каждые 10-12 тыс, с пробегом в 130 тыс машина из Москвы ушла, клапана регулировались 1 раз на 1ТО, больше в движок никто не трогал и никаких проблем не было, хотя машина была боевая и с доработками.
Так что, без обид, но, лучше денежку сэкономить и купить девушке или жене цветочков иль в кино сводить, чесн слово
ЗЫ На тот же Ниссан Скайлайн льют 10W40 и проблем не знают.
Мля, вам то хоорошо... а мне масла 16 литров надо ![dns4](images/smiles/dance4.gif)
Rivet писал(а):На не прогретом движке, и вообще при холодном пуске имеем самый большой износ!
может быть, нужно после минимального прогрева начинать ехать, чтобы побыстрее прогрелся двиг и масло пришло в нормальное рабочее вязкостное состояние?
А как ты смотришь на другую крайность - 0w40? Есть минусы для использования в качестве всесезонного в Москве?
Хотя бы от 5w40 кастроловского отличается тем, что это уж полнейшая синтетика.Продолжаем!
Ник0лай писал(а):
Вообще, вызывает сомнения, что двиг(понятно что спец двиг) может работать при температуре 130-150 градусов. Точнее, что охлаждающая жидкость при этом не будет кипеть.
Начнем с того, что температура кипения изменяется с изменением давления. при 0 атмосфер вода кипит при 6гр, при чуть больше 1атм - 100. 2 атмосферы - 120. За счет плотности антифриза, температура может быть еще выше.
Таким образом 130 градусов величина реальная!
Но, возникает другая проблема - обороты двигателя могут доходить до 10 тыс.
Насос при высокой частоте вращения может не справиться со своей основной задачей - прокачать требуемое количество жидкости через систему охлаждения. Причина в кавитации: давление на входе в насос при большом расходе жидкости, соответствующем высокой частоте вращения крыльчатки насоса, падает, и жидкость на входе "закипает".
В дополнение устанавливают электронасос.
Таким образом охлаждать только штатным методом становится не реально!
Дополнительно используется система с "сухим картером"
Как это работает... в виду того что в обычной ситуации масло хранится в поддоне, а, возьмем те же гонки "Париж-Дакар" машина перемещается в пространстве достаточно активно и в определенный момент масло может просто "стечь" в сторону от масло приемника и маслонасос прогнал через себя всего 10% от необходимого количества масла, а это при высоких оборотах совсем не гуд!!!
Чтобы масло поступало в двигатель постоянно, делают так. Масло поступает в систему из отдельного маслобака, проходя через нагнетающий маслонасос. Далее, детали и узлы двигателя нуждающиемся в смазке, масло сливается в картер(емкость его в разы меньше стандартного), откуда через откачивающий насос подается через масляный радиатор и после этого обратно в маслобак.
Таким образом кроме системы охлаждения в привычном смысле применяется масляное, одновременно являющееся смазывающим.
Вот собственно и требуется масло работающее с более высокими температурными параметрами и кроме прочего имеющее присадки позволяющие сохранить свойства масла в таком режиме эксплуатации!
Мы и получаем - обороты двигателя выше на 3,5 тыс оборотов относительно штатных систем. Температура выше, давление в системе выше, за счет доп насосов которые и на низких оборотах прокачивают масло на много лучше.
Ну и о варианте когда какая то система может дать сбой - мы говорили выше... Это опасно, но, в щадящем режиме добраться можно.
Ник0лай писал(а):
Зачем только такое масло для дакара продается у нас повсеместно? Видимо, на нем ездят всякие там иномары с многолитровыми движками. Но у них же рабочий температурный диапазон не дакаровский, а те же самые 100 градусов. Тогда зачем им такая вязкость? У них детали лучше подогнаны, зазоры должны быть поменьше, значит при 100 градусах густому маслу туда добраться труднее должно быть. По логика разве не так?
Кроме двигателей работающих в экстремальных режимах есть....убитые двигатели... Собственно для них тот же мобил делает масла 10W60.
Но, ИМХО то же надо заливать осторожно, как бы капиталку не ускорить.
На счет многолитровых иномарок, тот же Гелик 55АМГ катается на... 5W40
Кто именно из продающихся массовых авто пользует по заводской рекомендации 10W60 попробую уточнить в ближайшее время.
Ник0лай писал(а):
может быть, нужно после минимального прогрева начинать ехать, чтобы побыстрее прогрелся двиг и масло пришло в нормальное рабочее вязкостное состояние?
А как ты смотришь на другую крайность - 0w40? Есть минусы для использования в качестве всесезонного в Москве?
Хотя бы от 5w40 кастроловского отличается тем, что это уж полнейшая синтетика.
А каким образом ты определишь минимальный прогрев если используется масло 10w40, температура воздуха +5?
По идее можно ехать сразу, но прогретая то она по лучше идет, согласен?
Плюс к этому масло отходившее 500 км и например 8000 то же имеет не много другие параметры.
Я по возможности жду когда обороты упадут до 1000.
Относительно 0-5-10W по SAE, современному, не путать с SAE 300 97!!!
0 -40
5 -35
10 -30
15 -25
Вот теперь смотри, ты давно помнишь Москву с -40?
Из того что помню я -27 зима 2005-2006, просто сестра работала на избирательном участке, надо было ночью ехать забирать, бортовая система показала такую температуру.
Так что для нашего региона платить за 0 смысла особо не вижу, согласен?
5...ну, если денег не жалко, то, ну может быть, да еще и так что бы быть готовым ко всему.
10... в тот момент когда было -27, у меня как раз был залит мобил синтетика 10W40, завелся без проблем. Что дальше с этим авто было не знаю, поменял с пробегом под 58 тыс на новый холодильник
Холодильник как уже писал желает 5W30
Так что, решать тебе... в принципе вот такие дела ![Pardon](images/smiles/pardon.gif)
mozoos писал(а):Подскажите пжлста, вот машино досталась мне 10ка карбюр 99г с пробегом 188 тык..
что лить в данный раритет? ![Pardon](images/smiles/pardon.gif)
А что раньше было?Rivet писал(а):Ну и лей дальше!
Чего мудрить?
да пробег большой уже,может какое специальное масло нужно , хз .mozoos писал(а):Rivet писал(а):Ну и лей дальше!
Чего мудрить?
да пробег большой уже,может какое специальное масло нужно , хз .
Масло есть?