Доработка термостата. Байпас канал. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#151: Доработка термостата. Байпас канал. Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2008 19:45
Сопутствующие темы.

Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !!
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------



Хорошо известно, что старые десятки (до сентября 2003 года), заметно холоднее чем их приемницы....
Дело в применении другого термостата...
соответсвтенно до 2003 года шли так называемые 5дырочники, а после 6 дырочники Smile.
НО теплее машины с 6дырочником были вовсе не потому, что там появился новый штуцер, а изза уменьшения байпас канала...
(шестой штуцер был добавлен для избавления от вечнотекущего тройника обратки печки)
________________________________________________________________________

Вот фото для сравнения -
Диаметры байпаса соответсвенно: 5дырочный - 16 мм, 6 дырочный 11мм.


очень хочется плюнуть в лицо, умнику спроектировшему пятидырочник... его байпас у меня вызывают ассоциацию с раздолбанной 3.14здой старой продажные женщины :-D.
С ним вся ОЖ бежит мимо печки....
________________________________________________________________________

Давайте разберемся, на что вообще влияет байпас.
Через байпас канал у нас циркулирует жидкость по малому кругу, и чем меньше диаметр байпас канала, тем больше ОЖ протекает через отопитель, поскольку создается дополнительное сопротивление при протоке ОЖ по малому кругу минуя печку...
соответсвенно уменьшая диаметр байпаса, увеличиваем проток через печку - значит у нас в машине будет теплее Smile

________________________________________________________________________

Теперь у нас два пути развития:
ПЕРВЫЙ - мы решаем переделать свой, хорошо работающий пятидырочный термостат... тут все просто... никаких теоретических раскладок... уменьшаем байпас до желаемой величины... для этого, выпиливаем из алюминиевой пластинки вот такую детальку:)



она у нас должна ровно уместится вот сюда:



теперь, нам нужно ее закрепить... для этого можно использовать или холодную сварку, или заклепки, как это сделал я:





заклепки, нужно расположить так, чтобы они не мешали закрытию малого круга...

потом собственно сверлим "новый" байпас... у меня на фото он сразу есть... конкретно у себя уменьшил его до 6 мм... считаю что до 4 мм можно уменьшать смело...

теперь вариант номер ДВА

у нас дохленький пятидырочник, который нам хочется поменять на новый (и явно стоит брать шести, потому как он дешевле, и мы получим еще один плюс в кострукции) или нам и с шести тепла не хватает Smile
все тоже самое... но... применяем подключение обратки печки на термос...
то есть вот на этот штуцер:



об этом говорить можно сколько угодно... все обсужденно в теме о замене 5 дырочника на шести с подключением по moonchild'у 8)
но какие отличия мы будем иметь с уменьшеным байпасом в отличии от стокового при таком вот не правильном подключении?
Смысл подключения обратки печки на термос заключается в том, чтобы большой круг открывался позже, за счет того, что термоэлемент омывался не только горячей ОЖ из блока, но и несколько охлажденной из радиатора отопителя...
так в чем будет разница при уменьшении байпаса? а в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедщой через отопитель, я прошедшей напрямик через байпас... а так же собственно от падения Т в радиаторе отопителя... и если падение Т в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор - температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соотвественно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса:)
Соотвтественно чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость Т двигателя от нагрузки на печку.

________________________________________________________________________

Что я получил:

Т двигателя на ходу при 0..-5 и выключенном отопителе:87-88 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-90
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

Т двигателя на ходу при минус 10 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 89

Т двигателя на ходу при минус 15 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

Т двигателя на ходу при минус 20 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-91

Т двигателя на ходу при минус 25 и выключенном отопителе: 86гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-93

________________________________________________________________________


на хх: Т на макс, отопитель на 1-2 ск (максимально достигаемая температура - в среднем при простое на ХХ в течении 15-20 минут, начиная с 88 гр при остановке)
Код:


забортная       двигателя   
    0              95
   -5              95
  -10              93
  -15              91
  -20              88
  -25             86-87


как видим, на ХХ при заметном понижении Т окружающего воздуха, тепла от двигателя уже не хвтатает... но это и 16в голова сцука не туда тепло тратит Smile

________________________________________________________________________

из изменений в машине - стало заметно теплее :cool:
из минусов... на 20 % замедлился прогрев двигателя до рабочей температуры, но в машине и теплее становится быстрее 8-)

________________________________________________________________________

Теперь совет по снятию термостата чтобы не пролить ОЖ 8-)
скидываем патрубок с ДУ, тот который уходит на саксофон, и через него потихоньку сливаем, до тех пор пока ОЖ не перестанет лится:). ПРи этом потери ОЖ будут только когда скинем обратку радиатора охлаждения... и то совсем чуть чуть.
_____________________________________________________________


1 декабря 2008 года, байпас канал был уменьшен до 3.5 мм, тестирование продолжается supercool


_____________________________________________________________

Последний раз редактировалось: Glan (11 Ноября 2011 20:26), всего редактировалось 7 раз(а)

#152:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 06 Октября 2008 08:45
luch писал(а):

вот больше ему заняться нечем как по лавкам гонять и термосы фоткать


ты себя со всеми не ровняй ...
luch писал(а):

кстати не во всех магазах разрешають.


балбесы потамучта, ПР - ещё никому не вредил ...

#153:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 06 Октября 2008 08:53
термосы будут отличаться токо цифрами на которые отрегулирован их термоэлемент,внешне они одинаковые ведь.
#154:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 06 Октября 2008 10:12
luch писал(а):

термосы будут отличаться токо цифрами на которые отрегулирован их термоэлемент,внешне они одинаковые ведь.


именно так и было, вроде ток цвета коробочек разные, а рисунки одинаковые. Кстати, от какой модели элемент не посмотрел. Седня попробую сфотать, не обещаю

#155:  Автор: Старик-ХаттабычОткуда: Ингушетия\06 СообщениеДобавлено: 06 Октября 2008 21:51
Кароче заменил сегодня термос!Особых заморочек не было!Немного разлил тосол.Рабочая темпа теперь 91 градус!Намного лучше чем бывшие 82гр....Я рад что всё получилось!
Беспокоит теперь следующее....
rvm писал(а):

ПРАМО - написано на крышке было 85, открывался при 84, на прошлой неделе заклинил на 75... Де...мо попалось откровенное этот ПРАМО, зато в коробочке, с паспортом


.....
Так как поставил именно такой термос и тоже в каробочке Sad Неужто заклинит?????

#156:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2008 13:50
Старик-Хаттабыч
уже не раз задаю этот вопрос)

Вот здесь можно несколько подкорректировать уставку - вывести на 90 гр

#157:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2008 17:56
Старик-Хаттабыч
у тя был новага типа 6-ти дырый?

#158:  Автор: Николка-ПаровозОткуда: Березники СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2008 21:41
Glan
Ты гений! TAZ forever!
Я сегодня такую же фишку замутил как и ты!
Уменьшил байпас до 6 мм. И ещё шток на термоэлементе подточил не 1-1.5 мм.
В итоге в машине ЖАРА gpn , и салон прогревается быстрейЁ dns4
Даже при температуре движка 65-70 градусов и дёт реально горячий воздух.
А за счёт того, что подточил шток термоэлемента рабочая температура движка поднялась с 80-82 гр. до 87-88градусов. Это тоже внесло свои плюсы в теплоотдаче печки. rlzz

Если вы мы с тобой в одном городе жили, я бы тебе даже пива поставил Drinks or Beer

#159:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2008 21:50
Николка-Паровоз писал(а):

А за счёт того, что подточил шток термоэлемента рабочая температура движка поднялась с 80-82 гр. до 87-88градусов.



только на лето новую вставку..., летнюю hehe

#160:  Автор: Николка-ПаровозОткуда: Березники СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2008 22:03
max-np-max
max-np-max писал(а):

только на лето новую вставку..., летнюю


Да х.з. Сейчас температура 87-88. Летом будет на 2-3 градуса повыше.
Я думаю что это не критично...
Есть люди, у которых и сейчис температура движка 90. Следуя твоей теории летом они должны закипеть... Однако не кипят... Ездят и не жалуются.

#161:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2008 22:13
Николка-Паровоз писал(а):

Следуя твоей теории летом они должны закипеть..



Они не закипят, то что у них 90 щас, это разброс в срабатывании термоэлементов, а ты уменьшил Ду , это может оказаться критично.

#162:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2008 03:20
!Lnur писал(а):

Что же делать тем "несчастным" у кого вентиляция картера спроектирована по уму


А как это?

#163:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2008 20:32
Николка-Паровоз писал(а):

Glan
Ты гений! TAZ forever!
Я сегодня такую же фишку замутил как и ты!
Уменьшил байпас до 6 мм. И ещё шток на термоэлементе подточил не 1-1.5 мм.
В итоге в машине ЖАРА gpn , и салон прогревается быстрейЁ dns4
Даже при температуре движка 65-70 градусов и дёт реально горячий воздух.
А за счёт того, что подточил шток термоэлемента рабочая температура движка поднялась с 80-82 гр. до 87-88градусов. Это тоже внесло свои плюсы в теплоотдаче печки. rlzz

Если вы мы с тобой в одном городе жили, я бы тебе даже пива поставил Drinks or Beer



огромное спасибо Drinks or Beer
самое интересное знаешь что? pst
я тоже, именно 1 декабря переделывал свою систему lol1
а именно поменял потекший радиатор.
уменьшил байпас с нынешних 6 до 3.5 мм
увеличил посадочное гнездо под шток термостата с 4 до 7 мм.
термоэлемент сек на большой, немного поколдовал с крепленим термоэлемента - и теперь он закрывает наглухо - проверено пятью циклами (нагрел строительным феном).
Заменил воздушный фильтр - вот что с ним стало с апреля wwow



двигатель теперь прогревается заметно быстрее, по теплу ничего не скажу - пока 0 гр... рабочая 90 взамен старой 87 которая была этой осенью



а по пиву - я живу не так далеко Smile километров 450 Drinks or Beer

#164:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2008 22:21
Glan писал(а):

а по пиву - я живу не так далеко Smile километров 450 Drinks or Beer


подтверждаю, ему эти 450 раз плюнуть... сам за пивом приедет 63

#165:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2008 08:05
Glan писал(а):

Николка-Паровоз, а по пиву - я живу не так далеко километров 450


Gloom писал(а):

подтверждаю, ему эти 450 раз плюнуть... сам за пивом приедет






Тож подтверждаю, Glan был у меня пару раз ... Wink и один раз я у него.




Glan
мимо будешь произжать - привези чтоль газировки Вашей знаменитой ...

#166:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2008 09:14
Glan
и теперь термос не дооткрывается на эти проточенные 3 мм(по оси)?те при полоном открытии проходное сечение будет уменьшено?не будет это косяком?

#167:  Автор: Ульянов А.С.Откуда: г.Юрга СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2008 12:52
Добрый день всем. Почитал тему но всетаки до конца не понял, у меня вот какая проблема: на улице - 25 машина с включенной печкой в положении 1 нагревается очень плохо в стандарте при езде по городу 70 градусов (по датчику температуры), большой круг не открывается точно, нижний шланг холодный, при отключении печки темпера доходит до нормы, термостат стоит 6д. что делать в чем причина. lol1
#168:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2008 13:45
причина в низкой температуре за бортом.мона картонку поставить перед радиатором чтоб меньше продувало моторный отсек ледяным воздухом.но тока как потеплеет до -10 нуно её выкинуть,ато скипишь.
некторые снизу сверху моторного отсека войлоки делают,но ето для крайнего севера.я лично не парюсь ,тк понимаю сущность процессов и тк большой круг не открывается то никакие байпасы и форсирование термосов тут бесполезно.я в таку погоду завожу без печки чтоб двигло вначале нагрелось а потом сажусь,печку и поехал.а если завести с печкой то ни двигло не нагреется ни салон,первичное те двигло важнее будет.

#169:  Автор: СараеведОткуда: Мурманская обл. СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2008 13:57
Glan писал(а):

уменьшил байпас с нынешних 6 до 3.5 мм

увеличил посадочное гнездо под шток термостата с 4 до 7 мм.


1. А чего нестал совсем глушить? supercool
Я вот уже три месяца отъездил с заглушенным положительные впечатления только, темпер стабилен... rlzz Хотя 3,5мм неначто невлияют наверное, много неубежит... Good

2. А грозился 5мм высверлить hehe У этой дырки какаято прогресивная характеристика, высверлиш чуть поднимется сразу градусов на 5... Сверлиш глубже уже подьем Т* по чуть чуть на 1-3градуса nea

luch писал(а):

завожу без печки чтоб двигло вначале нагрелось а потом сажусь,печку и поехал.а если завести с печкой то ни двигло не нагреется ни салон,первичное те двигло важнее будет.


+1 Good

#170:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2008 11:29
Меня вот прикалывает,
что тут за лето сразу беспокоятся..
Акуеть! Этож каким лентяем надо быть,
чтоб не мутить заведомо рабочий тюнинх перед зимой,
дабы не выхватить головойопок аж летом!..

!Lnur
Ещё раз: пожалуйста,
поведайте, как у Вас спроектирована вентиляция картера.

#171:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2008 11:42
Карбофос писал(а):

Меня вот прикалывает,
что тут за лето сразу беспокоятся..
Акуеть! Этож каким лентяем надо быть,
чтоб не мутить заведомо рабочий тюнинх перед зимой,
дабы не выхватить головойопок аж летом!..


А меня не прикалывает лазить в СОД два раза в год.
Если бы эти дебилоиды сделали нормальную систему:
долговечный термостат, бачки.., крышки..., запитали по-уму,
я бы туда годами нос не совал.
Замена жидкости - раз в 50ткм и фсё.

Давай ещё в систему смазки будет лезть 2 раза в год,
там тоже можно что-то придумать "по сезону" supercool

#172:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2008 11:56
Кир-кук писал(а):

Если бы эти дебилоиды сделали нормальную систему:


Вот так они ж и не сделали..

Ну, незнамо как Вам, батенька,
а мне сердешней 2 раза слазать,
чем 3 месяца на них ругаццо..

#173:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2008 21:10
Сараевед
не сверли глубоко - выйдешь за пределы рабочего движения штока

считаю, что корректнее - подкладывать шайбы под пружину

#174:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2008 20:18
Сараевед писал(а):

1. А чего нестал совсем глушить?


очканул - когда делал мне еще очко (21 год) было pst
luch писал(а):

и теперь термос не дооткрывается на эти проточенные 3 мм(по оси)?те при полоном открытии проходное сечение будет уменьшено?не будет это косяком?


честно говоря пофиг - рабочая температура без печки сейчас 89...
Карбофос писал(а):

Меня вот прикалывает,
что тут за лето сразу беспокоятся..
Акуеть! Этож каким лентяем надо быть,
чтоб не мутить заведомо рабочий тюнинх перед зимой,
дабы не выхватить головойопок аж летом!..


самое интересное что и летом все будет работать нормально
Pardon
а при открытии большого круга диаметр бапйаса уже вообще роли не играет Wink

#175:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2008 05:00
По моим наблюдениям зачастую творчество масс к добру не приводит.
#176:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2008 09:54
Я с байпасом 6 миллиметров прошу заметить этим летом проблем не имел вообще.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 7 из 18
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU