Matvei писал(а):греется долго, так может и смысла нет??? точнее прихода не будет от переделки.
Вот я и говорю, нада идти дальше и смотреть в сторону управления радиатора (большого) и байпаса.
mitric писал(а):Вот единственный способ реализовать мечту Кир-Кура
не согласен, это подключение (обратка печки в термос) - особого приходу не даёт ... У Айрата как раз обратка печки в термос, однако понту ноль ...
mitric писал(а):Сегодня специально замерил скорость подъема температуры после заводки
t за бортом -15 град
завел и по БК замерил +1 градус за 5 сек
от -15 до +80 расчетное время = 95 град х 5 сек/град == 500 сек или 9 минут
ну это только если на восмиклопе, на 16 клопе при любом подключении 9 минут не получишь ...mitric писал(а):Сегодня специально замерил скорость подъема температуры после заводки
t за бортом -15 град
завел и по БК замерил +1 градус за 5 сек
от -15 до +80 расчетное время = 95 град х 5 сек/град == 500 сек или 9 минут
ещё раз повторюсь, на 16 клопе нет такого результата, у Айрата такая схема, пока не уменьшил байпас результата небыло ...
И вот к примеру замер уже с зауженом байпасе и схемой печки в термос:
Glan писал(а):вот прогрев на ХХ с 40 гр до 80 при минус 15 на улице.
Печка на первой скорости, байпас канал 3.5 мм
энергопотребители отвключены
40 0
50 5
60 10
70 17
75 25
80 35
Роман Торопов © писал(а):подключение (обратка печки в термос) - особого приходу не даёт ... У Айрата как раз обратка печки в термос, однако понту ноль ...
Поднимится температура открытия термостата
больше ничего
проток через печку даже снизится относительно заводской
поэтому я лишь пережал трубу из бачка
собираюсь уменьшить отверстие байпаса
больше ничего сделать не возможно - обливать водой печки термостат не интересно и не правильно , т.к. проще подложить шайбу под пружину термостата и поднять температуру на 5 градусов
Штатное место подключение печки к всасу помпы правильнее, т.к. здесь меньше сопротивление (отсутствуют доп потери вакуума в термостате) и помпа больше засасывает из печки ОЖ
Роман Торопов © писал(а):ну это только если на восмиклопе, на 16 клопе при любом подключении 9 минут не получишь ...
там время увеличится на дополнительную воду
и сколько в 16кл воды?
литра на 2-3 больше?
это мелочьmitric писал(а):там время увеличится на дополнительную воду
и сколько в 16кл воды?
литра на 2-3 больше?
это мелочь
не в ту сторону смотришь ...
16 клоп имеет большую бошку, что само по себе является радиатором, т.е. ДВС ОЖ передаёт меньшее количество тепловой энергии ...
Т.е. куда бы не подавалась обратка печки (или в термос или в помпу) - не успевает ОЖ прогрется за равные промижутки времени до t открытия термоэлемента ...Роман Торопов © писал(а):16 клоп имеет большую бошку, что само по себе является радиатором, т.е. ДВС ОЖ передаеть меньшее количество тепловой энергии ...
это я еще раньше подсчитывал
Сколько тепла требуется для воды и сколько для аллюминия-железа
Железо имеет в 10 раз меньшую теплоемкость и потому Главный потребитель тепла - ВОДА!
В приведенных экспериментах был ВКЛ ВЕНТИЛЯТОР
Я прогревал БЕЗ вентилятора . Это РАЗ
ВО вторыхз - ТЕПЛО создает не печка, а сожженный бензин
Сокращайте вентиляцию подкапотного пространства + описанные приблуды с байпасом и пароотводами
Дальше этой ФИЗИКИ живут только ЧЕРТИ в гаражах и ТАРАКАНЫ в мозгахmitric писал(а):одевай шубу на движок
и будешь счастлив
ударит ниже -20 одену и я
Вот, это уже ближе к теме ...
но сдесь есть ещё один фактор,
подача ОЖ на радиатор (основной) - всегда открыт, имеет проход через пароотвод в расширительный бачёк, что приводит:
1. Обогревает (передаёт тепло) в закрытый большой круг (верхняя часть радиатора).
2. ОЖ в верхней части радиатора (основного) всегда в движении, т.к. перекрывается до конца и имеет свободный проход через пароотвод.
Т.е. часть тепла всегда передаётся в основной радиатор.
Именно поэтому родилась идея закрыть верхний подающий патрубок основного радиатора электроклапаном, что закроет большой круг - "насмерть".mitric писал(а):посмотри на мой рисунок - прокачку через пароотводы я задаю САМ регулируемым зажимом на глазок по струе в бачок
и я ее уменьшил раз в пять
понадобится - открою
хотя доля этой пароотводной воды очень небольшая
ну вот о том и речь, а теперь представь, что подающий патрубок вообще закрыт, что позволить не заужать пароотвод и усключает теплообмен по большому кругу, если термоэлемент ещё до кучи травит, а травит он практически у всех ...
mitric писал(а):у самого решетки Гл радиатора закрыты?
это не решение самой проблемы ...
mitric писал(а):или ты болеешь за тазоводов?
а это то тут причём ?Роман Торопов © писал(а):представь, что подающий патрубок вообще закрыт, что позволить не заужать пароотвод и усключает теплообмен по большому кругу, если термоэлемент ещё до кучи травит, а травит он практически у всех ...
на опасный путь ступаете, тогварисч
радиатор с термостатом должны быть всегда в работе
если уж травит термостат (у себя я не замечал) то здесь наш коллега расказывал, как он притирал чашку термостатаРоман Торопов © писал(а):ну вот о том и речь, а теперь представь, что подающий патрубок вообще закрыт, что позволить не заужать пароотвод и усключает теплообмен по большому кругу, если термоэлемент ещё до кучи травит, а травит он практически у всех ...
А куда пары из движка уходить будут? Закипишь нах. А когда это заметишь - быстрей кран открывать. Вот тут из радиатора тосол с минусовой температурой быстренько бульк в горячий, наполовину завоздушенный движок - и треснул блок. Лучше доверь эту роль термостату.Seryoga писал(а):А куда пары из движка уходить будут?
Через малый круг
Seryoga писал(а):Лучше доверь эту роль термостату.
термостат и так остаётся
эл. клапан просто будет настроен на t открытия чуть выше чем термоэлемент ...Роман Торопов © писал(а):Seryoga писал(а):
А куда пары из движка уходить будут?
Через малый круг
Через пароотвод печки чтоли? Врядли это получится, особенно на ХХ.
Нет, доступ от движка к пароотводу основного радиатора надо держать открытым.Seryoga писал(а):Через пароотвод печки чтоли? Врядли это получится, особенно на ХХ.
очень даже получиться, загляни под капот матрёхи и убедись сам ...
подача на радиатор и на печку идут с одного места (с отсека до байпаса), пароотводы находятся также, т.е. системы работы радиаторов (основного и печки) осолютно иденьтичны ...
К тому же уровень печки выше уровня основного радиатора
Seryoga писал(а):Нет, доступ от движка к пароотводу основного радиатора надо держать открытым.
не забывай, у матрён и приор два пароотвода Роман Торопов © писал(а):К тому же уровень печки выше уровня основного радиатора
Но ниже уровня термостата, поэтому пары будут скапливаться в верхнем патрубке.Seryoga писал(а):Но ниже уровня термостата, поэтому пары будут скапливаться в верхнем патрубке.
не грузи глупастью, лучше смотри сам:
На последней фоте под цифрами:
1. Подача на печку
2. Подача на обогрев ДУ
3. Расширетельный бачёк
4. Выход, на тройник (обратка печки и обратка с ДУ) далее на помпу.
5. Подача на основной радиатор (верхний патрубок)
6. Обратка с основного радиатора (нижний патрубок)alexey 61 rus
да, в эту сторону я и думаю, только не второй термостат, а электроклапан ...
alexey 61 rus писал(а):верхний патрубок будет открываться когда температура приблизиться к 80гр.
это рановато, думаю нада где-то на 87-88 грасусах разрешать проход ...