Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#151: Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !! Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2008 15:24
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз

#152:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 22:27
Отличие то как раз в том что бак в большой круг куярит. И то что говорят, что в калине с пароотвода до открытия термоса не течет - здеж, если исходить из схемы.
И наконец самое главное: а есть ли вообще подверждение того, что 1,4 16ВЭ греется заметно быстрее чем 1,6 16ВЭ???? один товарищ говорил, что 1,4 греется долго, так может и смысла нет??? точнее прихода не будет от переделки.

#153:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 22:29
Вот единственный способ реализовать мечту Кир-Кура лить холодную ОЖ из печки на термостат

Последний раз редактировалось: mitric (27 Декабря 2008 22:33), всего редактировалось 1 раз

#154:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 22:31
Matvei писал(а):

греется долго, так может и смысла нет??? точнее прихода не будет от переделки.


Вот я и говорю, нада идти дальше и смотреть в сторону управления радиатора (большого) и байпаса.
mitric писал(а):

Вот единственный способ реализовать мечту Кир-Кура


не согласен, это подключение (обратка печки в термос) - особого приходу не даёт ... У Айрата как раз обратка печки в термос, однако понту ноль ...
mitric писал(а):

Сегодня специально замерил скорость подъема температуры после заводки
t за бортом -15 град
завел и по БК замерил +1 градус за 5 сек
от -15 до +80 расчетное время = 95 град х 5 сек/град == 500 сек или 9 минут


ну это только если на восмиклопе, на 16 клопе при любом подключении 9 минут не получишь ...

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (27 Декабря 2008 22:45), всего редактировалось 1 раз

#155:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 22:45
Сегодня специально замерил скорость подъема температуры после заводки
t за бортом -15 град
завел и по БК замерил +1 градус за 5 сек
от -15 до +80 расчетное время = 95 град х 5 сек/град == 500 сек или 9 минут
Раньше на таком же морозе за 10-15 минут с выкл печкой на ходу нагревалась за 15 минут

#156:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 22:47
mitric писал(а):

Сегодня специально замерил скорость подъема температуры после заводки
t за бортом -15 град
завел и по БК замерил +1 градус за 5 сек
от -15 до +80 расчетное время = 95 град х 5 сек/град == 500 сек или 9 минут


ещё раз повторюсь, на 16 клопе нет такого результата, у Айрата такая схема, пока не уменьшил байпас результата небыло ...

И вот к примеру замер уже с зауженом байпасе и схемой печки в термос:

Glan писал(а):

вот прогрев на ХХ с 40 гр до 80 при минус 15 на улице.
Печка на первой скорости, байпас канал 3.5 мм
энергопотребители отвключены

40 0
50 5
60 10
70 17
75 25
80 35


#157:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 22:50
Роман Торопов © писал(а):

подключение (обратка печки в термос) - особого приходу не даёт ... У Айрата как раз обратка печки в термос, однако понту ноль ...



Поднимится температура открытия термостата
больше ничего
проток через печку даже снизится относительно заводской

поэтому я лишь пережал трубу из бачка

собираюсь уменьшить отверстие байпаса

больше ничего сделать не возможно - обливать водой печки термостат не интересно и не правильно , т.к. проще подложить шайбу под пружину термостата и поднять температуру на 5 градусов
Штатное место подключение печки к всасу помпы правильнее, т.к. здесь меньше сопротивление (отсутствуют доп потери вакуума в термостате) и помпа больше засасывает из печки ОЖ


Роман Торопов © писал(а):

ну это только если на восмиклопе, на 16 клопе при любом подключении 9 минут не получишь ...


там время увеличится на дополнительную воду

и сколько в 16кл воды?
литра на 2-3 больше?
это мелочь

#158:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 23:01
mitric писал(а):

там время увеличится на дополнительную воду

и сколько в 16кл воды?
литра на 2-3 больше?
это мелочь


не в ту сторону смотришь ...
16 клоп имеет большую бошку, что само по себе является радиатором, т.е. ДВС ОЖ передаёт меньшее количество тепловой энергии ...
Т.е. куда бы не подавалась обратка печки (или в термос или в помпу) - не успевает ОЖ прогрется за равные промижутки времени до t открытия термоэлемента ...

#159:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 23:12
Роман Торопов © писал(а):

16 клоп имеет большую бошку, что само по себе является радиатором, т.е. ДВС ОЖ передаеть меньшее количество тепловой энергии ...



это я еще раньше подсчитывал
Сколько тепла требуется для воды и сколько для аллюминия-железа

Железо имеет в 10 раз меньшую теплоемкость и потому Главный потребитель тепла - ВОДА!

В приведенных экспериментах был ВКЛ ВЕНТИЛЯТОР
Я прогревал БЕЗ вентилятора . Это РАЗ

ВО вторыхз - ТЕПЛО создает не печка, а сожженный бензин

Сокращайте вентиляцию подкапотного пространства + описанные приблуды с байпасом и пароотводами

Дальше этой ФИЗИКИ живут только ЧЕРТИ в гаражах и ТАРАКАНЫ в мозгах

#160:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 23:18
mitric
вообще-то теплоёмкость тут враг, тут определяющий фактор теплопроводность ...

Если сказать точнее, ОЖ имеет бОльшую теплоёмкость, чем металл и наоборот, ОЖ имеет мЕньшую теплопроводность чем металл.

Именно поэтому радиаторы делают из металла, а носителем (передачи) тепла является ОЖ.

Так вот, ОЖ не успевает аккумулировать такое количество тепла на 16 клопе, т.к. площать металла больше ... Из-за этого 16-ти клопы прогреваются медленнее и подключение обратки печки, что в термос, что в помпу - особой роли не играют ...

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (27 Декабря 2008 23:28), всего редактировалось 1 раз

#161:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 23:27
Роман Торопов ©

одевай шубу на движок
и будешь счастлив
ударит ниже -20 одену и я

НО не забудь что Воздухозабору карбюратора требуется много воздуха - будет протяжка холодного воздуха

Последний раз редактировалось: mitric (27 Декабря 2008 23:30), всего редактировалось 1 раз

#162:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 23:29
mitric писал(а):

одевай шубу на движок
и будешь счастлив
ударит ниже -20 одену и я


Вот, это уже ближе к теме ...


но сдесь есть ещё один фактор,
подача ОЖ на радиатор (основной) - всегда открыт, имеет проход через пароотвод в расширительный бачёк, что приводит:

1. Обогревает (передаёт тепло) в закрытый большой круг (верхняя часть радиатора).
2. ОЖ в верхней части радиатора (основного) всегда в движении, т.к. перекрывается до конца и имеет свободный проход через пароотвод.

Т.е. часть тепла всегда передаётся в основной радиатор.


Именно поэтому родилась идея закрыть верхний подающий патрубок основного радиатора электроклапаном, что закроет большой круг - "насмерть".

#163:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 23:41
посмотри на мой рисунок - прокачку через пароотводы я задаю САМ регулируемым зажимом на глазок по струе в бачок

и я ее уменьшил раз в пять
понадобится - открою
хотя доля этой пароотводной воды очень небольшая

можно пережать трубу бачка полностью
ведь заметить накопления пара в системе нетрудно - в этом случае зажим ослабляешь и делаешь на время штатную прокачку

Торопов
у самого решетки Гл радиатора закрыты?
или ты болеешь за тазоводов?

#164:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 23:51
mitric писал(а):

посмотри на мой рисунок - прокачку через пароотводы я задаю САМ регулируемым зажимом на глазок по струе в бачок
и я ее уменьшил раз в пять
понадобится - открою
хотя доля этой пароотводной воды очень небольшая


ну вот о том и речь, а теперь представь, что подающий патрубок вообще закрыт, что позволить не заужать пароотвод и усключает теплообмен по большому кругу, если термоэлемент ещё до кучи травит, а травит он практически у всех ...
mitric писал(а):

у самого решетки Гл радиатора закрыты?


это не решение самой проблемы ...
mitric писал(а):

или ты болеешь за тазоводов?


а это то тут причём ?

#165:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 00:01
Роман Торопов © писал(а):

представь, что подающий патрубок вообще закрыт, что позволить не заужать пароотвод и усключает теплообмен по большому кругу, если термоэлемент ещё до кучи травит, а травит он практически у всех ...



на опасный путь ступаете, тогварисч nea

радиатор с термостатом должны быть всегда в работе

если уж травит термостат (у себя я не замечал) то здесь наш коллега расказывал, как он притирал чашку термостата

#166:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 09:10
Роман Торопов © писал(а):

ну вот о том и речь, а теперь представь, что подающий патрубок вообще закрыт, что позволить не заужать пароотвод и усключает теплообмен по большому кругу, если термоэлемент ещё до кучи травит, а травит он практически у всех ...


А куда пары из движка уходить будут? Закипишь нафиг. А когда это заметишь - быстрей кран открывать. Вот тут из радиатора тосол с минусовой температурой быстренько бульк в горячий, наполовину завоздушенный движок - и треснул блок. nea Лучше доверь эту роль термостату.

#167:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 09:16
Seryoga писал(а):

А куда пары из движка уходить будут?


Через малый круг
Seryoga писал(а):

Лучше доверь эту роль термостату.


термостат и так остаётся Wink
эл. клапан просто будет настроен на t открытия чуть выше чем термоэлемент ...

#168:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 09:58
Роман Торопов © писал(а):

Seryoga писал(а):
А куда пары из движка уходить будут?

Через малый круг


Через пароотвод печки чтоли? Врядли это получится, особенно на ХХ.
Нет, доступ от движка к пароотводу основного радиатора надо держать открытым.

#169:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 10:04
Seryoga писал(а):

Через пароотвод печки чтоли? Врядли это получится, особенно на ХХ.


очень даже получиться, загляни под капот матрёхи и убедись сам ...
подача на радиатор и на печку идут с одного места (с отсека до байпаса), пароотводы находятся также, т.е. системы работы радиаторов (основного и печки) осолютно иденьтичны ...
К тому же уровень печки выше уровня основного радиатора Wink
Seryoga писал(а):

Нет, доступ от движка к пароотводу основного радиатора надо держать открытым.


не забывай, у матрён и приор два пароотвода supercool

#170:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 10:57
Роман Торопов © писал(а):

К тому же уровень печки выше уровня основного радиатора


Но ниже уровня термостата, поэтому пары будут скапливаться в верхнем патрубке.

#171:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 11:12
Seryoga писал(а):

Но ниже уровня термостата, поэтому пары будут скапливаться в верхнем патрубке.


не грузи глупастью, лучше смотри сам:



На последней фоте под цифрами:
1. Подача на печку
2. Подача на обогрев ДУ
3. Расширетельный бачёк
4. Выход, на тройник (обратка печки и обратка с ДУ) далее на помпу.
5. Подача на основной радиатор (верхний патрубок)
6. Обратка с основного радиатора (нижний патрубок)

#172:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 11:52
Pardon А по рисункам печка ниже термостата. Странно.
#173:  Автор: alexey 61 rus СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 12:15
По сути вся идея свелась к тому, чтобы вернуть схему двигателя 21083 с таким термосом
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=2651
только тройник здесь в корпусе термоса.
Так что здесь явный возврат в прошлое.

Какая задача стоит? закрыть верхний патрубок радиатора?
есть идея! врезать в этот патрубок ещё один термосат(какой по месту подойдёт), но только в режиме ЗАКРЫТО-ОТКРЫТО(а не так, как в штатном режиме-трёхходового крана).
можно приколхозить не автотермостат, а есть куча двухходовых и трёхходовых кранов, даже с электроприводом, для отопления домов(могу со временем ссылки выложить)-но не бюджетно.

Ну, кто против?

#174:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 12:51
alexey 61 rus писал(а):

Ну, кто против?


никто не против, ты видимо пропустил кое что
http://autolada.ru/viewtopic.php?p=3194545#3194545

А вообще, стокавая схема (6-ти дыр термостат) почти хороша,
всё портит не надёжно работающий термоэлемент термостата и постоянный проход ОЖ на большой круг (верхний патробок основного радиатора и его пароотвод), такие недостатки при низких температурах (с -15 и ниже) становяться очень заметными ...

#175:  Автор: alexey 61 rus СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 13:36
[quote="Роман Торопов ©"] постоянный проход ОЖ на большой круг (верхний патробок основного радиатора и его пароотвод), такие недостатки при низких температурах (с -15 и ниже) становяться очень заметными ...[/quote]

Вот и закрывать большой круг дополнительным термостатом,верхний патрубок будет открываться когда температура приблизиться к 80гр.
т.е. доп термостат работает в режиме шарового крана ОТКР-ЗАКР-только автоматически, взависимости от температуры

#176:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 13:39
alexey 61 rus
да, в эту сторону я и думаю, только не второй термостат, а электроклапан ...

alexey 61 rus писал(а):

верхний патрубок будет открываться когда температура приблизиться к 80гр.


это рановато, думаю нада где-то на 87-88 грасусах разрешать проход ...




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 7 из 107
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU