Nameless писал(а):Я для себя пока до конца не решил, но и с ближним постоянно ездить тоже уже не хочется.
А чем фары ближнего не устраивают всё-таки?
У меня при включении зажигания загораются только лампы ближнего света (габариты при этом не горят). Думал сначала на противотуманки, но остановился на ближнем. Кнопка для принудительного отключения установлена в штатное место рядом с аварийкой.
Проще уже некуда.
Реализация на форуме не раз рассматривалась.KIB писал(а):А чем фары ближнего не устраивают всё-таки?
Жалко нити ближнего света в лампах понапрасну жечь, я со своим старческим зрением покупаю дорогие лампы и жечь нити ближнего напрасно мне жалко, дальний свет использую редко, по трассе ночью не гоняю и у меня фарные лампы выходят из строя по придчине перегорания нитей ближнего света. Световой поток у дальнего более правильный по требованиям к DRL.vano11-11 писал(а):Световой поток у дальнего более правильный по требованиям к DRL.
Это не показатель и не аргумент, поскольку в ПДД четко прописано, что использовать вместо ДХО.
vano11-11 писал(а):Жалко нити ближнего света в лампах понапрасну жечь, я со своим старческим зрением покупаю дорогие лампы и жечь нити ближнего напрасно мне жалко
А это да.
Но если честно, за семь лет еще ни разу лампы ближнего не менял, до сих пор заводские. Но может просто раньше в городе с ближним не гонял днем.
Вобщем посмотрим.KIB писал(а):Это не показатель и не аргумент, поскольку в ПДД четко прописано, что использовать вместо ДХО.
vano11-11 писал(а):
Мне насрать что прописано в ПДД об использовании вместо ДХО,законы пишут лохи. Я присоединяюсь к мнению что дальний в режиме 30% более соответствуе регламентированному режиму ДХО и более правильно выделяет ваше транспортное средство в потоке машин. И нити ближнего при этом дольше прослужат. У меня свои интересы, как выполнить требования ПДД, с минимальными проблемами для себя и с минимальными возможностям докапывания от ДПС.vano11-11 писал(а): присоединяюсь к мнению что дальний в режиме 30% более соответствуе регламентированному режиму ДХО и более правильно выделяет ваше транспортное средство в потоке машин
А я против вашего мнения ничего не имею. Хотите хоть на полную дальний врубайте днем, чтобы "более правильно выделять транспортное средство в потоке машин"
Если честно, при солнечном свете пофигу, чем выделять. Чколько лет бех ДХО ездили, и никто не заморачивался.
Законы все эти придумавают, чтобы чаще лампы покупали и генераторы.KIB писал(а):
А чем фары ближнего не устраивают всё-таки?
...
Кроме того, что уже озвучили (светят в землю, дополнительная нагрузка на нить ближнего, которая и так чаще используется), - больший потребляемый ток. О включении дальних на полную речи не идет, конечно же.
Еще краем уха слышал, что постоянный нагрев вреден для отражателей, точно не знаю, утверждать не буду.Nameless писал(а):Кроме того, что уже озвучили (светят в землю, дополнительная нагрузка на нить ближнего, которая и так чаще используется), - больший потребляемый ток. О включении дальних на полную речи не идет, конечно же.
Еще краем уха слышал, что постоянный нагрев вреден для отражателей, точно не знаю, утверждать не буду
Да вообще эти ДХО никаким боком не встали, тем более летом. Кто-то придумал (не у нас), что с включенным ближним светом ездить безопаснее, хотя ряд исследований это не подтверждает. А скандинавы решили, что дневные ходовые огни должны быть независимы от фар ближнего и дальнего света. Ввели стандарт. А мы теперь репу чешем, что лучше и как использовать вместо ДХО.
Лично я уже для себя решил, что кардинальные переделки мне ни к чему. Обошелся малой кровью. Вместо шести ламп горят только две, чтобы правила не нарушать. Лампы супер пупер я не использую, Да и за семь лет городской эксплуатации (и немного загородной), в том числе и в вечерне-ночное время лампы ни разу еще не менял, кроме габаритных..
А если говорить о потребляемом токе, то особого выигрыша не получишь, спасут только светодиодные ДХО.
З.Ы. Все вышеизложенное мое личное мнение. Никому не навязываю.
Как говорится, каждому свое.UMKA писал(а):
помогите доработать данную схему, хочу чтобы ДХО загорались только при заведённом двигателе
!Lnur писал(а):
Включение от клеммы D генератора реализовать легко - добавить одно реле управляемое по напряжению с клеммы D и подающее напряжение с выхода генератора (B+) на вход моей схемы.
В таком случае при повороте ключа в режим "вкл зажигания" ДХО включиться даже при незаведённом двигателе (или я ошибаюсь? )! Логично было бы брать подключение с датчика "давление масла" (или ещё откуда-нибудь), которая гаснет через секунду после того, как двигатель завёлся, но как?
!Lnur писал(а):
Поясняю: добавляешь в схему 2 маломощных диода - один в направлении от зелёного провода к обмотке 5-ти-контактного реле (в разрыв нарисованного синего провода по схеме доработки), другой в направлении от серого провода также к тому-же выводу обмотки 5-ти-контактного реле.
В результате реле будет переключаться в штатный режим (без ДХО) не только при моргании дальним, но и при включении ближнего света фар.
тут теперь понятно.UMKA писал(а):Уважаемые знатоки, помогите доработать данную схему, хочу чтобы ДХО загорались только при заведённом двигателе
!Lnur писал(а):Включение от клеммы D генератора реализовать легко - добавить одно реле управляемое по напряжению с клеммы D...
- это ответ на поставленный вопрос, значит никаких
"В таком случае при повороте ключа в режим "вкл зажигания" ДХО включиться даже при незаведённом двигателе" - не будет. Понятно?
UMKA писал(а):Логично было бы брать подключение с датчика "давление масла" (или ещё откуда-нибудь), которая гаснет через секунду после того, как двигатель завёлся, но как?
Лампа генератора тоже гаснет после запуска двигателя, чем она тебе не нравится? Если у тебя не так - ищи неисправность.
Лампа гены или масла - каждый вправе выбирать себе что больше нравится, в данном вопросе монопенисуально. Схемы будут немного отличаться, описывалось в теме: Дневные ходовые огни (дневной свет по новым правилам ПДД)
UMKA писал(а):... а так же гасли при выключении зажигания...
!Lnur писал(а):схема уже работает только при включении зажигания.
значит гаснет при его выключении. Логично?
UMKA писал(а):... или при включении габаритов.
Вместо габаритов используют сигнал включения ближнего света, с диодами ты вроде всё понял, так?!Lnur писал(а):По действующим правилам вне населённых пунктов требуется ездить с включенными фарами. От себя добавлю что и в городе это очень полезно - меньше слепые чудаки подрезают и пешеходы не так самоотверженно бросаются под колёса.
Видели на современных джипах лексус, бмв, мерс - с пуском двигателя лампы дальнего света зажигаются в полнакала? Считаю это правильным и удобным - хорошо идентифицирует авто на дороге, т.к. дальний светит в горизонт, а не в землю как ближний, при этом дальний свет в полнакала не слепит так как интенсивность ниже чем в полный накал.
В минувшие выходные реализовал у себя такую схему - дальний свет в полнакала (дополнение выделено синим):
- здесь штатная схема включения дальнего света дополнена режимом последовательного включения двух ламп дальнего света, т.е. в этом режиме каждая лампа светит в полнакала.
Реле использовал пятиконтактное, расположил в непосредственной близости от фары. Проводок из фары вытянул через её вентиляцию.
Кнопка управления режимом "дневной свет" в салоне (ток небольшой - можно и без реле), питание через предохранитель 5А к плюсу после замка зажигания (красно-синий провод по схеме) так чтобы функция работала при пуске двигателя.
Работает так:
Днём нажал кнопочку и забыл.
Тускло горят фары дальнего света, но этого вполне достаточно чтоб машину было видно за полкилометра.
Режим мигания дальним сохраняется.
Ночью на приборке тускло светит значок дальнего света - напоминалка (днём его практически не видно), кнопочку выключаю, функция отключается.
Ещё раз уточняю для всех: Все штатные функции фар сохраняются.
ДОПОЛНЕНО:
Описание (для фары БОШ):
1) Купить реле 5-ти контактное и колодку к нему.
2) Протянуть провод из салона к правой фаре (рядом с существующей проводкой). Провод взять лучше в двойной изоляции (для надёжности). Подключить провод к выводу №87а реле.
3) С тыльной стороны фары открыть крышку модуля дальнего света (ту что ближе к радиатору). Из двух проводов идущих к разъёму лампы найти провод массы (обычно он коричневый или чёрный).
Вытянуть его насколько возможно и разрезать посередине вытянутого участка (чтоб было удобно работать с обеими концами). Тот конец что идёт из недр фары изолировать. Ко второму концу идущему к лампе дальнего света припаять кусок провода заранее просунутый через вентиляцию фары. Вентиляция находится на тыльной стороне фары в верхнем углу - рядом с поворотником. Протягивать провод лучше снаружи фары (а не пытаться вытолкнуть изнутри), снять крышку модуля ближнего света и помочь пинцетом. Аккуратно проложить провод внутри блок-фары так чтобы он ничему не мешал и не касался цоколей ламп. Итак - этот провод новая масса лампы дальнего света.
Подключить его конец к контакту №30 5-ти-контактного реле.
4) Подключить вывод №85 реле к зелёному проводу в разъёме фары (дальний свет).
5) Соединить между собой выводы №86 и 87 колодки реле и подключить их к массе. Лучше всего кинуть отдельный провод с круглой клеммой на шпильку лонжерона, куда сходятся массы фар, поворотников и туманок.
Соединения производил скруткой+пайкой, изоляцию - термоусадочной трубкой и изолентой.
У себя в салоне провод подключил в ЧЯ к разъёму куда раньше были подключены туманки, т.е. использовал оставшиеся кнопку, реле и предохранитель от цепи противотуманных фар.
Можно сделать отдельный выключатель в удобном месте.
Ток небольшой, поэтому реле в салоне не обязательно, справится выключатель на ток до 3А. В продаже их много, формы и цвета разные, берите с индикацией.
Питание брать с +12В после замка зажигания (красно-синий провод) тогда дневной свет будет выключаться вместе с выключением зажигания.
Предохранитель не просто желателен, а обязателен! Можете купить гнездо предохранителя на проводе и использовать его.
Добавил фотки
дальний вполнакала с габаритами:
- справа 14-я с ближним
дальний вполнакала с ближним светом:
снято было в сентябре, вечером.
KOHgyKTOP uH gA Xay3 писал(а):народ, завязывайте со своим дальним в пол-накала. в сумрачную и дождливую погоду ваш колхоз слепит почище китайского ксенона.
а ты видел машины с дальним в полнакала то нет?
все рашнкары гоняют тупо с дальним - ведь это так просто - кинуть один провод под панелью !Lnur писал(а): Подключить провод к выводу №87а реле.
!Lnur писал(а):Соединить между собой выводы №86 и 87
Парни подскажите, 87 и 87а это разные контакты? Просто купил реле тут только 87 и 88 и тд. Есть у кого именно схема подключения к реле?Glan писал(а): а ты видел машины с дальним в полнакала то нет?
потому и говорю, что видел. в потоке, точно такой же как на фотках выше, колхозник с дальним в пол-накала очень сильно выделялся из всего потока.
да даже на фотке видно что по сравнению с проезжающей 14, у десятки куда попало светит.
вы не обозначаете тс на дороге, а наоборот аварийные ситуации создаете своим ара-тюнинхом.KOHgyKTOP uH gA Xay3 писал(а):потому и говорю, что видел. в потоке, точно такой же как на фотках выше, колхозник с дальним в пол-накала очень сильно выделялся из всего потока.
да даже на фотке видно что по сравнению с проезжающей 14, у десятки куда попало светит.
вы не обозначаете тс на дороге, а наоборот аварийные ситуации создаете своим ара-тюнинхом.