Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#176: Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !! Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2008 15:24
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз

#177:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 14:18
ИМХО расширительный бачок нельзя сажать на большой круг. Если термостат заклинит на малом - куда ОЖ будет расширятся и через чего выплёвывать лишнюю кипящую ОЖ?
#178:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 14:21
Slavny писал(а):

ИМХО расширительный бачок нельзя сажать на большой круг


Вообще-то яб тож не рискнул ...
Ну однако на калинах так и сделали (на заводе).

#179:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 14:36
просматривал систему охлаждения нескольких автомобилей AUDI - там циркуляция ОЖ через печку идёт постоянно без всяких краников. Т.е. ОЖ с выхода головки двигателя идёт на вход радиатора отопителя, а с выхода уже на всякие термостаты и прочую лабуду supercool
#180:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 14:42
таким образом, чтобы ускорить прогрев двигателя надо уменьшать объём нагреваемой ОЖ. реально на наших движках это можно сделать только воткнув дополнительную заслонку на вход верхнего патрубка радиатора. Это должен быть либо термостат, либо электрически управляемый кран, который бы открывался по достижении температуры ОЖ, ну например градусов 80
#181:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 14:45
Slavny
почему ты акцентируешь именно 80 градусов ?
Это на 5 градусов ниже начало открытия родного термостата (нижний патрубок основного радиатора)
ИМХО нада делать или на t термоэлемента в стоковом термостате или чуть выше ...

#182:  Автор: VazkilerОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 14:46
Парни, а если на верхний патрубок поставить еще один термос, например от классики. Думаю должна получится нормальная система, у него t открытия около 80 градусов, должно сработать. И главное никакой электроники.
#183:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 14:49
80 градусов - это я примерно назвал - эту цифро можно и нужно обсуждать. ИМХО почему именно такая - для того, чтобы к моменту начала открытия штатного термостата температура в радиаторе имела несколько более высокую температуру, нежели забортная, чтобы предотвратить резкое закрытие штатного термостата, сразу после того, как он откроет большой круг
#184:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 14:54
кстати, тут кто-то писал, что купил хирургический зажим... ROFL
было б неплохо, чтобы этот форумчанин проверил на практике, изменится ли скорость прогрева двигателя если верхний патрубок радиатора пережать наглухо. И насколько изменится по времени, а то если разница будет несущественна, то считаю лишним колхоз с этой дополнительной заглушкой - ибо термостаты г@$но по качеству, а тут их станет два wwow , что понизит надёжность системы охлаждения

#185:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 17:22
а не проще какими нибудь ЭМК с карба перекрывать пароотводы??? пришел в теплую машину и открыл их кнопочкой. Ну для особых гурманов, как Роман, можно элоектронную фигню замутить, помнишь, Рома, сам мне ссылку давал на кит, программируемый по температуре??? датчик врезать еще один, а с него кит будет массы кидать на ЭМК.
#186:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 17:23
Slavny писал(а):

этот форумчанин проверил на практике



перед, чем поставить этот винтовой хирургич зажим на толстый шланг бачка ОЖ,
я промерил температуры открытия термостата на печке,
убедился в герметичности клапана термостата,
после установки на авто термостата проверил его момент открытия,
до этого момента открытия вода в радиаторе в районе пароотвода практически холодная (теплой она может стать лишь при негерметичности!!!клапана термостата)

При -15 на улице прогрев до +80 град при ВЫКЛ печки наХХ=10-15 мин
-----------------------------------------------при ВКЛ печки наХХ на 1 скорости= нагревается до 75 град
------------во время движения:bibika бензина горит больше и прогревается без печки за 10 мин, а с печкой на 1 скорости за 30-40 минут

ТЕПЛО в салоне появляется от ГОРЕНИЯ БЕНЗИНА! cry
Жгите бензин! supercool И в салоне станет теплее Баян

Система отопления в моей 2111 сделана грамотно (схемы рассмотрены на предыдущих страницах)
Единственное уточнение -- уменьшить отверстие байпаса до 4-5 мм - это увеличит проток воды через печку Good

ВСЁ! Razz
Остальное -- борьба с потерями тепла двигателя и шлангов под капотом! drrr
Утепляйте, снижайте сквозняки и .т.п. Drinks or Beer

#187:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 18:12
mitric писал(а):

завел и по БК замерил +1 градус за 5 сек
от -15 до +80 расчетное время = 95 град х 5 сек/град == 500 сек или 9 минут


о... сказки... ниче что температура двигателя изменяется далеко не линейно?
до 50 он прогревается весьма бодро, а потом все медленне и медленнее... так что твои расчеты мне не понятны и попахивают бредом supercool

Slavny писал(а):

просматривал систему охлаждения нескольких автомобилей AUDI - там циркуляция ОЖ через печку идёт постоянно без всяких краников. Т.е. ОЖ с выхода головки двигателя идёт на вход радиатора отопителя, а с выхода уже на всякие термостаты и прочую лабуду


такая система сейчас у Сараевода, у мегя максимально к ней приближенная supercool

#188:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 18:20
mitric писал(а):

теплой она может стать лишь при негерметичности!!!клапана термостата


а ни че, что помпа всегда в пароотвод давит тосол???
mitric писал(а):

во время движения бензина горит больше и прогревается без печки за 10 мин, а с печкой на 1 скорости за 30-40 минут


у меня в тех же условиях на хх до 55-60 прогревается, потом начинаю движение и если оно не по пробкам, то минут через 5-7 имею 87-90 гнрад. Но я хочу, чтоб за 10 минут работы на хх с печкой на первой скорости нагревалась, до 80-85 градусов, других пожеланий к СО у меня нет, а вот как так сделать - не знаю.

#189:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 18:26
Glan писал(а):

о... сказки... ниче что температура двигателя изменяется далеко не линейно?


ничЁ!
сойдет для среднего значения при 40град
Цитата:


а ни че, что помпа всегда в пароотвод давит тосол???


это у ТЕБЯ
в моей 2111 помпа сосЁт из бачка - а там уменьшена соска - пережат толстый шланг

#190:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 18:47
mitric писал(а):

ничЁ!
сойдет для среднего значения при 40град


с таким подходом вообще глупо говорить о влиянии каких либо переделок supercool
это как сказать - долго у меня машина греется, а у меня еще дольше supercool

#191:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 19:46
Glan писал(а):

ты лучше скажи, на сколько сократилось время прогрева двигателя хотя бы примерно


Как минимум на четверть, я сегодня утром приятно прикуел wwow

Поехали дальше
- обратка печки переехала на трубу, заливной кран - на термос supercool


С печки стало теплее, но не так, как было на штатной системе supercool

Ещё один нюанс :
пароотводы не способны продавить бензофильтр supercool


Вчера он у меня стоял на подогреве дросселя,
так утром мой лёд в омывательном бачке не растопилсо за 10мин wwow
Пришлось экстренно перебрасывать на пароотвод радиака.
Прикатываю в гараж, а он холодный и пустой wwow

Финал.
Меня хватит ещё на одну разгерметизацию СОД 63
Куда делось прежнее тепло с печки ???????????

На штатную систему уже не вернусь, ибо понравилось в резком прогреве.
В принципе, склоняюсь к перекрытию байпаса меньшим по размеру жиклёром supercool
Но куда ушёл напор с печки - вопрос открыт wwow ?????

#192:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 21:04
Филипп (или Филлип, сорри)
ты пароотводы то куда дел??? через дроссель пустил???? распиши, если не затруднит, куда кой шланг с термоса у тебя идет сейчас????
А тепло с печки ушло имхо из-за того, что давление в саксофоне (на всосе помпы) повысилось, т.е. дельта давлений стала меньше. Может и ошибаюсь

#193:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 22:25
Matvei писал(а):

Филипп (или Филлип, сорри)


Неважно. Лучше - Кир-кук supercool
Matvei писал(а):

ты пароотводы то куда дел??? через дроссель пустил???? распиши, если не затруднит, куда кой шланг с термоса у тебя идет сейчас????


Пароотводы - в штатном режиме.
Подогрев дросселя, в нагрузку к дросселю, подогревает бачок омывайки


Всё штатно,
только труба с расширительного бачка "врезалась" в большой круг из радиатора


На "заливной" патрубок и кран,
не стоит обращать внимания до того момента, пока не столкнёмся с проблемой заправки СОД.
Я решил порешить эту проблему заранее supercool
Открыл кран - заправил систему. Закрыл - "по-калиновски" wwow


#194:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 23:01
Мне вот любопытно:
проканает такой кран ,
или всёж тосол разителен для его стенок?

#195:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 23:04
Кир-кук писал(а):

В принципе, склоняюсь к перекрытию байпаса меньшим по размеру жиклёром


йа не верю своим глазам 63
Кир-кук писал(а):

- обратка печки переехала на трубу, заливной кран - на термос


а я катаюсь балдею supercool
минус 8.
выключаем печку - 88-89
включаем на макс тепла (1 скорость) 91
22 гр (первая сокрость) 90

в минус 20 под полной нагрузкой 91-93 supercool

Кир-кук писал(а):

Как минимум на четверть, я сегодня утром приятно прикуел


хм, ну чтож... завтра за запчастями, после НГ инстал supercool



и это кстати... че там с затоплением бачка из пароотводов. Требую подробностей supercool

Последний раз редактировалось: Glan (29 Декабря 2008 00:17), всего редактировалось 1 раз

#196:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 23:09
Glan писал(а):

завтра за запчастями, после НГ инстал


Кир-кук

За тройники скажи:
как и кран москвичовские,
али с других механизмов?

#197:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 00:49
Карбофос писал(а):

Мне вот любопытно:
проканает такой кран ,
или всёж тосол разителен для его стенок?


Проканает леХко supercool
Glan писал(а):

йа не верю своим глазам


Скажи - куда ушёл напор в печку ???
Glan писал(а):

хм, ну чтож... завтра за запчастями, после НГ инстал
и это кстати... че там с затоплением бачка из пароотводов. Требую подробностей


Бачёк слегка переполняецца,
но в связи с резким прогревом - заполниться не успевает.
Не исключаю, что с уменьшением до 4-3мм байпаса, будет потоп.
Этот вопрос решаем в 5 сек : саморез - в бачок, болт под хомут - в пароотвод печки.
Карбофос писал(а):

За тройники скажи:
как и кран москвичовские,
али с других механизмов?


А я х его з, всё покупал на авто-развалах....
Видимо, газелевские все переходы supercool
Наш размер трубок - 18мм !!!

Не колхозьте именно мой тройник на нижний патрубок большого круга !!!
Наверняка, туда можно подобрать что-то подходящее на строй-рынке
чтобы вход с расширительного бачка вливался под углом 90гр,
а не как у меня - через "угловик" под 90 supercool
===============================================

Ещё раз акцентирую внимание всех
- ДАВЛЕНИЕ на печку, подогрев ДУ - УПАЛО !!!!!
ПОЧЕМУ ????????????????????????????????
Нужны свежие мысли !!!!!!!!!!!!

#198:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 08:24
Кир-кук писал(а):

Ещё раз акцентирую внимание всех
- ДАВЛЕНИЕ на печку, подогрев ДУ - УПАЛО !!!!!
ПОЧЕМУ ????????????????????????????????
Нужны свежие мысли !!!!!!!!!!!!


нарисуй подробную схему чё у тебя сейчас, влючая обогрев омывайки, с диаметрами патрубков, переходников, тройников и т.п.
А вообще давление (перепад) определяет байпас ...

#199:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 09:33
Кир-кук писал(а):

Скажи - куда ушёл напор в печку ???


честно говоря не знаю nea
теоритически он наоборот должен был вырасти изза "вырубленных" пароотводов...

такс.... вопрос... печка стала греть хуже во всем диапазоне, или только после открытия большого круга?
Роман Торопов © писал(а):

А вообще давление (перепад) определяет байпас ...

+1

#200:  Автор: VazkilerОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 11:48
Ставил себе на пятнаху 6-ти дырый термос, не прнравилась скорость прогрева. В итоге вернулся к штатному термосу, но с шайбой на входе в термос с диаметром отверстия 8мм, теперь и греется быстро, и из воздуховодов кипяток жарит при -25 на улице. Авот по поводу заливного крана, думаю надо себе тоже сделать. Посмотрел калиновскую схему, так это вариации на тему восьмерочной схемы.
#201:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 13:08
Кир-кук писал(а):

Пароотводы - в штатном режиме.


т.е. не исключено, что при затянувшемся прогреве помпа всю ОЖ через пароотводы выльет в баче, а оттуда через пробку наружу и когда элемент термоса нечем будет омывать, он так и не откроется и двиг перегреется????
если кароче - то без присмотра такую систему оставлять нельзя?????
а если и пароотводы заглушить, то расширяясь при нагреве в малом круге, ОЖ че нить порвет???? радиатор отопителя например????
Кароче очень много вопросов еще, либо тупо превращать систему в калиновскую, но повторюсь, что 1,4 16в калиновские тоже греются далеко не так как 8в.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 8 из 107
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU