Вопросы про Си-Би радиостанцию. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#176:  Автор: romdnОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Января 2010 23:24
С прошлого года тоже стал мечтать о комплекте рация + антенна для трассы. А при прочтении этой темы всегда наблюдалось "повышенное слюновыделение". Smile
На прошлых выходних гостил в Твери, и решился сделать себе всё же запоздалый подарок к НГ: Megajet 300 (Корея) + Sirio T3 27 на магните (Италия). Сей комплект мне посоветовал местный спец по радиосвязи, т.к. говорить буду редко, а в основном буду слушать. Рация качественная, антенна легко ставится и снимается, не привликая излишнего внимания. Спец утвреждал, что ездит с такой до 160 км/ч. Также сказал, что ни в коем случае не брать китайские Alan-100 и т.д, т.к. в гарантию несут сумками, стоимость ремонта превышает стоимости изделия.
Он же за 10 минут сделал переходник на прикуриватель и настроил антенну.
Испытания в городе: "базу таксистов" слышно прекрасно в городе в пределах 10 км. (примерно), также "база" слышала меня нормально.
Между двумя рациями (вторая - Megajet 600 + усилитель + антена 1.5м): 5-7км. (примерно) на окраине города, потом не слышно.
На трассе, наверняка, лучше антенна 2м. и рацию бы такую, чтобы поминала все настройки. Но по соотношению цена/качества/удобство/монтаж/демонтаж/я начинающий любитель Smile и т.п. мне и этого хватит.
Цены в Твери: рация 2800 + антена 1500 + переходник в прикуриватель 100 + 150 настройка = 4550 руб.

Использовал пока такой способ "крепления". Smile В дальнейшем (скорее всего) сделаю так, т.к. скоба и крепёж прилагались. Можно ещё в нижнее din-место (новая торпедо) попробовать как-то установить, но там пока "прописался" Multitronics 1031U в заводском пластиковом "кармане" под магнитолу, и удобство монтажа/демонтажа не должно пострадать.

В ближайшем проекте - регистрация рации.

Вопрос есть: написано на рации (и листочке к ней) 13.8В., а что будет при бортовом напряжении 14.0В-14.7В?

Последний раз редактировалось: romdn (26 Января 2010 22:19), всего редактировалось 4 раз(а)

#177:  Автор: ГансОткуда: ПитерБурх СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 01:12
romdn писал(а):


Вопрос есть: написано на рации (и листочке к ней) 13.8В., а что будет при бортовом напряжении 14.0В-14.7В?


Абсолютно ничего, в " пачпорте" указано напряжение, при котором рацейка выдает заявленную мощность ( передачи). У мну при такой же примерно напруге ничо не сгорело.

В Москве, знаю, есть такая личность как " Кабан" ( можешь найти его на СИ-БИ.ру) - ежели есть желание и немножко бабла - сей чел повысит кач-во комплекта чуть ли не "в разы".

#178:  Автор: ГансОткуда: ПитерБурх СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 01:19
romdn писал(а):


Он же за 10 минут сделал переходник на прикуриватель и настроил антену.



Не хочу обидеть этого спеца...НО! Рацию, так же как и усилок лучше всего запитывать НАПРЯМУЮ от аккума ( плюс и "массу" отдельно тянуть).
Это первое.
Второе - антенны SIRIO достаточно широкополосные как на прием так и на передачу. Как правило , ежели работать без усилка - настройка ( кусание штыря) не оправдана, обычно КСВ колеблется от 1,5 до 1,7.
Вот ежели приобретешь усилок - вот тогда понадобится настройка, причем ориентировочно на определенный ( любимый канал). Будет неожиданно-неприятно ежели длинны штыря может нехватить ( ибо откусили черезчур при первоначальной настройке).

#179:  Автор: Chuppy0068 СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 01:25
romdn писал(а):

Также сказал, что ни в коем случае не брать китайские Alan-100 и т.д, т.к. в гарантию несут сумками, стоимость ремонта превышает стоимости изделия.

Интересное заявление, но вроде как действительностью не подтверждается. Проблемы вроде как были с "Аланами", но опять же от партии сильно зависело, хотя брэнд, конечно, засрали конкретно.
romdn писал(а):

антена легко ставится и снимается, не привликая излишнего внимания.


Как владельца "сарайки" хотелось бы спросить, не обсуждалась ли идея закрепить антенну на релинги? Меня, например, что-то она сильно гложет.

#180:  Автор: ГансОткуда: ПитерБурх СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 01:35
Chuppy0068 писал(а):


Как владельца "сарайки" хотелось бы спросить, не обсуждалась ли идея закрепить антенну на релинги? Меня, например, что-то она сильно гложет.



Антенна ( в данном случае ее кронштейн) должна иметь хороший контакт с "массой" авто, причем простая " прозвонка" тестером в этом случае попросту "ниочем" ибо зуммер звенит - а сопротивление реально выше ( что наблюдал у себя на хлопушке - потеря в петлях - пришлось кидать отдельный провод).

#181:  Автор: Chuppy_0068 СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 03:23
Ганс писал(а):

Антенна ( в данном случае ее кронштейн) должна иметь хороший контакт с "массой" авто,

А что значит "хороший контакт"? Он либо есть, либо его нет, либо возникает время от времени (как это бывает с проводом на изломе). Здесь где-то у Ромы Торопова в теме поднимался вопрос, каким образом закреплены релинги внутри салона (у одного кекса аж крышу всю волнами повело от перегруза багажника), даже фотографии были приведены. ИМХО, контакт там дай боже. Единственное - это придётся зачистить от краски сам релинг, под краской - оцинковка, как я понял. Если поставить кронштейн из нержавейки, то должно получиться гут.
Вчера перечитал ci-bi.ru, там как раз на "сарайку" ставили врезную антенну в заднюю часть крыши. Так пришлось ещё и крышу усиливать под антенну. wwow С релингом эта тема отпадёт сама собой. Единственный минус там и там - дырку сверлить так или иначе для ввода кабеля в салон придётся.

#182:  Автор: ГансОткуда: ПитерБурх СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 08:40
Chuppy_0068 писал(а):

Ганс писал(а):

Антенна ( в данном случае ее кронштейн) должна иметь хороший контакт с "массой" авто,

А что значит "хороший контакт"? Он либо есть, либо его нет, либо возникает время от времени (как это бывает с проводом на изломе).



Приминетельно к автоэлектронике - да. Но по антенне ( приемо-передающей) проходят токи ВЧ, у которых более жесткие требования к понятию "масса". Мой случай:
При установке антенны на хлопушку прозванивал на наличие массы корпус авто и уже установленный кронштейн - тестер звонил т.е. масса есть. А вот померил сопротивление между фактическим "минусом" АКБ и саморезом, крепящим концевик багажника, затем между этим же саморезом и кронштейном - хм...разница в разы! Пришлось кинуть провод непосредственно от кузова на хлопушку.

#183:  Автор: romdnОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 10:46
[quote="Ганс"]
romdn писал(а):


Абсолютно ничего, в " пачпорте" указано напряжение, при котором рацейка выдает заявленную мощность ( передачи). У мну при такой же примерно напруге ничо не сгорело.

В Москве, знаю, есть такая личность как " Кабан" ( можешь найти его на СИ-БИ.ру) - ежели есть желание и немножко бабла - сей чел повысит кач-во комплекта чуть ли не "в разы".


Спасибо! Пока улучшать ничего не буду (но приму к сведению), с этим бы разобраться. Smile

#184:  Автор: romdnОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Января 2010 10:56
Ганс писал(а):


...Рацию, так же как и усилок лучше всего запитывать НАПРЯМУЮ от аккума ( плюс и "массу" отдельно тянуть)...
...Будет неожиданно-неприятно ежели длинны штыря может нехватить ( ибо откусили черезчур при первоначальной настройке).


Провода сам буду тянуть (если потребуется), а мне хотелось что-то рабочее получить и побыстрее. Smile У него все таксисты ездят с такой схемой включения.
Что прикуриватель занят, то не очень нравится (также со временем можно переделать).
Усилитель ставить совсем не собираюсь.
Антена не "кусается", а регулируется ключом на 8 (или 10).

Chuppy0068 писал(а):

Интересное заявление, но вроде как действительностью не подтверждается. Проблемы вроде как были с "Аланами", но опять же от партии сильно зависело, хотя брэнд, конечно, засрали конкретно...
Как владельца "сарайки" хотелось бы спросить, не обсуждалась ли идея закрепить антенну на релинги? Меня, например, что-то она сильно гложет.


Может эта партия и осела в Твери. Полностью производителя не хотел обидеть, т.к. везде бывает брак.
Про рейлинги обсуждается где-либо периодически. Было бы хорошо туда кроншетейн приделать и заземление соорудить. Это тоже в моих мечтах было, но тогда кронштейн будет привлекать внимание.
У нас у гипермаркетов если видят держатель для GPS-приёмника, то залезть могут (вдруг хозяин оставил приёмник в бардачке).

#185:  Автор: ГансОткуда: ПитерБурх СообщениеДобавлено: 21 Января 2010 01:14
romdn писал(а):


У нас у гипермаркетов если видят держатель для GPS-приёмника, то залезть могут (вдруг хозяин оставил приёмник в бардачке).


Пипец...мля...

#186:  Автор: ГансОткуда: ПитерБурх СообщениеДобавлено: 21 Января 2010 01:18
romdn писал(а):


Антена не "кусается", а регулируется ключом на 8 (или 10).


При настройке на конкретный канал ( скажем так- приоритетный) диапазона штатной регулировки может , и как правило не хватает... Обычно антенну укорачивают ( кусают ) Лично у меня , при настрйке на 19 канал откусилось около 6-8 см... при условии что штырь всажен до упора

#187:  Автор: romdnОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Января 2010 10:40
Ганс
Я хотел сказать, что именно длина Sirio T3-27 регулируется ключом.

Конечно, не лезут в каждую первую машину с пустым GPS-держателем, но у меня есть такой знакомый-пострадавший. У него не нашли GPS-приёмник, но держатель забрали.

#188:  Автор: Chuppy0070 СообщениеДобавлено: 22 Января 2010 22:45
Ганс писал(а):

Пришлось кинуть провод непосредственно от кузова на хлопушку

А ты заценил, как изменилось качество связи с "хвостом" с "Хлопушки" и без оного? Хоть какие-то изменения появились? Если улучшения составили 2-5% - это фигня, не стоило и заморачиваться.
romdn писал(а):

Может эта партия и осела в Твери. Полностью производителя не хотел обидеть, т.к. везде бывает брак.

С "аланами" была не одна партия, а целая волна шла. Такая, что потом продавцы из-за последующего сервисного геморроя стали отказываться их вообще закупать (относится только к автомобильным "аланам").
romdn писал(а):

У нас у гипермаркетов если видят держатель для GPS-приёмника, то залезть могут (вдруг хозяин оставил приёмник в бардачке).

wwow wwow
romdn писал(а):

Конечно, не лезут в каждую первую машину с пустым GPS-держателем, но у меня есть такой знакомый-пострадавший. У него не нашли GPS-приёмник, но держатель забрали.

Сейчас популярны держатели мобильных телефонов, закреплённые за присоски к ветровому стеклу. Очень похожи на держалки для GPS. Вроде никогда не слыхал, что обносили авто из-за них.

#189:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 00:25
Ганс
У меня вот такая идея по креплению антенны:




Еще можно _Г образный кронштейн под одну из петель 5-й двери.

romdn писал(а):

Sirio T3 27 на магните (Италия).


Попал бы ты на си-би.ру тебя бы в пух и прах разнесли с этой антенной.

romdn писал(а):

Megajet 300 (Корея)


Себе тоже хочу купить именно эту р/ст. Не вижу смысла переплачивать за навороты.
Ее можно закрепить на облицовку средней стойки снизу. Из-за компактных размеров вообще можно поставить куда угодно.

Ганс
Хочу посоветоваться. У меня машина светлая, серебристая, цвет "мираж". Есть два варианта исполнения антенн: хром и черные. Чисто эстетически какую предпочесть?

#190:  Автор: ГансОткуда: ПитерБурх СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 02:19
leon112 писал(а):


Ганс
Хочу посоветоваться. У меня машина светлая, серебристая, цвет "мираж". Есть два варианта исполнения антенн: хром и черные. Чисто эстетически какую предпочесть?



Вы прикалываетесь, сударь? hehe Ставь ту- которая душе угодна! Ибо внешний вид никак не зависит от ТТХ антенны

#191:  Автор: ГансОткуда: ПитерБурх СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 02:26
Chuppy0070 писал(а):

Ганс писал(а):

Пришлось кинуть провод непосредственно от кузова на хлопушку

А ты заценил, как изменилось качество связи с "хвостом" с "Хлопушки" и без оного? Хоть какие-то изменения появились? Если улучшения составили 2-5% - это фигня, не стоило и заморачиваться.


Еще пока нет, ибо на точную ( итоговую) настройку поеду к спецам сего дела. Щас вот морозец непозволяет. Как только будет по-теплее - сразу заморочусь+ ревебратор ( "эхо") ставить надо...ибо чойто глухая модуляция.
Ну а так - апосля всех "доработок" - уверенная, четкая малопомеховая связь между авто ( моим) в Вес. Посёлке ( Питера) и пос. Шушары ( там стационарная рацейка + мачта) От меня сигнал идет на 7-8 баллов с маленьким "песком" и ессно с глухой модуляцией ( пока что).

#192:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 12:46
Ганс писал(а):

Ставь ту- которая душе угодна! Ибо внешний вид никак не зависит от ТТХ антенны


Да не особо прикалываюсь. Понятно, что на характеристики не влияет. Влияет на общее восприятие авто. Эстетику. Больше ни на что Wink

Что скажешь по поводу моих вариантов крепления антенны?

#193:  Автор: ГансОткуда: ПитерБурх СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 21:45
[quote="leon112"]
Ганс писал(а):


Что скажешь по поводу моих вариантов крепления антенны?


Вариант второй по - оптимальности ( первый - это ессно крышу дырявить) Главное - надежно заземлить кронштейн ( обеспечить контакт с массой).

#194:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 24 Января 2010 21:44
Ганс писал(а):

Вариант второй по - оптимальности ( первый - это ессно крышу дырявить)


Нее,к рышу дырявить не буду.
Сделаю кронштейн как на рисунке.

Ганс писал(а):

Главное - надежно заземлить кронштейн


Зачищу вокруг немного,да прижму гайкой газового упора. Должно нормуль получиться.

#195:  Автор: romdnОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 22:02
leon112 писал(а):

Попал бы ты на си-би.ру тебя бы в пух и прах разнесли с этой антенной.


Обидно, конечно, что антенна хуже ржавого гвоздя. Smile Лучше б была антенна в 1.5м, а ещё лучше 2м, а ещё лучше 2.75м и т.д. Пока этой буду довольствоваться. С февраля опять дальние поездки, требуется что-то быстрое.

leon112 писал(а):

Ее можно закрепить на облицовку средней стойки снизу. Из-за компактных размеров вообще можно поставить куда угодно.


Надо будет примерить.

P.S. Начал процедуру оформления радиостанции: сдал документы на позывной.

#196:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 08:47
romdn писал(а):

а ещё лучше 2м, а ещё лучше 2.75м


Да, народ с того форума заносит нипадецки. Оно конечно луше, да только ездить с такими удочками лично мне не улыбается.

romdn писал(а):

Пока этой буду довольствоваться


Почему еще об этой негативно отзываются, что цена такая же как за нормальную 1,6-2 м. А эффективности много ниже.

romdn писал(а):

Надо будет примерить.


Как установишь, фото выложи.

#197:  Автор: romdnОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 22:15
leon112 писал(а):

Как установишь, фото выложи.


Хорошо, но пока не известно когда. Smile Сирена сегодня отказала (пропаять надо провода или заменить), РН ждёт дополнительный диода уже полгода и т.д. Smile Когда летом своих в деревню отправлю, то точно сделаю!

За антенной надо ухаживать - не знал! Напряжение рекомендуют до 14.4в.

#198:  Автор: ГансОткуда: ПитерБурх СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2010 20:48
Выношу на Ваш суд место и способ инсталла уся.
Сам усилок:

Место и способ крепления Smile))):

#199:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2010 22:39
Ганс писал(а):

Выношу на Ваш суд место и способ инсталла уся.


ты думаешь на этих растяжечках будет нормально ему?
И потом, зачем тебе усилитель? Не лучше ли быть твою, очень даже неплохую, антенну врезать в крышу, выкинув твой АТМ???
А для радио приклеил бы на лобовое таблетку.
А куллер зачем? Под сидениями никогда не бывает жарко. Народ в боксы, подлокотники всякие, ставит усилки и никаких вентиляторов. Лишний шум только supercool

#200:  Автор: ГансОткуда: ПитерБурх СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2010 08:47
leon112 писал(а):


ты думаешь на этих растяжечках будет нормально ему?
И потом, зачем тебе усилитель? Не лучше ли быть твою, очень даже неплохую, антенну врезать в крышу, выкинув твой АТМ???
А для радио приклеил бы на лобовое таблетку.
А куллер зачем? Под сидениями никогда не бывает жарко. Народ в боксы, подлокотники всякие, ставит усилки и никаких вентиляторов. Лишний шум только supercool


Да вот насчет " растяжки" - еще думаю, чо да как доколхозить. Но всяко лучше, чем просто на полу, особенно щас - когда влаги полно. Насчет врезки Перформера в крышу - да бесспорно это был бы лучший вриант , но не забываем про гопников, у которых чешутся руки - "если не с3,14здить - то хотябы сломать". Тем более место, где стоит АТМ - для сибишной антенки не айс ( нужно по возможности по середине). + внутрисалонная антена совсем не катит - перепробывал их штук пять в итоге победил жабу и засверлил крышу. И не зря!
Насчет целесообразности уся - он нужен, ежели работать не только в пятнашке ( 15 -й канал АМ). Например, у нас в Питере есть АСС ( аварийно-спасательные службы), работающие в FM модуляции. Пробывал общаться с ними без уся - полная ж#@а - только диспетчера мучать - с 8Вт-ной рацейкой меня было слышно кое-как в радиусе 7-8 км от базы ( в условиях плотной застройки). Щас ( апосля шаманства с кирпичём) - уверенно слышно (баллов на 8) в пределах КАД-а и даже немного дальше ( вообщем радиус расширился до 30-40 км при той же плотности застройки) Насчёт кулера - зимой он может и не надо, зато летом это создание ( кирпич) - греется очень не-децко апосля 10 мин. работы в режиме передачи. Нафих, лучше пущай крутиться, чем потом ехать- паять. Шум , ессно есть, но небольшой - слышно только на х.х и ночью.




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 8 из 38
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU