AMAROCK писал(а):Сергей 69
Serg_x
Пищать это хозяйство не будет ?
Роман уже все пояснил - если ШИМ сделать на частоте выше 25 КГц, то писк можно услышать только специальным микрофоном
Излучение будет всегда, если вопрос в акустическом комфорте, делаем частоту выше 20 КГц и ниче не слышим.
Приемнику на такие частоты вообще пофиг.AMAROCK писал(а):Роман Торопов ©
Нормальное решение. Только куда вворачивать второй термодатчик ? Или параллельно ЭБУ ? Не зашунтирует эта схема вход термодатчика ЭБУ ?
Даже если и не зашунтирует - влиять будет
Ниче не зашунтирует. Поставите повторитель напряжения в крайнем случае, но судя по схеме он нафиг не нужен.
Единственный минус такого включения - привязываемся к одному датчику, и от него зависим. При выходе его из строя не работает ничего. Имхо не айс. AMAROCK писал(а):Рассматриваем не влияние бортсети на ШИМ, а влияние ШИМ на бортсеть.
Влияние будет, без мер по устранению.
Ну это все фигня. Городить аналог Силыча - дело не благодарное.
Влияния ШИМа на бортсеть нет.
Это аналог первоисточника. Силыч здесь непричем.
Serg_x,
одного только закона Ома недостаточно, чтобы описать работу управляемого электродвигателя.
Электровентилятор подключен к блоку управления, блок управления к бортсети.
Напряжение в бортсети постоянное, ток в цепи вентилятора при скважности 1/1.99 или 1/2.001 тоже постоянный.Сергей 69 писал(а):Напряжение в бортсети постоянное, ток в цепи вентилятора при скважности 1/1.99 или 1/2.001 тоже постоянный.
Требую объяснения этого чудесного явления Serg_x писал(а):AMAROCK
Будет, пусть даже на 0.5 градуса. Это так принципиально?
Предполагаю, что не принципиально на стоковой прошивке, но будет принципиально на прошивке с критическими углами зажигания и отключенным ДК на полном, например, дросселе (на разгоне).
А влияние посчитать все-таки нужно. Чтой-то мне подсказывает, что будет не 0.5 градуса.
Я идею подкинул. Смотрите сами. Нужно вам это, или нет.
Можно у Гуру-Создателей-Прошивок поинтересоваться, как оно будет ?AMAROCK писал(а):Мужики. А как вы прокомментируете такой вопрос ?
Имеем сопротивление штатного датчика температуры (ДТ). Это сопротивление зашито в прошивке и по нему ЭБУ считает некоторые параметры (количество топлива на пуске, например...топливо от температуры ОЖ). И что мы делаем ? Мы параллельно этому ДТ ставим еще сопротивление (Р1,Р2,Р3). Как изменится информация, поступающая в ЭБУ и как ЭБУ на это отреагирует ? Будет постоянно недоливать\переливать ? Пересчитайте, на сколько изменится сопротивление этой цепи (с включением схемы) в какойнить температурной точке. Сопротивление ДТ в зависимости от температуры ОЖ найти легко.
Что скажете ?
AMAROCK, почему ДТОЖ???
Схему подключаем к штатному однопроводному датчику температуры для приборки торчащему из блока! Пусть и он хоть какую-то пользу приносит!
Этой схеме точность показаний температуры не нужна, главное относительность: чем выше t* тосола тем выше и t* блока, значит будут выше обороты карлосона.
Резисторами подбирается порог включения карлосона (минимальные обороты) и коэффициент увеличения частоты вращения с ростом температуры. фсйо! !Lnur писал(а):
Схему подключаем к штатному однопроводному датчику температуры для приборки
Понял. Для остальных не плохо было-б пояснить в начале темы. Ато начнут цеплять на ЭБУшный ДТОЖ.Роман Торопов © писал(а):Только нужно учесть, что
1. С конденсатором С6 - низкоомную нагрузку цеплять нельзя !!!
2. Установить диод по входу питания схемы, в обязательном порядке !!!
3. Настоятельно Желателен стабилитрон паралельно С3
4. Установить диод паралельно нагрузке (эл. мотору)
Роман, ты начинаешь вплетать сюда элементы своего зарядника!
Но это никчему и вот почему:
1. Конденсатор С6 рассчитан на питание только управляющей части, силовая часть будет подключена к блоку только минусовой ветвью: штатная схема работы карлосона остаётся, блок мастеркит подключается 3-м выводом к проводу от карлосона к реле возле правой ноги пассажира, ко 2-му выводу блока ничего не подключаем.
2. Диод по входу питания не обязателен, переменки там не будет, диод можно порекомендовать только в качестве "защиты от дурака" любителям перепутать полярность.
3. Стабилитрон не нужен, здесь у нас бортовое напряжение 12-14В, а не твой полукиловаттный трансформатор зарядника! Кстати какая на нём напруга на ХХ?
4. С диодом шунтирующим нагрузку согласен. Можно сделать вставку на 2-х клеммах мама-папа и воткнуть её в разъём на проводе непосредственно возле карлосона.Serg_x писал(а):Сергей 69 писал(а):Напряжение в бортсети постоянное, ток в цепи вентилятора при скважности 1/1.99 или 1/2.001 тоже постоянный.
Требую объяснения этого чудесного явления
Индуктивность
!Lnur писал(а):порог включения карлосона (минимальные обороты) и коэффициент увеличения частоты вращения с ростом температуры. фсйо!
!Lnur, как на этом рисунке?
AMAROCK писал(а):!Lnur писал(а):
Схему подключаем к штатному однопроводному датчику температуры для приборки
Понял. Для остальных не плохо было-б пояснить в начале темы. Ато начнут цеплять на ЭБУшный ДТОЖ.
Ну пока окончательного и самое главное реализованного варианта нет каждый может включать что угодно и куда угодно...
Я же при упоминании этого набора писал только про датчик температуры для приборки:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4609929#4609929
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4705896#4705896
Кто читал внимательно, тот понял. Сергей 69 писал(а):!Lnur, как на этом рисунке?
Видимо да.
Извини, из-за ограничений сервера вижу только превью, можешь дать прямую ссылку на картинку без загрузки странички photofile.ru?!Lnur писал(а):Роман Торопов © писал(а):Только нужно учесть, что
1. С конденсатором С6 - низкоомную нагрузку цеплять нельзя !!!
2. Установить диод по входу питания схемы, в обязательном порядке !!!
3. Настоятельно Желателен стабилитрон паралельно С3
4. Установить диод паралельно нагрузке (эл. мотору)
Роман, ты начинаешь вплетать сюда элементы своего зарядника!
Но это никчему и вот почему:
1. Конденсатор С6 рассчитан на питание только управляющей части, силовая часть будет подключена к блоку только минусовой ветвью: штатная схема работы карлосона остаётся, блок мастеркит подключается 3-м выводом к проводу от карлосона к реле возле правой ноги пассажира, ко 2-му выводу блока
ничего не подключаем.
2. Диод по входу питания не обязателен, переменки там не будет, диод можно порекомендовать только в качестве "защиты от дурака" любителям перепутать полярность.
3. Стабилитрон не нужен, здесь у нас бортовое напряжение 12-14В, а не твой полукиловаттный трансформатор зарядника!
Кстати какая на нём напруга на ХХ?
4. С диодом шунтирующим нагрузку согласен. Можно сделать вставку на 2-х клеммах мама-папа и воткнуть её в разъём на проводе непосредственно возле карлосона.
1. С6 на входе лучше оставить (по питанию DA1)
2. Диод не обязателен, но желателен, и достаточно сильно. При подключении чужой АКБ часто путают поляронсть.
3. А вот стабилитрон обязателен, даже лучше стабилизатор на 5-9 вольт. Цепь датчика и опорного напряжения должна подключаться с одной точки которая запитана стабильным напряжением, инач получим температуру вкл и выкл плюс/минус пол километра.
Имхо, мотор лучше включать через реле, а не транзистор.