Вентилятор СОД на малой скорости. Эксперимент. Отчет. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#176:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 15:06
AMAROCK писал(а):

Сергей 69
Serg_x
Пищать это хозяйство не будет ?


Роман уже все пояснил - если ШИМ сделать на частоте выше 25 КГц, то писк можно услышать только специальным микрофоном Wink
Излучение будет всегда, если вопрос в акустическом комфорте, делаем частоту выше 20 КГц и ниче не слышим.

Приемнику на такие частоты вообще пофиг.

#177:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 15:09
AMAROCK писал(а):

Роман Торопов ©
Нормальное решение. Только куда вворачивать второй термодатчик ? Или параллельно ЭБУ ? Не зашунтирует эта схема вход термодатчика ЭБУ ?
Даже если и не зашунтирует - влиять будет Pardon


Ниче не зашунтирует. Поставите повторитель напряжения в крайнем случае, но судя по схеме он нафиг не нужен.
Единственный минус такого включения - привязываемся к одному датчику, и от него зависим. При выходе его из строя не работает ничего. Имхо не айс. Pardon

#178:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 15:22
AMAROCK, я уже в этой теме писал, но повторюсь:
"Вместо R3 ставим штатный датчик температуры для приборки, R1 подбирается по температуре включения карлосона на самых малых оборотах. R2 устанавливает скорость вращения на любой температуре. Отрегулировать 1 раз и будет стабильно держать например 95 градусов в пробке."

Сопротивление схемы достаточное чтобы не оказывать особого влияния на стрелку приборки.


C1, C2, C5 0,1 мкФ/50 В
C3, C6 22 мкФ/16 В
C4 1 мкФ/50...100 В
R1, R3 - R6 20 кОм
R2 50 кОм
R7, R8 10 кОм
R9 100 Ом
R10 1 МОм
DA1 LM358
VT1 IRF3205
- в наборе мастеркита.

#179:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 17:27
Только нужно учесть, что
1. С конденсатором С6 - низкоомную нагрузку цеплять нельзя !!!
2. Установить диод по входу питания схемы, в обязательном порядке !!!
3. Настоятельно Желателен стабилитрон паралельно С3
4. Установить диод паралельно нагрузке (эл. мотору)


#180:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 17:36
Простите, но силовой ключ управляется от "земли", в таком варианте проще всего поставить 5-ти или 9-ти вольтовый стабилизатор, чем городить огород со стабилитронами и ограничительными резисторами.
Тем более в схеме присутствуют пороговые делители.

#181:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 17:39
З.Ы. Давайте конечную схему чтобы собрал и поставил, а то чета руки чешутся, а вникать впадлу hehe
#182:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 18:19
AMAROCK писал(а):

Рассматриваем не влияние бортсети на ШИМ, а влияние ШИМ на бортсеть.
Влияние будет, без мер по устранению.
Ну это все фигня. Городить аналог Силыча - дело не благодарное.

Влияния ШИМа на бортсеть нет.
Это аналог первоисточника. Силыч здесь непричем.

Serg_x,
одного только закона Ома недостаточно, чтобы описать работу управляемого электродвигателя.
Электровентилятор подключен к блоку управления, блок управления к бортсети.

Напряжение в бортсети постоянное, ток в цепи вентилятора при скважности 1/1.99 или 1/2.001 тоже постоянный.

#183:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 18:26
Сергей 69 писал(а):

Напряжение в бортсети постоянное, ток в цепи вентилятора при скважности 1/1.99 или 1/2.001 тоже постоянный.


Требую объяснения этого чудесного явления Smile

#184:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 20:11
Мужики. А как вы прокомментируете такой вопрос ?
Имеем сопротивление штатного датчика температуры (ДТ). Это сопротивление зашито в прошивке и по нему ЭБУ считает некоторые параметры (количество топлива на пуске, например...топливо от температуры ОЖ). И что мы делаем ? Мы параллельно этому ДТ ставим еще сопротивление (Р1,Р2,Р3). Как изменится информация, поступающая в ЭБУ и как ЭБУ на это отреагирует ? Будет постоянно недоливать\переливать ? Пересчитайте, на сколько изменится сопротивление этой цепи (с включением схемы) в какойнить температурной точке. Сопротивление ДТ в зависимости от температуры ОЖ найти легко.
Что скажете ?

#185:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 20:16
В прошивке зашита температура. Она определяется по количеству уровней АЦП, а на АЦП заводится напряжение с делителя, в одно из плеч которого включен ДТОЖ.
Цепь досточно высокоомная чтобы повлиять на показания.

#186:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 20:22
Serg_x
Но влияние будет Smile

#187:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 21:29
AMAROCK
Будет, пусть даже на 0.5 градуса. Это так принципиально?

#188:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 21:47
Serg_x писал(а):

AMAROCK
Будет, пусть даже на 0.5 градуса. Это так принципиально?


Предполагаю, что не принципиально на стоковой прошивке, но будет принципиально на прошивке с критическими углами зажигания и отключенным ДК на полном, например, дросселе (на разгоне).
А влияние посчитать все-таки нужно. Чтой-то мне подсказывает, что будет не 0.5 градуса.
Я идею подкинул. Смотрите сами. Нужно вам это, или нет.
Можно у Гуру-Создателей-Прошивок поинтересоваться, как оно будет ?

#189:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 21:58
Как ты думаешь, какой разброс по сопротивлению у ДТОЖ с завода? Да там все +/-2..3 градуса легко может быть!
А соответствие температуры по датчику температуре в блоке? Где-нибудьв расчетах впрыска учитывается теплопроводность и теплоемкость воды/тосола/антифриза? А скорость их течения?
Хочешь поправку = 0, поставь на датчик повторитель напряжения, и снимай уровень с него.

#190:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 22:15
Serg_x
Да не кипятись, ты. Я не крушу ваши начинания. Я участвую в создании надежного\нужного\хорошего девайса. Пусть мое участие и не носит созидательный характер, но до меня мысль про расхождение фактической и выдаваемой температуры не рассматривал никто. Влияние - не рассматривали. Я помочь хочу, чтобы эта бяка не вылезла в процессе эксплуатации.
Если говорите, что не влияет- значит не влияет.
Мне часто приходится запускать в эксплуатацию новое и разное оборудование. Вот и привык просчитывать все варианты.
Звиняйте, если надоел.

#191:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 22:31
AMAROCK
Drinks or Beer

#192:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 22:44
Serg_x
Drinks or Beer

#193:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 08:04
AMAROCK писал(а):

Мужики. А как вы прокомментируете такой вопрос ?
Имеем сопротивление штатного датчика температуры (ДТ). Это сопротивление зашито в прошивке и по нему ЭБУ считает некоторые параметры (количество топлива на пуске, например...топливо от температуры ОЖ). И что мы делаем ? Мы параллельно этому ДТ ставим еще сопротивление (Р1,Р2,Р3). Как изменится информация, поступающая в ЭБУ и как ЭБУ на это отреагирует ? Будет постоянно недоливать\переливать ? Пересчитайте, на сколько изменится сопротивление этой цепи (с включением схемы) в какойнить температурной точке. Сопротивление ДТ в зависимости от температуры ОЖ найти легко.
Что скажете ?


AMAROCK, почему ДТОЖ??? wwow wwow wwow
Схему подключаем к штатному однопроводному датчику температуры для приборки торчащему из блока! Пусть и он хоть какую-то пользу приносит! Wink
Этой схеме точность показаний температуры не нужна, главное относительность: чем выше t* тосола тем выше и t* блока, значит будут выше обороты карлосона.
Резисторами подбирается порог включения карлосона (минимальные обороты) и коэффициент увеличения частоты вращения с ростом температуры. фсйо! supercool

#194:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 08:36
!Lnur писал(а):


Схему подключаем к штатному однопроводному датчику температуры для приборки


Понял. Для остальных не плохо было-б пояснить в начале темы. Ато начнут цеплять на ЭБУшный ДТОЖ.

#195:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 09:12
Роман Торопов © писал(а):

Только нужно учесть, что
1. С конденсатором С6 - низкоомную нагрузку цеплять нельзя !!!
2. Установить диод по входу питания схемы, в обязательном порядке !!!
3. Настоятельно Желателен стабилитрон паралельно С3
4. Установить диод паралельно нагрузке (эл. мотору)


Роман, ты начинаешь вплетать сюда элементы своего зарядника! Wink
Но это никчему и вот почему:

1. Конденсатор С6 рассчитан на питание только управляющей части, силовая часть будет подключена к блоку только минусовой ветвью: штатная схема работы карлосона остаётся, блок мастеркит подключается 3-м выводом к проводу от карлосона к реле возле правой ноги пассажира, ко 2-му выводу блока ничего не подключаем.

2. Диод по входу питания не обязателен, переменки там не будет, диод можно порекомендовать только в качестве "защиты от дурака" любителям перепутать полярность.

3. Стабилитрон не нужен, здесь у нас бортовое напряжение 12-14В, а не твой полукиловаттный трансформатор зарядника! Razz Кстати какая на нём напруга на ХХ?

4. С диодом шунтирующим нагрузку согласен. Можно сделать вставку на 2-х клеммах мама-папа и воткнуть её в разъём на проводе непосредственно возле карлосона.

#196:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 09:21
Serg_x писал(а):

Сергей 69 писал(а):

Напряжение в бортсети постоянное, ток в цепи вентилятора при скважности 1/1.99 или 1/2.001 тоже постоянный.


Требую объяснения этого чудесного явления Smile


Индуктивность Smile

!Lnur писал(а):

порог включения карлосона (минимальные обороты) и коэффициент увеличения частоты вращения с ростом температуры. фсйо!


!Lnur, как на этом рисунке?

#197:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 09:22
AMAROCK писал(а):

!Lnur писал(а):


Схему подключаем к штатному однопроводному датчику температуры для приборки


Понял. Для остальных не плохо было-б пояснить в начале темы. Ато начнут цеплять на ЭБУшный ДТОЖ.


Ну пока окончательного и самое главное реализованного варианта нет каждый может включать что угодно и куда угодно... Wink
Я же при упоминании этого набора писал только про датчик температуры для приборки:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4609929#4609929
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4705896#4705896
Кто читал внимательно, тот понял. lol1 Smile

#198:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 09:33
Сергей 69 писал(а):

!Lnur, как на этом рисунке?


Видимо да.

Извини, из-за ограничений сервера вижу только превью, можешь дать прямую ссылку на картинку без загрузки странички photofile.ru?

#199:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 09:51
!Lnur
ссылка на картинку

#200:  Автор: Acer1Откуда: г.Томск СообщениеДобавлено: 17 Июня 2010 10:10
!Lnur писал(а):

Роман Торопов © писал(а):

Только нужно учесть, что
1. С конденсатором С6 - низкоомную нагрузку цеплять нельзя !!!
2. Установить диод по входу питания схемы, в обязательном порядке !!!
3. Настоятельно Желателен стабилитрон паралельно С3
4. Установить диод паралельно нагрузке (эл. мотору)


Роман, ты начинаешь вплетать сюда элементы своего зарядника! Wink
Но это никчему и вот почему:

1. Конденсатор С6 рассчитан на питание только управляющей части, силовая часть будет подключена к блоку только минусовой ветвью: штатная схема работы карлосона остаётся, блок мастеркит подключается 3-м выводом к проводу от карлосона к реле возле правой ноги пассажира, ко 2-му выводу блока ничего не подключаем.

2. Диод по входу питания не обязателен, переменки там не будет, диод можно порекомендовать только в качестве "защиты от дурака" любителям перепутать полярность.

3. Стабилитрон не нужен, здесь у нас бортовое напряжение 12-14В, а не твой полукиловаттный трансформатор зарядника! Razz Кстати какая на нём напруга на ХХ?

4. С диодом шунтирующим нагрузку согласен. Можно сделать вставку на 2-х клеммах мама-папа и воткнуть её в разъём на проводе непосредственно возле карлосона.



1. С6 на входе лучше оставить (по питанию DA1)

2. Диод не обязателен, но желателен, и достаточно сильно. При подключении чужой АКБ часто путают поляронсть.

3. А вот стабилитрон обязателен, даже лучше стабилизатор на 5-9 вольт. Цепь датчика и опорного напряжения должна подключаться с одной точки которая запитана стабильным напряжением, инач получим температуру вкл и выкл плюс/минус пол километра.


Имхо, мотор лучше включать через реле, а не транзистор.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 8 из 12
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU