Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1776: Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !! Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2008 15:24
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз

#1777:  Автор: Mr. AleksОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 10:37
Прочитал всю тему! Воды тут налито! Читать иногда тяжело Sad. Применрно к 20й странице начал понимать что к чему Smile шутка до сих пор не понимаю Smile
Авто: ВАЗ 2112, 2003 г/в, двиг 1,5, 16V, печка н/о, крышка расширительного бачка – без клапана.
Было: При t окружающей среды -30 двигатель с выключенной печкой не прогревался выше 82 градусов (по БК), с вкл на 1 скорости t падала до 77...
Было сделано: патрубок расширительного бачка перекинут на всасывающую трубу помпы, а обратка с печки в освободившийся патрубок термостата (спасибо moonchild и Сергею Никифорову - автору идеи, опубликованной в 12 номере За рулем 1999 года). Сам термостат был проверен на герметичность при закрытом клапане - она оказалась в норме, а также был укорочен шток термоэлемента на 1 мм.
Результат: темп прогретого двигателя 86 градусов, при включении печки на 1,2,3,4 скорости на температуру двигателя практически не влияет.
На данной системе проехал 30 км Smile после чего было обнаружено подтекание антифриза по нижнему патрубку радиатора охлаждения двигателя и калиновский термостат с отломленным штоком подогрева ДЗ. Сомнений не было – надо двигаться дальше Smile .
Отказываться от обратки печки в термостат я не хотел, поэтому из двух термостатов был собран один с термоэлементом Калины, при этом шток был укорочен на символические 0,3 мм и имеет длину около 34 мм.
Расширительный бачек был подключен к нижнему патрубку радиатора, через самодельный тройник.
Пароотвод печки первоначально был подключен через тройник к обратке обогрева ДЗ – идея бред, никто не повторяйте, только потеряете время. Проанализировать тепловой режим двигателя можно, но это займет много времени. Кратко – крайне не стабильно, печка не работает.
Куда деть пароотвод? Можно заглушить, как предлагает Кир-кук (ему, кстати отдельное спасибо, респект и уважуха!!!!). Основной причиной отказа от штатного подключения, как я понял – переполнение расширительного бачка, может я что-то упустил, например подсос воздуха? А почему он его должен сосать? Решил попробовать оставить пароотвод в штате.
Завел. Рабочая t термостата 101 градус. В этот момент вкл вентилятор радиатора (его кстати тоже поменял на 8 лопастной Smile ). При отключенном вентиле температура стабильно держится на 101 градусе в относительно теплом боксе (+3 градуса) – неужели это влияние 0,3 мм? На машине, с которой сняли термостат t была 90 по щитку приборов. Думаю увеличить t срабатывания вентиля на 105 градусов. Можно ли считать нормой рабочую t двигателя 100 градусов? Но в машине сразу стало неприлично тепло Smile . Закончил все это дело в 3 ночи. Прокатнулся немного… Воздух из печки на XX холодный, причем сначала это было замечено на обдуве в стекла. В лицо дуло как надо, потом и в лицо стало не очень. Сразу заподозрил уровень антифриза – оказался прав. Долить сейчас нечего. Антифриз в гараже. Может не прокачалась сразу система, а может все дело в пароотводе?
Осталось разобраться с t печки на ХХ – правда это может оказаться не так легко Smile И подумываю об установке бошевской или газелевской помпы на вход печки. Думаю она должна жать большую t на ХХ и незначительно сократить время прогрева двигателя.
Только есть идея уменьшить ее производительность, а то она может прокачать не только систему автомобиля, но и целого дома куда такая мощность? )). Вопрос как это сделать? ) Есть мысли либо поставить резистор, но он будет греться, либо подключить какой-либо источник, например лампочку.
Надеюсь на конструктивную критику и дельные советы Smile .

#1778:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 11:21
Mr. Aleks писал(а):

Надеюсь на конструктивную критику и дельные советы

Я проделывал аналогичную фтыкалку, оно где-то в недрах темы Smile
Имеем 6-ти дыр термос (какой термоэлемент - не суть ни разу)
с "калиновским" подключением бачка - в нижний шланг радика
+ обратка печки в термос. Так ???
Это Шопа hehe 100гр на постоянку - перебор, а в печке дубак supercool
1. У тебя наглухо закрыт большой круг, всё валит в байпас,
в печку тоже валит, но мало,
и это мало, остывая совсем, закрывает большой круг, поливая на термоэлемент.
Мне так представляецца Smile
Решение : пароотвод не можно, а нужно глушить,
и не потому, что там сосёт воздух...,
это просто дыра в контуре, которая тормозит весь поток.
Очень актуально на СОД-Калинос supercool
Ну и, собственно, в финале подобных фтыкалок, я сбежал на термос Калины ROFL
Mr. Aleks писал(а):

Прочитал всю тему! Воды тут налито! Читать иногда тяжело


Я тебе обещаю,
шо когда мне дадут поюзать модерскую метлу,
вся поепень, типа - а у меня антифриз жёлтенький, а у меня синенький.., а у Вас wwow ???
всю эту воду снесу отсюда нахрен, вместе с фотографиями pst

#1779:  Автор: DarkonОткуда: Питер-Северодвинск СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 12:18
Кир-кук писал(а):

всю эту воду снесу отсюда нахрен, вместе с фотографиями


не балуй ROFL

#1780:  Автор: Mr. AleksОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 17:14
Кир-кук писал(а):


1. У тебя наглухо закрыт большой круг, всё валит в байпас,
в печку тоже валит, но мало,
и это мало, остывая совсем, закрывает большой круг, поливая на термоэлемент.
Решение : пароотвод не можно, а нужно глушить,
и не потому, что там сосёт воздух...,
это просто дыра в контуре, которая тормозит весь поток.
Я тебе обещаю,
шо когда мне дадут поюзать модерскую метлу
всю эту воду снесу отсюда нахрен, вместе с фотографиями pst



Спасибо большое за анализ и наставление на путь истинный! Smile
Думаю своим анализом и знанием темы давно бы могли тебе дать права модера, раз сами мышей не ловят! Тема очень интересная, но что бы ее вкурить, надо потратить не один день... а время - это самое дорогое что у нас есть! Господа! Почистите плиз тему!
Уважаемый Кир-кук и други асы темы, прочитав ответ я подумал что надо уменьшить байпас. Поможет ли это "открыть большой круг"? От себя могу сказать, что радиатор вроде нагревается...
Про глушить пароотвод: это я сделать конечно всегда успею Smile Может даже сегодня Smile НО! Очень не хочется париться с пробками воздушными. Но если вы уверены на все 100 - то я сделаю, ибо вернуться назад всегда успею.
Я могу тупо поставить новый Калиновский термос, но мне очень хочется, что бы печка не выстужалась при работе на ХХ. Как вариант при таком подключении - помпа, хотя люди, у которых она стояла и обратка с печки была не на термос - говорят выстужает она двигатель до 60 (авто ваз-2108, а калина почти повторяет ее систему).
Мои цели:
1) Ускорить прогрев салона и мотора (именно с такими приоритетами)
2) Исключить или хотя бы свести к минимуму падение t жидкости при работе печки на ХХ
3) Повысить раб темп двигателя до 90 градусов.

При установке Калиновского термоса боюсь потерять п.2... Sad тем более, что помпа бош уже почти есть

#1781:  Автор: МегаVoltОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 17:47
Mr. Aleks насколько показывает практика печки н/о не воздушит калино-СОД
время прогрева движка уменьшится
85 стабильно на старом термосе при живой печке(сейчас колбасит у меня печка дыравая)

#1782:  Автор: Region37.ru СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 17:58
Пароотводы глушить не надо,надо просто заколибровать оверстия в рас.бачке до 0.5мм обоих пароотсодов.(0,5мм больше чем достаточно для отводя пробок паровых) Я оплавил зажигалкой наглухо и проткнул иглой!! Теперь в бачек сочится только когда газульку прижмешь и никаких пробок нет!
#1783:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 18:47
Mr. Aleks писал(а):

Кир-кук и други асы темы, прочитав ответ я подумал что надо уменьшить байпас. Поможет ли это "открыть большой круг"? От себя могу сказать, что радиатор вроде нагревается...


О, это мы тоже проделывали в этой теме - мотор закипает прям на глазах ROFL
Mr. Aleks, если ты читал тему, то должен был видеть,
как я обезопасил систему перед подобными манёврами.
Видел независимый большой круг под управлением "сантехнического" крана Smile ???
Советую изобразить что-то подобное... на время экспериментов supercool
Mr. Aleks писал(а):

Мои цели:
1) Ускорить прогрев салона и мотора (именно с такими приоритетами)
2) Исключить или хотя бы свести к минимуму падение t жидкости при работе печки на ХХ
3) Повысить раб темп двигателя до 90 градусов.


Ты знаешь, я только что поездил в машине с печкой с/о в -25С...
Ну нету в этих печках тепла..., хоть стой, хоть едь - НЕТУ Pardon
Посему, я всё-таки возьму на себя смелость и посоветую сначала фтыкнуть печку н\о в сборе,
а уже потом, всё станет ясно и прозрачно,
те - тепло будет совсем близко Smile

#1784:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 20:55
Кир-кук писал(а):

Посему, я всё-таки возьму на себя смелость и посоветую сначала фтыкнуть печку н\о в сборе


Не, народ с печками С/О на это не пойдет!

olbr писал(а):

leon112
А как думаешь, с чего это ВАЗ, в свое время, перешел на отопители НО?


leon112 писал(а):

Вот уж точно не от того, что их производительности не хватало. Для обогрева.


Glan писал(а):

с каких пор с 10 отопителем стало тепло?


И ни за что не признает, что Н/О реально жарит.
Я в -35 по трассе несся 120-140, лобовик не запотел, боковые до середины, в салоне реально жарко. И это при том, что вентиляция сток.

#1785:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 22:13
olbr писал(а):

И ни за что не признает, что Н/О реально жарит.


Знаю только одну проблему печей н/о :
если холодно - иди менять воздушный фильтр. Фсё supercool

А в Калину я полез только из-за быстрого прогрева
и чумового давления в бачке, от которого их и рвёт Smile

#1786:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 22:18
olbr писал(а):

И ни за что не признает, что Н/О реально жарит.
Я в -35 по трассе несся 120-140, лобовик не запотел, боковые до середины, в салоне реально жарко. И это при том, что вентиляция сток.


Нее, ну а чо передергивать? Никто и не отрицал, что печка НО лучше и жарит сильнее.
Лично я жду Матроскина. Чет я не понял он купил/не купил, поставил/непоставил печку НО Pardon

Сегодня у меня опять завоздушило. Мля, как температура на улице понижается ниже -25, так воздушит. Почему wwow Вообще ХЗ.

Парни, я сегодня пока воздух с ДУ стравливал, руками чувствовал, КАК может греть печка СО. руку можно обжечь воздухом из сопел. Ну, не до такого конечно, но близко. Wink Не хватает тупо напора в радике печки. Вот ни разу нет желания менять весь отопитель на НО, мож лечше доп помпу залудить.

#1787:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 22:18
Кир-кук писал(а):

Знаю только одну проблему печей н/о :
если холодно - иди менять воздушный фильтр. Фсё


+ потеют стекла, тоже самое supercool

#1788:  Автор: Mr. AleksОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 00:09
[quote="Кир-кук"]
Mr. Aleks писал(а):


Ну нету в этих печках тепла..., хоть стой, хоть едь - НЕТУ Pardon
Посему, я всё-таки возьму на себя смелость и посоветую сначала фтыкнуть печку н\о в сборе,
а уже потом, всё станет ясно и прозрачно,
те - тепло будет совсем близко Smile



Будем считать, что эту стадию я уже прошел Smile В первом своем посте я писал, что авто 2003 г/в и печка н/о Smile Долил антифриз. Лучше, но не сказать, что на много. Сегодня заглушил пароотвод печки. Не то... тепла такого нет. Греет только на оборотах ближе к 2 тыс... уровень антифриза в бачке начал плясать, вплоть до перелива через край... при откате системы (возврат патрубка на свое место) из него вышло немного воздуха. Поездил со вчерашней системой. В машине жара - лицо горит. Я бы и оставил систему как есть, но смущает падение температуры при открытии термостата со 103 до 89 градусов. В этот момент и начинает дуть холодный воздух,. газуешь - горячий. Думаю для начала надо поменять термоэлемент на нормальный, с открытием 85.. Вот только на калиновский или 10й? у десятого закрывающая тарелка по пложади больше, что мне представляется плюсом, а у калиновского вроде как быстрее время закрытия... И так как печка не хочет давать тепло на малых оборотах - думаю поставить помпу.

#1789:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 00:25
Mr. Aleks
А что бы тебе на на калину СОД сразу не переделать? Я конечно и до переделки на холод не жаловался, но прогрев явно быстрее стал supercool Ни разу не жалею, да и забывать стал, что что то там переделывал.
Кир-кук писал(а):

Самое прикольное в этой системе, что про неё забываешь


#1790:  Автор: Mr. AleksОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 00:32
Система у меня почти Калина Smile т.е. рас бачек я вывел во второй круг и давление в системе понижено. Может у меня не прокачивает в печку т.к. крышка бачка без клапана? Хоть какое-то давление должно быть в системе.
И вопрос владельцам СОД Калина им. Кир-кук: У кого какая рабочая t и на сколько она меняется при включении печки на хх?

#1791:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 00:46
Mr. Aleks писал(а):

т.к. крышка бачка без клапана? Хоть какое-то давление должно быть в системе.


Бачек работает только на большом круге, печка в малом круге. До открытия большого круга в бачке нет давления, да и с открытием оно там значительно меньше чем в стоковой системе.
У меня сток термос калина, t 87*C, на ХХ печка влияния не оказывает на 1 -2 положении, на 3-4, падает до 82*
Вот еще раз погляди СОД калины supercool

#1792:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 09:38
Mr. Aleks писал(а):

Хоть какое-то давление должно быть в системе.

Есть там давляк, на 85гр примерно 0.3-0.5.
Летом, в жару, когда карлсон еле сбивает, может подняться до 0.7-0.8 supercool
Mr. Aleks писал(а):

У кого какая рабочая t и на сколько она меняется при включении печки на хх?


Рабочая 84-86гр.
Вкл печки в -25 гасит температуру до 78-80.
Подкапотное к зиме ващще не готовил,
ни картонок, ни утеплителей... - нифига ничего не делал supercool
Те до -30 летнего варианта хватает,
а холоднее у нас не бывает, я и не парюсь Smile

#1793:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 14:40
Кир-кук писал(а):

Летом, в жару, когда карлсон еле сбивает, может подняться до 0.7-0.8 supercool
Smile


А вот с этого места пападробнее пожалста. Чего там летом с рабочей температурой?

#1794:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 14:47
leon112 писал(а):

А вот с этого места пападробнее пожалста.


Пажалста, ставишь ГБО и велкам летом в Краснодарский край supercool
leon112 писал(а):

Чего там летом с рабочей температурой?


На трассе примерно также - 86-88, в городе по проборям - 91-101 supercool

#1795:  Автор: МегаVoltОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 19:07
leon112
печка только пришла, завтра забираю, в пятницу инсталить

#1796:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 23:22
Realmatroskin писал(а):

leon112
печка только пришла, завтра забираю, в пятницу инсталить


Фото если есть такая возможность сделай. Чего там по деньгам получилось?

Кир-кук писал(а):

ставишь ГБО и велкам летом в Краснодарский край


А что без ГБО не пускают?

#1797:  Автор: МегаVoltОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 28 Января 2010 05:59
leon112 писал(а):

Realmatroskin писал(а):

leon112
печка только пришла, завтра забираю, в пятницу инсталить


Фото если есть такая возможность сделай. Чего там по деньгам получилось?



с фото не знаю самому делать не получается, у нас щас дубак, а гараж не отапливается поеду к проверенному мастеру. если получится то сделаю что смогу.
по деньгам сам отопитель 3500 и установка 2000

#1798:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 28 Января 2010 08:17
Realmatroskin писал(а):

с фото не знаю самому делать не получается, у нас щас дубак, а гараж не отапливается поеду к проверенному мастеру. если получится то сделаю что смогу.
по деньгам сам отопитель 3500 и установка 2000


Н-да недешевое удовольствие. Был бы только приход. Pardon
Мне интересен лишь процесс снятия. Действиетльно ли нужно будет выламывать старую печку. Мож хотя бы поприсутствуешь при замене. На словах передашь.

Еще возможная проблема. Будет ли корректно работать старая САУО с новой печкой Pardon

#1799:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 28 Января 2010 09:48
leon112 писал(а):

Действиетльно ли нужно будет выламывать старую печку.


Старая печка прикручена к моторному щиту из салона (под панелью) так что либо панель полностью откручивать/отодвигать (со всем вытекающим из этого гемором) либо пластик крепления печки ломать. Pardon

#1800:  Автор: Mr. AleksОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 28 Января 2010 09:56
Поднял ради интереса давление в системе путем установки новой крышки расширительного бачка. Как ни странно теплоотдача печки уменьшилась... Существенного уменьшения прогрева на холостом ходу так же не заметил. На ходу - да. 20% прирост есть
#1801:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 28 Января 2010 10:41
leon112 писал(а):

А что без ГБО не пускают?


От газа теплоотдача больше Wink
Mr. Aleks писал(а):

Поднял ради интереса давление в системе путем установки новой крышки расширительного бачка. Как ни странно теплоотдача печки уменьшилась... Существенного уменьшения прогрева на холостом ходу так же не заметил. На ходу - да. 20% прирост есть


Заканчивай мучения.
Просто переходи на калиновский термос и закругляйся с фтыкалками Smile




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 72 из 107
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU