Доработка термостата. Байпас канал. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#226: Доработка термостата. Байпас канал. Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2008 19:45
Сопутствующие темы.

Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !!
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------



Хорошо известно, что старые десятки (до сентября 2003 года), заметно холоднее чем их приемницы....
Дело в применении другого термостата...
соответсвтенно до 2003 года шли так называемые 5дырочники, а после 6 дырочники Smile.
НО теплее машины с 6дырочником были вовсе не потому, что там появился новый штуцер, а изза уменьшения байпас канала...
(шестой штуцер был добавлен для избавления от вечнотекущего тройника обратки печки)
________________________________________________________________________

Вот фото для сравнения -
Диаметры байпаса соответсвенно: 5дырочный - 16 мм, 6 дырочный 11мм.


очень хочется плюнуть в лицо, умнику спроектировшему пятидырочник... его байпас у меня вызывают ассоциацию с раздолбанной 3.14здой старой продажные женщины :-D.
С ним вся ОЖ бежит мимо печки....
________________________________________________________________________

Давайте разберемся, на что вообще влияет байпас.
Через байпас канал у нас циркулирует жидкость по малому кругу, и чем меньше диаметр байпас канала, тем больше ОЖ протекает через отопитель, поскольку создается дополнительное сопротивление при протоке ОЖ по малому кругу минуя печку...
соответсвенно уменьшая диаметр байпаса, увеличиваем проток через печку - значит у нас в машине будет теплее Smile

________________________________________________________________________

Теперь у нас два пути развития:
ПЕРВЫЙ - мы решаем переделать свой, хорошо работающий пятидырочный термостат... тут все просто... никаких теоретических раскладок... уменьшаем байпас до желаемой величины... для этого, выпиливаем из алюминиевой пластинки вот такую детальку:)



она у нас должна ровно уместится вот сюда:



теперь, нам нужно ее закрепить... для этого можно использовать или холодную сварку, или заклепки, как это сделал я:





заклепки, нужно расположить так, чтобы они не мешали закрытию малого круга...

потом собственно сверлим "новый" байпас... у меня на фото он сразу есть... конкретно у себя уменьшил его до 6 мм... считаю что до 4 мм можно уменьшать смело...

теперь вариант номер ДВА

у нас дохленький пятидырочник, который нам хочется поменять на новый (и явно стоит брать шести, потому как он дешевле, и мы получим еще один плюс в кострукции) или нам и с шести тепла не хватает Smile
все тоже самое... но... применяем подключение обратки печки на термос...
то есть вот на этот штуцер:



об этом говорить можно сколько угодно... все обсужденно в теме о замене 5 дырочника на шести с подключением по moonchild'у 8)
но какие отличия мы будем иметь с уменьшеным байпасом в отличии от стокового при таком вот не правильном подключении?
Смысл подключения обратки печки на термос заключается в том, чтобы большой круг открывался позже, за счет того, что термоэлемент омывался не только горячей ОЖ из блока, но и несколько охлажденной из радиатора отопителя...
так в чем будет разница при уменьшении байпаса? а в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедщой через отопитель, я прошедшей напрямик через байпас... а так же собственно от падения Т в радиаторе отопителя... и если падение Т в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор - температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соотвественно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса:)
Соотвтественно чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость Т двигателя от нагрузки на печку.

________________________________________________________________________

Что я получил:

Т двигателя на ходу при 0..-5 и выключенном отопителе:87-88 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-90
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

Т двигателя на ходу при минус 10 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 89

Т двигателя на ходу при минус 15 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

Т двигателя на ходу при минус 20 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-91

Т двигателя на ходу при минус 25 и выключенном отопителе: 86гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-93

________________________________________________________________________


на хх: Т на макс, отопитель на 1-2 ск (максимально достигаемая температура - в среднем при простое на ХХ в течении 15-20 минут, начиная с 88 гр при остановке)
Код:


забортная       двигателя   
    0              95
   -5              95
  -10              93
  -15              91
  -20              88
  -25             86-87


как видим, на ХХ при заметном понижении Т окружающего воздуха, тепла от двигателя уже не хвтатает... но это и 16в голова сцука не туда тепло тратит Smile

________________________________________________________________________

из изменений в машине - стало заметно теплее :cool:
из минусов... на 20 % замедлился прогрев двигателя до рабочей температуры, но в машине и теплее становится быстрее 8-)

________________________________________________________________________

Теперь совет по снятию термостата чтобы не пролить ОЖ 8-)
скидываем патрубок с ДУ, тот который уходит на саксофон, и через него потихоньку сливаем, до тех пор пока ОЖ не перестанет лится:). ПРи этом потери ОЖ будут только когда скинем обратку радиатора охлаждения... и то совсем чуть чуть.
_____________________________________________________________


1 декабря 2008 года, байпас канал был уменьшен до 3.5 мм, тестирование продолжается supercool


_____________________________________________________________

Последний раз редактировалось: Glan (11 Ноября 2011 20:26), всего редактировалось 7 раз(а)

#227:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 22 Января 2009 19:17
luch писал(а):

больше гоним через печку-медленнее нагревается мотор,


канеш... лишние две минуты меня просто задавили... выключи отопитель до достижения рабочей температуры и разница вообще исчезает.
luch писал(а):

причем ето все при малом круге те при недогретом или прегретом моторе.


акуеть...
мои 89-95 градусов при разных условиях это канеш полный перегрев и недогрев.... браво... конструктивная критика...
luch писал(а):

тк при открытом термосе всё нет эфекта от кастрации байпаса.


а если при моем подключении большой круг все таки открылся то и в машине у меня уже тепло... я по 50 раз объяснять как именно это происходит не намерен...
luch писал(а):

в глобальном масштабе на скоко дольше вы греете двигло,жжете гсм и прочее сопутствующее к примеру за годик



ты это рассказывай тем кто на месте до 60-70 гр греет... вот они то бензин в трубу и выкидывают...
и тем кто днем в солнечную погоду с ближним светом и противотуманками ездит - это тоже повышение расхода и выхлопа, хоть и смещное для одного авто но ужасающее в масштабах страны...

#228:  Автор: satellitichОткуда: Невинномысск, Ставропольский край СообщениеДобавлено: 22 Января 2009 22:06
Glan писал(а):

се лето отъездил с байпасом 6мм.... никаких перегревов и прочего... рабочая нормально держалась 89... вентилятором сбивалась быстрее чем в стоке... кто умный тот поймет почему...


А не было проблемы с полным открытием большого круга СОД? Имеется ввиду упирание штока термоэлемента в шайбу при полном открытии, диаметр штока 6.5 мм, у меня в шайбу не пролазит...

#229:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 22 Января 2009 22:11
satellitich писал(а):

А не было проблемы с полным открытием большого круга СОД? Имеется ввиду упирание штока термоэлемента в шайбу при полном открытии, диаметр штока 6.5 мм, у меня в шайбу не пролазит...


не ипу... рентгена нету, но при плюс 33 в пробках температура сбивалась нормально... проще говоря - никакой разнпицы к примеру с стоковым пятидырком не было...

#230:  Автор: hvatokОткуда: г Омск СообщениеДобавлено: 26 Января 2009 10:45
Подскажите стоит ли менять термостат у меня машина 2001 года стоит старого образца?
#231:  Автор: angel_623Откуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 26 Января 2009 14:23
hvatok
Если нормально держит температуру можешь не менять, хотя если мерзнешь, то с доработками можно поставить 6 дырочный термостат, теплее будет.

#232:  Автор: SubzeroОткуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 26 Января 2009 22:08
hvatok писал(а):

Подскажите стоит ли менять термостат у меня машина 2001 года стоит старого образца?


Незнаю как по сравнению с 5-ти дырочным, но по сравнению с восьмерочным, после установке термоса нового образца, с подключением обратки печки в термос, в машине стало гораздо теплее.
Хотя, честно не знаю какое подключение обратки печки лучше. Стоковое или в термос. Кто пробовал эти варианты, поделитесь впечатлениями.

#233:  Автор: ОбострениеОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2009 23:03
интересно а реально совместить приятное с полезным а именно быстрый прогрев и жаркую печку?
#234:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2009 21:00
Обострение писал(а):

интересно а реально совместить приятное с полезным а именно быстрый прогрев и жаркую печку?


8в с бачком на большом круге, и печку включать после набора 85 гр... будет весьма быстро..
у меня при минус 25, прогрев с минус 25 до 10 гр на хх, а потом в путь, с 10 до 90 прогревается за 10 минут или 7 км в пути... это при выключенной печке...
естественно никаких картонок и прочего калхоза supercool

#235:  Автор: RustenОткуда: 102 rus СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2010 10:29
Glan, спасибо, наконец мой 5-дыр. начал греть! я сделал отверстие 8 мм. и что интересно, рабочая температура встала между 70 и 90 по приборке, ближе к 90. раньше чуть выше 70 была. аж приятно стало, на холостых из печки тепло. а прогрев с выключенной печкой стал очень быстрым.
#236:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 24 Марта 2010 12:55
Glan писал(а):

для этого можно использовать или холодную сварку, или заклепки



а что ещё можно использовать?
на холодной сварке кто делал? боюсь отвалиться (

#237:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 24 Марта 2010 13:08
x-soft писал(а):

на холодной сварке кто делал? боюсь отвалиться (


не на нашем форуме, был давнишний отчет... он там еще пятидырок переделывал в шести, когда их еще не было в природе. он делал на сварке холодной

#238:  Автор: РусланТАЗикОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 07 Августа 2010 17:33
Всем привет! Я тут новичок, читаю форум давно, очень сильно помогает! Тут возник вопрос по СОД! У меня ВАЗ 2110 Карб 97 года двигатель 21083, хочу поставить дроссельную шайбу с отв 8 мм перед термосом, а как быть
1- с обраткой печки(как в термос воткнуть)
2- По трассе при прогретом двигателе и закрытом картоном в -30 со скоростью 90-100 км/чиз обдува стекла пассажира дул очень хол воздух
ПыСЫ Заслонка открыта на макс и зафиксирована! Help please!

#239:  Автор: РусланТАЗикОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 08 Августа 2010 09:03
Всем большое спасибо! Уже сам разобрался! dns4
#240:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 03 Октября 2010 20:48
чёт похолодало ... Smile
как поживают форумцы с заглушками? ) как прошло лето ? )

#241:  Автор: ValdemarОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 05 Октября 2010 18:23
1.5 года. Полет нормальный.
#242:  Автор: ne_gonshikОткуда: Белгородская обл. СообщениеДобавлено: 05 Октября 2010 21:17
Привет!
меня чето не устраивает как греет печка, кажется слабо.
И я подумал, а что если уменьшить сечение обратки печки?
К каким это может привести последствиям?

#243:  Автор: element2009Откуда: Пенза СообщениеДобавлено: 05 Октября 2010 21:49
Здравствуйте. У меня три идеи.
1.Многие прекрасно знают, что например на Ваз 2106 забор воздуха в движок переставляется с летнего на зимний и наоборот, в зимнем варианте забор идет рядом с коллектором. Я думаю это немного быстрее позволяет нагреться двигателю. У нас можно сделать забор воздуха над коллектором. Как? С помощью еще одного гофрированного шланга соединить с 1 шлангом. На ходу не будет большого толку так как будет все обдуваться встречным потоком воздуха, но можно как-то доработать, но на ходу не так больно и нужно так как в движении машина больше греется, главное на холостых оборотах когда мы стоим! Кстати я так у себя сделал, но нужно провести эксперимент замерить в 2-х случаях, потом отпишусь, температура на холостых почти всегда была не больше 70, сейчас около 75, но здесь еще возможно из-за новой крышки на термостат которую я заменил стояла прамо, я в нее дул и она хорошо продувалась и из-за этого тосол подтравливало через радиатор, купил лузар , очень трудно но немного всетаки продувается зря не отшлифовал место куда упирается клапан, кстати крышка у лузара немного другая, и за счет этого получше держит.Отвлекся. Думаю движок нагреется быстрее за счет поступления теплого воздуха. Люди добрые, прошу кометировать. Кто согласен, а кто нет.? В споре рождается истина.

2-ое. Забор воздуха в печку тоже от коллектора воздух будет поступать с "улицы" уже немного прогретый. Ну естественно когда коллектор нагреется, но он то нагревается быстрее и сильнее двигателя. Только каим образом это сделать я пока незнаю. Ну тут тоже как зимний вариант на лето естественно снимать. Есть идеи?

3-е. Тосол который течет в радиатор печки пустить по какой-нибудь медной или там алюминиевой трубке, которую в свою очередь намотать на коллектор. wwow ????? Жидкость будет в свою очередь дополнительно нагреваться. Сразу вопрос, будет ли тосол в таком случае течь? И какими силами он вообще течет через радиатор печки?
Если было уже, сильно не ругайте.
Спасибо.

#244:  Автор: Валерий 21124Откуда: ярославль СообщениеДобавлено: 06 Октября 2010 08:10
по поводу первой идее-таак же сделано на восьмерках-девятках.но там фильтр в другом месте.а с нашим-городить гофры...надо думать.
по поводу второй-идея понятна-дополнительное тепло от коллектора-но реализовать надо по-другому.для нагрева от коллектора медная труба должна быть изрядной длины-нужно большое количество витков.и труба-то не тонкая...как разместить?а после наева как ИЗБЕГНУТЬ ЗАКИПАНИЯ И ПАРООБРАЗОВАНИЯ?

#245:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 06 Октября 2010 22:25
1) Если не ошибаюсь, то это сделано не для ускорения прогрева, а чтоб карб необледеневал, так что нафиг такую переделку.
2) Для чего думаешь на жабо надевается уплотнитель, к которому капот прилегает???? А для того, чтоб ты свежим воздухом дышал в салоне, а не подкапотной гарью. Ездил без этого уплотнителя - не айс. так что нафиг такую переделку.
3) Думаю летом он там вскипать будет и воздушить без надобности СОД, хотя в 10ке это сложно сделать, а вот в калине и приоре с кондеем легче. так что нафиг такую переделку.

Сорри за столь может быть ярую критику, все ИМХО.

#246:  Автор: ValdemarОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 07 Октября 2010 09:36
ne_gonshik
Уменьшится циркуляция ОЖ через радиатор печки и как следствие станет холоднее.

#247:  Автор: ne_gonshikОткуда: Белгородская обл. СообщениеДобавлено: 08 Октября 2010 08:05
Valdemar писал(а):

ne_gonshik
Уменьшится циркуляция ОЖ через радиатор печки и как следствие станет холоднее.



а, я не так выразился.
Уменьшить тот шланг, что идет в расширительный бачек, а то из него хлещет нехилый поток, и берется он из патрубка около радиатора отопителя.
Если его перекрыть это к каким может привести последствиям?

#248:  Автор: ValdemarОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 10 Октября 2010 10:36
Может печка завоздушится. Туда можно поставить жиклерчик с маленьким отверстием. Но тогда необходимо чтобы OЖ была чистой иначе отверстие забьется. А вообще на форуме полно тем про переделку СОД.
#249:  Автор: ne_gonshikОткуда: Белгородская обл. СообщениеДобавлено: 10 Октября 2010 20:42
Valdemar писал(а):

Может печка завоздушится. Туда можно поставить жиклерчик с маленьким отверстием. Но тогда необходимо чтобы OЖ была чистой иначе отверстие забьется. А вообще на форуме полно тем про переделку СОД.



ну мне главное чтоб там ничего не разорвало.

#250:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 14 Октября 2010 14:35
Какой точный диаметр байпаса в стоке 5-дырочном? Хочу резьбовую втулку в него вкрутить нарезав резьбу.
#251:  Автор: ТЕХНИКОткуда: UA-Запор. СообщениеДобавлено: 14 Октября 2010 20:16
Serg_x писал(а):

Какой точный диаметр байпаса в стоке 5-дырочном? Хочу резьбовую втулку в него вкрутить нарезав резьбу.



Термостат "THOMSON" байпас 13 мм supercool .




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 10 из 18
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU