VLit писал(а):Что делать? Ездить так пока, менять радиатор или чем-то замазать (герметики, говорят, есть, я не в курсе).
не парься,решай проблемы по мере их поступления Леонид из Н-ска писал(а):Ну или может когда сильно-сильно тосол расширится через пробку расширительного бачка полезть. Но такого я ещё не видел.
Я видел! Столкнулся с такой проблемой...
Заметил, что движок стал греться сильнее чем обычно (стрелка уходила за середину зелёного сектора). Открыв капот обнаружил, что тосол аж через крышку расширительного бачка выпирает. Начал грешить на термостат, поменял, залил свеженький тосол в систему (заливал с открытым краном печки и снятой трубкой под карбом, дабы избежать по максимуму любых воздушных пробок). В итоге уровень в бачке сделал по срединке крепёжного хомута. Отъездил примерно неделю, а вчера опять заметил, что стрелка уползает за середину зелёного сектора. Открыл капот и опять увидел повышение уровня тосола в бачке, в этот раз правда не под самую крышку, но довольно много его туда выперло...
Не понимаю в чём причина, почему тосол выталкивает в бачок и мотор греться начинает? (сейчас кран печки открыт, боюсь что если его закрою вобще попрёт из всех щелей)...splatty писал(а):В итоге уровень в бачке сделал по срединке крепёжного хомута. Отъездил примерно неделю, а вчера опять заметил, что стрелка уползает за середину зелёного сектора. Открыл капот и опять увидел повышение уровня тосола в бачке, в этот раз правда не под самую крышку, но довольно много его туда выперло...
А как там низ у термостата горячий?И еще сам радиатор горячий или как?Если и термостат и радиатор горячие,то остаётся помпа,были случаи проворачивалась крыльчатка на ней.Robinzon 54 писал(а):и термостат и радиатор горячие
да всё идёт на большой круг как положено...
Robinzon 54 писал(а):остаётся помпа
блин, помпу поменять что ли... но вроде люфта нет, не гремит она...
тут ещё одну страшную версию мне нарисовали: микротрещина в прокладке головки блока splatty писал(а):но вроде люфта нет, не гремит она...
тут ещё одну страшную версию мне нарисовали: микротрещина в прокладке головки блока
А и не будет речь о проворачивании крыльчатки помпы особенно если она пластиковая,а на счет микротрещины так ведь белый дымок пошел бы из трубы и хорошо ощутимая потеря тосола.Roman_S86 писал(а):А откуда там с печки может течь? Только если в местах соединения патрубков да с крана! вроде все?
ну мало ли.. микротрещина какая, у меня уже психоз перманентный с краном печки
1. заводской - по весне не смог закрыть
2. шаровый (авиационные технологии:pst ) - почти сразу по штоку потек
3. керамический - год простоял, два месяца назад его просто вырвало прямо на ходу. Феерично, скажу я вам... полная кабина "дыма"
4. сейчас стоит опять шаровый. Вроде не течёт, но лист бумаги белой всегда теперь лежит прямо под краном. Чтобы углядеть ежели чегоOldFeld писал(а):1. заводской - по весне не смог закрыть
2. шаровый (авиационные технологииpst ) - почти сразу по штоку потек
3. керамический - год простоял, два месяца назад его просто вырвало прямо на ходу. Феерично, скажу я вам... полная кабина "дыма"
4. сейчас стоит опять шаровый. Вроде не течёт, но лист бумаги белой всегда теперь лежит прямо под краном. Чтобы углядеть ежели чего
Жесть!!! Да уж фатальное невезение,у меня просто клинит или подклинивает,решил подойти к проблеме комплексно, поставить всё новое, промыть как следует систему дистиллированной водой и разориться на импортный антифриз.Robinzon 54 писал(а):речь о проворачивании крыльчатки помпы
не понимаю, как проворачивание крыльчатки (если таковое всё же произошло) может повлиять на выталкивание тосола в бачок и перегреву...
Сегодня перед выездом с работы домой, открыл пробку радиатора, обнаружил, что тосол через горловину не видно (в бачке же стоит выше максимума), открыл крышу бачка и он потихоньку стал переливаться в радиатор... покачал верхним патрубком для полного заполнения и, когда переливные процессы закончились, уровень в бачке установился на той же отметке как неделю назад, когда заливавал новый тосол. Прорезь в пробке бачка есть, правда хлипенькая какая-то... на всякий случай немного расширил её, подрезал лезвием. Около часа откатался по городским пробкам, заметил, что перегрев всё же есть, открыл капот, уровень в бачке на месте... хоть это и успокоило немного, но всё же напрягает этот небольшой перегрев мотора... может я конечно и загоняюсь, но помню же, что прошлым летом такого не было... стрелка уходит чуть дальше середины зелёного сектора...splatty писал(а):может повлиять на выталкивание тосола в бачок и перегреву
Чем сильнее нагревается ОЖ,тем больше её выдавит в расширительный бачек,а если циркуляция нарушена, остывать в радиаторе он будет меньше.splatty писал(а):Сегодня перед выездом с работы домой, открыл пробку радиатора, обнаружил, что тосол через горловину не видно
Вам бы еще крышку радиатора поменять,похоже что то с клапаном,она тосол обратно не пускает в остывший мотор.Robinzon 54 писал(а):крышку радиатора поменять,похоже что то с клапаном,она тосол обратно не пускает в остывший мотор
не, я думаю что тосол обратно не пускала кышка бачка, она воздух из него выпускала при расширении, а при остывание назад воздух не проходил, а вот помпу наверное да... надо будет поменять видимо...Robinzon 54 писал(а):крышку радиатора поменять,похоже что то с клапаном,она
а ведь точно! Она даже с двумя клапанами воздушным и паровым. Видать у меня воздушный заклинило в закрытом положение, а ведь у него зазор должен быть...
Цитата:Пробка радиатора имеет впускной клапан 13 (воздушный) и выпускной 12 (паровой), через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0,5-1,1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя. При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается (и заклинивает нафиг ), разобщая систему охлаждения с расширительным бачком. При увеличении давления до 50 кПа во время нагревания жидкости открывается выпускной клапан 12, и часть её отводится в расширительный бачок. Расширительный бачок закрыт пробкой, которая имеет резиновый клапан, срабатывающий при давлении, близком к атмосферному.
Пошёл я пробку радиатора менять... правда говорят это лотерея...splatty писал(а):правда говорят это лотерея...
И еще какая! "Лузар" не берите,там возможность выигрыша 0%.splatty писал(а):А как всё-таки определить, проворачивается крыльчатка на валу помпы или нет
А ни как,если поставили заведомо исправную помпу и произошло реальное снижение температурного режима работы двигателя,значит оно.Это происходит только на горячем двигателе и она не постоянно проворачивается,а так время от времени и от нагрузки,перманентные неисправности самые замороченные.