KENWOOD писал(а):извините конешно. чтобы не создавать тему спрошусдесь. у меня машинку потягиваетв право при разгоне и при накате, сход развал в норме, бавление тоже, резину не жрёт. грешу на рейку . просто чудно смотрится : стою на светофоре, убираю руки сруля и начинаю движение ( конешноже на зелёный) и руль сам в право поворачивается. да и ещё когда ехал (просто по длинной прямой) и взглянул на руль, чтобы машина ехала ровно руль нужно держатьчут чуть левее ,а когда его отпускаешь, он встаёт ровно и машинку потягивает вправо
колеса разного веса перекинь их местами мне помоглоKOSH писал(а):
...
P.S. Сайленты проще менять либо сразу с рычагами, либо надо ставить полиуретановые. Первый случай - сэкономишь много сил, во втором случае избавишься от проблемы впринципе.
А в чем прелесть полиуретановых? это не те случайно, при которых даже бычки на дороге чувствуешь?
На классике сам все делал, в том числе и сайленты прессовал, думаю и здесь справлюсь poMaaH писал(а):Бьет руль после 100, в чем может быть дело ?! ваз 2115 30000км
Было такое,ровно на сотке начиналось биение руля...давление сразу же проверял,балансировку делал.опуская прочие шаманства ,скажу-приехал на нормальный сервис ,вывесили машинку и стало ясно с внутреней стороны диска на переднем колесе замят обод,КАК п#%@$ы на шиномонтаже делали балансировку,до сих не понятно .
переставили колесо на зад,все прошло...Тимыч писал(а):Балансировку сделай для начала.
если уж для самого начала то просто снять колёса и счистить с внутренней стороны дисков, толстый неравномерный слой грязи... для зимы очень актуально. я тут на сервисе был пока машину делали посмотрео что там внутри дисков... это пиндык, там толщиной в сантиметр спрессованная грязь.. естественно она нарушает баллансировкуpoMaaH писал(а):Бьет руль после 100, в чем может быть дело ?! ваз 2115 30000км
Была такая беда. Балансировал колеса вместе с тормозными дисками. Если интересно как, на форуме уже рассказывал.poMaaH писал(а):Никк
Это как ?! дай ссылочку, а то я что то не найду.
Сделал я сие приспособление из "классической передней ступицы.(Фальш вал, два новых подшипника,) Одел на эту приспособу один тормозной диск, и, о чудо, он сам провернулся показав дисбаланс (легкая часть вверх, нижняя вниз).Короче, потом одел колесо и начал его ставить в разные положения (0,90,180,270 градусов) нашел легкую часть, подобрал грузик (чувствительность данного приспособления 5 грамм). Поставил отметки на колесе и на тормозном диске, по этим меткам собрал на ступицу. И поехал, на любой скорости руль не бъет. Работа кропотливая,но результат есть. Грузы цеплял только с одной стороны диска (на литье тоже груз только один приклеивают)Никк писал(а):Сделал я сие приспособление из "классической передней ступицы
Эх-х-ех! Поосторожнее со своим приспособлением будь, т.к. не каждое колесо на нём можно обаланситовать, и балансировка всё равно будет менее точная, чем на стенде. То что ты сваял, позволяет сделать статическую балансировку, а в шин-монтаже делают динамическую, для этого и раскручивают его. И потом вешают грузы на две разные корректирующие плоскости. И на литьё не всегда вешают один груз, просто так попадает чаще всего, но не всегда. Так бы все балансировали и не морочились, если бы просто было.
Пишу это, потому, что знаю о балансировке если не всё, то почти всё (не только колёс)...Impylse писал(а):но не тупая покупка, а сразу проверка диска на станке в магазине, т.к. штамповка впринципе кривая вся.
-это очень правильно Если есть возможность покрутить, то покрути... И не стой в стороне овощем, подойди и погляди биение, причём и радиальное, и по вдоль оси. Его видно невооружённым глазом. И запомните раз и навсегда БИНИЕ БАЛАНСИРОВКОЙ НЕ УСТРАНЯЕТСЯ !!! - это нарушение геометри, а балансировка только уравновешивает массы.poMaaH писал(а):Бьет руль после 100, в чем может быть дело ?! ваз 2115 30000км
Диск кривой. Давно в ямы въезжали?
Или в колесе "что-то забыли", например, шпендрик (резиновое утолщение) от старого ниппеля. Попробуйте задние перекинуть вперед, самый недорогой способ диагностики.
Тимыч писал(а):Балансировку сделай для начала.
Есть мнение, хороший дисбаланс вылезает на 60, а плохой дисбаланс имеет пик на 80, и после сотни на R13 практически на руле не заметен. Нет, тут не балансировка.BillyTheKidd писал(а):Есть мнение, хороший дисбаланс вылезает на 60
Ну это уж очень хороший, я такие колёса в помойку выкидываю, от таких ступичные быстро вылетают....
BillyTheKidd писал(а):а плохой дисбаланс имеет пик на 80
для каждой машины своё, и это пик не дисбаланса, а пик резонанса передней подвески, т.е. совпадение частоты вращения колеса с частотой резонанса подвески. А величина дисбаланса растёт по параболе в зависимости от оборотов. Это по сути центробежная сила смещения центра масс F= r*m*ω² , где r и m - приведённая масса дисбаланса к приведённому радиусу (т.е. если брать условно ближе к центру, то масса больше и наоборот).
На практике на поюзанном колесе бывает не только смещение баланса, но ещё и нарушение геометрии при это. Такой косяк балансировка не исправит.dvm99i писал(а):и это пик не дисбаланса, а пик резонанса передней подвески
Ну да, ну да, ну да... посыпаю голову пеплом. (:
Надо было сказать так: пик резонансных явлений, вызываемый радиальным дисбалансом одного или обоих ведущих колес, наблюдается на типовых автомобилях семейства Самара, обсуждаемых в этом форуме, примерно на скорости движения 80 кмч. Более точное значение скорости, при которой наблюдается максимальный резонанс, определяется спецификой каждого конкретного автомобила семейства Самара. По мере достижения типовым автомобилем семейства Самара скорости 100 кмч явления, вызываемые дисбалансом ведущих колес, среднестатистическому водителю посредством тактильных ощущений на рулевом колесе практически не заметны, поскольку поглощаются механизмами подвески, при этом разрушая ее.
Уважаемому автору экономически нецелесообразно незамедлительно направляться в шиномонтаж для балансировки колес, поскольку тактильно наблюдаемое им биение рулевых механизмов при достижении его транспортным сдерством семейства Самара скорости 100 километров в час вызвано, скорее всего, не радиальным дисбалансом ведущих колес, устраняемым на шиномонтаже, а нарушением геометрии колесных дисков ведущих колес. Нарушение геометрии колесных дисков ведущих колес, скорее всего, вызвано имевшей место ранее ездой по неровной поверхности с высокой скоростью или наездом с высокой скоростью одним или обоими ведущими колесами на препятствие типа "поребрик", также известный как "бордюрный камень".
В целях экономии средств, уважаемому автору рекомендуется переставить ведущие колеса на заднюю ось, а колеса с задней оси - на место ведущих, соблюдая при этом ориентацию вращения колес, и разогнаться на своем автомобиле семейства Самара до скорости 100 км/ч. Если при этом резонансные явления на рулевом колесе наблюдаться не будут, с большой долей вероятности можно утверждать, что имело место нарушение геометрии одного или обоих дисков ведущих колес. Если резонансные явления повторятся или будут носить схожий характер, уважаемому автору экономически целесообразно направиться в нормальный сервис и отремонтировать переднюю подвеску и рулевое управление, потому что последствия езды с поврежденной подвеской и рулевыми механизмами могут оказаться куда как более дорогими и плачевными, чем ремонт.
Как-то так. Это ничего, что впятеро длиннее, зато выглядит убедительно. Надо бы еще "лямбду" добавить, ну да ладно, пусть будет как есть.
dvm99i, на любой повозке дисбаланс после 100 кмч практически не роляет на руль - не успевает передаваться. Если машину колбасит на сотне и позже - это навряд ли связано с балансировкой колес.
BillyTheKidd писал(а):не успевает передаваться
О, ТНБ, что я говорю. Гхм.. да. Момента колебаний на рулевом механизме недостаточно, чтобы, при имеющей на скорости 100 кмч место частоте колебаний, их амплитуда была заметна тактильно водителю на органах рулевого упраления. Да-с.dvm99i писал(а):Никк писал(а):Сделал я сие приспособление из "классической передней ступицы
Эх-х-ех! Поосторожнее со своим приспособлением будь, т.к. не каждое колесо на нём можно обаланситовать, и балансировка всё равно будет менее точная, чем на стенде. То что ты сваял, позволяет сделать статическую балансировку, а в шин-монтаже делают динамическую, для этого и раскручивают его. И потом вешают грузы на две разные корректирующие плоскости. И на литьё не всегда вешают один груз, просто так попадает чаще всего, но не всегда. Так бы все балансировали и не морочились, если бы просто было.
Пишу это, потому, что знаю о балансировке если не всё, то почти всё (не только колёс)...
После посещения четырех шиномонтажных мастерских, это оказался самый эффективный способ балансировки. А на счет балансировки я могу еще тоже поговорить, т.к. работал балансировщиком на одном из предприятий ЛУКОЙЛа. Можно даже черта отбалансировать. Вы про однолопастные винты когда нибудь слышали? Они же имеют с одной стороны лапасть, а с другой противовес. И отбаласированы, и крутятся.BillyTheKidd
Колебания на руле могут иметь разную природу: дисбаланс, кривизна колеса и резонансные явления подвески. Иногда это всё в совокупности проявляется. Про скорость 100 км\ч - диматры колёс, устанавливаемых на машину разные бывают, поэтому нельзя так жёстко приписывать.
Никк писал(а):После посещения четырех шиномонтажных мастерских, это оказался самый эффективный способ балансировки.
У тебя дисбаланс был простого вида, поэтому ты его и устранил легко. Если бы был так называемый моментный дисбаланс, то статическая балансировка ничего бы не дала, он проявляется только в динамике.
У колёсных дисков две плоскости коррекциии балансировка на станке делается по обоим как правило. Одной плоскостью коррекции можно обойтись только тогда, когда фаза (угол) обоих плоскостей совпадают. Тогда и вешают один груз примерно по центру вместо двух. И такой ДБ можно устраниь статикой (есть даже специальные ножи для стат. балансировки).
Но часто бывает, что фазы и массы, на которые указывает станок, находятся по радиусу в различных местах колеса. Такой дисбаланс статикой не вывести как не старайся. Т.е. на твоей приблуде будет всё хорошо, а колесо будет бить.
Если очень интересно, то полазь по ресурсу http://www.vibration.narod.ru/ , почитай статейки, правда там много чего про вибрацию пром. оборудования. Но балансировка, она и в Африке балансировка...