бьет руль начиная со 100км/ч, что может быть ?! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: sem 78Откуда: родина КАМАЗА СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2009 18:24
KENWOOD писал(а):

извините конешно. чтобы не создавать тему спрошусдесь. у меня машинку потягиваетв право при разгоне и при накате, сход развал в норме, бавление тоже, резину не жрёт. грешу на рейку . просто чудно смотрится : стою на светофоре, убираю руки сруля и начинаю движение ( конешноже на зелёный) и руль сам в право поворачивается. да и ещё когда ехал (просто по длинной прямой) и взглянул на руль, чтобы машина ехала ровно руль нужно держатьчут чуть левее ,а когда его отпускаешь, он встаёт ровно и машинку потягивает вправо


колеса разного веса перекинь их местами мне помогло

#27:  Автор: footОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2009 21:09
KOSH писал(а):


...
P.S. Сайленты проще менять либо сразу с рычагами, либо надо ставить полиуретановые. Первый случай - сэкономишь много сил, во втором случае избавишься от проблемы впринципе.



А в чем прелесть полиуретановых? это не те случайно, при которых даже бычки на дороге чувствуешь? bibika
На классике сам все делал, в том числе и сайленты прессовал, думаю и здесь справлюсь
drrr

#28:  Автор: KOSHОткуда: г. Электросталь, МО СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2009 01:46
foot
Нет это не для бычков ROFL
У девятки сложность втулки на рычагах пере пресовать. Тут каждый свою технологию ищет.
Лично я в тисках мощных за 1.5 часа 2 рачага перепресовываю. Но неблагодарное это занятие.
Зато ходят они ифигеть скока. Ино отдыхают.

#29: Re: бьет руль начиная со 100км/ч, что может быть ?! Автор: Phantom_249Откуда: Mосква СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2009 10:21
poMaaH писал(а):

Бьет руль после 100, в чем может быть дело ?! ваз 2115 30000км



Было такое,ровно на сотке начиналось биение руля...давление сразу же проверял,балансировку делал.опуская прочие шаманства Wink ,скажу-приехал на нормальный сервис ,вывесили машинку и стало ясно с внутреней стороны диска на переднем колесе замят обод,КАК п#%@$ы на шиномонтаже делали балансировку,до сих не понятно Smile .
переставили колесо на зад,все прошло...

#30:  Автор: Ник0лайОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2009 11:24
насчет биения руля...помимо всего перечисленного, бывает, что на мойке колеса моют неравномерно....внешне вроде чистое, а внутри реально вымыть тока половину колеса, не сдвигая машину с места. Вот и дисбаланс, вот и биение. Нужно после мойки отъезжать на полметра и просить, чтобы домыли колеса в таком положении.

напишу свой вопросец тут, чтобы тему не создавать.
я при парковке всегда выкручиваю руль в сторону до конца и блокирую его в таком положении. если выкручиваешь руль немного двигаясь(машине немного перемещается), то крутится легко...а если крутишь уже на месте, то крутится тяжело
если крутится тяжело (стоя на месте)....фиксируется замком, но колеса стремятся немного вернуться назад. так вот.
через несколько часов я возвращаюсь к машине....и вот в случае, если я выкручивал руль на месте, когда я включаю зажигание и разблокирую руль, то я явно чувствую заметный люфтец руля.....до тех пор пока немного не поверну колеса. как тока поверну, то люфтец вроде как исчезает....и больше не проявляется до следующей парковки.
такая фигня появилась почти сразу, как переодел зимнюю резину шипованную. но прошлой зимой и раньше такого не было..поэтому есть основания думать, что дело не в резине.
пробег 79 тысяч, машине почти 4 года. рейка подтягивалась раза 3 за этот пробег. последний раз совсем недавно..как раз грешил на нее....думал, что люфт из-за нее. но подтяжка рейки совершенно ничего не из менила.
Вопрос к студии: это рулевые наконечники, шипованная резина или все же рейка как-то по-хитрожопому накрывается?

#31:  Автор: mofoОткуда: Реутов СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2009 11:31
Тимыч писал(а):

Балансировку сделай для начала.



если уж для самого начала то просто снять колёса и счистить с внутренней стороны дисков, толстый неравномерный слой грязи... для зимы очень актуально. я тут на сервисе был пока машину делали посмотрео что там внутри дисков... это пиндык, там толщиной в сантиметр спрессованная грязь.. естественно она нарушает баллансировку

#32:  Автор: VagurОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2009 17:22
У меня таже хрень выскочила недавно.
При скорости 60,80,100,120,130 одинаково, горизонтальная дрожь по рулевому управлению и по кузову (Так, что мясо на костях трясется мелкой дрожью wwow ). Балансировал сначала два передних. Не помогло. Потом через неделю все четыре колеса. Проблема осталась. Развал-схождение делал тыщ 5 назад. Рулевая рейка новая, слежу-подтягиваю, наконечники тоже новые. Что еще может быть? Шаровые? Подшипники?
Буду к автомастеру обращаться. Опять бабло... Sad Люди, помогите НЕ продать мою машинку!

#33:  Автор: mofoОткуда: Реутов СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2009 17:41
Вагур, у меня так было. как раз 60 - 80 - 100... оказалось что кривая резина, правда скривил я её сам по глупости, поездив на ушедших углах развала - схождения. потом поставил новые калёса, сразу же потихоньку до сервиса сделали развал, и потом втопил по мкаду - никакой вибрации.
#34:  Автор: VagurОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2009 18:22
Внешне резина хорошая. Третий сезон на ней 120 км/ч ежу, ничего не било. А разве при балансировке кривая резина не выявляется???
Я еще тут почитал про регулировку КАСТЕРА. До этого даже слова такого не слышал. Вокруг только СХОД/РАЗВАЛ Smile

#35:  Автор: VagurОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 03 Марта 2009 12:25
Проехался по знакомым автомеханикам...
Вердикт:
компрессия во 2-м цилиндре - 6.
Из за разности компрессии в цилиндрах - детонация по двиглу и кузову. vst

#36:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 03 Марта 2009 12:26
нифига себе....
#37:  Автор: evacuatorОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 06 Марта 2009 17:00
у меня похожий случай был.... из-за резины... на задних калесах... там грыжа была не большая
#38:  Автор: ImpylseОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 06 Марта 2009 17:48
Vladislav177Rus
Дело как раз в колесах, была та же фигня... по любой дороге колеса крутятся с разной скоростью, малейший поворот вот и разница вылезает. Сам боролся. помогла замена дисков, но не тупая покупка, а сразу проверка диска на станке в магазине, т.к. штамповка впринципе кривая вся.

#39:  Автор: evacuatorОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 06 Марта 2009 17:53
если у шиномантажиста руки из плеч растут и человек хороший то он может с и старые диски в порядок привести.... хотя таких мало у себя в городе знаю таких двоих только к ним езжу.... больше ни к кому
#40: Re: бьет руль начиная со 100км/ч, что может быть ?! Автор: НиккОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 06 Марта 2009 21:01
poMaaH писал(а):

Бьет руль после 100, в чем может быть дело ?! ваз 2115 30000км


Была такая беда. Балансировал колеса вместе с тормозными дисками. Если интересно как, на форуме уже рассказывал.

#41:  Автор: poMaaHОткуда: МО, Жуковский СообщениеДобавлено: 06 Марта 2009 21:30
Никк
Это как ?! дай ссылочку, а то я что то не найду.

#42:  Автор: НиккОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 06 Марта 2009 22:11
poMaaH писал(а):

Никк
Это как ?! дай ссылочку, а то я что то не найду.


Сделал я сие приспособление из "классической передней ступицы.(Фальш вал, два новых подшипника,) Одел на эту приспособу один тормозной диск, и, о чудо, он сам провернулся показав дисбаланс (легкая часть вверх, нижняя вниз).Короче, потом одел колесо и начал его ставить в разные положения (0,90,180,270 градусов) нашел легкую часть, подобрал грузик (чувствительность данного приспособления 5 грамм). Поставил отметки на колесе и на тормозном диске, по этим меткам собрал на ступицу. И поехал, на любой скорости руль не бъет. Работа кропотливая,но результат есть. Грузы цеплял только с одной стороны диска (на литье тоже груз только один приклеивают)

#43:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 06 Марта 2009 22:45
Никк писал(а):

Сделал я сие приспособление из "классической передней ступицы


Эх-х-ех! Поосторожнее со своим приспособлением будь, т.к. не каждое колесо на нём можно обаланситовать, и балансировка всё равно будет менее точная, чем на стенде. То что ты сваял, позволяет сделать статическую балансировку, а в шин-монтаже делают динамическую, для этого и раскручивают его. И потом вешают грузы на две разные корректирующие плоскости. И на литьё не всегда вешают один груз, просто так попадает чаще всего, но не всегда. Так бы все балансировали и не морочились, если бы просто было.
Пишу это, потому, что знаю о балансировке если не всё, то почти всё (не только колёс)...

#44:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 06 Марта 2009 22:56
Impylse писал(а):

но не тупая покупка, а сразу проверка диска на станке в магазине, т.к. штамповка впринципе кривая вся.


-это очень правильно Good Если есть возможность покрутить, то покрути... И не стой в стороне овощем, подойди и погляди биение, причём и радиальное, и по вдоль оси. Его видно невооружённым глазом. И запомните раз и навсегда БИНИЕ БАЛАНСИРОВКОЙ НЕ УСТРАНЯЕТСЯ !!! - это нарушение геометри, а балансировка только уравновешивает массы.

#45:  Автор: BillyTheKiddОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 07 Марта 2009 02:37
poMaaH писал(а):

Бьет руль после 100, в чем может быть дело ?! ваз 2115 30000км


Диск кривой. Давно в ямы въезжали?
Или в колесе "что-то забыли", например, шпендрик (резиновое утолщение) от старого ниппеля. Попробуйте задние перекинуть вперед, самый недорогой способ диагностики.

Тимыч писал(а):

Балансировку сделай для начала.


Есть мнение, хороший дисбаланс вылезает на 60, а плохой дисбаланс имеет пик на 80, и после сотни на R13 практически на руле не заметен. Нет, тут не балансировка.

#46:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 07 Марта 2009 08:32
BillyTheKidd писал(а):

Есть мнение, хороший дисбаланс вылезает на 60


Ну это уж очень хороший, я такие колёса в помойку выкидываю, от таких ступичные быстро вылетают....

BillyTheKidd писал(а):

а плохой дисбаланс имеет пик на 80


для каждой машины своё, и это пик не дисбаланса, а пик резонанса передней подвески, т.е. совпадение частоты вращения колеса с частотой резонанса подвески. А величина дисбаланса растёт по параболе в зависимости от оборотов. Это по сути центробежная сила смещения центра масс F= r*m*ω² , где r и m - приведённая масса дисбаланса к приведённому радиусу (т.е. если брать условно ближе к центру, то масса больше и наоборот).
На практике на поюзанном колесе бывает не только смещение баланса, но ещё и нарушение геометрии при это. Такой косяк балансировка не исправит.

#47:  Автор: BillyTheKiddОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 07 Марта 2009 12:37
dvm99i писал(а):

и это пик не дисбаланса, а пик резонанса передней подвески


Ну да, ну да, ну да... посыпаю голову пеплом. (:

Надо было сказать так: пик резонансных явлений, вызываемый радиальным дисбалансом одного или обоих ведущих колес, наблюдается на типовых автомобилях семейства Самара, обсуждаемых в этом форуме, примерно на скорости движения 80 кмч. Более точное значение скорости, при которой наблюдается максимальный резонанс, определяется спецификой каждого конкретного автомобила семейства Самара. По мере достижения типовым автомобилем семейства Самара скорости 100 кмч явления, вызываемые дисбалансом ведущих колес, среднестатистическому водителю посредством тактильных ощущений на рулевом колесе практически не заметны, поскольку поглощаются механизмами подвески, при этом разрушая ее.

Уважаемому автору экономически нецелесообразно незамедлительно направляться в шиномонтаж для балансировки колес, поскольку тактильно наблюдаемое им биение рулевых механизмов при достижении его транспортным сдерством семейства Самара скорости 100 километров в час вызвано, скорее всего, не радиальным дисбалансом ведущих колес, устраняемым на шиномонтаже, а нарушением геометрии колесных дисков ведущих колес. Нарушение геометрии колесных дисков ведущих колес, скорее всего, вызвано имевшей место ранее ездой по неровной поверхности с высокой скоростью или наездом с высокой скоростью одним или обоими ведущими колесами на препятствие типа "поребрик", также известный как "бордюрный камень".

В целях экономии средств, уважаемому автору рекомендуется переставить ведущие колеса на заднюю ось, а колеса с задней оси - на место ведущих, соблюдая при этом ориентацию вращения колес, и разогнаться на своем автомобиле семейства Самара до скорости 100 км/ч. Если при этом резонансные явления на рулевом колесе наблюдаться не будут, с большой долей вероятности можно утверждать, что имело место нарушение геометрии одного или обоих дисков ведущих колес. Если резонансные явления повторятся или будут носить схожий характер, уважаемому автору экономически целесообразно направиться в нормальный сервис и отремонтировать переднюю подвеску и рулевое управление, потому что последствия езды с поврежденной подвеской и рулевыми механизмами могут оказаться куда как более дорогими и плачевными, чем ремонт.

Как-то так. Это ничего, что впятеро длиннее, зато выглядит убедительно. Надо бы еще "лямбду" добавить, ну да ладно, пусть будет как есть.

dvm99i, на любой повозке дисбаланс после 100 кмч практически не роляет на руль - не успевает передаваться. Если машину колбасит на сотне и позже - это навряд ли связано с балансировкой колес.

BillyTheKidd писал(а):

не успевает передаваться


О, ТНБ, что я говорю. Гхм.. да. Момента колебаний на рулевом механизме недостаточно, чтобы, при имеющей на скорости 100 кмч место частоте колебаний, их амплитуда была заметна тактильно водителю на органах рулевого упраления. Да-с.

#48:  Автор: НиккОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 07 Марта 2009 12:52
dvm99i писал(а):

Никк писал(а):

Сделал я сие приспособление из "классической передней ступицы


Эх-х-ех! Поосторожнее со своим приспособлением будь, т.к. не каждое колесо на нём можно обаланситовать, и балансировка всё равно будет менее точная, чем на стенде. То что ты сваял, позволяет сделать статическую балансировку, а в шин-монтаже делают динамическую, для этого и раскручивают его. И потом вешают грузы на две разные корректирующие плоскости. И на литьё не всегда вешают один груз, просто так попадает чаще всего, но не всегда. Так бы все балансировали и не морочились, если бы просто было.
Пишу это, потому, что знаю о балансировке если не всё, то почти всё (не только колёс)...


После посещения четырех шиномонтажных мастерских, это оказался самый эффективный способ балансировки. А на счет балансировки я могу еще тоже поговорить, т.к. работал балансировщиком на одном из предприятий ЛУКОЙЛа. Можно даже черта отбалансировать. Вы про однолопастные винты когда нибудь слышали? Они же имеют с одной стороны лапасть, а с другой противовес. И отбаласированы, и крутятся.

#49:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 11 Марта 2009 11:43
BillyTheKidd
Колебания на руле могут иметь разную природу: дисбаланс, кривизна колеса и резонансные явления подвески. Иногда это всё в совокупности проявляется. Про скорость 100 км\ч - диматры колёс, устанавливаемых на машину разные бывают, поэтому нельзя так жёстко приписывать.

Никк писал(а):

После посещения четырех шиномонтажных мастерских, это оказался самый эффективный способ балансировки.


У тебя дисбаланс был простого вида, поэтому ты его и устранил легко. Если бы был так называемый моментный дисбаланс, то статическая балансировка ничего бы не дала, он проявляется только в динамике.
У колёсных дисков две плоскости коррекциии балансировка на станке делается по обоим как правило. Одной плоскостью коррекции можно обойтись только тогда, когда фаза (угол) обоих плоскостей совпадают. Тогда и вешают один груз примерно по центру вместо двух. И такой ДБ можно устраниь статикой (есть даже специальные ножи для стат. балансировки).
Но часто бывает, что фазы и массы, на которые указывает станок, находятся по радиусу в различных местах колеса. Такой дисбаланс статикой не вывести как не старайся. Т.е. на твоей приблуде будет всё хорошо, а колесо будет бить.
Если очень интересно, то полазь по ресурсу http://www.vibration.narod.ru/ , почитай статейки, правда там много чего про вибрацию пром. оборудования. Но балансировка, она и в Африке балансировка...

#50:  Автор: ДикийОткуда: г.Жуковский МО СообщениеДобавлено: 11 Марта 2009 12:44
Буквально в субботу вылезла похожая проблема. Только у меня то бьет в руль то не бьет, особенно часто проявлялось при разгоне и на скорости. Думал колесо открутилось. Вышел посмотрел - нормально все на вид, потрогал диски - один очень горячий, другой холодный.
Причина была проста клинило правый тормозной цилиндр, итог -замена. Заодно и шланг тормозной махнул.
Сейчас все нормально. Что интересно машину не уводило.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU