торантино писал(а):Потому что система исправная под давлением,и монтажный зазор помпы нормальный
Я вот на своей пятнашке проехал 120000км за 4 года без давления в системе. Тк на первом году вынул оба клапана из пробки. ПРичем большая половина пробега в условиях высокогорных серпантинов Кавказа, Крыма, Норвегии. С хорошей такой нагрузкой(груженая машина, 3 человека, жара). Ни разу не кипел и машину продал с заводской помпой. Тоже помню пугали этой кавитацией.ALK1980 писал(а):С хорошей такой нагрузкой(груженая машина, 3 человека, жара). Ни разу не кипел и машину продал с заводской помпой.
Я собственно то же не кипел не разу. Пробовал с приоткрученной крышкой ездить. Собственно кроме помутнения тосола разницы по температуре ОЖ не заметил. Но зимой печка жарит всё же лучше, когда с исправной крышкой и уровень в бачке по метке макс.торантино писал(а):
ДюКЧ писал(а):
а объясните мне, люди добрыи, почему на моей помпе ни разу не было следов кавитации?
Потому что система исправная под давлением,и монтажный зазор помпы нормальный.
вспомнил! а у меня ж таки кипело пару-тройку раз и зазор чутка больше, чем хотелось бы (без прокладок, на герметике).торантино писал(а):5м3 в час. Правда при макс.оборотах. 250л в мин. Пускай эта единица будет в три раза меньше. 83литра в мин не так мало для сечения такой трубы. Скорость жижи в ней будет приличная. Думаю около метра в секунду.
Скорость в трубе равна расход деленный на сечение. Сечение трубы сантиметра три, т.е. 0,3х0,3х3,14/4=0,07 кв.дм
Тогда скорость 83/0,07=1186 дециметров в минуту. Или 19,7 дециметров в секунду. Или 1,97 м/с.
Короче, торантино угадал.
![Drinks or Beer](images/smiles/drinks.gif)
Константин_EX писал(а):ни кто я так вижу идею с эжектором в саксофоне не подхватил.
потому как смысла никакого.
просчитаные 2м\с мало,нужно заужать для увеличения скорости.
это в свою очередь приведёт к падению производительности помпы на всех режимах и нужно переделывать уже и помпу
куда проще шайбу в термостат или доппомпу электрическую
торантино писал(а): Но зимой печка жарит всё же лучше, когда с исправной крышкой и уровень в бачке по метке макс.
интересно как давление с уровнем влияют на температуру?Константин_EX писал(а):вон Глэн катался же с уменьшенным байпасным отверстием аж до 3,5 мм!, и ни чего.
гложат меня смутные сомнения.
3.5 это меньше сечения водопроводного крана.ни о каких 250 литров в минуту речь идти не может.и с двух кранов с 3мя атмосферами давления ванну за минуту не наполнишь.
может он эксперементировал с 82 термосом?
там получается ускореный прогрев и практически весь поток пойдёт через печку пока термос не начнёт открыватся.Константин_EX писал(а):почему падение производительности то?
потому что заужение.
фактически получится та же шайба но в саксофоне и постоянно в любом режиме.rg-45 писал(а):Константин_EX писал(а):вон Глэн катался же с уменьшенным байпасным отверстием аж до 3,5 мм!, и ни чего.
гложат меня смутные сомнения.
3.5 это меньше сечения водопроводного крана.ни о каких 250 литров в минуту речь идти не может.и с двух кранов с 3мя атмосферами давления ванну за минуту не наполнишь.
может он эксперементировал с 82 термосом?
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=172374&start=0&sid=f58a391d86d2bb54aedb94ee47d29352
но на лето он всеж ставил шайбу с сечением 6 мм, как помню.
rg-45 писал(а):
там получается ускореный прогрев и практически весь поток пойдёт через печку пока термос не начнёт открыватся.
не совсем... есть две дорожки, куда уходит антифириз, даже при мизерном байпасном отверстии - подогрев ДУ и в верхний патрубок радиатора, а там через паротводящий патрубок в РБ.
и прогрев мотора тут как раз замедленный получается, потому что тепло сразу уходит на радиатор печки.
rg-45 писал(а):Константин_EX писал(а):почему падение производительности то?
потому что заужение.
фактически получится та же шайба но в саксофоне и постоянно в любом режиме.
да, вот это и касяк - нет регулировок по сезону. пусть в 10ках нет краника отопителя, и антифриз может круглый год циркулировать по одному пути, а вот на "зубиле", запаришься так ездить и все равно печку перекроешь, но перед этим нужно будет убирать/менять шайбу с байпасным отверстием или менять саксафон, если мы говорим о эжекторе. и то и то - для мазохистов
хотя Glan, похоже как раз из них, сколько раз он лазил в термос ради експерементов - одному Богу известно. ![Smile](images/smiles/smile.gif)
Константин_EX писал(а):сколько раз он лазил в термос ради експерементов - одному Богу известно.
мазохист
я упростил схему поставив термос от классики
и выкинув подогрев дросселя.трос с крана убран ещё раньше.rg-45 писал(а):я упростил схему поставив термос от классики
И пароотвод перекинул в низ бачка тоже по аналогии с классикой? ![Wink](images/smiles/wink.gif)
т808 писал(а):И пароотвод перекинул в низ бачка тоже по аналогии с классикой?
в низ бачка обратка дросселя.
подача дросселя тупо заглушена.т808 писал(а):А цель? Понизить температуру на трассе?
что в ближайшем лабазе было то и воткнул,когда родной на малый круг клина схватил,на улице +27,на крыше лодка а я между Селигером и МСК.
так и стоит уж и не помню сколька лет
подогрев дросселя конечно стоило бы вернуть.
но не критично совершенно.Оппппаааа!!! Вроде Модератор offline
, а он оказывается тут как тут!
rg-45 писал(а):что в ближайшем лабазе было то и воткнул,когда родной на малый круг клина схватил
rg-45 писал(а):подогрев дросселя конечно стоило бы вернуть.
Можно так.И термос от классики,и подогрев ДУ есть,и всего лишь один тройник добавить например с матрехи.
rg-45 писал(а):интересно как давление с уровнем влияют на температуру?
Положительно,а как же ещё? ОЖ под давлением более плотная,чем без него. Отсюда лучше циркуляция,больше отдача теплоносителя.. По уровню-замечал что чем выше,тем лучше жарит. Ниже нижней метки сантиметра на 2-3,начинает воздушить радиатор печки. Опять же связываю с давлением в СО. Чем меньше воздуха в РБ, тем быстрее в СО создаётся давление при расширении ОЖ.торантино писал(а):ОЖ под давлением более плотная,чем без него.
жидкости практически не сжимаются.ты хоть 100 атмосфер накачай .торантино писал(а): Чем меньше воздуха в РБ, тем быстрее в СО создаётся давление при расширении ОЖ.
ну ниачём литр или даже полтора воздуха.это не паровой котёл паровозный с обьёмом в кубометры и давлением в десятки атмосфер
но по описанным тобой симптомам смею предположить локальное закипание в рубашке охлаждения.
вот тогда действительно более раннее повышение давления может повлиять на завоздушивание .
но повторюсь ещё раз.
для исправного двигателя глубоко всёравно давление и уровень.
конечно если ты не на 5ти километрах с полностью пустым бачком ![hehe](images/smiles/04e.gif)
rg-45 писал(а):жидкости практически не сжимаются.ты хоть 100 атмосфер накачай .
А я разве этому противоречил?
Речь шла про расширение жидкости при закипании. Здесь как раз одна атмосфера это не позволяет сделать.
rg-45 писал(а):ну ниачём литр или даже полтора воздуха
Для системы с объёмом в 10литров,это даже очень об чём,что бы предупредить её начальное расширение,или вскипание-кому как удобно. Обычно расширитель выбирается на объём 10% от общего количества жидкости. Какой толк от расширителя в 10л? Всё давно закипит, прежде чем в нём воздух сожмётся до очка.
rg-45 писал(а):ля исправного двигателя глубоко всёравно давление и уровень.
Ещё скажи что вместо масла можно налить антифриз. ![63](images/smiles/smile63.gif)
торантино писал(а):Речь шла про расширение жидкости при закипании.
ОЖ кипит при 110 и больше,при нормальном давлении.
0.1-0.2 А в системе добавляет ещё 5-10 градусов.
исправная система охлаждения таких температур не допускает.
максимум что было ,так это одна из мелкосерийных прошивок с 110 включение карлосона ,и моторы с н 1.5.4 (вроде) оказались весьма чуствительны к давлению в системе.
остальные прекрасно себя чуствуют ваапще без крышки и с минимальным уровнем в бачке.rg-45 писал(а):остальные прекрасно себя чуствуют ваапще без крышки и с минимальным уровнем в бачке.
По асфальту . А в грязь на рыбалке залезешь или в пробке? rg-45 писал(а):ОЖ кипит при 110 и больше,при нормальном давлении.
Вода то же при 100С кипит, а пузырить уже при 80 начинает. Если гильза омывается ОЖ, это не значит что её рабочая температура 95С ,равна температуре возле стенки гильзы. Возле стенки она может доходить до 200С. Та же картина что на дне кастрюли при закипании.
Вода не является идеальным проводником тепла. Так же имеет теплопроводное сопротивление . Для того что бы небыло местного перегрева ,нужен проток с большой скоростью.
Выходит на заводе спроектировали систему под давлением, от широты душевной. ![supercool](images/smiles/supercool.gif)